Солнечно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +29…26C
Серия стартовых выездных Гран При из-за политического кризиса в Бахрейне в этом году состояла лишь из трёх гонок, её итоги подводил этап в Шанхае. Команды освоились с новыми машинами, решили проблемы c надёжностью и сделали выводы. Через три недели в Турции мы увидим уже немного другие машины, расстановка сил может измениться, но и китайский Гран При был очень важен – всем хотелось вернуться в Европу, добившись лучших возможных результатов.
В субботу третий поул в трёх гонках завоевал Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выиграл два первых Гран При и приехал в Шанхай явным фаворитом, но его напарник Марк Уэббер не смог пробиться во вторую квалификационную сессию и стартовал лишь 18-м. Россиянин Виталий Петров начинал гонку 10-м после возникших во время квалификации технических неполадок.
Когда гонщики выезжали на формировочный круг, в боксах McLaren возникли проблемы с машиной Хэмилтона – британец выехал лишь на последней минуте без задней части кожуха двигателя, который установили уже на стартовом поле.
Баттон опередил Феттеля на старте, на второе место поднялся Хэмилтон, Себастьян в борьбе с Росбергом удержал третье. Масса обогнал Алонсо, Петров потерял две позиции. Отрывы в группе лидеров были минимальными, ситуация быстро стабилизировалась, многое решал износ шин на первом отрезке.
На седьмом круге Петров обошел Альгерсуари в борьбе за 11-е место и быстро оторвался от пары гонщиков Toro Rosso. На 10-м круге Альгерсуари провёл плановый пит-стоп, но механики плохо закрепили заднее правое колесо, и на трассе оно отлетело – испанец выбыл из борьбы. Этот сход оказался единственным в гонке.
На 11-м круге пит-стоп провели Шумахер и Уэббер, на 13-м - Росберг и Буэми. На 14-м круге Феттель обогнал Хэмилтона в борьбе за второе место, и свернул на пит-лейн вместе с Баттоном. Дженсон ошибся боксами, сначала остановившись напротив механиков Red Bull, потерял время, и Себастьян раньше британца вернулся на трассу.
На 15-м круге Хэмилтон и Масса провели пит-стоп, Фелипе выехал первым. На 17-м круге механики обслужили Алонсо, на 18-м – Петрова, на 19-м – Хайдфельда.
Первая десятка после пит-стопа: Росберг – Феттель – Баттон – Масса – Хэмилтон – Шумахер – Алонсо – ди Реста – Хайдфельд – Сутил. Более ранний пит-стоп и борьба соперников между собой помогли Нико возглавить гонку.
На 25-м круге Баттон провёл второй пит-стоп, на 26-м – Росберг, Хэмилтон и Уэббер. Алонсо обогнал Шумахера в борьбе за пятое место, и немец свернул на пит-стоп. На 32-м круге механики обслужили Феттеля – Себастьян получил комплект жесткой резины и мог на нём финишировать, ближайших соперников ждал ещё один пит-стоп.
На 33-м круге механики Ferrari обслужили Алонсо, а кругом позже – Массу. Оба гонщика Скудерии получили жесткую резину – команда тоже выбрала два пит-стопа.
На 36-м круге Хэмилтон обогнал Баттона в борьбе за второе место и начал отрываться от напарника. На 38-м Дженсон провёл третий пит-стоп, на 39-м – Хэмилтон, на 40-м – Росберг. Нико вернулся на трассу перед Льюисом и сначала удержал позицию, но скоро Хэмилтон вышел вперёд, атаковав на торможении. На 41-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп.
Гонку возглавил Себастьян Феттель, на четыре секунды опережая Массу – они использовали стратегию двух пит-стопов, следом ехала плотная группа из Хэмилтона, Росберга и Баттона, трижды останавливавшихся в боксах. Всё зависело от износа резины на финальном отрезке.
Стюарды оштрафовали Переса проездом по пит-лейн, посчитав его виновником инцидента с Сутилом.
На 45-м круге Хэмилтон обогнал Массу в борьбе за второе место, а Уэббер – Алонсо в борьбе за шестое. Росберг ошибся на торможении, пропустив Массу и Баттона. Хэмилтон бросился догонять Феттеля, быстро сокращая отставание, Баттон обогнал Массу в борьбе за третье место, в борьбе с Росбергом Фелипе вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 52-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля, вышел в лидеры и сразу оторвался от немца – резина у британца была в лучшем состоянии. Петров обогнал Кобаяши и ди Ресту, поднявшись на девятую строчку. Уэббер опередил Росберга в борьбе за четвёртое место, потом – Баттона, поднявшись в итоге на подиум – впечатляющая гонка для австралийца после старта с 18 места.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав 15-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Марк Уэббер – третьим. Перед возвращением в Европу McLaren отыграла отставание от Red Bull Racing, но через три недели всё начнётся сначала – команды готовят серьёзные обновления машин к Гран При Турции.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:36:58.226 | 188.758 | 3 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 5.198 | 188.589 | 2 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 7.555 | 188.513 | 3 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 10.000 | 188.434 | 3 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 13.448 | 188.322 | 3 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 15.840 | 188.245 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | + 30.622 | 187.769 | 2 |
8. М.Шумахер | Mercedes | + 31.206 | 187.756 | 3 |
9. В.Петров | Lotus Renault | + 57.404 | 186.913 | 2 |
10. К.Кобаяши | Sauber | + 1:03.273 | 186.727 | 2 |
11. П.ди Реста | Force India | + 1:08.757 | 186.553 | 2 |
12. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:12.739 | 186.427 | 2 |
13. Р.Баррикелло | Williams | + 1:30.189 | 185.876 | 2 |
14. С.Буэми | Toro Rosso | + 1:30.671 | 185.861 | 3 |
15. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 185.362 | 3 |
16. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 1 круг | 184.946 | 2 |
17. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 184.838 | 4 |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 184.682 | 3 |
19. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 184.246 | 2 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 181.206 | 2 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 180.273 | 3 |
22. В.Лиуцци | HRT | + 2 круга | 179.729 | 3 |
23. Н.Картикеян | HRT | + 2 круга | 179.693 | 1 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:38.993 (42-й круг, 198.232 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 12 | Крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 68 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 47 | ||
3. Д.Баттон | McLaren | 38 | ||
= | 4. М.Уэббер | Red Bull Racing | 37 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 26 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 24 | |
7. В.Петров | Renault Lotus GP | 17 | ||
8. Н.Хайдфельд | Renault Lotus GP | 15 | ||
9. Н.Росберг | Mercedes GP | 10 | ||
10. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 7 | ||
11. М. Шумахер | Mercedes GP | 6 | ||
12. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
13. А.Сутил | Force India | 2 | ||
14. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 105 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 85 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 50 |
= | 4. Renault Lotus GP | Renault | 32 |
5. Mercedes GP | Mercedes | 16 | |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 7 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 4 | |
8. Force India | Mercedes | 4 |