Гран При Канады: Комментарии после гонки

Гран При Канады 2011. Старт за машиной безопасности.

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Это был один из самых захватывающих и непредсказуемых Гран При, которые мы видели в этом сезоне. Дженсон Баттон великолепно провел гонку, и судьба всех трех мест на подиуме решилась только на последнем круге.

Наконец мы получили дождевую гонку, которая продемонстрировала эффективность дождевых и промежуточных шин Pirelli. После рестарта было очень интересно пронаблюдать, как ведут себя шины для сильного дождя, а также промежуточные, вплоть до момента перехода на другой тип резины. В гонках такое происходило впервые: как мы видели в случаях и с Баттоном, и с Феттелем, это был ключевой тактический момент.

Мы также получили большое удовольствие, наблюдая за Камуи Кобаяши, который провел вдохновенную гонку. Гран При действительно стоило досмотреть до конца, несмотря на всю его продолжительность: битва за подиум, безусловно, стала одним из самых ярких эпизодов сезона».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Канады 2011. Дженсон Баттон.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Гран При Канады 2011 года запомнится, как одна из самых захватывающих и богатых на события гонок в истории Формулы 1.

После проливного дождя, когда продолжать гонку было невозможно, и долгого периода, когда над трассой висели красные флаги, был дан рестарт. В это время Дженсон ехал 21-м. Вскоре стало ясно, что его машина ведет себя неплохо, но в то, что происходило потом, поверить почти невозможно. Но Дженсон действительно провел невероятную гонку!..

Команда тоже отработала отлично, несмотря на сложные условия и колоссальный прессинг: один только Баттон заезжал в боксы шесть раз. Эта победа только подчеркнула силу командного духа, который царит в McLaren.

Наш темп в Монреале был стабильно высоким, как и в Монте-Карло две недели назад, а еще до этого в Барселоне. Теперь мы направляемся в Валенсию в надежде развить сегодняшний успех.

К сожалению, гонка Льюиса была очень короткой и закончилась после контакта с машиной Дженсона. Мы попросили его остановиться, и осмотр машины после гонки подтвердил, что это было правильным решением: подвеска оказалась настолько сильно повреждена, что продолжать движение было невозможно.

С нашей точки зрения, это гоночный инцидент; Льюис и Дженсон с этим согласны. Так же считают и стюарды FIA, которые отлично справились с работой в сложнейших условиях. Иногда в происшествиях никто не виноват, и это был один из таких случаев.

Как и Дженсон, Льюис уже готовится к Валенсии, где, я надеюсь, мы сможем добиться еще одной победы».

Дженсон Баттон (1-й): «Это лучшая победа в моей карьере, так что для меня это особый день. Я пробился с последнего места на первое, обогнав всех соперников на трассе. Приятно выиграть гонку именно за счет серии удачных обгонов.

Выступать в условиях меняющейся погоды всегда очень сложно, но мне больше нравится, когда тебе приходится искать сцепление с асфальтом, чем ситуация, когда ты заранее знаешь, что оно гарантировано есть.

Это удивительная победа – не думаю, что гонка могла пройти более удачно, особенно после Монте-Карло, где мы считали, что первое место у нас в кармане, но в итоге были разочарованы. Сегодня мне немного повезло, когда Себастьян Феттель допустил ошибку на последнем круге, но я думаю, мы это заслужили!

Если говорить об инциденте с Льюисом, я не видел ничего, что происходило сзади, кроме красного пятна, но это могло быть и заднее крыло моей машины. Разумеется, машина Льюиса того же цвета. Я сместился влево, оставаясь на траектории, а затем почувствовал удар и боялся, что гонка для нас обоих закончится. Льюис знает, что я сделал это не намеренно, и я тоже знаю, что он этого не хотел. Мы поговорили перед рестартом гонки, так что все в порядке…»

Льюис Хэмилтон (не финишировал): «Прежде всего, искренне хочу поздравить Дженсона: он провел невероятную гонку и заслужил эту победу. Фантастический результат, которого добился действительно отличный гонщик.

Но также я переживаю за команду: она упорно работала, и мы могли заработать много очков, если бы до финиша добрались обе машины.

К сожалению, с самого старта условия были очень сложные. Моя машина неплохо держала трассу, думаю, я ехал довольно быстро, и у меня не было особых проблем. Перед первым поворотом Марк Уэббер рановато затормозил, и между нашими машинами произошел контакт. Он оставил достаточно места, но я задел внешний поребрик, и мою McLaren понесло на него.

После этого я начал отыгрываться. Оказавшись позади Дженсона, я увидел, что он ошибся на торможении перед последней шиканой и плохо вошел в поворот, так что я смог его догнать. Мне показалось, что я уже наполовину с ним поравнялся, когда мы выехали на старт-финишную прямую, но он, очевидно, меня не заметил и продолжал двигаться по
траектории.

Мне уже не оставалось места, и я врезался в стену. Конечно, не думаю, что это было сделано намеренно: я достаточно хорошо знаю Дженсона и понимаю, что он бы так не поступил. Он хороший парень.

Поэтому теперь я буду готовиться к следующей гонке и к оставшимся Гран При сезона. Будет здорово, если мы сможем добиться более высоких результатов в квалификации, чтобы избежать сложностей в Валенсии. Впрочем, наш гоночный темп неплох, и я очень хочу хорошо выступить на этой трассе».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Канады 2011. Дженсон Баттон, Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сегодня был длинный день. Мы лидировали на протяжении всей дистанции - обидно упустить победу практически у клетчатого флага. На заключительной стадии гонки Дженсон был невероятно быстр, и Себастьян делал все возможное, чтобы удержать его на таком расстоянии, при котором Баттон не мог использовать DRS. К сожалению, Себастьян допустил ошибку, но в этот день многие ошибались. Он сполна заплатил за это, но второе место – хороший результат, и мы не считаем его катастрофой. После семи гонок Себастьяну всего 14 очков не хватает до максимального результата - отличное достижение. Думаю, Формула 1 сегодня подарила миру отличное шоу.

Марк боролся на протяжении всей гонки. У него была блестящая дуэль с Михаэлем, он отлично пилотировал и заслужил место на подиуме. Фернандо и Льюис сегодня не набрали очков, так что второе и третье место – хороший результат. Снимаю шляпу перед парнями, которые полтора часа стояли под дождем в ожидании рестарта. Надеюсь, они не простудились».

Себастьян Феттель (2-й): «Конечно, я разочарован. Гонка была тяжелой от старта до финиша. Я лидировал на каждом круге, за исключением последнего. Думаю, что я действовал излишне консервативно после того, как машина безопасности ушла с трассы в последний раз, не пытаясь создать отрыв от машин, которые были позади.

Я видел, что Дженсон приближается. К сожалению, я ошибся, немного заблокировал задние колеса и оказался за пределами траектории, поэтому Дженсон легко меня прошел. В любом случае, день получился удачным для нас. Было легко ошибиться, многие не добрались до финиша, поэтому хорошо, что мы заработали очки».

Марк Уэббер (3-й): «Богатая на события гонка! Сложно обгонять соперников, которые оставляют мало места для маневра, но Михаэль Шумахер и Ник Хайдфельд знают как обороняться, поэтому обгонять их оказалось ещё сложнее. Я решил рискнуть и перейти на слики. Было приятно видеть, что не все решились на аналогичную тактику. В итоге у меня оказалось преимущество в два круга, и этого хватило, чтобы вернуться в борьбу за подиум.

С Михаэлем у нас получилась отличная борьба. Мы оба хотели оказаться в одном месте трассы после торможения перед шиканой. Когда Дженсон Баттон прошел его, он сразу прибавил в скорости. Сегодняшний результат принес команде много очков, так что я этому рад».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «В первой части гонки решение о переходе на промежуточные шины себя не оправдало - в момент остановки гонки мы оказались на 11-м и 12-м местах, но после рестарта смогли отыграться.

Михаэль заехал в боксы на 34-м круге для замены дождевых шин на промежуточные. В этот момент на трассе появилась машина безопасности, что позволило ему отыграть несколько позиций. Нико заехал в боксы на два круга позже.

Гонка получилась захватывающей, и во второй её части Михаэль красиво пилотировал. Он хорошо проехал первый отрезок на промежуточных шинах, а затем на сликах, но не смог удержать позади себя более быстрые машины Дженсона и Марка, которые имели преимущество при использовании DRS. В любом случае, он провел фантастическую гонку, финишировав четвертым при старте с восьмого места.

Для Нико гонка получилась более сложной. Сперва его машину ударил Сутил, а на последнем круге он потерял поврежденное переднее крыло и финишировал 11-ым. В целом, гонка вышла захватывающей, команда смогла добиться положительного результата».

Михаэль Шумахер, (4-й): «С одной стороны можно радоваться, с другой – сожалеть. Я не знаю, стоит ли мне огорчаться. Я ехал вторым и очень хотел финишировать на подиуме. В итоге, я не смог этого сделать, но мы должны быть рады заработанным очкам.

Остановка гонки позволила нам отыграться за счет стратегии, и я очень рад за команду. Так же я хочу поблагодарить зрителей, которые, несмотря на тяжелые условия, дождались продолжения гонки и даже приветствовали нас. Это было потрясающе, и я рад, что смог развлечь болельщиков».

Нико Росберг, (11-й): «Гонка получилась сложной. С машиной всё было в порядке, я мог заработать очки, но ошибся в шпильке на 66-ом круге. Я пытался догнать Кобаяши, но слишком близко приблизился к нему в десятом повороте. Он замедлился, когда я этого не ожидал. В результате я коснулся его машины и повредил переднее крыло, которое отлетело на последнем круге. В итоге я оказался в такой же ситуации, как и Сутил, когда он ударил мою машину.

Возможно, мне следовало пойти на более рискованную тактику пит-стопов, но всегда трудно принимать решение в изменяющихся условиях. Хотя мой результат оставляет желать лучшего, я уверен, телезрители получили удовольствие. В этот уик-энд у нас были и позитивные события. Постараюсь добиться большего в Валенсии».

Lotus Renault GP

Справа налево: Виталий Петров и Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: «Мы вновь заработали очки, а это значит, что нам удалось продолжить традицию – хотя бы одна из наших машин финиширует в десятке сильнейших в каждой гонке сезона. Кроме того, мы нашли причины недавних проблем, и те решения, которые были использованы в Монреале, явно пошли на пользу, потому что мы прибавили в скорости.

И все же, несмотря на это, мы покидаем Монреаль со смешанными эмоциями. Сегодня заработать очки могли оба наших пилота – к сожалению, Ник не ожидал маневра Камуи Кобаяши, который почему-то внезапно замедлился на выходе из поворота. До этого момента гонка складывалась для нас отлично. Да и Виталий, если бы ему повезло чуть больше, имел возможность показать более высокий результат».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «День получился богатым на события. Честно говоря, есть ощущение, что нам не слишком повезло, поскольку по его итогам мы завоевали лишь одно пятое место. В первой части гонки наше решение не менять шины оказалось верным – соперники переходили на «промежуточную» резину, но мы видели, что надвигается ливень, и потому остались на дождевых шинах. Жаль, что в столкновении с Камуи Кобаяши Ник потерял переднее крыло и выбыл из борьбы. Виталий уверенно провел гонку, финишировав пятым. Мы стремились к двойному финишу в первой десятке, и с этой точки зрения результат мог быть и лучше».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Очень сложно суммировать в нескольких словах итоги гонки, которая для всех и каждого получилась очень напряженной. Пятое место Виталия стало хорошим результатом и принесло нам очередные очки, которые очень важны в борьбе в Кубке конструкторов, ведь соперникам из Mercedes в этот раз удалось хорошо выступить.

Если говорить о расходе топлива, мы использовали агрессивную тактику, тем более, что в дождь возможны самые разные варианты – но под финиш запаса у нас почти не осталось. Вчера вечером мы в целях предосторожности заменили мотор на машине Ника, в гонке он выглядел здорово – жаль, что ему не удалось заработать очки, которые он заслуживал. В то же время, оба пилота были быстры по ходу всей гонки – и это вселяет в нас уверенность накануне продолжения сезона в Европе».

Виталий Петров (5-й): «Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными – и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место.

Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам – думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большое спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда».

Ник Хайдфельд (сход): «Естественно, наибольшее разочарование вызывает тот факт, что мне не удалось финишировать. Я занимал позицию позади Камуи Кобаяши, когда что-то произошло: он внезапно замедлился, я врезался в заднюю часть его машины. Переднее крыло отлетело, и мне не удалось удержаться на трассе.

Мы вели спор за пятое место, я рассчитывал на высокий результат, потому весьма досадно, что после хорошего выступления в квалификации мне не удалось развить успех в гонке. Это был один из тех непредсказуемых Гран При, и я всего лишь стремился пилотировать в сложившихся условиях как можно лучше. Теперь нужно готовиться к Валенсии, где я надеюсь вновь принести команде очки».

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Сожаление – это то чувство, которое мы испытываем после хаотичного Гран При Канады. Сегодня мы могли бороться за победу, но обстоятельства сложились против нас. Трудно довольствоваться шестым местом Фелипе по итогам такой гонки. Два инцидента – столкновение Фернандо с Баттоном, и контакт с Картикеяном, из-за которого Фелипе вылетел с трассы, оставляют горький привкус. Этот уик-энд хочется поскорее оставить позади, хотя мы были конкурентоспособны, как и две недели назад в Монако.

В Валенсии мы должны подтвердить эту форму и добиться дальнейшего прогресса к Сильверстоуну, где многое решит аэродинамическая эффективность машин, а ограничения на использования выдувного диффузора могут изменить расстановку сил».

Фелипе Масса (6-й): «Я не могу быть доволен шестым местом, учитывая наш потенциал в этот уик-энд. Мои шансы на подиум и борьбу за победу исчезли, когда я обгонял Картикеяна. Он очень медленно ехал по сухой траектории, но едва я начал обгонять его на влажном участке, как он ускорился – я потерял контроль над машиной и задел стену.

Когда машина безопасности выехала в следующий раз, я догнал пелотон, а ближе к финишу отыграл несколько мест и в итоге финишировал шестым. Я рассержен, и нет смысла это отрицать – я добился хорошего результата в квалификации и ехал в первой тройке, когда появились красные флаги. Впрочем, случилось то, что случилось.

Я доволен поведением машины на дождевой резине и сликах, а на промежуточной возникли некоторые проблемы. Впереди гонка в Валенсии – характеристики этой трассы подходят нашей машине, мы должны быть конкурентоспособны. В следующий уик-энд мы будем использовать новый состав Medium, который опробовали в пятницу – посмотрим, какое сцепление с трассой он обеспечит».

Фернандо Алонсо (сход): «Сегодня всё пошло не так, как надо с самого утра, когда мы увидели, что идёт дождь. Мы провели свою лучшую квалификацию в сезоне, стартовали за машиной безопасности, и я сразу понял, что нужна промежуточная резина. Стоило её поставить, как дождь усилился, а потом появились красные флаги – получилось так, что те, кто не менял резину, теперь могли её заменить без потери времени. Потом произошел контакт с Баттоном, после которого моя машина застряла на поребрике, и я не смог сдвинуться с места.

Жаль, что всё так сложилось – у нас была отличная скорость в гонке, но не повезло. Если вы не набираете очки, всегда хочется поскорее перевернуть страницу и готовиться к следующей гонке. Думаю, в Валенсии мы можем добиться успеха – эта трасса подходит нашей машине, как и канадская. Борьба в чемпионате ещё не окончена, но теперь нам нужно надеяться на ошибки соперников. В этот уик-энд мы были конкурентоспособны – благодаря особенностям трассы и подготовленным командой новинкам – нужно продолжать эту работу».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, руководитель команды: «Уик-энд начался для нас скверно, Серхио не смог продолжать выступления из-за состояния здоровья. Однако, заработать шесть очков при старте с 13-й и 17-й позиций – это неплохое достижение. В то же время, есть и легкое разочарование, потому что после приостановки гонки мы рассчитывали на большее. Но обстоятельства сыграли против нас. Поздравления Камуи с отличной гонкой и большое спасибо Педро за все его усилия».

Джеймс Ки, технический директор: «В целом это был непростой уик-энд, принесший нам смешанные эмоции. После сложностей в тренировках мы рассчитывали на более высокие результаты в гонке и смогли их добиться. Оба гонщика хорошо провели стартовый отрезок дистанции, отыграв позиции. После рестарта Камуи отлично оборонялся на дождевых шинах, и все складывалось неплохо.

Переход на промежуточную резину тоже прошел без проблем, но негативными обстоятельствами для нас стали высохший под конец дистанции асфальт и выезды машины безопасности. Пилоты на более быстрой технике смогли настичь Камуи, которому было сложно отбивать их атаки. Досадно, но в итоге мы оказались только седьмыми.

У нас была возможность добиться большего, но не стоит сожалеть, ведь наши пилоты стартовали не с самых высоких позиций. Камуи фантастически выполнил свою работу, оказавшись в условиях прессинга. Нам не повезло проиграть всего пару сотых на самой финишной черте, но все же мы заработали шесть очков.

Педро смотрелся неплохо, но откатился за пределы первой десятки из-за поврежденного переднего крыла. В остальном он уверенно провел гонку, и мы благодарим его за умение быстро освоиться с машиной и хорошее выступление».

Камуи Кобаяши (7-й): «Самое важное – нам удалось заработать очки. Мы доказали, что быстры на мокрой трассе, но когда асфальт начал подсыхать, моя скорость оказалась уже не столь высокой, чтобы отстоять позицию. В квалификации я показал 13-й результат, потому седьмое место на финише – это весьма неплохо, но ведь после долгого периода красных флагов я стартовал вторым, и с этой точки зрения результат огорчает. Я старался показать как можно более высокий результат, но это оказалось непросто».

Педро де ла Роса (12-й): «Прежде всего – спасибо FIA. Они остановили гонку, когда продолжать ее было слишком опасно, да и машину безопасности каждый раз выпускали на трассу вовремя. Перед красными флагами пилотировать было практически невозможно. Не было ничего видно, и на всех передачах машина аквапланировала.

И все же, мне удалось подняться с 17-го места на девятое – однако перед самым рестартом у нас произошел контакт с Дженсоном Баттоном, после которого мне пришлось ехать в боксы для замены поврежденного переднего крыла. Это испортило мне гонку, так как я потерял много позиций. Позже произошел еще один неприятный эпизод, когда коробка передач заклинила на первой скорости. Наконец, какое-то время оказалось потеряно из-за неуступчивости круговых.

Я постарался наверстать упущенное, но заработать очки было едва ли возможно. Должен сказать, что все могло сложиться куда лучше, но в то же время команда использовала абсолютно верную тактику, за что я благодарен. Гонка получилась очень богатой на события, особенно для того, кто сел за руль в самый последний момент. Уверен, что этот день надолго останется у меня в памяти».

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: «В очередной раз мы увидели захватывающую гонку. Я думал, что остроту борьбы в Монако сложно превзойти, но оказалось, что это возможно. Для нашего спорта важно, чтобы гонки развлекали зрителей.

Scuderia Toro Rosso показала лучший результат в сезоне. Впервые в этом году обе наши машины финишировали в первой десятке, и я очень рад, что Хайме заработал первые очки - они придадут ему уверенности. Теперь мы ждем от него дальнейшего прогресса в Валенсии и в следующих гонках. Себастьен также провел хорошую гонку, финишировав десятым. Наша стратегия себя оправдала, рискованное решение о переходе на слики оказалось верным.

Сегодня вся команда заслуживает похвалы. Пауза во время гонки оказалась непростым вызовом, но мы с ним достойно справились. Теперь все наши мысли направлены на Валенсию. К предстоящей гонке мы готовим обновления. Надеюсь, новинки позволят нам прибавить».

Хайме Альгерсуари (8-й): «Я очень рад, что после старта с пит-лейн смог финишировать восьмым и заработал очки. Команда хорошо справилась с работой, мы использовали все возможности. Так получилось, что некоторым командам не повезло, а мы отыграли несколько мест. Этот результат придаст команде дополнительную мотивацию. Восьмое место окрылит нас перед моей домашней гонкой в Валенсии!»

Себастьен Буэми (10-й): «Я рад заработать одно очко, но разочарован тем, что не смог добиться большего. Не уверен, что мы вовремя перешли на слики. Тем не менее, если оценивать результаты в целом, включая восьмое место Хайме, я рад за команду. Парни отлично справились со своей работой.

В Канаде всегда происходят неожиданные вещи, но я не думаю, что кто-то мог предположить столь долгое ожидание продолжения гонки. Я считаю, что решение остановить гонку было правильным - машины аквапланировали и видимость была очень плохой.

Сегодня зрители увидели отличное шоу! Мы должны продолжать напряженно работать, чтобы хорошо выступить в Валенсии».

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо

Сэм Майкл, технический директор: «После богатой на происшествия гонки приятно было заработать пару очков. Первый выезд автомобиля безопасности расстроил наши планы поставить на обе машины промежуточную резину, работавшую очень эффективно.

Когда после долгого перерыва гонка была возобновлена, решения перейти на промежуточные шины, а затем на слики, принимались в нужный момент и могли позволить обеим машинам финишировать в первой десятке. Но в момент рестарта у нас возникли некоторые проблемы, после чего мы потеряли несколько позиций».

Рубенс Баррикелло (9-й): «Я стартовал 16-м, но в итоге доволен, что принес команде очки. Результат мог быть выше, но шанс занять 6-е или 7-е место был упущен, когда я съехал с траектории, чтобы избежать контакта с Камуи Кобаяши, после того, как автомобиль безопасности покинул трассу.

Обгоняя кругового, Кобаяши вылетел на обочину и вернулся на трассу, не заметив, что там ехал я. Мне пришлось уйти с траектории, и я потерял несколько позиций. Жаль, конечно, но все-таки два очка можно считать неплохим вознаграждением».

Пастор Мальдонадо (не финишировал): «Для меня гонка была трудной. Сначала машина проявляла склонность к избыточной поворачиваемости, и ей было сложно управлять. После рестарта, уже на промежуточных шинах, она вела себя лучше, и еще лучше на сликах.

Затем на трассу вновь выехал автомобиль безопасности, а позже, когда он вернулся на пит-лейн, Кобаяши допустил ошибку в первом повороте. Реагируя на это, Росберг затормозил прямо передо мной, и я в него врезался. Переднее крыло на моей машине было сломано, и пришлось возвращаться в боксы. После этого я поскользнулся на мокром асфальте и просто вылетел с трассы».

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, руководитель команды: «Сегодня мы добились лучшего результата в истории Hispania Racing – отличная гонка с позитивным финалом. Мы сделали шаг вперёд, как в скорости машины, так и в Кубке конструкторов. Команда проделала большую работу и заслужила этот результат.

Пилоты отлично провели гонку, особенно на подсыхающей трассе. Теперь нам нужно добиться ещё большего прогресса, чтобы подняться на десятую строчку. Я благодарен всем сотрудникам, которые делают всё возможное, и всем нашим поставщикам».

Витантонио Лиуцци (13-й): «Сумасшедшая гонка. Впрочем, чем больше в ней безумия, тем больше она нам по душе. Мы добились отличного результата, потому что с субботы, когда сильно выступили в квалификации, все складывалось для нас удачно. В таких гонках нужно оказаться в нужном месте в нужное время – мы принимали правильные решения, а механики отлично отработали на пит-стопах. Да, впереди еще много работы, но это отличный базис для движения вперед.

Обновления сыграли нам на руку, но в таких условиях куда важнее вовремя менять шины. Пит-стопы прошли удачно, как и все остальное – мы настроены позитивно, так как новинки оказались эффективными, теперь нужно сделать ещё один шаг в следующих гонках.

Очень приятно обгонять соперников: обычно мы нацелены на борьбу с непосредственными конкурентами, но в этой невероятной гонке мне удавалось оставлять позади куда более быстрые машины. В такой ситуации важно плавно управлять машиной и контролировать развитие событий. Если гонка складывается подобным образом – это всегда здорово. Мы добились лучшего результата в сезоне, но я надеюсь, что по ходу чемпионата нам удастся покорить и более серьезные высоты, к чему мы будем стремиться».

Нараин Картикеян
(17-й): «Интересная гонка, на финише которой мы добились лучшего результата для команды. И на сухой, и на мокрой трассе всё складывалось очень неплохо. Мне бы хотелось провести чуть больший отрезок на промежуточных шинах – на них я обогнал Витантонио и мог обогнать кого-то ещё.

По какой-то причине у меня не было информации о переходе на слики. Я думал, что получил новый комплект промежуточных шин, заехал на влажный участок трассы и понял, что оказался на сликах – сцепление оставляло желать лучшего, и я потерял несколько позиций.

В остальном – хорошая гонка. Я обогнал нескольких соперников, в том числе Д'Амброзио и Глока, и очень рад, что смог финишировать».

Team Lotus

Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн
, руководитель технического департамента: «В течение всего уик-энда мы были очень сильны, так что исход гонки несколько разочаровал. Мы потеряли несколько мест из-за проблем с первыми пит-стопами, а потом, после рестарта, на машине Хейкки отказал приводной вал. Ярно был быстр по ходу всего уик-энда и провел отличную гонку. Он отыграл все позиции, которые потерял после первого пит-стопа, и мог финишировать на очень достойном месте – но во время второго пит-стопа в кокпите Ярно очутилась одна из деталей передней подвески.

Мы рассматривали возможность прекращения гонки, но благодаря феноменальным усилиям Трулли нам удалось не только финишировать, но и догнать соперников. Несмотря на огромный гандикап, Ярно почти удалось обогнать их на последних кругах. Команда искренне благодарна Трулли за решимость продолжать борьбу в действительно сложной обстановке. Несмотря на проблемы, мы провели достойный уик-энд и показали, на что способна машина. Наши лучшие результаты еще впереди».

Ярно Трулли (16-й): «Гонка выдалась богатой на события. Все началось неплохо, но весь день мне мешали проблемы с тормозами. Вначале мне удавалось поддерживать необходимую температуру, но после того, как машина безопасности в первый раз выехала на трассу, тормоза потеряли эффективность, и я уже не мог привести их в рабочее состояние.

После возобновления гонки проблемы продолжились, но по мере того, как трасса подсыхала, тормоза начинали работать все более и более эффективно, так что я смог оторваться от наших прямых конкурентов. К сожалению, после пит-стопа, на котором мне поставили слики, в кокпите стала болтаться какая-то посторонняя деталь. Мне пришлось заезжать в боксы повторно, чтобы понять, в чем проблема, но механики не смогли ее исправить. Я продолжил гонку и выложился на все 100%, чтобы довести машину до финиша».

Хейкки Ковалайнен (сход): «К сожалению, поломка приводного вала решила судьбу моей гонки. Почти сразу же после рестарта машина потеряла скорость – не лучший финал уик-энда. Это как раз тот случай, когда от меня уже ничего не зависело. Надеюсь, что в Валенсии нам больше повезет, и мы продолжим прогрессировать».

Marussia Virgin Racing

Жером Д'Амброзио

Джон Бут, глава команды: «Интересная гонка, причём сначала казалось, что ситуация развивается в нашу пользу. Мы знали, что не стоит спешить с переходом на промежуточную резину, потому что вот-вот должен был пойти дождь. В итоге Тимо на момент рестарта оказался на 15-м месте. Вторая часть гонки прошла менее удачно. Глок потерял несколько мест во время пит-стопа, хотя и смог вновь обойти Трулли. К сожалению, перед последним рестартом мы обнаружили, что резина на машине Тимо повреждена, и мы посоветовали ему немного сбавить темп, чтобы обойтись без дополнительного пит-стопа – это бы отбросило его на последнее место.

Для Жерома гонка также сложилась интересно – он стартовал последним, а финишировал 14-м. Неплохой результат, учитывая наши проблемы по ходу уик-энда. В случае с Жеромом мы экспериментировали с переходом на промежуточные шины, и даже с учетом этого ему, к его чести, удалось добиться хорошего результата».

Жером Д'Амброзио (14-й): «Невероятная гонка: она длилась около 4-х часов. Никогда не видел ничего подобного! В ней были и хорошие, и плохие моменты. Перед красными флагами я совершил два пит-стопа, а после рестарта обнаружил, что борюсь с Тимо Глоком – и не понимал, что происходит! Это было сумасшествие. Я потерял много времени из-за синих флагов во время последнего рестарта – мне пришлось уходить с траектории на мокрую часть трассы. В конце было тяжело бороться за позиции, так как машина настроена под дождь, и мне не хватало максимальной скорости, но гонка мне понравилась».

Тимо Глок
(15-й): «Необычная и сложная гонка. Думаю, одна из самых длинных, в которых я участвовал! В конце немного не повезло – скорость была очень неплохой, мне удалось догнать и обойти Трулли, но потом я сильно заблокировал оба передних колеса, что дорого мне обошлось – на прямых появилась вибрация. Когда меня догнал Картикеян, я пытался защищаться, но он вытолкнул меня с трассы и срезал шикану. В результате впереди меня оказался еще и Жером. На последнем круге я ничего не мог поделать, так как шины были полностью изношены».

Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Очень долгий и богатый на события день. Машина была быстра, гонщики конкурентоспособны, но обстоятельства сложились против нас. На двух наших машинах были повреждены передние антикрылья – уверен, без этих проблем Пол и Адриан могли бы заработать очки, ведь сегодня команда принимала верные тактические решения. Мы проанализируем подход к гонке, чтобы стать сильнее в Валенсии».

Пол ди Реста (18-й): «Решение об остановке гонки было верным – дождь оказался слишком сильным, по трассе текли реки воды, на которых гонщики теряли управление даже за машиной безопасности. После рестарта всё складывалось неплохо, пока я не повредил переднее антикрыло при атаке Хайдфельда. Я удивился, узнав, что получил штраф от стюардов за этот инцидент.

После этого пришлось пробиваться через пелотон, на последних кругах я пытался обогнать Рубенса Баррикелло, но перестарался с атакой, зацепил барьер и пробил колесо. Жаль, что всё так закончилось – сегодня мы были быстры и могли заработать очки».

Адриан Сутил (сход): «После старта я почти ничего не видел, сцепления с трассой не хватало, к тому же у меня возникли проблемы с дождевой резиной – пришлось переключиться на промежуточную. Эти шины работали лучше, пока дождь не усилился.

На рестарте группа гонщиков, ехавших впереди, сбросила скорость перед шпилькой, я не успел затормозить и повредил переднее антикрыло, но машина почти не потеряла в скорости. После штрафа с проездом через боксы я решил переключиться на слики, но не угадал – нужно было сделать это через несколько кругов. Машину повело в сторону, и она коснулась стены, что привело к повреждению подвески».

Читайте ещё