Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

Гран При Монако. Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер (Mercedes)
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
3. Нико Росберг (Mercedes)

Вопрос: Михаэль, примите поздравления, потрясающий круг! Правда, из-за штрафа придется стартовать только шестым, так что у успеха горький привкус, не так ли?
Михаэль Шумахер: Прежде всего, я очень рад поулу в Монако, поскольку для участников чемпионата это – гонка года, имеющая особый статус. Завоевать здесь поул после всех событий минувших двух с половиной лет – нечто потрясающее. Я уже говорил, что из-за штрафа мне не остается ничего иного, как завоевать поул, стартовать шестым и попытаться бороться за победу – для этого я здесь, и об этом сейчас все мои мысли, а прошлое не имеет значения.

Вопрос: Марк, вы стартовали здесь с поула в 2010-м, а завтра, по сути, перехватите позицию у Михаэля. Что вы об этом думаете?
Марк Уэббер: Потрясающая сессия, не так ли? И очень плотная борьба за позиции в первых рядах. Гонщики использовали разную тактику использования шин, в итоге зрители увидели хорошее соперничество. Михаэль проехал отличный круг, но мне приятно продвинуться еще на одну позицию выше, ведь из всех вариантов лучше всего начинать гонку с поула.

Команда сработала очень неплохо, механики не жалели сил. В четверг мы выглядели не очень здорово и проехали совсем мало кругов, как, впрочем, и все. Но сегодня машина ехала здорово, так что я с нетерпением жду завтрашнюю гонку!

Вопрос: Нико, вы уступили поулу всего десятую, а до этого лидировали в протоколе. Полагаю, вы думали, что дело сделано, однако шанс победить есть и с третьего места…
Нико Росберг: Я не был в курсе событий и знал лишь, что проехал хороший круг, но понимал, что для поула следовало бы улучшить время. В любом случае, квалификация получилась неплохой, все прошло по плану. Да, мне не удалось оптимизировать поведение машины, проявлялась недостаточная поворачиваемость, но в итоге я все равно стартую с первого ряда, что очень хорошо.

Вопрос: Михаэль, с момента возвращения в Формулу 1 вам пришлось пережить два непростых сезона. Что значит для вас сегодняшний поул?
Михаэль Шумахер: Пусть другие рассуждают, что это может значить, а я просто счастлив. Поул подтвердил то, в чем я никогда не сомневался: для результата нужно собрать все воедино. Здесь это сработало, и я должен поблагодарить всю нашу команду – особенно своих механиков и инженеров. В начале недели мы провели специальное мероприятие, еще больше сплотившее нас, и вот результат. Спасибо за доверие ко мне со стороны Mercedes и команды, за поддержку. Сегодня я ответил им, надеюсь, смогу достойно отплатить и завтра.

Вопрос: Михаэль, как воспринимается этот поул? В итоге вам придется стартовать шестым…
Михаэль Шумахер: Я увидел свою фамилию на табло и подумал: « Что ж, не так плохо». Но я одним из первых ушел на попытку и не знал, что творится позади, поэтому просто смотрел на монитор и в какой-то момент увидел напротив своей фамилии маленькую единичку. Только тогда я начал понемногу верить в происходящее и тут же получил подтверждение по радиосвязи. Потрясающе!

Вопрос: Эта трасса подходит Mercedes? Вы с Нико квалифицировались первым и третьим…
Михаэль Шумахер: Перед началом уик-энда я говорил, что трассы в Монако и Канаде, скорее всего, подойдут нашей машине, а позже сказал журналистам, что мой план – завоевать поул, стартовать шестым и добиться максимально возможного результата, а может даже и победить. Часть уже удалось выполнить. То, что мы смогли бороться за поул, нельзя назвать сюрпризом, но после свободных заездов мы не были уверены в своих шансах. В итоге все получилось, как надо, мы идеально настроили машину и добились своего. Это – результат командной работы, удачного сочетания факторов и готовности использовать свой шанс.

Вопрос: Статистика говорит, что для победы в Монако нужно стартовать не ниже третьего места. На какой результат можно рассчитывать с шестого?

Михаэль Шумахер: Что ответить? Я уже финишировал пятым, стартовав последним, я побеждал с разных стартовых позиций… в общем, постараюсь сработать по максимуму. Скорее всего, в гонке большинство участников пойдет на один пит-стоп, так что с точки зрения стратегии вариации минимальны. Обгонять здесь крайне сложно, однако с DRS и KERS можно хотя бы попытаться, что я и сделаю.

Вопрос: Марк, мы уже говорили, что здесь вы завоевали первый подиум, потом одержали победу, стартовав с поула. Завтра вы снова будете стартовать первым, притом за последние четыре года вы всякий раз финишировали в первой пятерке. Неплохая статистика, не так ли?

Марк Уэббер: По-моему, сегодня день Михаэля, он показал отличный круг. Квалификация получилась крайне непростой, многие подошли к финалу с разным количеством комплектов резины, но для меня сессия прошла гладко. В субботу мы впервые по ходу уик-энда работаем на реальный результат, я сразу чувствовал себя уверенно и знал, что мы сможем побороться за позиции в первых рядах. Отрывы были минимальны, после первой попытки я подумал, что мой круг уже достаточно неплох и надеялся зацепиться за поул под занавес сессии. Не получилось, но результат все равно достойный, я доволен. Теперь у нас оптимальная позиция, машина достаточно быстра, команда сработала великолепно – отличный день!

Вопрос: Насколько команды готовы к предстоящей гонке после крайне малого количества времени, проведенного на трассе в четверг?
Марк Уэббер: Ситуация одинакова для всех. Да, у нас нет четкого представления о поведении сверхмягкой резины на длинной серии кругов, но и соперники его не имеют.

Вопрос: Михаэль считает, что все поедут на один пит-стоп. В этом вся стратегия?
Марк Уэббер: Через двадцать четыре часа узнаем!

Вопрос: Нико, вы стартуете из первого ряда. Что значит для вас такой результат на домашней трассе?

Нико Росберг: Я могу быть доволен – по сути, весь уик-энд складывается удачно, и приятно видеть, как команда оправилась после двух неудачных гонок и снова оказалась в числе лидеров. Приятно наблюдать за прогрессом, активно дорабатывать машину и пытаться извлечь максимум из ситуации – поэтому сегодняшний результат воспринимается как нечто особенное. И я рад возможности стартовать из первого ряда – это залог удачной гонки!

Вопрос: В своей первой попытке в финале квалификации вы проехали сразу два быстрых круга, притом мы не видели, что произошло на третьем секторе…

Нико Росберг: Два момента: были трудности с прогревом передних шин, кроме того, перед финальной сессией я скорректировал настройки, требовалось время, чтобы адаптироваться.

Вопрос: Аналогичный вопрос – команда довольна подготовкой к гонке, особенно если учесть крайне малое время работы на трассе во второй части свободных заездов в четверг?
Нико Росберг: Да, гонка обещает быть очень непростой, износ шин наверняка станет проблемой, но мы подготовлены достаточно хорошо и сделаем все возможное, чтобы наша машина ехала максимально быстро.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, фантастический поул, как вы оцениваете его на фоне ваших предыдущих достижений?
Михаэль Шумахер: Давайте смотреть на это, как на две части жизни, притом вторая – нынешняя – сама по себе, поскольку она связана с «Серебряными стрелами». С точки зрения квалификации, это лучший результат – хорошо, что мне удалось таким образом поблагодарить команду за все то доверие, которое было оказано мне в предыдущие два с половиной года.

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Михаэль, можно ли считать этот поул лучшим в вашей карьере? Сколько поулов мы можете принести команде в этом сезоне?
Михаэль Шумахер: Ответ почти такой же, как на предыдущий вопрос. Это первый поул в моей второй карьере в Формуле 1, и, разумеется, он лучший, поскольку первый. Приятно добиться успеха после возвращения в спорт, после долгих надежд на лучшие результаты, наконец-то собрав все воедино – это главное.

Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Марк, в четверг вы сомневались в возможности побороться за первый ряд. Каким образом команда заставила машину ехать настолько быстрее?
Марк Уэббер: Мы просто поработали над настройками. В Монако нет скоростных поворотов, но в ряде мест нужно предельно точно держать машину на траектории, сохраняя необходимый темп и ритм, чего не удавалось нам в четверг. Команда внесла коррективы, нам помогло улучшение состояния трассы. Благодаря слою накатанной резины в субботу гонщики могут тормозить чуть позже. В общем, мы сработали неплохо и добились максимально возможного результата.

Вопрос: (Эндрю Френкель – Forza) Марк, учитывая все эти мероприятия со спонсорами, презентации, вам удастся выспаться перед завтрашним стартом с поула? Вы нервничаете?

Марк Уэббер: Такова Формула 1 в Монако, это уникальный Гран При. В каком-то смысле мне нравился французский Маньи-Кур, поскольку мы могли приехать на автодром, провести заезды и быстро вернуться обратно, а здесь нас постоянно окружает множество людей, проходят какие-то мероприятия, требующие времени. Ситуация не идеальна, но такова жизнь. Спонсоры приезжают на разные гонки, они помогают нам добиваться цели, но никто из них не находится со мной в кокпите, поэтому они просто доверяют нам выполнять нашу работу.

Вопрос: (Марко Гьячи – Paddock) Михаэль и Нико, считаете ли вы, что добиться результата вам помогла модификация антикрыла, работающая в паре с DRS?
Михаэль Шумахер: Во-первых, это решение, как и DRS, доступно только в квалификации и при атаке соперника в гонке, а в Монте Карло заметного эффекта практически нет. Есть некоторое преимущество, обусловленное характером трассы, в остальном – ничего особенного. Может, небольшой прирост в скорости все-таки есть – иначе мы не стали бы устанавливать доработку на машину – но он не заслуживает обсуждения.

Вопрос: (Седрик Вусар – LeFigaro) Вопрос о штрафах. Не было бы логичнее – и понятнее для зрителей – назначать штрафы непосредственно в гонке, а не применять их в следующем Гран При?

Марк Уэббер: После квалификации мне показалось, что я сам получил штраф, поскольку мой инженер сказал: «Отличный круг, а еще есть штраф…» Я подумал: «Какого черта? За что?» - и был рад услышать, что наказан не я. Сложная ситуация, когда наказание назначается за нарушение в предыдущей гонке, но что еще можно сделать, кроме как оштрафовать? Разве что принять поспешное решение… Как усилить правила, касающиеся поведения гонщиков или команд? Не знаю.

Вопрос: (Малколм Фолли – Mail on Sunday) Михаэль, учитывая опыт выступлений в Монако, не могли бы вы рассказать, каково это – проехать здесь быстрейший круг? За этой квалификацией болельщики наблюдали, как ни за одной другой, и вы напомнили всем, что вы все еще можете быть первым!
Михаэль Шумахер: Кажется, ответ звучит уже в самом вопросе. Монако, особенная трасса… Мы называем ее более «пилотажной» в сравнении с другими автодромами, и вам повезло, если вы показали на этих улочках быстрейший круг.

Я знал, что круг получился неплохим, но вы сами видели, насколько плотными оказались результаты – мы не могли быть уверены в успехе. Однако, получилось – мне удалось взять поул, поскольку команда все сделала, как надо. Такова природа Формулы 1: не всегда реально собрать воедино все факторы, здесь нам это удалось – надеюсь, впредь будет получаться чаще! Учитывая скорость соперников, мы действительно сработали здорово.

Вопрос: (Фрэнк Шнайдер – Bild) Михаэль, как вам удалось предсказать этот поул еще на прошлой неделе в Ле-Мане?

Михаэль Шумахер: Да, я говорил о поуле не только здесь, в среду, но и в Ле-Мане. Просто я чувствовал, что машина должна быть достаточно быстра, и мои слова не были лишь шутливым комментарием. Я был настроен весьма оптимистично, такова моя натура.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) За последние три дня погода постоянно менялась, все ожидали дождевую квалификацию… Опасаетесь ли вы непогоды в день гонки, или все-таки надеетесь, что обойдется без осадков?
Михаэль Шумахер: Я надеюсь, что дождь начнется как раз в момент моего пит-стопа.

Нико Росберг: Знание местной погоды в последние дни оказалось совершенно бесполезным – для Монако крайне непривычно, когда утром светит яркое солнце, а вечером небо заволакивает тучами. Все это очень странно.

Марк Уэббер: А я буду действовать так же, как Дженсон Баттон!

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Михаэль, подобные результаты способны повлиять на ваше решения остаться в Формуле 1?

Михаэль Шумахер: Думаете, после одного я вдруг сменю свою точку зрения? Вряд ли. Я полностью сосредоточен на работе, а когда придет время, мы с командой подведем все итоги и решим, что делать дальше.

Вопрос: (Родриго Франка- VIPMagazine) Михаэль, во времена ваших выступлений в Ferrari, когда вы так же завоевывали поулы, за победу всегда боролись две команды, максимум три команды, а теперь потенциальных претендентов десять или двенадцать. Как, по-вашему, сложится завтрашняя гонка?
Михаэль Шумахер: Да, число реальных претендентов в этот раз намного больше, чем в предыдущие годы – отсюда такая плотность результатов. Не знаю, каким получился отрыв между поулом и десятой позицией, но полагаю, он гораздо меньше, чем был в прошлом. Что ж, таков путь Формулы 1, и для этого есть объективные причины. Завоевав поул, я вполне согласен с таким положением дел, но если бы результат оказался иным, говорил бы по-другому.

Вопрос: (Оливье де Вильде – Le Derniere Heure) Михаэль, вы считаете оправданным назначенный вам в Барселоне штраф?

Михаэль Шумахер: Я не думаю о том, что было две недели назад, а полностью сосредоточен на том, что происходит сейчас, и что может произойти завтра. Нужно смотреть вперед.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё