Гран При Монако: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Монако. Пресс-конференция в воскресенье

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Марк, вторая победа в Монако! Что скажете?
Марк Уэббер: Невероятные ощущения! Гонка получилась очень интересной, и сразу после старта для меня всё складывалось достаточно просто. Я ехал на шинах Supersoft и смог создать отрыв, стараясь не подпускать Нико Росберга. У нас обоих был задел над остальным пелотоном, мы отрывались от соперников. Кроме того, ближе к периоду проведения пит-стопа, появилась угроза дождя, и было непросто определиться, ехать в боксы или попытаться остаться на трассе подольше и потом сразу перейти на промежуточные шины. Но Нико первым провел пит-стоп, а остальные на это отреагировали.

Следующая фаза гонки складывалась странно. Очень сложно было прогреть более жесткие шины Soft, но Себастьян Феттель ехал на такой же резине, которая изнашивались не столь интенсивно. И он был уже близок к тому, чтобы успешно реализовать свою тактическую схему. Мы все пытались прогреть шины в начале очередного отрезка, передним колесам явно не хватало сцепления, приходилось корректировать баланс и контролировать отрыв от Нико. Я подумал, что становится интересно, поскольку не хотел, чтобы Себастьян нарастил отрыв до заветных 21 – 22 секунд, которых бы хватило, чтобы провести пит-стоп и выиграть гонку. В мои планы это не входило.

Мне удалось остаться впереди, я продолжал сдерживать Росберга, и мне важно было добраться до финиша. Но тут начало накрапывать… Как мне сказал Алонсо, в какие-то моменты он просто молил, чтобы пошел дождь, но когда он действительно начался, Фернандо это явно не понравилось! Похоже, все думали примерно так же, кроме меня, потому что лидеру всегда сложнее всех…

В любом случае, потрясающий день и для меня, и для команды – приятно победить здесь снова!

Вопрос: Нико, вы уступили Марку всего шесть десятых, пытались хоть как-то его опередить и наверняка надеялись на дождь, который в итоге не пошел…
Нико Росберг: Поначалу всё было предельно ясно – я надеялся еще на старте выйти в лидеры. Мне удался неплохой старт, но Марк тоже среагировал неплохо, а затем все решал контроль за состоянием шин.

Должен сказать, я удивлен тому, насколько оказался быстр в квалификации и гонке. Пожалуй, в этот уик-энд у нас была лучшая машина, что очень здорово – мы постоянно прогрессируем. К сожалению, не всё сложилось идеально, я вполне мог финишировать первым, но такова жизнь. Нет, я доволен вторым местом. Гонка получилась непростой, накрапывал дождь, было сложно прогревать мягкую резину, но итог всё равно положительный.

Вопрос: Фернандо, пятый на старте, третий на финише, и вы – единоличный лидер чемпионата. Подиум воспринимается как победа?
Фернандо Алонсо: Моей задачей в Монако был финиш перед Себастьяном и Льюисом – непосредственными соперниками по борьбе в чемпионате. В каждой гонке вы концентрируетесь на борьбе с конкретными гонщиками – в Канаде моим соперником станет Марк Уэббер, который сейчас делит второе место в личном зачёте. Тем и интересен нынешний сезон – все дорабатывают машины, и никогда не знаешь, кто в следующий раз возьмет поул или победу.

Я хорошо стартовал, но, кажется, задел машину Грожана. Мне показалось, что моя машина могла получить повреждения, но обошлось, и я поехал дальше. Темп был вполне конкурентоспособный, однако из-за трафика в Монако сложно прорываться вперед – впрочем, за счет выверенного пит-стопа мне удалось опередить Хэмилтона. Теперь я снова лидирую в чемпионате – спасибо команде за отменную работу!

Вопрос: Марк, сегодня многое решал старт, и вы очень неплохо начали гонку, хотя раньше это не всегда удавалось…

Марк Уэббер: Да, всё прошло неплохо – машина без заминки сорвалась с места, и я понимал, что этого уже достаточно, чтобы сохранить позицию в первом повороте. Следующим важным моментом был пит-стоп. Когда Нико свернул на пит-лейн на два круга раньше меня, я подумал: «Надеюсь, ему не удастся быстро прогреть резину». Впрочем, я привык доверять нашим стратегам и был уверен, что они контролируют ситуацию, трафик и т.д. Ну а потом уже от меня требовалась предельная концентрация…

Вопрос: Нико, расскажите о вариантах стратегии на эту гонку, ведь она прошла совсем не так, как предполагалось. Многие ожидали два пит-стопа…

Нико Росберг: Гонка прошла по стандартному сценарию, и у меня было две реальных возможности опередить Марка. Первая – дольше задержаться на трассе в надежде оказаться быстрее на последних кругах, что крайне непросто. Вторая – и более оптимальная – чуть раньше заехать в боксы и выдать несколько быстрых кругов сразу по возвращении на трассу. Правда, с одним кругом разницы это крайне сложно, поэтому мне не хватило скорости, чтобы успеть выйти вперед…

Вопрос: Фернандо, вы сказали, что вам пришлось уворачиваться от развернувшейся машины Грожана. О чем вы подумали, когда увидели этот инцидент, и какими были ваши действия?
Фернандо Алонсо: Мне удался фантастический старт, уже через десять метров я поравнялся с Романом и одновременно прошел Льюиса. Они ехали практически бок о бок, но мне все-таки удалось протиснуться между ними. Кажется, в тот момент я зацепил Грожана своим задним левым колесом, после чего француза развернуло – хорошо, что моя машина не пострадала. Инцидент изменил позиции в пелотоне – кажется, Себастьян Феттель уже после первого поворота ехал пятым или шестым. В общем, кто-то выиграл, а кто-то проиграл…

Вопрос: Марк, вы шестой победитель в шести первых гонках сезона – подобного в Формуле 1 никогда не случалось. Каково это – быть частью столь непредсказуемого чемпионата?

Марк Уэббер: Это здорово! Как сказал Фернандо, результаты квалификаций и гонок всё время разные, сложно заранее предсказать, как сложится уик-энд. Всем нам хочется атаковать на пределе и выжимать из машины максимум, но порой мы уступаем в стратегии или пилотаже. Кто знает – возможно, после Гран При Канады у нас будет уже семь разных победителей, однако хочется надеяться на некоторую стабильность в результатах – скажем, как сегодня!

Мы выложились по максимуму, мне повезло стартовать с поула, мы понимали, что победа практически в кармане, главное – её не упустить, но это особенный успех. Хочется верить, что следующие достижения не заставят себя ждать.

Вопрос: Марк, отличная работа! Вторая победа в Монако далась вам легче первой? Почему-то мне так не кажется…

Марк Уэббер: Да, в этот раз победить было труднее. Мы использовали совершенно иную стратегию и понимали, что сценарий двухлетней давности вряд ли повторится. Первый отрезок на SuperSoft прошел по плану, я был доволен тем, что шины выдержали большую дистанцию, однако не смог создать достаточный отрыв. Нико чуть раньше свернул в боксы, и я был удивлен – в тот момент резина ещё сохраняла эффективность, но тактика оказалась оправданной. Потом гонка вступила в новую фазу, и состав Soft вёл себя далеко не идеально – прогревать более жесткие шины было крайне сложно. В то самое время Себастьян ехал впереди и штамповал быстрые круги, а мне приходилось контролировать отставание и в то же время беречь резину, с которой предстояло добраться до финиша.

Когда Себастьян все-таки свернул в боксы, я смог переключиться на Нико, после чего дела снова пошли по плану. Правда, вне траектории было очень много кусочков резины, начал накрапывать дождь – в таких условиях лидеру всегда приходится труднее, чем остальным. На других автодромах из-за первых капель не приходится серьезно сбрасывать скорость, а здесь колеса начинают проскальзывать, передняя часть едва вписывается в поворот, что в Монако совсем не радует – особенно, когда едешь первым, а до финиша каких-то десять минут. Требовалось постоянно контролировать ситуацию: старт был ключевым моментом, пит-стоп был ключевым моментом – в обоих случаях всё прошло безупречно, но мне пришлось поработать в остальное время, и в итоге мы одержали потрясающую победу!

Приятно победить здесь дважды, притом с поула! Нико все время держал меня на пределе – да, я контролировал ситуацию, но он постоянно прессинговал, и я практически не следил за иными событиями на трассе.

Вопрос: Нико, могли ли вы чуть лучше стартовать? Есть какой-то компонент, в котором следовало сработать эффективнее?

Нико Росберг: Вряд ли. Команда обеспечила мне потрясающий старт, но проблема в том, что Марк стартовал не хуже. Я сразу оторвался от соперников, но не смог достать Red Bull Racing. Потом Марк пилотировал безупречно, держал ситуацию под контролем и я ничего не мог сделать.

Тем не менее, уик-энд сложился удачно и для меня, и для нашей команды. Мы выжали из машины максимум, что позволяет надеяться на отличные результаты в ближайших гонках. Приятно наблюдать столь стремительный прогресс!

Вопрос: Под накрапывающим дождём вы стали постепенно приближаться к Марку. У вас был план атаки?
Нико Росберг: Нет, я просто надеялся, что мне представится хоть какой-то шанс, но резина уже начинала сдавать, да и Фернандо подобрался достаточно близко. Было нелегко поддерживать оптимальную температуру шин, с первыми каплями они заметно остыли, но чуть позже, к счастью, снова прогрелись. Ближе к финишу стало полегче, но все равно приходилось выкладываться на все 100%.

Вопрос: Каково это – стоять на подиуме в своем родном городе?

Нико Росберг: Это особенное чувство, ведь я вырос здесь, ходил в школу через туннель. Фантастика, я очень рад!

Вопрос: Фернандо, полагаю, важнее всего было опередить Хэмилтона во время пит-стопов?

Фернандо Алонсо: Именно. Старт был первой возможностью отыграть позиции, я отлично начал гонку и был вынужден даже приподнять ногу с педали газа, поскольку между машинами Льюиса и Романа практически не осталось места – будь иначе, я мог бы обогнать McLaren уже на старте, и сценарий гонки получился бы иным.

Впрочем, приятно оказаться четвертым после первого поворота. Потом у Льюиса начала изнашиваться резина, он явно замедлился, перед пит-стопом я подобрался к нему практически вплотную, а затем одного лишнего круга мне хватило, чтобы выйти вперед.

Резина сработала на удивление здорово, и если бы мне удалось чуть дольше задержаться на трассе, наверняка был бы шанс отыграть еще пару позиций, как сделал Себастьян, ведь у соперников как раз начались проблемы с прогревом свежих шин. Впрочем, сложно сказать, как все могло получиться… Состав SuperSoft выглядел безупречно, Soft с трудом прогревался, но никто не мог предсказать всё это до старта гонки.

Вопрос: У вас был план атаки? Ближе к финишу вы все ехали плотной группой…

Фернандо Алонсо: На случай дождя – да. За двадцать кругов до финиша мне сказали, что вскоре может начаться дождь, и я решил, что если он действительно пойдет, то нужно сразу перейти на промежуточную резину и атаковать, поскольку на мокрой трассе шанс на обгон намного выше. Мы готовы были рискнуть, ведь у победы в Монако особая цена, но за пять-шесть кругов до финиша каждый из нас молился, чтобы дождь не усилился, так как держаться на траектории было невероятно трудно.

Марк верно заметил, что трудность для тройки лидеров заключается в том, что никогда не знаешь, каким окажется асфальт в следующем повороте. Ты чувствуешь небольшие проблемы с передней частью, затем уже на прямой замечаешь капли - можно только догадываться, насколько мокрым будет асфальт на следующем отрезке, к которому ты подлетаешь на 250 км/ч. За пять кругов до финиша каждый из нас хотел сохранить позицию и просто добраться до клетчатого флага.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Марк, ваши настройки сильно отличались от настроек Себастьяна? Это помогло вам одержать победу?
Марк Уэббер: В этом году мне гораздо лучше удаются квалификации – Себастьян опередил меня только в Бахрейне, в остальных гонках я стартовал выше него. Настройки у нас практически одинаковые, ведь мы всегда работаем сообща и пытаемся выжать максимум из обеих машин. Но Себастьян скорректировал регулировки буквально перед квалификацией и, судя по всему, остался недоволен своим решением.

Такое случается: иногда ты оказываешься прав, иногда – нет, а если в Монако у вас нет уверенности в машине, вы не можете ехать по-настоящему быстро, что и произошло с Себастьяном. Если сравнивать наши выступления в гонках, ключевым моментом можно считать то, что я всякий раз удачно проводил квалификацию, но я тоже веду борьбу в чемпионате, и если бы в этот раз просто расслабился, то стартовал бы максимум восьмым. Нужно сохранять концентрацию и продолжать в том же духе.

Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Марк, вы и Себастьян уступаете Фернандо всего три очка в личном зачете чемпионата мира. Вы говорили, что для борьбы за титул вам крайне необходимы победы, и сегодня вам удалось заработать сразу двадцать пять очков. Насколько это повышает ваши шансы на итоговый успех?

Марк Уэббер: Победа пришла вовремя, сразу после крайне неудачного уик-энда в Барселоне, где я допустил несколько ошибок и поплатился за это отсутствием очков.

Впрочем, до Гран При Испании мне удавалось добиться максимума в каждой гонке, в том числе и сегодня. Пожалуй, это всё, что мы можем сделать – всякий раз выкладываться на 100%. В Шанхае Нико Росберг был недосягаем, в Барселоне машина Williams была невероятно быстра – нужно зарабатывать очки в каждой гонке, а когда наступает день, вроде сегодняшнего, не упускать шанс. Нужно хватать его обеими руками, и таков был план на эту гонку. Стабильность – хорошая штука, но титулы выигрываются за счет побед. С другой стороны, сход с дистанции может вовсе испортить дело, но нужно и побеждать, и быть стабильным.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фернандо, на подиуме вы выглядели очень довольным. Что значит для вас лидерство в чемпионате, и в чем секрет таких перемен в команде?
Фернандо Алонсо: Я был счастлив на протяжении всего уик-энда. Вчера чувствовалась некая досада по поводу результатов квалификации, ведь мы хорошо отработали свободные заезды, и многие ожидали от нас борьбы за более высокие позиции, но в команде мы были очень довольны. Впервые с начала сезона мы с Фелипе вдвоем пробились в финальную сессию, хотя ещё месяц назад с этим были проблемы. В общем, уик-энд получился неплохим, как с точки зрения квалификации, так и в плане результатов.

Нам удалось опередить сразу несколько команд в зачете Кубка конструкторов, я рад этому достижению и тому прогрессу, который мы демонстрируем после тестов в Муджелло. Все новинки функционируют так, как предполагалось инженерами, у нас нет ситуации, которая наблюдалась в начале сезона, когда отдельные модификации не только не повышали, но даже снижали скорость машины. Мы довольны даже не результатом и не темпом, над которым нам еще предстоит поработать: приятно, что команда движется в правильном направлении, что новинки приносят нужный эффект. Надеюсь, эта тенденция подтвердится через две недели.

Вопрос: (Винсент Марре – Sports Zeitung) Марк, в какой момент вы подумали, что гонка выиграна?

Марк Уэббер: На выходе из девятнадцатого поворота семьдесят восьмого круга. Это Монако, и я видел запись гонки 1983 или 1982 года, когда Ален Прост ехал лидером и разбил машину за два круга до финиша. Здесь нельзя расслабляться ни на секунду – в противном случае урок будет горьким, так что я допустил мысль о победе только после финального поворота.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, за круг до пит-стопа вы проехали два быстрейших сектора. Состояние шин позволяло проехать ещё один столь же быстрый круг, чтобы попытаться опередить Нико или даже Марка?

Фернандо Алонсо: Определенно, но, как я уже объяснял, никто не мог предположить, что с прогревом мягких шин возникнут такие трудности. Из-за проблем с температурой, из-за состояния трассы или каких-то других факторов, они поначалу не позволяли ехать достаточно быстро, но когда все вокруг едут в боксы, нужно принимать решение. И никто не мог предугадать, что на тридцатом круге SuperSoft позволит штамповать быстрейшие сектора. Теперь, зная тактику Себастьяна, свой темп на круге заезда в боксы и состояние шин у себя и соперников, мы понимаем, что у нас был шанс опередить и Нико, и Марка.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Марк, год назад в Монако вы оказались в совершенно иной ситуации – особенно если сравнивать вас с вашим напарником. Тогда Себастьян выиграл уже несколько гонок, вы не одержали ни одной победы, да и обстановка в команде была другой. В чём отличие?

Марк Уэббер: Честно говоря, я сам не понимаю, почему тот сезон сложился именно так, а не иначе. Иногда отставание от Себастьяна было колоссальным, и я никак не мог понять, почему. Возможно, мне не всегда удавалось вывести резину на пик эффективности, но это не являлось корнем проблемы. И не думаю, что тогда я откровенно потерял в форме. В любом случае, по ходу сезона я постепенно подтягивался к напарнику, но вы правы – тогда первые пять месяцев выдались крайне непростыми, словно я выступал в другой гоночной категории. Сейчас ситуация напоминает мне 2009-й или 2010-й годы, что гораздо приятнее.

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Марк, Red Bull Racing победила сегодня и выиграла две прошлых гонки в Монако. Как вам это удается?
Марк Уэббер: Последние три года мы всякий раз стартовали здесь с поула, что помогало делу. В 2010-м гонка сложилась примерно так же – впрочем, все три последних гонки были почти одинаковыми: команды выбирали тактику с одним пит-стопом, и разве что машина безопасности выезжала в разное время. В прошлом году Себастьяну немного помогла остановка гонки красными флагами, но в целом наша машина была здесь неизменно быстра. Пожалуй, в этот раз относительно соперников она даже медленнее, чем RB6 или RB7, однако её скорости оказалось достаточно для победы – в общем, если в 2010-м и 2011-м первое место далось легко, то сегодня пришлось потрудиться. Может, наши парни просто выпили много Red Bull и потому смогли так удачно отработать уик-энд, но нам действительно повезло выиграть три последних Гран При Монако, и это потрясающее достижение всей команды!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё