Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Себастьян Феттель, Нико Хюлкенберг, Марк Уэббер

1. Нико Хюлкенберг (Williams) - 1:14.470
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:15.519
3. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:15.637

Вопрос: Нико, дебютный поул! Вы выбрали удачный момент и на сликах привезли гонщикам Red Bull Racing больше секунды! Это похоже на исполнение мечты?
Нико Хюлкенберг: Невероятно, я до сих пор не могу поверить, что мне это удалось. Огромное спасибо команде Williams, подготовившей для квалификации отличную машину и, разумеется, принявшей правильное решение перейти на слики.

Я уже показал хорошее время, когда инженер предупредил, что у меня остался еще один заключительный круг: я выжал из машины все, что мог, постарался не допустить ошибок, не съехать на мокрые участки. В итоге поул стал для меня приятным сюрпризом, и сейчас я просто наслаждаюсь моментом.

Вопрос: Себастьян, для претендента на титул вы уступили поулу непозволительно много, однако квалифицировались на второй позиции…
Себастьян Феттель: Да, сессия получилась напряженной – после первой попытки на промежуточной резине мы должны были буквально на последних минутах принять непростое решение. Трасса казалась практически сухой, но третий сектор вызывал определенные опасения – тем не менее, все финалисты переобулись в слики.

Уровень сцепления постоянно повышался, но асфальт все равно оставался скользким. Сперва мне показалось, что я проиграл поулу всего десятую, но позже увидел на табло совершенно иные цифры. Хочу поздравить Нико – сегодня он сработал лучше всех. Опять же, условия были весьма непростыми, ошибиться не составляло ни малейшего труда – пожалуй, я доволен второй позицией.

Вопрос: Марк, вы квалифицировались третьим, но лидер чемпионата – Фернандо Алонсо – уступил вам еще две позиции. Как прошла эта сессия, и каков ваш прогноз на завтрашнюю гонку?
Марк Уэббер: Сессия получилась интересной – в таких условиях легко допустить ошибку, и я рад, что смог улучшить время в конце сессии и стартую в группе лидеров. Проехать круг без ошибок было действительно сложно, но я сделал всё возможное и показал результат, близкий к времени Себастьяна.

Что касается Нико – похоже, его машина оказалась достаточно быстра, и он смог выжать из нее максимум – мои поздравления с первым поулом! Думаю, зрителям понравилась сегодняшняя квалификация – она получилась богатой на события, мы старались действовать предельно осмотрительно, и лично я рад возможности стартовать в лидирующей группе.

Вопрос: Нико, в паддоке не раз говорили о том, что вы переживаете по поводу контракта на следующий сезон. Что значит для вас сегодняшний поул?
Нико Хюлкенберг: Конечно, первый поул в карьере – это волнительный и, надеюсь, исторический момент, потому что я хотел бы выступать в Формуле 1 ещё много лет. Трудно подбирать слова, чтобы выразить свои чувства, поскольку я все еще нахожусь в плену эмоций, которые доставил этот круг. Мне ещё предстоит осознать, чего мы сегодня добились, и хорошо подготовиться к завтрашней гонке.

Вопрос: Нико, как вам удался это поул? Он был невероятным!
Нико Хюлкенберг: Похоже, я не зря пришел в Формулу 1! Не знаю, как мне удался такой круг, но когда инженер сообщил, что в запасе ещё одна попытка, я постарался сработать как можно чище и всячески избегал случайного наезда на мокрые участки трассы. Скажем, в финальном повороте третьего сектора можно было легко совершить ошибку, но круг получился весьма неплохим, а показанного результата хватило для поула!

Вопрос: Вы были быстры на протяжении всей квалификации…
Нико Хюлкенберг: Да, и за это огромное спасибо команде. Она подготовила отличную машину, позволившую не только пробиться в финальную сессию, но и показать достойный результат. Рубенс Баррикелло квалифицировался шестым, что тоже подчеркивает успех – честно говоря, сейчас у меня попросту нет слов! Я по-настоящему счастлив и хочу насладиться этим моментом.

Вопрос: До сегодняшнего дня вашим лучшим результатом в квалификации было восьмое место. Сегодня вы в восьмой раз пробились в десятку сильнейших, хотя для вас это всего лишь первый визит на Интерлагос. Наверное, вам начинает нравиться эта трасса?
Нико Хюлкенберг: Интерлагос нельзя назвать моим любимым автодромом, однако мне нравится здесь гоняться. Трасса закручена против часовой стрелки, в некоторых поворотах требуется предельная осторожность, но сейчас я чувствую себя намного увереннее, легче справляюсь с трудностями и могу атаковать в полную силу.

Вопрос: Позади вас развернется сражение за чемпионский титул. Как это может сказаться на вашей гонке, и каким образом можно избежать атак со стороны соперников?
Нико Хюлкенберг: Нужно хорошо стартовать и сразу уйти в отрыв, но не думаю, что при сухой погоде у нас это получится. Тем не менее, мы постараемся сработать в свою силу. Эти парни сражаются за чемпионский титул, мы не хотим создавать им дополнительных проблем, но должны думать о собственных результатах и борьбе с Force India за шестое место в Кубке Конструкторов. Думаю, в завтрашней гонке нам по силам набрать немало очков.

Вопрос: Себастьян, когда дело касалось квалификации, всякий раз существовала вероятность того, что вы можете уступить поул, скажем, Роберту Кубице или Нико Росбергу. Но вы, наверное, не предполагали, что лучший результат у вас уведет Нико Хюлкенберг?
Себастьян Феттель: Пожалуй, никто не предвидел такой вариант. В целом я доволен своим результатом, ведь финальная сессия получилась по-настоящему непростой, однако небольшая досада все-таки осталась. Проиграть секунду – ещё не катастрофа, но повод задуматься. Впрочем, Нико на самом деле сработал очень неплохо. На чистой после дождя трассе Williams изначально были довольно быстры, но для результата нужно собрать воедино все три сектора, и в данном случае преимущество в секунду кое-что значит.

Впрочем, как я уже говорил, мы довольны второй позицией – да, всё могло сложиться чуть лучше, но решение пришлось принимать буквально на последних минутах. К счастью, переход на слики был абсолютно оправданным. Из-за небольших проблем с трафиком мне пришлось замедлиться на первом быстром круге, но второй и третий я проехал практически в полную силу, однако этого оказалось недостаточно для поула. Впрочем, впереди длинная гонка, в которой наша RB6 должна быть весьма конкурентоспособна.

Вопрос: Очевидно, ваша сторона трассы очень грязная…
Себастьян Феттель: Я так не думаю. Если не ошибаюсь, в прошлом году Рубенс Баррикелло тоже стартовал вторым? Нет? Что ж, плохо помню.

Думаю, старт пройдет без проблем – сегодняшний дождь хорошенько почистил трассу, которая и без того была далеко не грязной. Вчера все вокруг были довольны уровнем сцепления, так что проблем быть не должно.

Вопрос: Вчера на сухой трассе вы были очень быстры. Надеетесь на аналогичные условия в завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Конечно! Надеюсь, обойдется без переменчивой погоды – иначе Нико предстоит очень скучная гонка! В остальном наша машина должна быть вполне конкурентоспособна. Корректировки, предпринятые минувшей ночью, сработали не лучшим образом, но завтра всё должно сложиться намного лучше.

Вопрос: Планируете сосредоточиться на борьбе с основными конкурентами по чемпионату и не обращать внимания на Нико?
Себастьян Феттель: Я должен следить и за ним, ведь он стартует впереди. Если бы Нико квалифицировался, скажем, восьмым, я бы не беспокоился на его счет, но он завоевал поул, и является соперником. Впереди длинная гонка, в которой RB6 должна оказаться быстрее FW31, но насколько – ещё предстоит выяснить. Главное – хорошо стартовать.

Не исключено, что в какой-то момент на трассе появится машина безопасности – если повезёт, она может существенно помочь, а если нет, ваши шансы на хороший результат заметно уменьшатся. Придется учитывать множество факторов…

Что касается борьбы в чемпионате, я не слишком беспокоюсь на этот счет. Впереди ещё две гонки, и сейчас все внимание – Гран При Бразилии. Я постараюсь выступить как можно успешнее, а после финиша вы сами скажете, насколько хорошо я справился с работой.

Вопрос: Марк, в предыдущих Гран При вас вряд ли бы устроила третья стартовая позиция. Что скажете в этот раз?
Марк Уэббер: Я доволен, ведь в такой ситуации можно было квалифицироваться и 17-м. До начала финальной сессии третий результат вряд ли бы меня устроил, но сейчас, после того, как мы проехали решающую серию кругов на сликах, я рад, что стартую со второго ряда – эта позиция позволяет рассчитывать на удачный исход гонки.

Должен заметить, Нико удался действительно потрясающий круг, на фоне которого наши результаты смотрелись довольно бледно. Не думаю, что кто-то смог так же чисто проехать свою попытку – сегодня Нико и Williams сработали великолепно.

Вопрос: В какой-то момент вы выехали за пределы трассы. В голове не мелькнула мысль, что шансы на поул окончательно потеряны?
Марк Уэббер: Нет, я знал, что все решит финальный круг. Ехавший впереди Фелипе чувствовал себя не совсем комфортно, поэтому меня беспокоило скорее то, как создать необходимый задел. В итоге мы сработали великолепно и уступили только одному гонщику. Сегодня Дженсон Баттон столкнулся с трудностями – завтра нужно реализовать этот результат в своих интересах.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Марк, в паддоке активно обсуждались ваши слова, сказанные в минувший четверг. Можете ли вы, положа руку на сердце, подтвердить, что целиком и полностью сосредоточены на гонке?
Марк Уэббер: Конечно! Когда я нахожусь в кокпите, я не думаю ни о чем, кроме гонок – пожалуй, это подтверждается моими результатами в последних пяти-шести Гран При. Да, в Корее дела шли не лучшим образом, но неудачи случаются у всех, а в остальном я вполне доволен своим пилотажем. Мы все полны оптимизма и в завтрашней гонке рассчитываем выступить как можно успешнее.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Нико, дебютный поул повышает ваши шансы на место в команде в следующем сезоне?
Нико Хюлкенберг: Да, Марк уже намекнул, что мне должны увеличить зарплату! Впрочем, это лишь шутка, и ситуация с Williams остается открытой. Контракт пока не подтвержден, и мне остается лишь всякий раз выкладываться по максимуму. Пока усилия себя оправдывают – если я не допущу глупых ошибок, то сделаю все от себя зависящее, а там пусть решает команда. Я настроен вполне оптимистично и надеюсь, что все закончится очень хорошо.

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Вопрос ко всем: вы предпочтете гонку при переменчивой, или при сухой погоде?
Нико Хюлкенберг: Без разницы, хотя… Знаете, я бы предпочел сильный дождь – он сработал бы в нашу пользу, а так я готов гоняться в любых условиях.

Себастьян Феттель: Мы не выбираем погоду, поэтому мне абсолютно все равно. Наша машина конкурентоспособна в любых условиях, так что я ничуть не беспокоюсь.

Марк Уэббер: А я хочу гонку при сухой погоде.

Вопрос: (Эдд Стро – Autosport) Нико, в этом сезоне машины Williams стартуют далеко не лучшим образом. Насколько вы уверены в том, что сможете сохранить лидерство в первом повороте, и как сильно будете сопротивляться атакам претендентов на титул?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, все тренировки стартов, которые мы проводили на этой неделе, прошли весьма успешно. В расчете на лучшее ускорение мы выбрали иную комбинацию передаточных чисел, отчасти пожертвовав средней скоростью на круге – думаю, завтра я смогу уверенно уйти в гонку, сохраню лидерство в первом повороте, а там посмотрим, как все сложится.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Вопрос для Себастьяна и Марка – как вы оцениваете позицию Фернандо Алонсо перед стартом завтрашней гонки?
Себастьян Феттель: Он стартует пятым, сразу позади Марка – что тут оценивать? Впереди семьдесят один круг дистанции, и если вспомнить предыдущие три сезона, бразильский Гран При всегда получался богатым на события, и никто не мог заранее предсказать его итог. Сегодня Алонсо оказался пятым, а каким будет завтра – узнаем в свое время.

Марк Уэббер: Для нас пятая позиция Фернандо, определенно, выгоднее, чем поул. Сегодня он мог допустить ошибку и выступить намного хуже, но в итоге квалифицировался достаточно высоко. Впрочем, меня не особо беспокоит его место на стартовой решетке – я выступаю за другую команду и должен думать о собственных результатах. Посмотрим, чего мы сможем добиться в завтрашней гонке.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Вопрос для Марка и Себастьяна. Простая ситуация – вам обоим удается обогнать Нико, гонка приближается к финишу, Себастьян едет вторым, Марк – третьим, а Фернандо – четвертым или пятым… Что произойдет в таком случае?
Марк Уэббер: Понятия не имею, да и вряд ли такая ситуация возникнет на самом деле. Кстати, у вас забавная футболка!

Себастьян Феттель: Не знаю, лично мне футболка не нравится, я предпочитаю на размер больше…

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Себастьян, если такая ситуация все-таки возникнет, вы пропустите Марка вперед?
Себастьян Феттель: Знаете, существует масса возможных сценариев, и я, наверное, мог бы прокомментировать каждый, но с моей стороны было бы более благоразумным отправиться спать, чтобы восстановить силы перед завтрашней гонкой. Многое будет зависеть от конкретной ситуации – в конце концов, мы оба претендуем на титул и пытаемся помочь команде завоевать Кубок Конструкторов. Посмотрим, как всё сложится.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости