Гран При Сингапура: Историческое превью этапа

После двух скоростных европейских трасс участников Формулы 1 ждет новое испытание. Ночная гонка в Сингапуре переливается блестящим фасадом, освещенным ярким светом мощных прожекторов – но в командах хорошо знают, что впереди один из самых сложных уик-эндов сезона. Механикам предстоит ночи напролёт работать в условиях жары и высокой влажности, а пилотам – сражаться с соперниками на трассе с низким уровнем сцепления и почти без зон безопасности, где количество поворотов приближается к трём десяткам.

Еще ни разу Гран При в бывшей британской колонии не обходился без появления автомобиля безопасности – за четыре года набралось уже шесть подобных эпизодов. Причина всякий раз была одинаковой – необходимость убрать с трассы очередную разбитую машину или её фрагменты, а результат непредсказуемым. В частности, ни одной команде пока не удалось выиграть на кольце Марина-Бэй дважды.

Также до настоящего времени этап обходила стороной непогода. Традиционные для конца сентября муссонные дожди пару раз напоминали о себе до начала тренировок, даже в гонках, случалось, с неба падали отдельные капли – однако настоящий ливень, с которым участники Формулы 1 порой сталкиваются в соседней Малайзии, пока ни разу не стал спутником ночного этапа. На этот раз прогноз вновь не исключает, что шинам с канавками найдется работа, а если он не сбудется, то в дело вступит «мягкая пара», Soft и Super Soft, как в Монако и Канаде.

Из пилотов главным специалистом по ночному уличному пилотажу пока следует признать Фернандо Алонсо, на счету которого поул, две победы и три подиума. Сейчас для испанца важно вновь добиться успеха и перехватить инициативу, ведь в последних гонках преследователи явно превосходят лидера Ferrari. Впрочем, пока у того еще есть довольно неплохой запас очков, и из Сингапура Фернандо в любом случае уедет лидером сезона.

Так как после летних каникул в календаре еще не было медленных трасс, расстановка сил может ощутимо измениться в сравнении со Спа и Монцей. Средняя скорость на пятикилометровом кольце лишь в редких случаях поднимается выше 170 км/ч, а прижимная сила здесь является главным фактором успеха. В Венгрии, где наблюдается аналогичная картина, победа досталась McLaren, но за прошедшие с той поры без малого два месяца картина вполне могла измениться.

Главным антигероем Гран При Сингапура 2008 года стал, без сомнений, Нельсон Пике-младший

В Сингапуре и прежде случалось так, что успеха добивались не те, кто числился в фаворитах у букмекеров. В дебютном 2008-м сильнейшим стал Фернандо Алонсо на не блиставшей до того Renault. Подробности той истории по сию пору свежи в памяти болельщиков, а разом превратившийся из восходящей звезды в изгоя паддока Нельсиньо Пике до сих пор пытается выстроить карьеру заново на просторах заокеанских овалов. Также стоит отметить, что в том же 2008-м вторым, добившись лучшего результата в карьере, финишировал молодой Нико Росберг на Williams.

Льюис Хэмилтон опережает Себастьяна Феттеля на пути к победе в Гран При Сингапура 2009 года

Годом позже гонка получилась чуть более прямолинейной – Льюис Хэмилтон, стартовав с поула, лидировал практически от старта и до финиша. Зато на подиум вместе с ним, не в последнюю очередь благодаря удачной тактике и осечкам соперников, поднялись Тимо Глок, защищавший в ту пору цвета Toyota, и вновь Алонсо из Renault.

Призеры гонки 2010 года на подиуме трассы Марина-Бэй

В 2010-м испанец переоблачился в алые одежды Ferrari, завоевал поул и на протяжении всей дистанции сдерживал Себастьяна Феттеля – благо, в Сингапуре это не так сложно. На кону была не только победа, но и титул чемпиона – Алонсо выиграл сражение при Марина-Бэй, но всю войну, как показали дальнейшие события, все же проиграл.

Будущий победитель Себастьян Феттель лидирует на старте Гран При Сингапура 2011 года

Наконец, в прошлом сезоне сюжет, благодаря техническому превосходству Red Bull Racing, оказался наименее затейливым. После череды досадных неудач Феттель смог-таки покорить сингапурское кольцо, уехав от Дженсона Баттона и Марка Уэббера.

Внимательный читатель наверняка заметил, что за четыре года, что гонка в городе-государстве входит в календарь Формулы 1, здесь в той или иной степени смогли отличиться многие из нынешних претендентов на титул. Лишь у Кими Райкконена лучшим результатом остаётся десятое место, но в предстоящие выходные финн наверняка улучшит эту статистику. Вопрос лишь в том, чего именно сможет добиться быстрый и опытный гонщик в условиях жаркой медленной трассы, которая отлично подходит его Lotus?

Другие новости