Гран При Сингапура: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Сингапура. Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Дженсон Баттон (McLaren)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Интервью на подиуме (ведущий - Эдди Джордан)

Вопрос: Себастьян, вы второй год подряд побеждаете в Сингапуре – в чём секрет?
Себастьян Феттель: Если честно, это одна из самых трудных гонок в сезоне. Она очень долгая, два часа на этой крайне сложной трассе, где очень много кочек, где нет права на ошибку – такое ощущение, что этот Гран При длится вечно.

Разумеется, в какой-то мере нам помог сход Хэмилтона: за два круга до этого я видел, что его машина теряет масло. Но, думаю, мы были быстры весь уик-энд, и сегодня я хорошо стартовал, занял вторую позицию и начал преследовать лидера гонки.

Я очень горд, что одержал победу в этом трудном Гран При, и хотел бы посвятить её профессору Сиду Уоткинсу, уникальному человеку, недавно ушедшему из жизни. Безусловно, мы всегда будем его помнить, ведь это его заслуга, что мы можем выступать на трассах, подобных этой, и получать удовольствие, зная, что мы в относительной безопасности. Спасибо ему!

Вопрос: Нынешняя ситуация не напоминает вам 2010-й год? Тогда вы так же отыгрывались и в итоге взяли титул…
Себастьян Феттель: Вряд ли Фернандо обрадуется, если я снова уведу у него титул в последней гонке. Но этот сезон для всех складывается невероятным образом. Накануне уик-энда мы не знаем, что нас ждет. В ходе гонки может произойти все, что угодно, так что Гран При проходят весело, а зрителям интересно за ними следить. Впереди немало гонок, у нас конкурентоспособная машина, поэтому постараемся развить сегодняшний успех на следующих этапах.

Вопрос: Дженсон, что произошло в момент рестарта?
Дженсон Баттон: Для начала – добрый вечер! Вам было интересно? Отлично, для нас эти два часа получились невероятно трудными. Рестарт? Перед правым поворотом Себастьян сбрасывал и вновь разгонялся. Я не ожидал, что в какой-то момент разница в скорости между нами окажется столь серьезной. Пришлось резко тормозить, смещаться в сторону – я чудом избежал столкновения, которое очень расстроило бы нас обоих.

Но нам удалось продолжить движение и финишировать на второй позиции. Это хороший результат, и я им весьма доволен. Да, победить сегодня не удалось – невозможно всегда приезжать первым.

Вопрос: Этот результат в какой-то мере компенсирует неудачу в Монце?
Дженсон Баттон: Пожалуй, но для нашей команды ещё один технический отказ стал разочарованием. Самое главное – мы располагаем очень хорошей машиной. Команда фантастически справляется со своей работой. А это значит, что на каждом этапе, куда мы приезжаем, у нас есть шанс на победу.

Вопрос: Фернандо, вы тоже дважды побеждали в Сингапуре и сегодня снова приехали на подиум. Должно быть, эта трасса вам нравится?
Фернандо Алонсо: Добрый вечер всем присутствующим! Да, это одна из самых интересных трасс. Уик-энд прошел не по привычному графику – по крайней мере, это касается продолжительности гонки, но мне нравится здесь гоняться. Атмосфера фантастическая, конфигурация непростая и в очередной раз захватывающее сражение!

Вопрос: В личном зачете у вас по-прежнему преимущество в двадцать девять очков, однако вы не побеждали с этапа в Германии. Соперники сами допускают ошибки?
Фернандо Алонсо: В Монце Себастьян сошёл с дистанции, а Льюис выиграл, здесь Хэмилтон сошел, а Феттель одержал победу – если они и дальше будут выступать столь нестабильно, то у нас есть шанс.

Пресс-конференция

Вопрос: Себастьян, подобного результата мы могли ожидать по итогам свободных заездов, но не квалификации, не так ли?
Себастьян Феттель: Да, и это лишний раз доказывает, что вчера у нас возникли трудности – особенно в финальной сессии. До неё проблем со скоростью не было. Ещё одним подтверждением стал тот факт, что в гонке я сразу оказался позади Льюиса и мог его прессинговать. Да, он пытался сберечь шины, я тоже экономил их ресурс, шла тактическая борьба, но недостатка в скорости не наблюдалось. Ближе к финишу мы могли спокойно отвечать на атаки Дженсона, и мне удалось без проблем закончить дистанцию первым.

Длинная гонка, почти два часа, но по-своему интересная. Перед стартом ты немного нервничаешь, зная, какой марафон тебе предстоит, однако это тоже особенность этапа: не только ночной график, но и сама трасса с множеством поворотов и кочковатым асфальтом делает Гран При Сингапура по-настоящему непростым.

Я очень рад своему результату и благодарен команде! Работать в таких условиях очень непросто – в боксах температура воздуха на пятнадцать градусов выше, чем снаружи, и оттого вдвойне приятно после всех трудов, наконец, выпить призового шампанского и получить кубок!

Вопрос: И повысить свои шансы на титул…
Себастьян Феттель: Да, сейчас ситуация в чемпионате выглядит чуть лучше – Фернандо финишировал третьим, а это, если я правильно помню, ещё десять очков в мою пользу. Впереди немало гонок, сложно предугадать, какой будет расстановка сил. Для начала нужно финишировать во всех Гран При, и если скорости окажется недостаточно для победы, просто зарабатывать очки. Сезон крайне непростой, но мы по-прежнему претендуем на титул, и в ближайших двух гонках основной задачей будет опередить Фернандо.

Вопрос: Дженсон, в начале гонки ваш темп был очень неплохим, но ближе к финишу скорость куда-то исчезла…
Дженсон Баттон: Да, на SuperSoft я ехал очень быстро и хорошо контролировал состояние резины – правда, последнее обстоятельство не принесло никакой пользы, поскольку после пит-стопа лидеры уехали в отрыв за счет того, что чуть раньше побывали в боксах, и моя тактика не сработала. На более жестких шинах машина вела себя хуже, мне было сложнее следить за их эффективностью, и уровень износа заметно вырос.

Конечно, было бы здорово иметь возможность активнее прессинговать Себастьяна, хотя на уличной трассе нелегко определить, насколько агрессивны твои атаки. Практически всегда есть вероятность финишировать на одну позицию выше, но сегодня этого не получилось – Себастьян не допустил ни единой ошибки, и мне пришлось довольствоваться вторым местом. Опять же, неплохие очки, которые приятно заработать после схода в Монце.

Вопрос: После схода Льюиса у вас были опасения насчет надежности, или команда не сообщила вам о неприятностях напарника?

Дженсон Баттон: Мне ничего не сказали, но я знал… Впрочем, причины мне не известны, но, судя по всему, дело в коробке передач: за четыре круга до схода машина Льюиса стала терять масло. Сперва мне казалось, что капли летят от машин, отстававших на круг, но когда увидел замедлившегося Льюиса, сразу всё понял.

Для команды крайне досадно второй этап подряд наблюдать сход одной из своих машин. Нужно разобраться в ситуации, ведь по ходу уик-энда мы не допускаем ошибок, и скорость MP4-27 позволяет рассчитывать на самые высокие места. В предыдущих гонках мы выступили очень успешно, однако всякий раз результат достигался одной машиной. Над этим нужно поработать.

Вопрос: Фернандо, третье место – максимум, на что вы могли рассчитывать?

Фернандо Алонсо: Очевидно, да. В этот уик-энд нам явно не хватало скорости, и мой хороший круг в финале вчерашней квалификации стал, пожалуй, лучшим моментом за все дни. Когда стартуешь из последних рядов, жди трудностей, но мне предстояло начать гонку с пятого места, что было уже неплохо.

Старт прошел так себе: я сразу проиграл позицию Полу ди Ресте, но отыгрался в связке первого и второго поворотов, а затем вступил в борьбу с Мальдонадо. Машина безопасности появилась очень не вовремя: пятью кругами раньше я побывал в боксах и в такой ситуации уже не мог позволить себе лишний пит-стоп, как это сделали соперники. Учитывая эти обстоятельства, финиш на подиуме можно считать фантастическим результатом – в том числе с точки зрения борьбы в чемпионате.

Вопрос: И относительно ваших соперников, ведь Льюису не удалось финишировать…
Фернандо Алонсо: В этом плане уик-энд сложился неплохо. Из четырёх или пяти соперников по борьбе за титул сегодня я уступил только одному, а у остальных выиграл. Если мы недостаточно быстры, нужно просто заработать максимум возможных очков, и сегодня эта задача была выполнена.

Вопросы с мест

Вопрос: (Убейд Паркер – F1 Pulse) Себастьян, преследуя Льюиса, вы теряли по три-четыре десятых на втором секторе и отчасти отыгрывались на первом и третьем. Этому есть причины? Вчера вы говорили о каких-то сложностях в десятом повороте…
Себастьян Феттель: Особых причин нет. Я отыгрывался на первом секторе и немного терял на втором, на котором Льюис был особенно быстр на протяжении всего уик-энда. Я ехал довольно близко к нему, хотя известно, что чем ближе подъезжаешь к сопернику, тем хуже ведет себя машина.

По сути, я даже не пытался сократить отрыв, понимая, что рискую потерять сцепление с трассой и сгубить шины из-за уменьшения прижимной силы. Приходилось действовать тактически – особенно сразу после первого пит-стопа. После визита в боксы первый круг получается на секунду быстрее предыдущих, но я атаковал на протяжении трех кругов подряд, и ко мне вдобавок подъезжал Дженсон… В любом случае, Льюис был очень быстр на втором секторе, и я не удивлён тем, что в том месте немного отставал от него.

Вопрос: (Иан де Котта – Today) Себастьян, вы не раз говорили, что эта трасса очень непростая. Каково это – победить здесь второй раз подряд?
Себастьян Феттель: Потрясающее ощущение, я счастлив! Если говорить об атмосфере уик-энда, побеждать здесь всегда приятно. Это уникальный этап: странно, но Формула 1 не приезжала сюда на протяжении пятидесяти лет, однако трасса уже сейчас воспринимается как классическая.

Зрителям и командам нравится здесь бывать: здорово оставаться в европейском графике и находиться практически в центре пятимиллионного города. Когда во время парада пилотов вы видите большое число болельщиков на трибунах, приятно просто быть частью всего этого. И ещё приятнее побеждать: я был очень рад прошлогоднему успеху и вдвойне рад его повторить. Сезон складывается непросто, в этот уик-энд у нас, возможно, была не самая быстрая машина, но я все-таки финишировал первым!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, на втором отрезке вы постепенно подтягивались к лидерам. Чем тот отрезок отличался от других этапов гонки и квалификации?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Похоже, я атаковал чуть сильнее, и передо мной была свободная трасса. На первом отрезке я боролся с Пастором Мальдонадо, ну а затем наша машина, судя по всему, была более конкурентоспособна на Soft, чем на SuperSoft – пожалуй, причина в этом.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос ко всем. Каких результатов вы ждете от ваших машин в Сузуке?
Себастьян Феттель: Нам нужно прибавить в скорости – у соперников есть небольшой задел. По-моему, в настоящий момент McLaren – быстрейшие в пелотоне, а Ferrari уступают им совсем немного. Обе команды очень конкурентоспособны, и в борьбе с ними мы, прежде всего, непременно должны финишировать. Многое будет зависеть от надежности, но Сузука – очень интересная трасса, и я с нетерпением жду следующую гонку. Sauber там тоже будут весьма быстры – в отличие от нынешнего уик-энда, а что дальше – посмотрим.

Дженсон Баттон: Сложно делать прогнозы, ведь Сузука совсем не похожа на Сингапур. Впрочем, если сравнивать со Спа – а японская трасса во многом схожа с бельгийской, разве что зоны безопасности не такие широкие – то она должна подходить нашей машине. Правда, и Red Bull Racing будут там так же быстры, как в Бельгии.

Квалификация и гонка в Спа сложилась для нас очень удачно, но на дистанции эти парни не уступали нам в скорости, так что борьба развернется плотная. Не представляю, насколько быстры окажутся Ferrari, но уик-энд в любом случае будет интересным, и я с нетерпением его жду.

Фернандо Алонсо: Да, прогнозировать сложно. Сезон складывается для нас очень неровно – как и для других команд, и нам нужно работать над скоростью. Уик-энд получился непростым, пятое и тринадцатое место на старте – это не те позиции, на которые мы рассчитывали, и уже в Сузуке мы должны прибавить. В Сильверстоуне, который чем-то похож на японскую трассу, мы выглядели неплохо – надеюсь, в Сузуке сможем выступить не хуже.

Вопрос: (Карлос Мигель – La Gaceta) Фернандо, возможно, вы слишком рано поехали на первый пит-стоп? Кажется, из-за этого вы на два круга застряли в трафике…

Фернандо Алонсо: Не знаю. Я свернул в боксы, как только почувствовал, что шины окончательно утратили эффективность, поскольку не хотел потерять из-за этого слишком много времени. Да, по возвращении на трассу я оказался в трафике, обгоны удавались с трудом… Потом я взял хороший темп, и возможно… Впрочем, легко рассуждать обо всем после финиша. Я вполне доволен выбором момента для пит-стопа.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё