Гран При Монако

Гран При Монако

Гран При Монако: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Монако. Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, потрясающая гонка! Трое призеров использовали совершенно разную стратегию, однако именно вы стали победителем Гран При Монако. Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Невероятные ощущения! По крайней мере, из кокпита гонка показалась довольно веселой. Я хорошо стартовал, неплохо провел первый отрезок и смог оторваться от Дженсона Баттона. Я планировал подольше проехать на шинах SuperSoft, но Дженсон свернул в боксы, а когда мы отреагировали кругом позже, у нас возникла заминка во время пит-стопа.

Я потерял одну позицию, но перешёл на более жесткую резину, тогда как на машину Дженсона поставили SuperSoft, после чего он стал очень быстро увеличивать отрыв. Но затем я смог дольше оставаться на трассе, а когда на трассу выехал автомобиль безопасности, уже было можно немного перевести дух.

Дженсон в тот момент был позади и на мягких шинах мог ехать очень быстро, хотя, конечно, я знаю, что в Монако сложно обгонять. Потом он поехал за своим последним комплектом шин, на этот раз более жестких. В Ferrari поступили умно, провели пит-стоп Алонсо в то время, когда на трассе был автомобиль безопасности: Фернандо перешел на Soft, и сначала мы тоже хотели отреагировать и ещё раз заменить резину. Но за 33 круга до финиша у меня было ощущение, что шины выдержат, хотя, конечно, они вели себя уже далеко не так, как новые.

Я понимал, у меня есть единственный шанс выиграть гонку – остаться на трассе. Ситуация была сложной, думаю, кругов двадцать я сдерживал натиск Фернандо, а позади еще и Дженсон ехал. Обстановка накалялась, и я понимал, что меня ждут шесть очень трудных кругов.

Но затем вновь появился автомобиль безопасности: авария произошла прямо перед нами. Потом гонка была приостановлена и, к счастью, я наконец-то избавился от изношенных шин – они стали просто каменными. После рестарта на свежей резине было проще оторваться от преследователей, так что я счастлив, что смог выиграть! В какой-то момент я ехал вторым, проигрывая Дженсону 15, или даже 19 секунд, и, казалось, победа далека. Но, как я уже говорил, Монако – это безумное место, и теперь я очень горд, что мое имя появится в списке победителей этого Гран При!

Вопрос: Фернандо, как сказал Себастьян, вы провели пит-стоп, когда на трассе находилась машина безопасности. До появления красных флагов судьба победы оставалась неясной – полагаете, вам удалось бы опередить Себастьяна на последних кругах?
Фернандо Алонсо: Никогда не знаешь, чем закончится гонка, но я был готов атаковать. За десять кругов до финиша у Себастьяна начались проблемы с шинами, тогда как после второго пит-стопа мой комплект был в несколько лучшем состоянии – мы понимали, что шанс на обгон представится именно в конце гонки, однако этому помешал выезд машины безопасности. В Монако атаковать практически негде, и здесь либо ты обходишь соперника, либо врезаешься в стену. Тем не менее, речь идет о самой престижной гонке сезона, Себастьян, к тому же, лидирует в чемпионате – в случае маневра он рисковал потерять гораздо больше, чем я, поэтому мы были готовы прессинговать.

Вопрос: Дженсон, вы провели три пит-стопа. Насколько сработала эта стратегия, и как сильно вам пришлось выкладываться?
Дженсон Баттон: До первого выезда машины безопасности все складывалось действительно неплохо. Мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, на первом отрезке задние шины вели себя не лучшим образом, однако мы предполагали, что сможем опередить Себастьяна в боксах, что и получилось. Потом на более мягкой резине я взял очень хороший темп, но на трассе появилась машина безопасности, что помешало нашим планам – мы как раз провели очередной пит-стоп, а Себастьян предпочел не сворачивать в боксы и получил преимущество. Разумеется, в Монако всегда нужно быть готовым к такому, но когда едешь на три пит-стопа, надеешься, что этого не случится. Мне обидно за себя и команду – сегодня у нас был реальный шанс на победу.

Мои поздравления соперникам – думаю, мы подарили зрителям действительно интересную гонку. И еще – приятно слышать, что Виталий Петров не пострадал в своей аварии.

Вопрос: Себастьян, пять побед в шести гонках – похоже, сезон складывается в вашу пользу…

Себастьян Феттель: До конца сезона ещё очень далеко, судя по опыту предыдущего года, ситуация может измениться довольно быстро. Начало получилось удачным, мы стараемся воспринимать каждую гонку в отдельности и готовы всякий раз бороться за победу. Сегодня мы рискнули и заслуженно добились успеха, однако впереди еще немало Гран При. Нужно действовать агрессивно, а если тактика не срабатывает, искать запасной вариант.

Если бы сегодня мои шины окончательно потеряли эффективность, я не пытался бы во что бы то ни стало реализовать стратегию с единственным пит-стопом – мы знали, что отрыв от четвертого места достаточно велик, и лишний визит в боксы в худшем случае отбросил бы меня на третье место. Как бы то ни было, мы выложились по максимуму и добились оптимального результата. Гонка получилась очень долгой, пришлось принимать разные тактические решения – поэтому я так рад этой победе!

Вопрос: Себастьян, вы говорили, что мечтаете о победе в Монако. Как у вас это получилось?
Себастьян Феттель: Фантастика, я до сих пор не могу перевести дух! Путь до клетчатого флага получился довольно долгим, и временами мне казалось, что победа недосягаема. Я хорошо стартовал, оторвался на четыре секунды. Мы планировали чуть дольше задержаться на трассе, однако Дженсон рано поехал в боксы – возможно, у него возникли какие-то проблемы с шинами. Пришлось реагировать, но мой собственный пит-стоп не обошелся без заминки – кажется, в этом году это произошло впервые.

Вопрос: Расскажите подробнее, что произошло в боксах?

Себастьян Феттель: Я заехал в боксы, мне показалось, что все идет по плану, и я уже готовился сорваться с места, когда заметил, что правое переднее колесо еще не установлено. Механики в спешке провели замену, однако мы потеряли примерно две-три секунды. В подобные моменты трудно уследить за временем, но заминка, определенно, стоила нам лидерства. После своего пит-стопа на сверхмягкой резине Дженсону удался очень быстрый первый круг, а затем он начал стремительно отрываться. Позади меня оказался Фернандо, но если мне не мешал трафик, я спокойно уходил от Ferrari – мы вместе обгоняли круговых, тогда как Дженсон находился уже в десяти, тринадцати, пятнадцати секундах впереди… Я понимал, что если отпустить его на двадцать секунд, ситуация станет намного сложнее, поскольку этого времени достаточно для проведения лишнего пит-стопа.

Впрочем, вскоре Баттон вновь поехал в боксы, что было слегка неожиданно. Вскоре на трассе появилась машина безопасности, я вернул лидерство, однако оставаться впереди было крайне непросто. Да, в Монако почти невозможно провести обгон, но на выходе из поворотов машины McLaren намного лучше держали трассу. Затем Дженсон в третий раз отправился на пит-лейн, я получил такую же команду, однако сказал, что хочу остаться на трассе. Шанс на победу могла обеспечить лишь тактика с единственным пит-стопом, и я был вполне уверен в шинах.

Мы держали достаточно спокойный темп, поскольку понимали, что если аккуратно сработаем на определенных участках трассы, соперники не смогут провести атаку. За тридцать кругов до финиша Фернандо получил свежий комплект резины и начал стремительно приближаться, за двенадцать кругов до финиша у меня начались серьезные проблемы с шинами, однако я все-таки надеялся, что смогу довести гонку до победы. Неожиданно на трассе появились красные флаги – хорошо, что Виталий не пострадал в той аварии. Остановка сессии позволила сменить практически каменные шины, а последующие шесть кругов до клетчатого флага напомнили короткую спринтерскую гонку.

Каждый из нас использовал собственный вариант стратегии, и гонка, как и ожидалось, получилась весьма непредсказуемой. Гран При Монако редко обходится без машины безопасности, и, в какой-то степени, её появление сегодня сыграло нам на руку, однако в целом, мы оказались достаточно быстры, пошли на определенный риск и в итоге были вознаграждены. Приятно войти в число победителей гонки по улочкам княжества – это один из лучших Гран При сезона, и я постараюсь хорошенько отметить свой успех.

Вопрос: Вам не кажется, что в этот уик-энд удача на вашей стороне? Вчера вам помогла остановка финальной квалификационной сессии, сегодня заминка на пит-стопе не помешала победить… Возможно, вам следует отправиться в казино и проверить благосклонность фортуны?

Себастьян Феттель: Согласен, если бы на трассе не появилась машина безопасности, догнать Дженсона было бы крайне непросто, однако все сложилось именно так. То же можно сказать о вчерашней квалификации – мы планировали провести две попытки, но уже в первой я показал время, которого хватило для поула.

На старте я сохранил позицию, но гонка с 60 кругами на одном комплекте мягких шин получилась сложной – кажется, столь длинные отрезки сегодня не проезжал никто. Мы смогли контролировать состояние резины и даже в условиях прессинга оставались предельно сосредоточенными.

Два года назад ближе к финишу мои шины точно так же начали терять эффективность, я довольно долго сдерживал позади Фелипе Массу, но в какой-то момент соперники смогли провести атаку, и я разом потерял несколько позиций. Разумеется, сегодня мы учли тот урок. Год назад машина уже была достаточно быстра, а сегодня ее скорости хватило для победы – отличный результат!

Вопрос: Фернандо, что скажете о своем втором месте?

Фернандо Алонсо: Фантастика! Я стартовал четвёртыми и добился лучшего результата с начала сезона. В Турции я финишировал третьим, сегодня оказался вторым – уик-энд можно считать удачным. Мы были быстры и на свободных заездах, и в квалификации, и в гонке.

Как сказал Себастьян, машина безопасности способна серьезно повлиять на ход Гран При. Первое её появление позволило сократить отставание от Дженсона – он настолько быстро наращивал отрыв, что нам оставалось рассчитывать только на третье место. Из-за второго выезда машины безопасности мы упустили победу. На последних девяти кругах шины Red Bull Racing были сильно изношены и в паре поворотов едва держали трассу – в этих местах я и рассчитывал провести атаку.

Вопрос: Получается, вы все-таки хотели организовать обгон?
Фернандо Алонсо: Конечно, мне было нечего терять. Я не лидирую в чемпионате, поэтому стараюсь выиграть гонку, и если дело закончится аварией – что ж, так тому и быть.

Вопрос: На первых кругах вы активно прессинговали Дженсона…
Фернандо Алонсо: Да, на первых двух кругах Дженсон ехал откровенно медленно, я подумал, что он, возможно, зацепил Себастьяна в первом повороте, и стал готовить атаку, однако вскоре он взвинтил темп. В McLaren удивили нас довольно ранним пит-стопом – в районе пятнадцатого круга Баттон заехал за более мягкой резиной, чуть позже перехватил лидерство, начал стремительно отрываться и постепенно становился главным претендентом на победу, но Монако – это Монако.

Лично я очень доволен вторым местом – после нескольких непростых недель этот результат крайне важен для всей команды. В Барселоне мы уступили победителю более полутора минут, нас обогнали на круг, однако здесь уик-энд прошел по стандартному сценарию, и отставание оказалось не таким уж большим, что, несомненно, мотивирует.

Вопрос: Дженсон, вам не кажется, что вам попросту не повезло?

Дженсон Баттон: Не знаю, можно ли считать это невезением. Мы выбрали определённую стратегию и придерживались её. На 16-м круге мы считали, что нужно создать отрыв, и это удалось – машина была быстра, я комфортно чувствовал себя за рулём и надеялся сохранить позицию до финиша. Выезд машины безопасности помешал нашим планам, сейчас я думаю, что нужно было поставить более жесткий состав, но проблема в том, что сейфти-кар покинул пит-лейн на круг позже моего пит-стопа.

Для нас сегодня всё прошло не так. Очень жаль, ведь я не допустил ни одной ошибки. Гонка мне понравилась, особенно тот отрезок, на котором я пытался создать отрыв, и уже ближе к финишу, когда я сокращал отставание от Фернандо и Себастьяна. Я ехал третьим, но возможности для атаки были крайне малы, поскольку гонщик передо мной мог также использовать DRS. Я ждал борьбы лидеров, которая вполне могла закончиться столкновением, однако этого не произошло – впрочем, сейчас гораздо важнее то, что с Виталием Петровым все в порядке. В подобную аварию мог угодить любой из нас, ведь в связке поворотов Tabac и Swimming Pool машины находятся очень близко друг к другу, и в такой ситуации попасть на апекс крайне непросто, не говоря уже о том, чтобы уследить за кусочками отработанной резины и обломками, лежащими вблизи траектории. Кажется, я проехал по некоторым из них – к счастью, без последствий. В целом мы добились неплохого результата, но лично я надеялся на большее.

Вопросы с мест

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Как заметил Дженсон, в какой-то момент вам троим пришлось иметь дело с трафиком в повороте Swimming Pool. Насколько трудно было преодолеть тот участок без каких-либо проблем? Вы могли контролировать отрыв, или вам попросту повезло, что машина не наехала на какой-нибудь обломок?
Себастьян Феттель: Так получилось, что я всякий раз первым подъезжал к месту инцидента. Когда Фернандо и Дженсон догнали меня, я как раз уперся в группу гонщиков – к счастью, Нико Росберг сам уступил дорогу, но впереди оставалось еще четыре или пять машин. Неожиданно одна из них врезалась в стену, и я чудом увернулся от катившегося колеса – ситуация была крайне непростой, ведь я пытался удержать позицию, а соперники могли воспользоваться любой заминкой.

Потом поворот Swimming Pool, первая шикана, еще две столкнувшиеся машины, Toro Rosso, сместившаяся вправо на торможении и едва не зацепившая мое переднее антикрыло, авария Force India – событий было множество. Конечно, такого можно ожидать, когда борьбу за позицию ведут сразу четыре машины, но невозможно предположить, что они одна за другой врежутся в стену. Я не видел, что произошло с Виталием Петровым, но рад слышать, что он в порядке. И мне действительно повезло, что я не наехал ни на один обломок.

Фернандо Алонсо: Я старался следовать строго за Себастьяном, поскольку никогда не знаешь, где может произойти авария, отбросит ли машину от одной стены к другой. Ему было лучше видно трассу, поэтому я ехал за ним.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем. До появления красных флагов как вы оценивали свои шансы на победу в гонке?
Дженсон Баттон: Лично я – очень высоко, но не по причине возможного обгона, а из-за борьбы между Себастьяном и Фернандо. Все выглядело так, будто они вот-вот врежутся в защитный барьер. Победа в Монако ценится очень высоко, и как заметил Фернандо, мы рискуем потерять гораздо меньше, чем гонщик, с большим преимуществом лидирующий в чемпионате. Я следил за Red Bull и Ferrari и ждал своего шанса на атаку. Пару раз Фернандо оказывался очень близко к Себастьяну, и кто знает, что могло бы произойти на последних десяти кругах, если бы на трассу не выехала машина безопасности.

Себастьян Феттель: А я почти не сомневался в успехе. Да, шины были изношены, однако они вполне могли выдержать еще шесть кругов – впрочем, трудно сказать точно, как могла развернуться ситуация. Возьмем, к примеру, Дженсона – он лидировал в гонке, но машина безопасности появилась на трассе в неудачный для него момент. Он постепенно догонял меня и Фернандо, мои задние шины находились не в лучшем состоянии, но и его резина постепенно теряла эффективность, так что у меня были хорошие шансы сохранить позицию – здесь все зависело от того, какой риск возьмет на себя Алонсо.

Фернандо Алонсо: Мои шансы на победу не превышали 33,3%.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Дженсон, два года назад после гонки в Монако у вас было практически такое же преимущество в чемпионате, какое сегодня имеет Себастьян. Насколько вы были уверены в титуле после успеха на этой трассе?
Дженсон Баттон: Я не думал о титуле, а собирался лишь отметить победу со своими друзьями. Хотелось бы вспомнить немного больше, но, похоже, я выпил слишком много!

Если серьезно – не знаю. Мы стараемся воспринимать каждую гонку в отдельности. Понимаю, гонщики часто отвечают таким образом, но это чистая правда. Сейчас у Себастьяна огромное преимущество, но когда лидируешь в чемпионате, стараешься думать о конкретной гонке, празднуешь каждую победу и лишь позднее задумываешься о шансах на титул. Себастьян достаточно быстр, его машина обладает потрясающей скоростью – он просто выполняет свою работу, и у него нет необходимости уже сейчас рассуждать о титуле. Лично я был бы не против, если бы он так поступал – в таком случае риск ошибки с его стороны был бы заметно выше, однако вряд ли это произойдет.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Фернандо, считаете ли вы, что сегодняшний результат позволит вам и Ferrari снова вступить в борьбу за победы, или же он целиком и полностью объясняется характеристиками трассы?
Фернандо Алонсо: Думаю, нам лучше подождать этапов на более стандартных автодромах, хотя канадскую трассу с ее длинными прямыми и жесткими торможениями перед медленными поворотами тоже трудно причислить к таковым. Тем не менее, гонки в Монреале и Валенсии позволят лучше оценить расстановку сил. В этом плане уик-энд в Монако не показателен – сегодня мы использовали точно такую же машину, как в Барселоне, однако там уступили лидерам две минуты, а здесь всего пару секунд, что объясняется конфигурацией самой трассы.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Дженсон, в какой-то момент команда сообщила вам, что для победы вы должны непременно обогнать Себастьяна на трассе, однако парой кругов позже вы направились в боксы. В чем причина такого решения?

Дженсон Баттон: Честно говоря, я не очень хорошо помню, как все происходило. На втором отрезке я ехал на сверхмягкой резине и постепенно приближался к Себастьяну, который в тот момент оставался на мягких шинах. Команда сообщила, что я должен попытаться обогнать его, и поначалу я подумал, что это очень странно – он в любом случае должен был отправиться в боксы, не стоило ли нам просто остановиться на один круг раньше?

Идея была неплохой, однако она не сработала – в Red Bull не стали проводить пит-стоп, и мы оказались в крайне непростой ситуации. Угадать с тактикой было очень непросто, и я не предполагал, что с более жестким составом Себастьян сможет так долго оставаться на трассе. Впрочем, нужно внимательно проанализировать всю информацию, поскольку я действительно не помню большую часть гонки. В любом случае, машина была достаточно быстра, команда выложилась по максимуму, однако результат оказался не в нашу пользу.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, это была самая трудная победа в вашей карьере?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Мне довелось столкнуться с трудностями еще в Испании, где я сдерживал атаки соперников на протяжении последних пятнадцати кругов. Здесь я надеялся на более легкий сценарий, однако в Монако и кругов больше, и гонщики активнее сражаются за позиции. Как бы то ни было, мне нравится побеждать, а в остальном каждую гонку необходимо рассматривать в отдельности. Бывают довольно простые этапы, когда удача на твоей стороне, а машина едет потрясающе быстро – что-то подобное мы наблюдали в Австралии и Турции. Но бывают ситуации, когда соперники едут чуть быстрее, однако тебе все равно удается финишировать первым.

В Монако на результат всегда влияет множество факторов, которые могут сложиться как в твою пользу, так и в пользу других участников. Пожалуй, если бы мой пит-стоп прошел без заминки, я, скорее всего, вернулся бы на трассу лидером – впрочем, мне не известно, сколько времени мы там потеряли. Как бы то ни было, я пропустил Дженсона, позже машина безопасности позволила мне вернуть позицию, а затем мы приняли смелое решение провести гонку с единственным пит-стопом.

По ходу дистанции приходится принимать множество различных решений: после финиша легко рассуждать, какие из них были верными, а какие – нет, но в гонке нужно быстро делать выбор, а затем действовать согласно выбранной тактике. Сегодня Ferrari и McLaren атаковали по максимуму, однако мне удалось первым пересечь финишную черту.

Вопрос: (Симон Касс – Daily Mail) Дженсон, если бы не выезд машины безопасности, вы смогли бы выиграть гонку?
Дженсон Баттон: Понятия не имею. До финиша оставалось еще достаточно много кругов, однако с шинами SuperSoft машина вела себя очень здорово. На втором отрезке нам удалось создать хороший отрыв, но мы не знали, какую тактику выбрали соперники. Поначалу я предполагал, что Себастьян планирует дважды останавливаться в боксах, а мы попробуем несколько иной вариант… Не знаю, имеет ли смысл вообще отвечать на ваш вопрос, поскольку в итоге победа досталась Себастьяну. Впрочем, должен сказать, что сегодня мы сработали по максимуму, а в остальном нам просто не повезло. Такова гонка в Монако… Здесь гораздо проще ехать с меньшим количеством пит-стопов, однако мы знали, что обогнать на этих улочках практически невозможно, решили рискнуть и сменили тактику.

Вопрос: (Винсент Марре – Sportzeitung) Фернандо, как вы оцениваете сегодняшнее выступление Себастьяна?
Фернандо Алонсо: Он выступил фантастически, причем не только сегодня. Пять побед в шести гонках – нечто подобное произошло с Дженсоном Баттоном пару лет тому назад, и тогда для него все закончилось чемпионским титулом. Предыдущие сезоны показали, что пять или шесть первых мест в принципе достаточно, чтобы претендовать на итоговую победу, так что шансы Себастьяна действительно высоки. Он пилотирует по-настоящему здорово, да и в Red Bull хорошо поработали над машиной, пит-стопами, стартом. Их техника функционирует безупречно, а гонщик выжимает из нее максимум. Сейчас одолеть их крайне непросто, но мы все-таки постараемся навязать им борьбу.

Вопрос: (Алекс Д'Агоста – Il Sole 24 Ore) Фернандо, насколько эффективно сработали ваши шины, и как вы оцениваете уровень безопасности сегодняшней гонки?

Фернандо Алонсо: На протяжении всего уик-энда шины выглядели весьма неплохо, с ними у нас не возникло проблем. Составы SuperSoft и Soft оказались одинаково эффективны, а в гонке мы смогли на протяжении 46 кругов подряд поддерживать высокий темп.

Безопасность гонки? Это же Монако, здесь нет права на ошибку. Барьеры расположены на всем протяжении трассы, и зацепить их не составляет никакого труда. Впрочем, из-за относительно низкой скорости инциденты получаются менее травмоопасными, однако недавние аварии Серхио Переса и Виталия Петрова заставили поволноваться. Не думаю, что всему виной какой-то пункт в правилах – просто так сложились обстоятельства. Надеюсь, в следующем Гран При Монако ничего такого не повторится, поскольку нам не хотелось бы видеть на трассе машину скорой помощи буквально за семь кругов до финиша.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы сказали, что планировали атаковать Себастьяна, по крайней мере, в двух местах трассы. Где именно? Себастьян, вы использовали KERS, чтобы отразить атаки Фернандо?
Фернандо Алонсо: Возможность для атаки была на выходе из туннеля и перед первым поворотом.

Себастьян Феттель: Я знал, что в тех местах трассы у Фернандо будет больше шансов приблизиться ко мне и попробовать провести обгон на торможении, поэтому я старался задействовать KERS именно там.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Дженсон, вам не кажется что преимущество Red Bull над другими командами сейчас намного больше, чем было у Brawn GP в 2009-м?
Дженсон Баттон: В гонке – не знаю, но в квалификации – определенно. В субботу Себастьян фантастически быстр, и если взглянуть на разницу в скорости, можно сказать, что мы давно не наблюдали столь подавляющего преимущества. Мы выкладываемся по максимуму, однако в Барселоне уступили Red Bull почти секунду. Впрочем, в этом году квалификация имеет меньшее значение, а в гонке наш темп вполне сопоставим. Сегодня три гонщика использовали совершенно разные стратегии, однако финишировали очень плотной группой, и хорошо, что каждый из нас, таким образом, способен претендовать на победу. Мы начали сезон не лучшим образом, но еще попробуем отыграться.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Фернандо, вам по силам отыграть отставание в семьдесят четыре очка после шести гонок?
Фернандо Алонсо: Что ж, для этого мне достаточно выиграть три гонки, а Себастьян при этом не должен набирать очков – по крайней мере, так выглядит предварительный подсчет. На самом деле, в настоящий момент отыграться практически невозможно – да, впереди еще немало гонок, но если в квалификации вы уступаете целую секунду, вам приходится применять нестандартную тактику. Поэтому мы стараемся как можно быстрее доработать машину, чтобы повысить свои шансы на высокий результат. Сейчас победы в гонках выглядят маловероятными – нужно оставаться реалистами и начать бороться за подиумы в Канаде и Валенсии, а там посмотрим, как все сложится. Уже сейчас отставание слишком велико…

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости