Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2011.

Pirelli

Пол Хембри: "Похоже, в этом сезоне каждая следующая гонка оказывается интереснее предыдущей! Уверен, сегодня никто не мог предсказать итоговый результат – интрига сохранялась вплоть до взмаха клетчатого флага, а как раз этого мы хотели добиться, планируя возвращение в Формулу 1.

Мы увидели несколько вариантов стратегии: McLaren и Льюис Хэмилтон успешно реализовали вариант с тремя пит-стопами, однако и команда Red Bull также была очень близка к победе, хотя ограничилась всего двумя визитами в боксы.

По сравнению с этапом в Малайзии резина гораздо меньше изнашивалась, некоторым гонщикам удалось проехать на одном комплекте жестких шин двадцать и более кругов, а вне траектории осталось не так уж и много кусочков отработанной резины.

Результат гонки напрямую зависел от стратегии: большего добились те, кто внимательнее следил за состоянием шин, и на финише их разделили считанные секунды. Трудно представить, может ли предстоящий Гран При Турции получиться более зрелищным, но мы постараемся порадовать зрителей интересной гонкой."

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Китая 2011. Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "В гонках сейчас происходит столько событий, что стоит допустить малейшую ошибку – и вы проиграли. Но сегодня Льюис и Дженсон выступили просто великолепно.

Это наша первая победа в этом сезоне, очень важное достижение, которое стало наградой за всю ту работу, что команда проделала за последние шесть недель.

Перед гонкой мы пытались заводить двигатель на машине Льюиса, но возникла проблема с двигателем, связанная, вероятно, с тем, что его “забросало” топливом. В какой-то момент выскочил перепускной клапан, и бензин вытек, попав в воздухозаборник. Когда топлива слишком много, двигатель не заведется, поэтому механики срочно демонтировали воздухозаборник, и завели мотор после того, как удалили вытекший бензин. Быстро собрав машину, мы выпустили ее на трассу, когда до закрытия пит-лейн оставалось 60 сек.

Механики безукоризненно сработали, разобравшись с проблемой в столь напряженный момент, продемонстрировав, что они действительно лучшие в мире. Снимаю шляпу перед их мастерством.

Оба пилота провели богатую на события гонку: Льюис отлично справился с прессингом, очень разумно, но при этом агрессивно проехал дистанцию и выиграл гонку. Он настоящий боец, и эта победа позволит нам идеально завершить эту фазу сезона.

Дженсон тоже неплохо выступил, хотя его подвели проблемы с шинами, что, к сожалению, не позволило ему контратаковать Марка Уэббера на заключительных кругах. Огорчительно, но таковы гонки.

Думаю, сегодняшний Гран При продемонстрировал, что борьба в Формуле 1 может быть предельно острой и захватывающей. Это была одна из самых интересных гонок на моей памяти. Но теперь мы должны увеличить счет наших побед!"

Льюис Хэмилтон (1 место): "Мне всё ещё трудно подобрать слова, но это была одна из моих лучших гонок.

Перед началом Гран При я сидел в машине и думал, “ОКей, поехали”, но двигатель не заводился. Я не задавал вопросов по поводу происходящего, просто старался сохранять спокойствие, чтобы не делать ситуацию ещё более напряженной, все и без этого нервничали. Покинув, наконец-таки, гараж, я ехал по пит-лейн, поглядывая на светофор, надеясь, что красный свет не загорится – и он не загорелся! Но неприятностей мы избежали с трудом…

Такую борьбу, как сегодня, удается видеть редко. Постоянно надо было анализировать происходящее на трассе, и такого рода задачи мне по душе, однако еще приятнее было обгонять соперников. Обойти Себастьяна незадолго до финиша было непросто: хотя его скорость постепенно падала, я не чувствовал, что он готов сдаться. На обратной прямой он был очень быстр, поэтому я попытался провести обгон до этого сектора, но не ожидал, что все произойдет именно в той точке, где произошло. Впрочем, сцепление с трассой было хорошим, и мне удалось удержаться впереди.

Если говорить обо всех трех выездных гонках, могу отметить, что очень приятно, когда твоя машина конкурентоспособна. Нам предстоит продолжать работать, чтобы сократить отставание от Red Bull, но сегодня у нас была более выигрышная тактика, и мы смогли удачно ее реализовать.

Я испытываю гордость: эта гонка входит в число трех моих лучших побед – наряду с Сильверстоуном и Монако 2008 года. Я счастлив, потому что люблю выигрывать, и живу для того, чтобы побеждать".

Дженсон Баттон (4 место): "Прежде всего, хочу поздравить Льюиса: он провел отличную гонку, и вся команда отработала просто великолепно.

Гран При был очень интересным: Себастьян опередил меня на первом пит-стопе, когда я по ошибке заехал в его боксы. В этот момент я смотрел на руль и переключал настройки, а когда поднял голову, мне показалось, что я заехал в гараж McLaren. И только потом увидел, что передо мной стоят механики Red Bull! Впрочем, этот момент не слишком повлиял на мою гонку.

На трассе сегодня было немало событий, но нам просто не хватило скорости. По какой-то причине мне не удавалось беречь шины, так что четвертое место – максимальный результат, на который сегодня можно было рассчитывать.

В этом сезоне очень важно принимать правильные тактические решения. Я понятия не имел, какое место мне удастся занять: я мог финишировать седьмым, а мог и вторым.

Тем не менее, четвертое место – хороший результат, если учесть все обстоятельства. Теперь мне хочется поскорее вернуться на базу команды и заняться доводкой машины перед следующей гонкой. Как всегда, мы будем стараться изо всех сил, и сегодняшняя победа поднимет боевой настрой у всех, кто работает в Уокинге…"

Red Bull Racing

Финиш Гран При Китая 2011. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "На старте мы пропустили вперед гонщиков McLaren, после чего избрали для Себастьяна тактику двух пит-стопов. План почти сработал, ведь за четыре круга до финиша Феттель лидировал, но в итоге его шины уже недостаточно хорошо держали трассу, и он не смог отстоять свою позицию.

Но второе место – тоже замечательный результат, и мы заслуженно заработали немало очков. В случае с Марком тактика была иной: он стартовал на жесткой резине и провел гонку с тремя остановками в боксах, великолепно отыгравшись и поднявшись на подиум. Так что команда отработала исключительно качественно и очень четко действовала во время пит-стопов.

Был один пугающий момент, когда Дженсон остановился в наших боксах во время первого пит-стопа, но в целом команда добилась очень хорошего результата".

Себастьян Феттель (2 место): "Я стартовал не лучшим образом: мне показалось, что левая сторона трассы была в худшем состоянии, чем правая. Из-за этого я потерял две позиции, пропустив Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона.

Потом надо было сохранять терпение – это было самое важное. По-моему, на первом отрезке нам лучше удавалось беречь шины, и мы могли проехать еще несколько кругов, но в тот момент в этом не было особого смысла. Так что я отправился в боксы, и мне удалось вернуться на трассу раньше Дженсона: я удивился, что сначала он заехал в мой гараж… Похожий эпизод произошел пару лет назад, когда я выступал за Toro Rosso: даже не знаю, что привлекает людей в наших боксах! К счастью, все закончилось без особых последствий.

Мы вышли в лидеры гонки, и я постарался проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Средний отрезок надо было сделать длиннее, ведь под конец дистанции, когда я ехал на жестких шинах, видел, что Льюис меня постепенно догоняет. Я пытался обороняться, стараясь потерять не слишком много времени по отношению к соперникам, ехавшим позади, но Хэмилтон смог меня опередить.

Гонка была трудной, мы допустили пару ошибок, но все-таки заняли 2-е и 3-е места, а это тоже хороший результат. Поздравления Льюису и McLaren, они отлично поработали. Сегодняшняя гонка показала, что если вы пытаетесь экспериментировать с тактикой, допуская при этом небольшие ошибки, кто-то обязательно вас опередит.

Но гонка для нас прошла хорошо и многому научила. Марк очень хорошо выступил, показав отличную скорость, а вот тактика двух пит-стопов не сработала…"

Марк Уэббер (3 место): "Мы решили стартовать на шинах Hard, что, как мы знаем, не самый предпочтительный вариант, поскольку по характеристикам они не очень похожи на жесткую резину, не столь устойчивы к износу, и т.д.

Задача передо мной стояла непростая, поскольку все соперники, с кем я тогда боролся, в одно и то же время пользовались управляемым задним крылом. Во 2-м повороте, на круге перед пит-стопом, я допустил ошибку, поменял шины, поскольку от них почти ничего не осталось, и с этого момента началась настоящая гонка.

После 15 кругов я видел надпись на сигнальном табло, что еду 17-м – конечно, это была крайне нежелательная ситуация. Но неожиданно я почувствовал, что машина ведет себя отлично, и начал атаковать на свежем комплекте мягких шин, оставшихся после квалификации.

Может быть, так и надо было сделать? Провалить квалификацию, и потом прорываться с задних рядов? Но если серьезно, команда провела огромную работу: две гонки идут подряд, моя машина была далеко не идеально настроена, но я не сдавался. Так что сегодняшний подиум я посвящаю всем, кто трудится в боксах и на базе Red Bull Racing…"

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Росс Браун, руководитель команды: "Хорошая гонка с точки зрения скорости и результата. Нико и Михаэль отлично распорядились своими возможностями, наша стратегия оказалась верной, а пит-стопы прошли удачно. Жаль, что Нико пришлось экономить топливо – к сожалению, это стоило нам возможности подняться на подиум.

Надо разобраться, почему расход бензина в гонке оказался выше, чем в тренировках, даже с учетом другой погоды и изменившегося сцепления с трассой. Ясно, что возникла какая-то проблема, и очень досадно за Нико и всю команду. Впрочем, у уик-энда есть и позитивный итог: мы теперь знаем, что можем добиться высокого результата, если хорошо поработаем".

Нико Росберг (5 место): "Естественно, я расстроен исходом сегодняшней гонки, поскольку знаю, что мы не до конца воспользовались имеющимися в нашем распоряжении возможностями. В техническом плане нам удалось по ходу этого уик-энда сделать большой шаг вперед – это здорово, в будущем гонки будут еще лучше.

Очень приятно было лидировать на протяжении долгого времени, но проблемы с расходом топлива сильно осложняли нам борьбу за позиции. Сегодня мы могли завоевать подиум или даже более серьезный результат, но это станет нам уроком – уверен, в следующий раз мы добьёмся большего".

Михаэль Шумахер (8 место): "Когда по ходу одного Гран При происходит так много событий на трассе – это всегда здорово! Сегодняшний день доставил мне большое удовольствие, приятно видеть, что напряженная работа всей команды принесла результат. Мы сделали серьезный шаг вперед, и машина работала действительно здорово. К первой европейской гонке в Стамбуле мы получим очередные обновления, которые должны еще больше помочь нам. Здорово, что мы покидаем Азию с приятными ощущениями".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "14 очков – не тот результат, которым может быть довольна команда. Мы разочарованы, и это нельзя отрицать. Нужно проанализировать ход гонки и понять, почему после конкурентоспособной борьбы на двух первых третях дистанции, особенно в случае с Фелипе, мы уступили соперникам в финальной части.

Если говорить о стратегии, то я не думаю, что переход на три пит-стопа что-то мог изменить – когда борьба настолько плотная, как сегодня, даже небольшие инциденты могут иметь значение. Фелипе отлично провёл гонку и до последних кругов боролся за место на подиуме, финишировав в 15-ти секундах от победителя, а на гонку Фернандо Алонсо повлияла борьба с Михаэлем Шумахером после первого пит-стопа.

Сезон стартовал не так, как мы надеялись, нам нужно добиться большего от машины, особенно в квалификации, и в ближайшие несколько недель мы будем серьёзно работать над аэродинамикой. Мы знаем, что возникшие проблемы не могут быть решены взмахом волшебной палочки, тем более, что и соперники не будут стоять на месте, но уже в следующем Гран При мы должны сделать шаги в верном направлении".

Пэт Фрай, заместитель технического директора: "После трёх гонок ясно, что нам нужно добиться большей эффективности от машины. Сегодня мы выбрали стратегию двух пит-стопов, и теперь должны проанализировать ситуацию, чтобы понять – не был ли лучшим другой сценарий, но на первый взгляд кажется, что это бы ничего не изменило.

Фелипе и Фернандо провели два пит-стопа, получив комплект жесткой резины на финальную стадию гонки. К сожалению, износ шин на нашей машине оказался весьма существенным, и Фелипе не смог отражать атаки соперников.

Фернандо боролся с Шумахером на протяжении восьми кругов, за это время резина на его машине износилась настолько серьёзно, что он не смог атаковать в полную силу, выехав на свободную трассу. На финише он старался просто удержать седьмую позицию.

Нам предстоит проделать серьёзную работу, и в этой ситуации очень важно сохранять спокойствие. До конца сезона ещё далеко, а ситуация в Формуле 1 меняется очень быстро".

Фелипе Масса (6 место): "Жаль, что не удалось финишировать на лучшей позиции. Разница в поведении нашей машины между квалификацией и гонкой очень велика – вчера мы были неконкурентоспособны, а сегодня я ехал в темпе лидеров. Жаль только, что на жесткой резине мне не удалось отражать атаки соперников ближе к финишу.

Стратегия? Сейчас легко говорить о том, что могла быть допущена ошибка, но мы – одна команда, мы вместе принимаем решения. Феттель выбрал такую же стратегию, и мы ехали в похожем темпе. Возможно, в других обстоятельствах нам удалось бы подняться на подиум, нужно внимательно изучить все детали с инженерами.

Я доволен, думаю, это была моя лучшая гонка за этот, а возможно и за прошлый сезон. Теперь нужно понять, как добиться большего в квалификации".

Фернандо Алонсо (7 место): "Я неудачно стартовал, Фелипе удалось выйти вперёд, и почти сразу я проиграл позицию Force India. После первого пит-стопа я потерял много времени позади Михаэля, упустив группу лидеров, а в конце гонки мы вновь вступили с ним в борьбу. Мне понравилось это сражение, но с большим удовольствием я бы финишировал на подиуме, а не на седьмом месте.

К сожалению, в гонке машине не хватало скорости, и переход на другую стратегию вряд ли мог что-то изменить. В моей карьере были более удачные воскресенья, но я не собираюсь грустить или терять уверенность – мы знаем, что должны прибавить, чтобы сократить отставание. McLaren и Mercedes удалось это сделать, и нет никаких причин думать, что мы не сможем отыграться.

Аэродинамика – наше слабое место, и на этом направлении нужно сосредоточить максимум усилий. Восемь дней назад, в Малайзии, мы видели первые признаки прогресса, но в Китае он не подтвердился, а соперники за это время добились успеха".

Lotus Renault GP

Виталий Петров

Эрик Булье, руководитель команды: "Когда стартуешь с таких позиций, сложно повторить результаты, которых мы добивались в этом сезоне. Так что мы расстроены итогами дня: по ходу гонки не удалось добиться прогресса, на который рассчитывала команда.

Отчасти это обусловлено тем, что обгонять – даже с использованием подвижного элемента заднего крыла – оказалось гораздо сложнее, чем мы ожидали. Также нужно внимательно разобраться со стратегией – проводить пит-стопы своевременно сегодня оказалось непросто, хотя понятно, что шины нужно менять в самый подходящий момент.

Неплохо, что Виталию удалось заработать несколько очков, теперь у нас есть три недели до гонки в Турции, чтобы перегруппировать усилия и сократить отставание от лидеров".

Виталий Петров (9 место): "Девятое место и два очка для команды – неплохой результат, учитывая наши проблемы в квалификации. Однако мы всё же расстроены тем, что не смогли добиться большего и заработать дополнительные очки.

Стратегия оказалась верной, но теперь надо понять, в каких областях мы можем прибавить. Необходимо проанализировать данные, чтобы к турецкому этапу выяснить, что же пошло не так и почему нам не удалось повторить результат, показанный в Малайзии и Австралии".

Ник Хайдфельд (12 место): "Я недоволен позицией на финише, хотя и стартовал только 16-м. У меня не получился старт, но активные действия в первых поворотах позволили отыграть несколько позиций.

После пары кругов начались проблемы с KERS, у меня не было возможности использовать систему на полную мощность, что затрудняло как обгоны, так и защиту позиции. В середине гонки на мягких шинах мы продемонстрировали неплохую скорость, однако атаковать соперников было непросто.

Именно поэтому мы провели финальный пит-стоп раньше, чем планировали, чтобы оказаться на чистой трассе и попробовать отыграться. К сожалению, Перес и Сутил поехали в боксы на том же круге, и в конце гонки у нас просто не было возможности показать свою реальную скорость".

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: "Потрясающая гонка, в которой нам было очень непросто заработать очки. Машина позволяла добиться большего, чем одно очко на финише, но гонщики много времени потеряли в трафике".

Джеймс Ки, технический директор: "Хорошо, что мы смогли заработать очко – я знал, что это будет непросто, учитывая стартовые позиции, но нам очень хотелось пробиться в десятку.

Оба гонщика хорошо справились со своей работой. Нужно понять, что произошло во время инцидента с Серхио, но он проводит лишь свой третий Гран При и мог слишком оптимистично оценить ситуацию. В остальном Перес отлично провёл гонку, проезжая круги в стабильно высоком темпе.

Камуи тоже отлично справился со своей работой, проехав большую дистанцию на одном комплекте жесткой резины во второй половине гонки и заработав очко. Команда Mercedes GP добилась серьёзного прогресса в этот уик-энд, им удалось опередить нас в Кубке Конструкторов, и мы должны сделать всё, чтобы в Турции сократить отставание".

Камуи Кобаяши (10 место): "Я рад, что смог заработать очко. Я хорошо стартовал, отыграв несколько позиций – после неудачной квалификации это было важно. Когда на 14-м круге мы боролись с Сутилом, меня зацепила другая машина – полагаю, соперник просто меня не увидел, в результате в носовом обтекателе образовалось отверстие. Это не сказывалось на пилотировании, но в кокпит попадало много пыли и грязи, так что белый комбинезон был почти черным на финише.

Второй пит-стоп я провёл на несколько кругов раньше, чем мы планировали, так что мне пришлось проехать 26 кругов на жесткой резине. Обогнав ди Ресту за три круга до финиша, я понял, что шины окончательно износились".

Серхио Перес (17 место): "Я хорошо стартовал, но неудачно вошел в первый поворот, потеряв несколько позиций. Я сожалею о столкновении с Адрианом, это был неудачный инцидент для нас обоих. В тот момент я хотел добиться максимума от шин, чувствуя прессинг со стороны Виталия Петрова, который действовал весьма агрессивно, и потерял заднюю часть машины, врезавшись в Сутила. Очень жаль, что это произошло, ведь в этот уик-энд я чувствовал себя более комфортно за рулём, чем прежде".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Михаэль Шумахер

Доминик Харлоу, главный гоночный инженер: "Пол занял 11-е место, упустив возможность заработать одно очко, а 15-е место Адриана – это не тот результат, на который мы рассчитывали в этот уик-энд.

Гонка началась неплохо, на первом отрезке обе машины были на мягких шинах. Как только начался интенсивный износ резины, мы пригласили Пола в боксы на 11-м круге, а Адриана – на 15-м. Дистанцию можно было проехать минимум с двумя пит-стопами, и после перехода на жесткие шины оба гонщика старались как можно дольше удерживать позиции, но на финальных кругах Пол все-таки пропустил вперед нескольких соперников.

Адриан стал жертвой происшествия: столкновение с Пересом отбросило его назад. В целом мы продемонстрировали, что наша скорость в квалификации возросла, и что команда в состоянии сильно проводить гонки. Будем изучать собранную сегодня информацию, чтобы добиться прогресса в следующих Гран При".

Пол ди Реста (11 место): "Мы стартовали с 8-й позиции и знали, что гонка будет очень трудной. Я был близок к тому, чтобы заработать очки, но в итоге упустил эту возможность, когда шины окончательно износились.

Возможно, сказалось и то, что на тренировках мы не ездили на полностью заправленной машине. На старте Гран При аэродинамический баланс был далек от идеала, но второй и третий отрезки, по-моему, прошли лучше, хотя оказались длиннее, чем изначально планировалось: нам пришлось провести пит-стоп несколько раньше, поскольку мы пытались обойти Михаэля Шумахера.

Возможно, тактика трех пит-стопов была бы более удачным выбором, однако мы продемонстрировали относительно неплохую скорость. В целом я все-таки доволен тем, как прошел уик-энд, учитывая, что мы пробились в финал квалификации и вновь имели шансы заработать очки".

Адриан Сутил (15 место): "Мне не повезло: столкновение с Персом испортило мою гонку. Но у нас также были проблемы с шинами, которые изнашивались быстрее, чем мы рассчитывали, и мне все время приходилось преодолевать какие-то сложности.

Предстоит понять, почему на этот раз мы были не столь конкурентоспособны, ведь квалификация сложилась намного лучше. Так что теперь мы все проанализируем, и, по-моему, хорошо, что перед следующей гонкой у нас будет перерыв.

Команда на базе в Сильверстоуне неплохо потрудилась, но надо продолжать работать, и, прежде всего, разобраться в причинах случившегося сегодня…"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло, Серхио Перес, Пастор Мальдонадо, Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли

Сэм Майкл, технический директор: "Финиш за пределами первой десятки не может радовать, но с точки зрения надежности уже неплохо, что до клетчатого флага добрались обе машины. Временами наш гоночный темп выглядел вполне достойно, нужно использовать сильные стороны и повысить скорость в квалификации. К Турции мы планируем несколько серьезных модификаций, и в ближайшие три недели все наши усилия будут направлены на доработку FW33."

Рубенс Баррикелло (13 место): "Мы выбрали тактику с двумя пит-стопами, соперники останавливались трижды, однако это никак не сказалось на наших результатах. Машина едет совсем не так, как должна, и я готов выкладываться по максимуму, чтобы помочь команде её доработать. Мне нужна быстрая FW33, и я знаю, нам по силам сделать ее такой."

Пастор Мальдонадо (18 место): "Хорошо, что мне удалось добраться до финиша – теперь у нас есть больше информации о том, как FW33 ведет себя по ходу гонки. Моя машина ехала довольно неплохо, но нужно добиться прогресса в скорости. До Гран При Турции у нас достаточно времени, чтобы все проанализировать и сделать необходимые доработки."

Scuderia Toro Rosso

Сход Хайме Альгерсуари

Лоран Мекис, главный инженер: "Ни одному из наших гонщиков не удалось уверенно уйти в гонку, что лишило нас всех преимуществ высокой стартовой позиции. Мы чуть раньше позвали Хайме в боксы, чтобы перевести его на тактику с тремя пит-стопами, однако вскоре после возвращения на трассу он был вынужден сойти с дистанции из-за отлетевшего колеса. Сейчас мы пытаемся разобраться, почему это произошло.

Себастьен провел пит-стоп несколькими кругами позже, но потом мы обнаружили проблему с передним антикрылом и снова вызвали его на пит-лейн. Впоследствии Буэми перешел на тактику с двумя сменами шин, поскольку это был единственный шанс отыграть время, потерянное по ходу первых 15 кругов. Он пилотировал достаточно уверенно, активно боролся с гонщиками Williams, успел пройти Мальдонадо и финишировал сразу за Рубенсом Баррикелло."

Себастьен Буэми (14 место): "Это совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, обидно, что я не смог набрать очки, хотя стартовал из первой десятки. Не знаю, что произошло на первых метрах – по-моему, я всё сделал правильно, но старт всё равно получился неудачным. Нужно проанализировать телеметрию и понять, почему возникла пробуксовка. Практически сразу меня опередил Ник Хайдфельд, а чуть позже я почувствовал сильную недостаточную поворачиваемость – управлять машиной стало практически невозможно, и мы решили сменить переднее антикрыло. Это означало лишний визит в боксы, что автоматически лишало нас шансов на хороший результат. Мы могли выступить намного лучше, но итог таков, какой есть. Посмотрим, удастся ли добиться большего в Турции."

Хайме Альгерсуари (сход): "С самого старта задние шины очень плохо держали трассу, поэтому мы решили чуть раньше провести первый пит-стоп, чтобы попытаться отыграть позиции, потерянные в начале гонки. Вернувшись на трассу, я почувствовал, что машина ведет себя крайне нестабильно, а в следующий момент потерял колесо.

После удачной квалификации я, определенно, рассчитывал на большее, хотя мы заранее знали, что придется использовать изношенные шины. Мы выбрали самый прикатанный комплект, чтобы потом заменить его на более свежий и получить преимущество, но в итоге все закончилось неудачей."

Team Lotus

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "Фантастическая гонка! В условиях жесточайшего прессинга вся команда отлично сработала! Приятно опередить две машины за счет чистой скорости и верной стратегии – мы доказали, что способны постепенно сокращать отрыв от основного пелотона.

Хейкки и Ярно уверенно стартовали, мы знали, что на прогретом асфальте проблем со скоростью быть не должно, что и подтвердилось. Износ шин позволил применить тактику с двумя пит-стопами и опередить пару соперников, что стало нашим лучшим выступлением. Кроме того, мы уступили лидерам всего один круг, да и то под занавес гонки – я очень горжусь работой команды!"

Хейкки Ковалайнен (16 место): "Сегодня мы продемонстрировали свою скорость! Да, раньше нам доводилось финишировать ещё выше, но сегодня мы в открытой борьбе опередили две машины из середины пелотона, и я очень доволен своим выступлением и работой команды.

Вчера мы знали, что при прохладной погоде у нас возникнут трудности, но сегодня стало намного теплее, и мы должны были показать реальный темп T128. Разумеется, мы продолжим работу и постараемся улучшить скорость машины в прохладных погодных условиях – думаю, у нас неплохие перспективы!"

Ярно Трулли (19 место): "Я хорошо стартовал, а потом мы с Хейкки начали отрываться от соперников и старались следовать намеченной тактике, чтобы опередить кого-то из гонщиков, которые ехали впереди. Мой первый пит-стоп прошел не лучшим образом, износ шин все равно оказался чуть выше нормы, но в целом команда сработала очень неплохо. Мы доказали свой прогресс, и это добавляет сил для дальнейшего движения вперед."

Marussia Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут, глава команды: "В своей третьей гонке Жером добился неплохого результата. Его тактика с двумя пит-стопами оказалась выгоднее трех пит-стопов Тимо, и Жером ее блестяще реализовал.

По ходу гонки Тимо сообщил об износе задних шин, и мы, пожалуй, излишне поторопились перевести его на тактику с тремя остановками. Наши расчеты перед гонкой показывали, что ситуация могла оказаться критической, однако теперь мы понимаем, что опасность была не столь велика. Нам не удалось помочь Тимо, а вдобавок ко всему во время финального пит-стопа он потерял немного времени и был вынужден снова догонять машины HRT и атаковать.

Впрочем, с точки зрения надежности уик-энд сложился вполне удачно, а трудности позволили набраться опыта. Это последняя выездная гонка, теперь мы можем позволить себе небольшой отдых. В то же время наши сотрудники на базе делают всё возможное, чтобы новинки, запланированные для Гран При Турции, были изготовлены вовремя и обеспечили нам необходимый прогресс в начале европейской части сезона."

Жером Д’Амброзио (20 место): "Я доволен результатом – мне удалось во второй раз добраться до финиша. По ходу уик-энда я добился прогресса, а мой гоночный темп теперь намного выше, чем в двух предыдущих Гран При, что тоже радует.

Первый круг получился интересным: я боролся с Тимо, сперва он прошел меня, потом я вернул позицию, затем он снова контратаковал – мне по душе такое соперничество! Я постепенно набираюсь опыта и с нетерпением жду Гран При Турции."

Тимо Глок (21 место): "Не самая удачная гонка, но, по крайней мере, нам удалось привести к финишу обе машины, что было главной задачей. Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг, удержав позади гонщиков HRT и обогнав Жерома, когда он ошибся в 13-м повороте.

По какой-то причине задние шины изнашивались чуть быстрее, чем предполагалось, мы перешли на тактику с тремя пит-стопами, но это решение оказалось ошибочным - пришлось постоянно пропускать лидеров. Кроме того, во время последнего пит-стопа одно из колес никак не желало вставать на свое место, из-за чего я потерял несколько секунд. В целом на жесткой резине машина вела себя чуть лучше, но у нас все равно были проблемы со скоростью.

Непростой старт сезона остался позади, мы с нетерпением ждем появления новинок, чтобы уже в Турции добиться прогресса. Спасибо всей команде за отличную работу – надеюсь, в ближайшее время мы увидим более весомые результаты."

HRT F1 Team

Нараи Картикеян и Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, руководитель команды: "Мы выполнили свою основную задачу и финишировали в гонке. Команда изначально планировала тактику с одним пит-стопом, Нараин следовал этому плану, а Витантонио получил штраф за фальстарт и потерял несколько позиций, поэтому для него мы предпочли вариант с двумя сменами шин. Ближе к финишу Лиуцци ехал в темпе команд середины пелотона, что весьма неплохо.

В целом уик-энд прошел без каких-либо проблем, мы проехали немало километров, добились заметного прогресса, а оба гонщика выступили очень уверенно. Доработки, подготовленные для гонки в Турции, должны позволить нам сократить отставание".

Витантонио Лиуцци (22 место): "Мы выступили намного лучше, чем в Малайзии, и смогли подтянуться к нашим ближайшим соперникам – Virgin Racing. Жаль, что в момент старта я слишком рано сбросил сцепление и двинулся с места до того, как погасли красные огни - в итоге меня наказали проездом по пит-лейн. Впрочем, мы все-таки выполнили свою основную задачу и добрались до клетчатого флага. Теперь я буду ждать Гран При Турции: после Малайзии команда заметно прибавила в темпе, а в Стамбуле у нас будет несколько важных доработок.

Сегодня мы планировали лишь один пит-стоп, но шины испытывали значительную нагрузку, и я попросил команду сменить тактику. После второго пит-стопа скорость заметно возросла, однако нам все равно нужно поработать над темпом. Впрочем, мы уступили Virgin всего 17 секунд, и без штрафного проезда по пит-лейн вполне могли навязать им борьбу."

Нараин Картикеян (23 место): "Похоже, Virgin опережает нас совсем немного, что вселяет оптимизм. Сегодня мы выполнили свою задачу и теперь должны вернуться к доработке машины, чтобы уже в Турции продолжить борьбу. После доработки машины мы должны стать конкурентоспособнее".

Читайте ещё