Гран При Монако: Историческое превью этапа

Гран При Монако

Шестую строчку в календаре сезона занимает этап в Монако. Он всегда стоял особняком – и хотя за победу здесь (пока) дают те же 25 очков, что и на любой другой трассе чемпионата, все гонщики охотно согласятся, что возможность подняться после финиша в княжескую ложу ценится едва ли не столь же высоко, как чемпионский титул.

63-й сезон Формулы 1 и без того явно получается не рядовым, потому гонка на самой узкой и медленной трассе сезона просто не может оказаться заурядной. Но кто бы не оказался сильнейшим по итогам 78 кругов, стоит заранее признать, что случайных победителей на этом этапе не бывает. Успех в княжестве нужно заслужить. И здесь не принимаются во внимание ни былые заслуги, ни будущие успехи – нужно сделать все верно именно здесь и сейчас.

Не отвлекаясь на окрестные красоты и дорогущие яхты, пилотам предстоит – начиная уже с четверга – вести спор за хорошие стартовые позиции. В Монако они важны, как ни на одной другой трассе. Но и плата за риск здесь несоизмеримо выше – барьеры подступают вплотную к асфальту, и секундная расслабленность порой имеет необратимые последствия.

Инженерам же по ходу предстоящего уик-энда предстоит работать над воскресной тактикой. В прошлом году лишь остановка гонки помешала болельщикам увидеть очень интересную развязку, когда пилоты в группе лидеров располагали разными по степени износа шинами. Нет сомнений, что в этот раз Soft и SuperSoft тоже скажут свое слово. Безусловно, преимущество также получит тот, кто в своих тактических построениях наиболее гибко учтет возможность появления на трассе машины безопасности – в Монако это может произойти в любой момент.

Наконец, есть вероятность, что погода по ходу уик-энда вполне может расстроить великосветскую публику. Хорошо известно, что фланировать по стартовой решетке в компании длинноногих моделей, невзначай посверкивая бриллиантами, лучше всего под ярким солнцем. Однако в этот раз, может статься, в ход уик-энда вмешается дождь. Если так – шансы продлить уникальную серию из разных победителей Гран При лишь возрастут.

Ален Прост лидирует на старте Гран при Монако 1993 года

В 1993 году погода в княжестве была, можно сказать, канонической. Светило яркое солнце, и ничто не мешало наслаждаться «гонкой вокруг казино». До начала уик-энда одним из главных фаворитов считался Айртон Сенна – бразилец не знал поражений на городской трассе на протяжении четырёх предшествующих лет. Однако в четверг Волшебник попал в неприятную аварию в первом повороте, получив чувствительную травму кисти, а большую часть субботней тренировки пропустил из-за поломки.

Самое же главное – McLaren Сенны, еще недавно имевший явное преимущество в скорости над машинами соперников, теперь лишился былого превосходства. По итогам квалификации Айртон остался третьим, пропустив Williams своего принципиального соперника Алена Проста и Benetton набирающего силу Михаэля Шумахера.

Более того, на старте бразильца попробовал опередить и новобранец Williams Деймон Хилл – но его атака по внешнему радиусу не удалась, и Сенна остался третьим. Однако поддерживать темп Проста и Шумахера трёхкратному чемпиону мира не удавалось при всем желании – он все больше отставал с каждым новым кругом.

Но в Монако не все решает скорость – не менее важна и удача. В этом болельщики смогли убедиться еще до середины дистанции. Сначала судьи FIA усмотрели фальстарт в действиях Проста – француз начал движение чуть раньше сигнала светофора, и хотя затем вновь остановился, это не спасло его от штрафа. Хуже того – мотор машины француза заглох по ходу 10-секундной остановки в боксах, и в итоге Профессор откатился на далёкое 22-е место.

А чуть позже уверенно лидирующего Шумахера подвела техника – желто-зеленый Benetton замер в «шпильке» с отказавшей гидравликой. После этого уже никто не смог лишить Сенну шестой в карьере и пятой подряд победы в Гран При Монако. Пилот даже провел пит-стоп, хотя многие из его преследователей предпочли этого не делать.

Айртон Сенна выиграл Гран При Монако 1993 года - а следующая гонка в княжестве прошла уже без Волшебника...

Деймон Хилл долго занимал второе место, но едва не лишился его незадолго до финиша. Герхард Бергер из Ferrari догнал британца на свежих шинах и довольно остро атаковал. Но в Монако, как известно, обгонять почти невозможно, потому все закончилось столкновением в «шпильке». Машину Хилла развернуло, но Деймон в итоге все же смог продолжить движение. А вот Бергер вынужден был прекратить гонку, и нижняя ступенька подиума досталась его напарнику по Скудерии Жану Алези. Ален Прост к финишу смог подняться до четвертого места, уступив Айртону Сенне лидерство в общем зачете чемпионата.

Читайте ещё