Гран При Сингапура

Гран При Сингапура

Гран При Сингапура: Комментарии перед Гран При

Сингапур

Pirelli

Пол Хембри: «Честно говоря, мне нравится Гран При Сингапура: обычно он получается интересным ночным зрелищем, которое сопровождается отличной атмосферой. Но есть и свои сложности, связанные с нашей резиной. Гонка проходит при свете прожекторов, а командам приходится посвятить много времени разработке тактики, ведь состояние трассы меняется не так, как по ходу обычного гоночного уик-энда.

Один из факторов, который может вмешаться в развитие событий на трассе – это автомобиль безопасности: с 2008-го года ни один из Гран При не обошелся без его появления. Это означает, что команды должны разработать довольно гибкую и эффективную тактику, которая позволяет максимально быстро воспользоваться периодом, когда на трассе находится сейфти-кар.

В Сингапуре всегда высокий уровень влажности, но во время Гран При еще ни разу не шел дождь. В этот уик-энд ситуация должна повториться, так что весьма вероятно, что мы увидим, как поведут себя два самых мягких состава.

В прошлом году гонку выиграл Себастьян Феттель, трижды останавливавшийся в боксах, а Льюис Хэмилтон финишировал пятым, несмотря на четыре пит-стопа и штрафной проезд по пит-лейн. Поскольку средняя скорость невысока, у команд не должно возникнуть проблем с износом резины, если на выходе из медленных поворотов гонщики смогут контролировать пробуксовку колес, которая может привести к перегреву шин».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Гран При Сингапура является одним из самых ярких событий в календаре чемпионата, потому что атмосфера ночной гонки изумительна. Этот этап мне нравится еще и потому, что трасса отлично подходит для гонок, и мы гоняемся против часовой стрелки. Сингапур – отличный город, здесь очень чисто и опрятно. В этот уик-энд мы продолжим жить по европейскому времени. Из-за того, что гонка начнется не раньше восьми вечера, мы спим до двух часов дня – это довольно необычно».

Марк Уэббер: «Мы показывали хорошие результаты в Сингапуре. Это очень сложная трасса, на которой нужна эффективная машина. В этом году мы показывали сильные результаты на городских трассах, и это придает нам уверенности в том, что наша машина вновь окажется быстра. Я люблю приезжать в Сингапур – это чистый и безопасный город. Уик-энд включает в себя много событий, но еще я люблю этот этап потому, что в Сингапур приезжает много австралийских болельщиков, особенно с Западного побережья, которым легко туда добраться. Это довольно редкая ситуация».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «С момента появления в календаре Ф1 в 2008 году, Гран При Сингапура стал одним из знаковых этапов сезона. Он является одним из важнейших для болельщиков, гостей и самих команд. Трасса Марина-Бэй дарит нам уникальную ночную атмосферу, а то дополнительное напряжение, которое обеспечивает проведение Гран При в сумерках, делает эту гонку одной из лучших в сезоне. Это словно витрина нашего спорта.

Она словно символизирует современную Формулу 1 – будучи отступлением от всех привычных канонов, которое, при всей своей дерзости, сработало. Здесь сохранены все традиционные элементы, которые делают Гран При столь захватывающим, но они окружены восточным колоритом и сверкающими небесами, а требовательная и быстрая трасса создает ощущение, что вы смотрите голливудский фильм, а не соревнования в международной спортивной дисциплине. И это просто фантастика.

Мы приехали в Сингапур, выиграв три последних гонки. Выступления Дженсона и Льюиса убеждают наших инженеров и конструкторов продолжать доработки машины по ходу сезона. Команда будет агрессивно модернизировать МР4-27 до самого конца чемпионата, и мы не считаем такой подход ошибочным.

Сезон еще далеко не завершен, работы по улучшению и совершенствованию машины продолжаются, а оба чемпионских титула по-прежнему в пределах нашей досягаемости. Отныне каждая гонка становится особенно важной, и я настроен оптимистично: полагаю, на предстоящем этапе в Сингапуре мы вновь сможем заработать немало очков».

Льюис Хэмилтон: «Мы приближаемся к завершению сезона – а значит, чемпионат становится всё интереснее! Наша команда выиграла три финальные гонки в Европе, а теперь мы начинаем путешествие по миру: финальный отрезок, состоящий из выездных гонок, определит исход чемпионата мира.

После побед в Венгрии и Монце я отправляюсь в Сингапур, исполненный позитива и оптимизма – рассчитываю, что мы сможем побороться за титул с Фернандо Алонсо. Мне нравится трасса Марина-Бэй – тем же, чем и Хунгароринг. Здесь грязный асфальт, потому нужно максимально эффективно распорядиться возможностями машины, чтобы рассчитывать на хороший результат.

Также важна хорошая физическая форма: к большинству зон торможения вы приближаетесь на довольно высокой скорости, а расстояние до барьеров никогда не бывает слишком большим. Добавьте к этому жару и влажность – и вы поймете, что нас ждет очень непростой уик-энд.

Хотя мне удалось одержать на этой трассе замечательную победу в 2009 году, мои последние результаты в Сингапуре не назовешь особенно хорошими. В 2010-м мы боролись с Марком Уэббером, и после контакта я проколол шину и сошел, а в прошлом году потерял время из-за контакта колесами с Фелипе Массой. Обе гонки сложились для меня неудачно – думаю, на этот раз я должен лучше выполнить свою попытку!»

Дженсон Баттон: «Я не слишком много думаю о моем сходе в Монце. Разумеется, очень жалко, что я не смог помочь команде завоевать победный дубль, но такие вещи порой случаются. Куда более радует тот факт, что на самых разных трассах нам удается демонстрировать хорошую скорость – надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе и в Сингапуре.

Трасса Марина-Бэй уникальна – там есть пара длинных прямых, где скорость весьма высока, но во всех поворотах обычно используется вторая или третья передача. Потому все пытаются найти верный компромисс в настройках, ведь максимальная скорость очень важна, так как она позволяет проводить обгоны на торможении перед седьмым поворотом. Это наилучшее место, чтобы опередить соперника, ведь оно, к тому же, находится в конце зоны DRS.

Каждый круг ставит перед пилотом непростые задачи, но в прошлом году сингапурская гонка доставила мне большое удовольствие. Машина ехала просто здорово, на финальных кругах мне удавалось наседать на Себастьяна Феттеля. Надеюсь, что в этот раз мы вновь будем сильны и сможем побороться за лидирующие позиции».

Scuderia Ferrari

Интервью: Фелипе Масса...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Европейские этапы остались позади, нас ждет напряженная концовка чемпионата: за два с половиной месяца предстоит провести семь выездных гонок. Первый из этих уик-эндов пройдет в Сингапуре – это один из наших любимых Гран При, который благодаря ночному графику проходит в уникальных условиях. Эта гонка проходит в пятый раз, поэтому работа ночью уже стала привычной, все хорошо приспособились к жизни по европейскому времени, и команде нравится приезжать в Сингапур.

Вчера мы успешно завершили молодежные тесты, на которых собрали много полезной информации. Теперь ее предстоит внимательно изучить на базах в Брэкли и Бриксуорте, ведь она поможет модернизировать машину по ходу финальных семи гонок сезона».

Михаэль Шумахер: «Гран При Сингапура единственный в своем роде по многим причинам: удивительный город, ночной этап и особенная трасса. Это яркая и необычная гонка. На первый взгляд, все кажутся более расслабленными из-за того, что гонка проходит ночью, но на самом деле это не так. В реальности трудно продолжать жить по европейскому времени с правильным биоритмом, а это необходимо для идеального выступления в гонке. Непривычно выходить на старт в позднее время суток.

Здорово, что трасса очень техничная, но на ней невероятно трудно проехать идеальный круг. После достаточно обнадеживающего уик-энда в Монце, мы ожидаем провести еще один успешный этап. Я с нетерпением жду ночную гонку».

Нико Росберг: «Гран При Сингапура – один из самых ярких этапов сезона и довольно веселый уик-энд. Это фантастический город, в 2008-м году я финишировал вторым – приятный опыт, оставивший отличные воспоминания. Всегда кажется странным пилотировать ночью, ложиться спать в 5 утра и вставать днем, однако удивительно, что адаптироваться к такому режиму очень легко.

Марина-Бей – городская трасса, которая мне очень нравится. Здесь есть свои особенности: высокая температура и влажность, огромное количество поворотов, искусственное освещение – все это настоящее испытание для гонщиков».

Sauber F1 Team

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Сингапур – это уличная трасса с большим количеством поворотов и короткими прямыми. Поэтому обгоны здесь затруднены, и возрастает важность квалификации. Огромное значение имеет способность машины хорошо держать трассу на выходе из поворотов, поскольку скорости здесь в основном низкие, и есть только пара среднескоростных поворотов.

На каких-то участках поверхность очень неровная, и об этом надо помнить, настраивая машину. Здесь необходимо следить за износом тормозов, ведь времени на их охлаждение совсем немного, поскольку повороты следуют один за другим.

Поверхность асфальта не очень абразивная. Pirelli привезет в Сингапур шины Supersoft и Soft, которые должны неплохо показать себя в квалификации. При этом я не ожидаю, что у нас появится шанс проехать гонку с единственным пит-стопом. Если говорить о стратегии, то надо помнить, что на этой трассе очень велик шанс появления автомобиля безопасности. Поэтому, с одной стороны, необходимо помнить о ресурсе шин, с другой, надо быть готовыми в любой момент скорректировать тактику.

Из оставшихся семи гонок эту я считаю наиболее сложной для С31, но в Сингапур мы привезем очередные аэродинамические новинки, которые должны будут помочь нам компенсировать возможные потери и дадут шанс добиться хорошего результата».

Камуи Кобаяши: «После отличного результата в Монце все сотрудники команды чувствуют настоящий боевой настрой. Гран При Сингапура – действительно уникальная гонка. Она проходит в позднее время суток и поэтому стала украшением сезона. Сингапур мне очень нравится, тем более, что он находится не так далеко от моей родины, и туда всегда приезжает немало японских болельщиков.

Из-за обилия поворотов, преимущественно медленных, городское кольцо требует от гонщиков максимального мастерства. Если в прошлом нашей машине такие трассы не подходили, то в этом году, благодаря С31, ситуация изменилась. Не думаю, что какие-то проблемы помешают нам быть конкурентоспособными».

Серхио Перес: «Гран При Сингапура – особенная гонка, которая проходит на удивительной трассе, а весь уик-энд организован по необычному расписанию. Ты выходишь на старт поздно вечером и бодрствуешь ночью. Также это первый азиатский этап чемпионата после довольно долгого перерыва, и теперь придется больше времени проводить в дороге.

В целом я люблю городские трассы, и на сингапурском кольце гонщик испытывает очень серьезные физические нагрузки, но я к ним готов. Также нашей машине эта трасса должна неплохо подойти, поэтому я готовлюсь к старту и в этой престижной гонке хочу добыть для команды очередной высокий результат».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Интервью: Пол ди Реста...

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный инженер: «Ночная гонка по улицам Сингапура – это особенное событие, и команда ожидает его с нетерпением. И гонщикам, и технике придется непросто в долгой гонке, где велики физические нагрузки. Поскольку обгонять там сложно, значимость стартовой позиции заметно увеличивается. Сингапурский пит-лейн – самый длинный во всем чемпионате, а скорость там ограничена 60 км/ч против обычных 100, потому каждый стремится добраться до финиша с наименьшим количеством пит-стопов.

Pirelli привезет самые мягкие резиновые составы, такая комбинация уже использовалась в Монако и Канаде. Кроме того, на этой трассе непросто приходится тормозам, а из-за высокой температуры окружающего воздуха нам придется убрать ряд кузовных элементов, чтобы улучшить охлаждение двигателя. С точки зрения аэродинамики требуется обеспечить максимальную прижимную силу, а при выборе настроек стоит помнить о неприятных поребриках. Наконец, этап в Сингапуре представляет сложности и с точки зрения погоды: дождь здесь может начаться в любой момент».

Пастор Мальдонадо: «Мне во второй раз предстоит выступать в Сингапуре, это потрясающий город с отличной атмосферой. Гонка уникальна, так как проходит ночью, нужно привыкнуть к смене температуры и разнице во времени, так как всю неделю мы продолжаем жить по европейскому расписанию. На этой трассе требуется высокий уровень прижимной силы, и для нас это здорово, потому что с точки зрения аэродинамики она похожа на Барселону. А значит – мы рассчитываем продемонстрировать, на что способна машина».

Бруно Сенна: «В Сингапуре наша машина должна поехать быстро, потому что там используются настройки с высоким уровнем прижимной силы, так что в большинстве случаев мы должны ощущать себя довольно комфортно. Разумеется, сложно судить о том, каких именно результатов нам удастся добиться, так как соперники постоянно прибавляют. Но уж если мы смогли заработать очки в Монце, то в Сингапуре можем рассчитывать и на более высокие позиции. В прошлом году мне удалось хорошо выступить там, а это всегда добавляет позитива в преддверии гонки».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Интервью: Даниэль Риккардо...

Caterham F1 Team

Интервью Виталия Петрова...

Комментарий Хейкки Ковалайнена...

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Жаль покидать европейские автодромы до следующего сезона, однако нас ждет очень интересная и сложная часть чемпионата. Никогда раньше в Формуле 1 не было так много гонок на различных континентах в такой короткий промежуток времени. Помимо всего прочего, нам предстоит провести три сдвоенных этапа.

Сингапур – особенная гонка с уникальными видами и атмосферой. Мы с нетерпением ждем приезда на городскую трассу, хотя команде и пилотам придется столкнуться с трудными условиями из-за сильной жары и высокой влажности. Тимо нравится этот этап, в то время как Шарль здесь только дебютирует. Интересно посмотреть, каких результатов они смогут добиться, ведь команда прогрессирует, а к этой гонке будут подготовлены очередные новинки. До завершения финальной фазы чемпионата еще остается время, темпы прогресса на этой стадии сезона обнадеживают, и мы оптимистично настроены по поводу того, чего нам удастся добиться на пути к нашим целям».

Тимо Глок: «Сингапур – особенная трасса, где проходит единственная ночная гонка сезона. У меня приятные воспоминания об этом кольце: в 2008-м я заработал там очки, а в 2009-м поднялся на подиум. Мне нравится возвращаться в Сингапур. Несомненно, это моя любимая гонка сезона.

На последних этапах мы смогли увидеть реальный потенциал машины. Я рассчитываю, что мы сможем прибавить и надеюсь на хороший результат. Команду ждет трудная часть сезона, но я надеюсь, что мы продолжим уверенно выступать, чтобы вознаградить команду за напряженную работу».

Шарль Пик: «Я впервые приеду в Сингапур и с нетерпением жду первую гонку на этой фантастической трассе. Я слышал много удивительного об этом кольце от тех, у кого уже есть опыт участия в гонке при искусственном освещении в этом замечательном городе, поэтому приеду в Сингапур пораньше, чтобы освоиться.

Мы придем на неизвестную для меня трассу, поэтому я очень взволнован. Первые гонки сезона, а также этап в Канаде, прошли на неизвестных мне автодромах, однако я доволен тем, как осваивался на новых трассах и довольно быстро начинал показывать скорость. Сингапур добавляет новый аспект из-за того, что мы будем жить по европейскому времени, однако это часть процесса обучения, который складывается для меня успешно. Предстоит напряженная часть сезона, но я с нетерпением этого жду, чтобы продолжить прогрессировать».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я не был на трассе Марина-Бей, но мне давно хотелось там побывать, поскольку все говорят, что это одна из самых великолепных гонок чемпионата. Кроме того, второй раз в сезоне мы привезем на Гран При модернизированную машину и надеемся, что она позволит сделать очередной шаг вперед.

Ма Цин Хуа сядет за руль в первой части свободных заездов, и его задача заключается в том, чтобы продолжить обучение и прогрессировать. Команда осталась довольна его работой и выступлением в Монце. В Италии Педро и Нараин провели хорошую гонку, и мы надеемся, что благодаря техническим новинкам они смогут приблизиться к соперникам».

Педро де ла Роса: «Я никогда не гонялся в Сингапуре, но познакомился с этой трассой еще на симуляторе McLaren, когда работал тест-пилотом этой команды. Это зрелищная трасса, но, вероятно, именно там тормоза работают с максимальной нагрузкой. Кроме того, из-за жары и высокой влажности гонка будет трудной с физической точки зрения.

Мы должны хорошо выступить в Сингапуре, ведь там есть много медленных поворотов, как в Монако. Также команда готовит аэродинамические новинки, которые должны помочь сократить отставание от соперников. На свободных заездах я сделаю все возможное, чтобы как можно лучше адаптироваться к этой сложной трассе».

Нараин Картикеян: «Гонка в Сингапуре проходит при искусственном освещении, что способствует повышению зрелищности. Марина-Бей – неровная и сложная трасса. Городское кольцо не оставляет мест для ошибок. Кроме того, здесь физически тяжело из-за высокой температуры и влажности.

Накануне Гран При Сингапура у меня боевой настрой, и после успешного уик-энда в Италии я в хорошей форме. Команда готовит новинки, мы надеемся, что они помогут немного поднять гоночный темп».

Ма Цин Хуа: «Я очень рад, что второй раз подряд сяду за руль F112 и благодарен HRT за предоставленную возможность. Пилотировать машину Формулы 1 по улицам Сингапура – это восхитительно. Для всех нас трасса очень сложная, но мне будет еще труднее, ведь я всего второй раз сяду за руль во время гоночного уик-энда. Я с нетерпением этого жду, и круги, которые я проехал в Монце, придают мне больше уверенности.

Я работал на симуляторе, а также провел несколько тренировок, чтобы подготовиться к пилотированию машины в темное время суток. Это очередной шаг в моей карьере, и я с нетерпением жду возможности приобрести новый опыт за рулем машины Формулы 1, а также помочь команде подготовиться к гонке».

Другие новости