Гран При Канады: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция в четверг

Участники: Льюис Хэмилтон (McLaren), Пастор Мальдонадо (Williams), Серхио Перес (Sauber), Виталий Петров (Renault), Адриан Сутил (Force India)

Вопрос: Адриан, вы говорили, это одна из ваших любимых трасс?
Адриан Сутил: Да, трасса очень хороша, она мне нравится. Здесь хорошая атмосфера, а сама трасса в определенном роде городская. Здесь есть длинные прямые, шиканы, и здесь постоянно что-то случается в гонке. К тому же эта трасса хорошо подходит для обгонов. Да и сам Монреаль хорош как город, здесь приятно провести уикенд.

Вопрос: Команда приготовила какие-нибудь новинки к этой гонке, учитывая особенности трассы?
Адриан Сутил: Мы продолжаем улучшать версию аэродинамического обвеса, которую впервые опробовали в Барселоне. Непросто добиться, чтобы выдувной диффузор функционировал так, как надо. Но мы работаем над этим. В Монако мы впервые испытали его в гонке и не уверены, что он дает заметное преимущество, но небольшое определенно есть. Нам надо подольше поработать на трассе чтобы во всем разобраться. Кроме диффузора, есть и другие новинки, приготовленные специально к этой гонке. У машины очень хорошая скорость на прямой, а на этой трассе много прямых, и есть несколько медленных шикан и шпилек, так что она не очень требовательна к аэродинамике.

Вопрос: Последние пару лет Force India была хороша на трассах с низкой прижимной силой, это все еще так?
Адриан Сутил: Думаю, да. Эта трасса подходит нам лучше, чем, к примеру, Барселона. В прошлом году мы здесь были очень хороши и в гонке и в квалификации. Надеюсь, сейчас выступим еще немного лучше, ведь квалификация очень важна. В гонке всегда можно отыграть пару мест, но хотелось бы стартовать с более высоких позиций.

Вопрос: Виталий, последний раз мы видели вас неподвижно сидящим в кокпите. Как вы себя чувствуете сейчас?
Виталий Петров: Спасибо, я в порядке, все хорошо. Когда меня привезли в больницу, мне уже приготовили койку рядом с Серхио, но теперь все в норме.

Вопрос: Были какие-то остаточные явления? Что-то, что потом беспокоило?
Виталий Петров: Нет, ничего такого.

Вопрос: Гонку в Монако остановили: в чем была проблема, когда вы находились в машине?
Виталий Петров: Мои ноги оказались зажаты в кокпите, я пытался освободиться, но не чувствовал ног. Поэтому решил, что лучше дождаться помощи, так как пытался шевелить пальцами ног и не чувствовал их. Не хотелось чего-нибудь натворить, так что я просто ждал, когда мне окажут квалифицированную помощь. Честно говоря, опасался перелома, но мне повезло.

Вопрос: Как вы считаете, в предстоящей гонке Renault покажет свою силу?
Виталий Петров: Думаю, мы привезли несколько новинок. Надеемся, они сработают, и мы выступим намного лучше, чем в прошлом году.

Вопрос: В прошлом году гонка вам не очень удалась?
Виталий Петров: Согласен.

Вопрос: Renault привезла много разных улучшений?
Виталий Петров: Да, мы привезли много новинок, надеемся, они нам будут полезны. На этой трассе не нужна высокая прижимная сила, но нужны хорошие тормоза и высокая скорость на прямых. У нас неплохая машина, и завтра посмотрим, как все работает.

Вопрос: Пастор, в Монако вы могли показать хороший результат: сильно разочарованы тем, что не добрались до финиша?
Пастор Мальдонадо: Да, конечно. Я проводил очень хорошую гонку. Машина постоянно улучшается, от гонки к гонке я в ней осваиваюсь, становлюсь увереннее. Думаю, в Монако мне удалось раскрыть потенциал FW33, она очень хорошо себя показала в ходе гонки. Команда выбрала правильную тактику, все шло хорошо. Но в конце произошел контакт с Льюисом. Я считаю, что это просто гоночный инцидент и ничего больше.

Вопрос: Вы были хороши в Монако не только две недели назад, но и в прошлые годы. Что вы предпринимаете, чтобы сохранить эту форму и показывать высокую скорость на традиционных трассах?
Пастор Мальдонадо: Думаю, гонка в Монако отличается от остальных, в первую очередь, тем, что там нужен другой психологический настрой, там необходимо рисковать. Я очень хорошо знаю трассу, знаю, как проходить повороты, и для меня, вероятно, она проще, чем остальные. Я действительно получаю от нее удовольствие, люблю каждый ее поворот, каждый круг, и ее фантастическую атмосферу.

Вопрос: Это ваш первый Гран При Канады, но вы выступали здесь в картинге. Сколько вам было тогда, лет 12-13?
Пастор Мальдонадо: Да, что-то около того.

Вопрос: Вы помните Канаду?
Пастор Мальдонадо: Да, помню. Конечно, я впервые буду выступать здесь за рулем машины Формулы 1. Это удивительная трасса. Посмотрим, чего смогу добиться. Конечно, поначалу будет сложно, особенно завтра, придется изучать трассу. У нас новый аэродинамический обвес, к нему тоже надо привыкнуть. Завтра будет трудный день, но это моя работа, и я сделаю все, что в моих силах. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Льюис, у вас невероятные результаты в Канаде. Если посмотреть статистику ваших выступлений в квалификациях и гонках, то здесь вы всегда были первым и лишь один раз допустили столкновение с Кими Райкконеном. Но результаты, за одним исключением, просто потрясающие: очевидно, на этой трассе вам всегда удается блеснуть.
Льюис Хэмилтон: Ну, во-первых, здесь просто замечательно. Фантастическое место, отличная погода. На самом деле у меня нет готового ответа насчет того, почему я здесь добивался таких успехов. Наверняка это сочетание местного климата, здешней атмосферы. Здесь очень страстные болельщики. Думаю, это один из лучших Гран При в сезоне, публики очень много. Замечательный город. И у трассы есть своя история, здесь ярко выступал Жиль Вильнёв. Фактически, это уличное кольцо, по крайней мере, я так считаю. Асфальт довольно неровный, чем-то напоминает картинговые трассы. Надо будет максимально использовать поребрики, а я люблю это дело, и с нетерпением жду начала уикенда.

Вопрос: Ваша прошлогодняя победа стала здесь 11-й для McLaren, столько же их и у Ferrari. Очевидно, трасса хорошо подходит команде?
Льюис Хэмилтон: Да, опять же, я не уверен, в чем тут дело, почему мы так быстры именно здесь, возможно, потому, что наша машина хорошо ведет себя на поребриках. У нас высокая максимальная скорость в конце прямой, кроме того, приходится проходить очень близко к барьерам, и мне это нравится. Ну, может, в этот уикенд не так близко. Я очень рад, что внес свой вклад в победы нашей команды на этой трассе, и, надеюсь, мы сможем опередить Ferrari по этому показателю.

Вопрос: Возвращаясь к предыдущей гонке: возможно, вы испытывали сильный прессинг, поскольку боретесь за чемпионское звание, хотите за него бороться. Это то, что мы называем мотивацией? Все дело в этом?
Льюис Хэмилтон:
Думаю, надо говорить о сочетании многих факторов. Мы, гонщики, знаем, что это значит, да и вы в курсе, что такое прессинг, когда ты много на себя берешь ради достижения успеха. У всех бывают хорошие и плохие дни. Определенно, это был один из худших моих уикендов, но таковы гонки, такова жизнь. Мы учимся на своих ошибках. Я вернулся домой, посвятил несколько дней тренировкам, восстановил душевное равновесие и сюда приехал отдохнувшим. Безусловно, я настроен на более позитивный уикенд.

Вопрос: Серхио, рады вас видеть. Каковы последние новости от медиков FIA?
Серхио Перес: Спасибо, я как раз прошел обследование FIA, прошел все тесты,так что все в порядке. Мы отдали им все заключения врачей, и теперь я готов к гонке.

Вопрос: То есть вы допущены к гонке, это хорошая новость?
Серхио Перес: Да.

Вопрос: Чем вы занимались после Монако, как поддерживали форму?
Серхио Перес: Меня выписали из больницы в понедельник. Еще два или три дня я оставался в Монако, просто восстанавливался после аварии. Потом полетел в Цюрих, где прошел еще одно обследование, показавшее, что все в порядке. Потом вернулся в Мексику, это недалеко отсюда. Провел пару дней дома, что тоже оказало положительное влияние, затем в понедельник и вторник гонял на картинге. Все в порядке.

Вопрос: Картинг был для вас способом вновь вернуть ощущение скорости?
Серхио Перес: Да, конечно. После большой аварии всегда полезно на чем-нибудь погонять.

Вопрос: Эта гонка для вас отчасти является домашней, ведь она проходит на том же континенте?
Серхио Перес: Да, конечно. Она ближайшая к моему дому, и, думаю, здесь будет много мексиканцев. Надеюсь, для меня это будет особенный Гран При.

Вопрос: Это новая для вас трасса. Вы изучали ее на симуляторе или может на PlayStation?
Серхио Перес: Я проходил ее на PlayStation, но после Монако у меня не было возможности потренироваться на симуляторе, как я планировал. Я просмотрел немало видеозаписей, сделанных с бортовых камер, это особенная трасса. Постоянно едешь рядом с ограждениями, и, чтобы показать хороший круг, надо выжать из машины максимум.

Вопросы с мест

Вопрос (Фредерик Ферре – LEquipe): Льюис, вы говорили, что трасса подходит вам и McLaren. Возможно, это лучший шанс впервые с начала года победить Red Bull, ведь они здесь не так хороши ?
Льюис Хэмилтон: Мне хотелось бы так думать, однако они быстры на любой трассе. До сих пор они были невероятно успешны в каждой гонке, и предполагаю, что будут очень быстры и здесь. Но возможно, как и в прошлый раз, мы отстанем не так сильно, как, скажем, в Барселоне. Думаю, это будет характерно почти для всех команд. В любом случае, из всех трасс, что предстоят нам в ближайшее время, Монреаль подходит McLaren больше всего.

Вопрос (Дэвид Стаббс – Montreal Gazette): Льюис, в этой гонке предусмотрены две зоны активации DRS: насколько, по-вашему, это усложнит гонку?
Льюис Хэмилтон: В квалификации мы этим пользуемся везде, где только можем. Думаю, это хорошо, мы увидим больше обгонов. После шпильки начинается хорошая длинная прямая. Определенно, в поворотах не всегда удается вплотную преследовать соперника, так как не хватает прижимной силы. Но две зоны DRS позволят к нему приблизиться. Эта прямая очень длинная.

Не знаю, где именно они отметят эти зоны, но уверен, что это сделает гонку лучше. Конечно, FIA оценит, не слишком ли легко будет обгонять. Думаю, мы вместе поработаем над этим и правильно определим, где они должны находиться, мы ведь не хотим, чтобы на прямых гонщики просто проносились мимо соперников. В течение сезона мы уже видели, что это хорошо для гонок, это дает пилоту возможность приблизиться вплотную, чтобы потом совершить действительно безопасный маневр, и я надеюсь, что на этот раз мы увидим то же самое.

Вопрос (Дэвид Стаббс – Montreal Gazette): А как вы считаете, может быть, сделать вторую зону у Стены Чемпионов? Тогда тот, кого обошли в первой зоне, сможет попробовать отыграться во второй.
Льюис Хэмилтон: Да, тогда ситуация усложнится. Тогда, обогнав кого-нибудь, ты должен быть готов к тому, что в следующей зоне могут обойти тебя. Обычно после обгона в зоне DRS у тебя есть время немного оторваться, и на следующем круге при подходе к этой зоне соперник уже не висит на хвосте. А здесь будет висеть, и это, возможно, повлияет на тактику. Например, вы не станете обгонять в первой зоне, удерживаясь вплотную за соперником, а затем обгоните во второй, и у вас будет почти целый круг, чтобы оторваться.

Вопрос (Франсуа Драбли – Pole Position Magazine): Льюис, вчера на трассе Мон-Тремблан вы ездили на Ferrari, это о чем-то говорит?
Льюис Хэмилтон: Нет, нет, нет. Я просто гостил у друзей, и у них не было других машин.

Вопрос (Франсуа Драбли – Pole Position Magazine): Вам понравились картинговые гонки?
Льюис Хэмилтон: Я не катался на картах, и просто планировал съездить туда, чтобы развлечься, и сначала собирался прокатиться на McLaren F1 GTR Longtail – но потом решил, что будет умнее взять обычный дорожный автомобиль и проехать на нем пару кругов. Но я определенно когда-нибудь вернусь, чтобы покататься от души. Все это будет даром, так что получу море удовольствия.

Вопрос (Марко дель Инноченти – La Gazzetta dello Sport): Льюис, мы узнали, что вы обменялись письмами с президентом FIA по поводу инцидентов в Монако. Как вы считаете, не слишком ли часто вы являетесь объектом критики за ваше поведение, причем, не только на трассе? Не кажется ли вам, что вас постоянно осуждают?
Льюис Хэмилтон: Нет. На прошлой неделе, вернувшись после Гран При, я как следует все обдумал: как уже говорил, это был просто плохой день, плохой уикенд. Я написал письмо с извинениями FIA и поговорил с гонщиками. Я просто чувствовал, что это необходимо сделать. Это же гонки, понимаете. Когда ты обгоняешь – это кульминационный момент гонок – а обгонять в нашем спорте непросто, поэтому каждый твой маневр вызывает вопросы. Иногда ты прав, иногда нет. И если ты обгоняешь много и часто, то неизбежно получается так, что иногда все складывается удачно, а иногда нет. Я считаю, стюарды делают большую работу. За то время, что я в Формуле 1, я вижу, как улучшаются правила, становятся логичнее и последовательнее, улучшается подход к новичкам. И хоть я не люблю, когда меня слишком часто вызывают к стюардам – и поверьте, прилагаю максимум усилий, чтобы не появляться там вообще – всю свою жизнь мне приходится бывать в "кабинете директора", так что я привык. Приходится учиться на собственных ошибках.

Вопрос (Мартин Сэмюэл – The Daily Mail): Вопрос ко всем: Рубенс Баррикелло, являясь председателем вашей ассоциации, сказал, что гонщики в принципе не против гонки в Бахрейне. Могу я спросить вас, джентльмены, так ли это, и если да, то почему для вас это не принципиально?
Адриан Сутил:
Ну что касается меня, я считаю, если там безопасно, я готов выступать, но меня это не особенно волнует, на это есть FIA и FOTA. Думаю, они найдут верное решение. Мне всегда нравилась эта трасса, и я готов там гоняться, если это будет безопасно.

Виталий Петров: Думаю, это в основном вопрос безопасности. FIA знает, что делать. Если там считают, что это будет не опасно, мы поедем. Если же обстановка все еще небезопасная, лучше не ехать.

Пастор Мальдонадо: Давайте дождемся решения FIA. Мы, гонщики, любим гонки. Конечно, в Бахрейне сейчас непростая ситуация, и думаю, мы должны подождать и посмотреть, что решит федерация.

Льюис Хэмилтон: Думаю, многие гонщики уже все прокомментировали. Надеюсь, команды, FIA и гонщики выработают коллективное решение, и нам остается надеяться, что оно будет верным. Мы участвуем в гонках не только ради личной выгоды, мы хотим, чтобы это и другим приносило пользу.

Серхио Перес: Ну, во-первых, я был занят восстановлением после аварии, поэтому не особенно следил за новостями. Я пообщаюсь с командой, узнаю последнюю информацию. Не знаю, принято ли какое-либо решение по поводу этой гонки, но что касается меня, если моя команда не против, если все гонщики и команды согласны, и там безопасно – я не вижу никаких проблем.

Вопрос (Фульвио Солмс – Corriere dello Sport): Льюис, говоря об инцидентах в Монако, считаете ли вы корректным сравнивать ваше поведение с молодым Шумахером или молодым Алонсо?
Льюис Хэмилтон:
Ну, Шумахер не так уж молод – или, вы имеете в виду, когда он был моложе? Хотелось бы надеяться, что нет. Я считаю себя страстным гонщиком. Не могу выразить словами свою страсть к гонкам, победам. Я предъявляю к самому себе очень высокие требования. Жиль Вильнев и Айртон тоже были очень страстными гонщиками, и мне хотелось бы, чтобы в будущем меня сравнивали с кем-то вроде них.

Вопрос (Боб МакКензи – The Daily Express): Льюис, Жан Тодт сказал, что если бы вы не написали ему, он уже подумывал о дисквалификации на шесть гонок. Думали ли вы об этом, когда писали ему? Как вы считаете, повезло ли вам, что события пошли по другому сценарию?
Льюис Хэмилтон: Нет, у меня ничего такого не было на уме, как я говорил раньше, у меня просто было время сесть и обо всем подумать. Я написал письмо с искренними извинениями перед Жаном и FIA и получил замечательный ответ, поэтому теперь я могу оставить в прошлом этот эпизод. Я очень рад, что снова здесь, я делаю все, что в моих силах для нашего спорта и хотел бы иметь возможность и дальше улучшать его.

Вопрос (Боб МакКензи – The Daily Express): И говоря о том, что вы общались с гонщиками, имеете ли вы ввиду сидящего позади вас мистера Мальдонадо и мистера Массу, который сказал, что дисквалификация была бы вам хорошим уроком?
Льюис Хэмилтон: Я очень хорошо знаю Фелипе, с Формулы 3, возможно GP2, и у нас относительно хорошие взаимоотношения. Я ему позвонил, он к тому времени тоже поостыл, мы все обсудили, он смог понять мою позицию, я его... Я действительно знаю много лет его и его семью. Он проделал фантастическую работу, был действительно быстр в тот уикенд, и очевидно не хотел быть выбитым из гонки. В Монако очень трудно обгонять, но, я думаю, гонщики меня поймут, иногда в запале легко сказать неверные слова, но потом, подумав, согласиться, что это был неправильный маневр, поэтому я считаю важным то, что я объяснился с ними и извинился за все, что наговорил.

Вопрос (Дэвид Стаббс – Montreal Gazette): Серхио, не было ли у вас сомнений по поводу готовности выступить в гонке в Монреале, и можете ли рассказать нам, какие тесты вы проходили для того, чтобы FIA допустила вас к гонке?
Серхио Перес: После той аварии первоначально планировалось, что я выпишусь через день, но чувствовал небольшое головокружение, поэтому остался еще на день, и этого было вполне достаточно. Этого времени мне хватило на восстановление. Доктора отметили, что ничего не повреждено и не сломано, вообще никаких проблем, поэтому мне всего лишь надо было немного времени, чтобы вернуться в нормальное состояние. Тесты были действительно очень хорошими, они проверили все мои кости, мои реакции, мою память, убедились, что все в порядке, что меня не тошнит и нет головной боли, а также просмотрели все заключения врачей.

Вопрос (Питер Уиндзор – Clarcksport): Льюис, возвращаясь в Монако, давайте вспомним первый круг, когда Михаэль обошел вас в шпильке, можем об этом поговорить? Вы тогда предположили прокол, или что-то в этом роде, но выглядело это… Я не знаю. Можете ли вы нам рассказать, что произошло? Первый круг, вы входите в шпильку. Михаэль очень легко обходит вас по внутреннему радиусу.
Льюис Хэмилтон: Первые круги? Да. Я просто зазевался, а он поймал меня. В этот момент я следил за теми, кто ехал впереди, они все сбились в кучу и очень медленно проходили шпильку. Михаэль бросился в атаку, я слишком поздно его заметил и не стал доворачивать, оставив ему достаточно места для обгона. Гонка не выигрывается на первом круге. Думаю, этот опыт придал мне уверенности в том, что в этом месте можно обгонять, и поэтому впоследствии я тоже предпринял рискованную попытку, но, к сожалению, мне не хватило места.

Вопрос (Питер Уиндзор – Clarcksport): Адриан, можем мы поговорить о вашем инциденте с Кобаяши?
Адриан Сутил: Да, и на данный момент лишь могу сказать, что он слегка ударил меня в заднее колесо и я потерял контроль над машиной. Я снова поймал ее, но он меня обогнал, и поэтому судьи рассмотрели этот инцидент. Думаю, он получил предупреждение. С моей стороны все в порядке. Я был немного медленнее на тот момент, что-то было не так с шинами, вот он и воспользовался. В Монако трудно обгонять, и, скажем честно, это было на грани, но я не вижу никаких проблем.

Вопрос (Терри Джонс – Edmonton Sun): Адриан, Льюис, вы сегодня говорили, как любите гонку в Монреале. А можете подробнее рассказать, чем именно вас так привлекает Гран При Канады по сравнению с другими гонками сезона?
Адриан Сутил: Ну, как я говорил, это скорее городская трасса, гонка на ней всегда приносит удовольствие. Трасса немного отличается от остальных тем, что у нее нет широких зон безопасности, которые могут простить небольшие ошибки. Здесь всегда рядом стена и надо быть очень аккуратным, но при этом трасса позволяет обгонять. Здесь очень важна тактика, и, надо сказать, вообще весь уикенд проходит по особому сценарию. Как правило, уикенд полностью посвящен гонкам. Конечно, и в Канаде тоже, но, здесь лучше чувствуешь атмосферу, болельщики находятся очень близко. Трасса расположена рядом с городом, она фактически в городе, и за это я ее люблю. Именно поэтому она особенная и не похожа на обычные трассы.

Льюис Хэмилтон: Прежде всего, это один из моих любимых городов. Он очень космополитичен, здесь много ресторанов, и всегда, когда я здесь бываю, Монреаль радует отличной погодой. Я не бывал здесь вне Гран При, но каждый раз, когда я приезжаю на гонку, здесь бурлит жизнь. Для болельщиков устраиваются грандиозные шоу, город очень гостеприимен. А потом ты попадаешь на трассу, которая расположена на небольшом острове и имеет, как сказал Адриан, великую историю. Думаю, городские трассы - мои любимые, они очень рискованные и сложные.

Это одна из трасс, где прижимная сила не имеет решающего значения. Это высокая скорость в конце прямых, позволяющая обгонять. Здесь есть длинная обратная прямая, которой нет у большинства трасс. А болельщики… Я ни разу не видел, чтобы главная трибуна в Монреале не была заполнена до отказа. Иногда вы выезжаете на трассу, где на трибунах сидит пару тысяч человек, и не чувствуется вовсе никакой атмосферы. Но вы сразу чувствуете весь этот драйв, так же, как чувствуют его и зрители; здесь ты можешь разглядеть лица в толпе, почувствовать страсть публики к гонкам. Это замечательно.

Вопрос (Энди Бенсон – BBC Sport): Льюис, создается впечатление, что вы как-то пессимистично оцениваете ваши шансы здесь…
Льюис Хэмилтон: Вы меня неправильно поняли.

Вопрос (Энди Бенсон – BBC Sport): Да, я собирался сказать, что обычно на этой трассе вы выступали более успешно, чем где-либо. Но считаете ли вы себя фаворитом на этот раз?

Льюис Хэмилтон: Я не люблю приезжать на гонку в качестве фаворита или быть слишком оптимистичным. Я не Мохаммед Али и не собираюсь приехать и сказать – этот уикенд будет лучшим в моей карьере. Я готовлюсь к очень сложному уикенду, но у меня хорошие шансы. Мои соперники - очень, очень талантливые гонщики, которые будут очень быстры, и я лучше скажу свое слово на трассе, надеясь, что машина не подведет. Я чувствую правильный настрой, и, надеюсь, это приведет к хорошему результату.

Читайте ещё