Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Официальное превью Bridgestone...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Мы подошли к критическому и кульминационному моменту чемпионата мира. Две решающих гонки разделяет всего одна неделя, и пятеро гонщиков имеют шансы на титул – в этом всё очарование и волнение нашего спорта. В последние годы мы ещё раз убедились в том, что нельзя расставаться с надеждой, пока остаются хотя бы математические шансы, а самый неожиданный результат может стать явью быстрее, чем вы себе это вообразите.

Помня об этом, мы отправляемся в Бразилию и Абу-Даби с настроем на победу в двух чемпионатах. У Льюиса неплохие шансы в личном зачёте, а Дженсон, хоть сейчас и уступает лидеру 42 очка, готов бороться до последнего. Как действующий чемпион мира и отличный гонщик, он лучше всех знает, что чемпионский титул не даётся без борьбы. Именно поэтому мы пригласили его в команду, мы будем полностью поддерживать Дженсона в предстоящий уик-энд.

Что касается Кубка Конструкторов, то сейчас команда уступает лидерам всего 27 очков – это совсем немного. Льюис и Дженсон уверены – до финиша в Абу-Даби это отставание удастся отыграть».

Дженсон Баттон: «Для меня бразильская гонка всегда будет особенной, ведь именно там я в прошлом году выиграл чемпионат. Я впервые приеду в Интерлагос действующим чемпионом и с нетерпением этого жду.

Бразильская трасса невероятна, она не прощает ошибок, но позволяет атаковать и получить преимущество, если вы выкладываетесь полностью. Думаю, она хорошо подходит нашим машинам.

В прошлом году я получил важный урок. Я квалифицировался лишь 14-м, а мой напарник стартовал с поула, но я забыл об осторожности и атаковал на всей дистанции, проведя лучшую гонку в своей карьере. Эти воспоминания помогут и в этот уик-энд, когда мне не только нужно добиться максимального результата, но и надеяться, что соперники не смогут одержать победу, чтобы сохранить шансы в чемпионате.

Учитывая ситуацию, мне предстоит совершить почти невозможное, чтобы отстоять чемпионское звание, но я сделаю всё, чтобы сохранить шансы в этот уик-энд. Я очень серьёзно боролся в прошлом году, чтобы стать чемпионом, и не отдам это звание без борьбы».

Льюис Хэмилтон: «С Бразилией в моей карьере связано несколько уникальных гонок. В дебютном сезоне я приехал только седьмым, упустив титул, но на следующий год финишировал пятым, и этого оказалось достаточно для общей победы. В прошлом году мы допустили ошибку в квалификации, я стартовал 17-м и, используя KERS, смог добраться до третьего места, проведя одну из лучших гонок в карьере. Честно говоря, на этот раз хотелось бы добиться хорошего результата в простой, традиционной гонке.

Мы отправляемся в Бразилию, понимая, что у нас не самая быстрая, но весьма эффективная машина, а хороший мотор и высокая максимальная скорость должны позволить атаковать в первом повороте, где есть лучшая на этой трассе возможность для обгона.

Сейчас все говорят о борьбе за чемпионский титул, но я об этом не думаю – прежде всего, нужно добиться хорошего результата, чтобы сохранить шансы на титул в Абу-Даби. Такова цель, но в любом случае борьба будет очень напряженной».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гран При Бразилии – это всегда фантастическая гонка с упорной борьбой за титул, так что предстоящий уик-энд будет интересным для болельщиков на трассе и во всём мире.

Настройка машины в Интерлагосе – настоящий вызов, учитывая большую высоту автодрома над уровнем моря и ухабистый асфальт. В последнее время мы добились неплохих результатов, и я надеюсь, что в двух предстоящих Гран При нам удастся закрепить эту тенденцию.

К сожалению, мы ведём борьбу не за те позиции, на которые рассчитывали, но сейчас работаем в очень напряженном ритме, чтобы в следующем году бороться за победы в гонках».

Нико Росберг: «Бразильские болельщики великолепны, а трасса в Интерлагосе весьма интересна, поэтому я с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Сочетание извилистой секции и длинной прямой делает конфигурацию уникальной, а расположение автодрома на большой высоте над уровнем моря повлияет на эффективность двигателей и работу аэродинамики. Здесь есть возможности для обгона, а погода часто вмешивается в ход уик-энда, делая его ещё более непредсказуемым.

Жаль, что мне не удалось финишировать в Корее, занимая высокую позицию в гонке, но по ходу уик-энда мы хорошо справились со своей работой, добившись максимума от машины. Было бы здорово закрепить эту тенденцию, завершив сезон хорошими результатами».

Михаэль Шумахер: «Сезон завершается, и я должен сказать, что впечатлён работой команды, особенно в последних гонках. Даже при том, что мы не серьёзно не дорабатывали машину, удалось добиться впечатляющего прогресса.

Интерлагос не так сильно отличается от трасс, на которых мы выступали в последнее время, поэтому команда отправляется в Бразилию с оптимизмом. Мы настроены на борьбу и хотим завершить сезон хорошими результатами. Я надеюсь, что результат гонки в Сан-Паулу оставит у меня хорошие ощущения».

Renault F1 Team

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Обычно мы настраиваем машину таким образом, чтобы добиться оптимального времени круга. Эффективная работа воздуховода позволяет нам добиться от R30 высоких скоростей на прямых – это значит, что у нас будет высокий уровень прижимной силы в медленных связках второго сектора и возможность атаковать или обороняться на скоростных участках.

Как обычно, больше всего времени можно отыграть в медленных поворотах, потому важно иметь хорошее сцепление с трассой при разгоне на выходе из них. Но в быстрых виражах, вроде 11-го, где скорость на апексе достигает 230 км/ч, машина должна четко реагировать на действия пилота, потому мы не можем делать настройки слишком мягкими. Как и везде, важно будет отыскать правильный баланс».

И хотя Интерлагос в целом можно назвать среднескоростной трассой, на протяжении 16 секунд педаль газа утоплена в пол, когда гонщик мчится от последнего поворота к первому. При этом не стоит забывать, что Сан-Паулу лежит на высоте 800 метром над уровнем моря, и воздух там далеко не такой плотный, как на большинстве других арен чемпионата мира.

Реми Таффен, главный инженер-моторист команды: "«Выступления на такой высоте отбирают у моторов примерно 8% мощности. Но у такой высоты есть и преимущество: нагрузка на движущиеся части мотора не столь высока. В двигатель попадает меньше воздуха, потому клапаны, шатуны, коленвал и другие элементы испытывают чуть меньшее давление.

Здесь есть пара весьма коварных медленных поворотов, где двигателю приходится работать на относительно низких оборотах – от 8 000 до 13 000 об/мин. Добившись плавной передачи мощности, можно обеспечить более стабильное поведение машины и хорошие результаты на извилистом среднем секторе.

В тренировках нам нужно будет определить расход топлива. Мы не ожидаем каких-то сложностей с топливной системой, но лучше подстраховаться, чем потом приносить извинения».

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Force India F1 Team

Виджей Малья, глава команды: «После двух неудачных гонок из Кореи мы вернулись с очень хорошим результатом – Витантонио сработал просто потрясающе и заработал сразу восемь очков! Адриану пришлось намного сложнее, но в целом команда смогла отыграть еще на одно очко увеличить отрыв от Williams. Да, нам нужно работать над скоростью, и, тем не менее, приятно закрепить преимущество в борьбе за шестое место в зачете Кубка Конструкторов.

Надеюсь, в Интерлагосе всё сложится не менее удачно. Здесь не нужен высокий уровень прижимной силы, что должно сработать в пользу нашей машины – кроме того, в Бразилии оба наших гонщика показывали очень неплохие результаты. Правда, в Сан-Паулу погода может быть такой же непредсказуемой, как в Корее или Канаде.

В прошлом году мы квалифицировались очень удачно, и хотя сейчас конкуренция день ото дня становится все серьёзнее, уверен, нам по силам сработать по-настоящему неплохо.

Команда подготовила несколько новинок, чтобы добиться большей скорости. В Корее нам не удалось в полной мере раскрыть потенциал VJM03, мы постараемся сделать это в Бразилии, чтобы выступить еще успешнее. По сути, речь идет о финальном рывке – мы готовы собраться с силами и выложиться по максимуму».

Адриан Сутил: «Для меня Гран При Бразилии – всегда особенный этап. Мне нравится приезжать в Южную Америку – в этой части света родился мой отец, да и атмосфера на бразильской трассе всегда потрясающая. Болельщики настолько влюблены в гонки, что вы слышите их крики, даже находясь в машине!

В Интерлагосе приятно гоняться: перепад высот по ходу круга обеспечивает поистине рискованный пилотаж, особенно если дело касается первого поворота – машина едва ли не боком проходит вираж. Условия очень непростые: высокая температура, влажность, а когда идет дождь, он льёт по-настоящему – его силу мы уже видели в 2008-м. Впрочем, самое сложное – кочки: когда едешь по трассе, ощущаешь буквально каждую!

Здесь нужна машина, которая быстра на прямых, но в то же время стабильна в извилистых поворотах, главное – найти хороший баланс. К счастью, если судить по Спа, в этом году на подобных автодромах VJM03 весьма конкурентоспособна – думаю, мы выступим уверенно и заработаем немало очков.

В прошлом году я стартовал третьим, но на этот раз повторить тот успех не получится из-за штрафа, полученного в Корее. Там я выступил не слишком удачно, а наказание в следующей гонке лишь усиливает огорчение. Впрочем, мы не привыкли сдаваться – как показал предыдущий этап, за счет хорошей скорости и зачастую удачной стратегии мы можем набирать очки. В Корее Витантонио отыграл одиннадцать позиций! Я хочу забыть о штрафе, вернуть себе девятую позицию в личном зачете и помочь команде занять шестое место в Кубке Конструкторов».

Витантонио Лиуцци: «Гонка в Корее получилась фантастической – после нескольких непростых уик-эндов нам был очень нужен Гран При, в котором мы добрались до финиша и заработали много очков. Впервые за долгое время я по-настоящему почувствовал машину и мог атаковать с полной уверенностью в своих силах.

Мы вновь убедились в том, что в непростых условиях способны быть серьезной силой. Команда выбрала верный момент для пит-стопа, а механики сработали очень быстро. Все сложилось безупречно, мы не допустили ни единой ошибки, атаковали в нужное время в нужном месте – и наши усилия оправдались!

Для меня было очень важно вернуться в борьбу, и первое, что я прокричал по радио своему инженеру – «Удача должна была рано или поздно вернуться!» Мы доказали: если дела идут по плану, команда способна показать хорошую скорость и добиться отменного результата. Надеюсь, мы сможем повторить это в оставшихся гонках!

Я с нетерпением жду Гран При Бразилии. В прошлом году квалификация проходила под дождем, я ехал очень уверенно, но в последний момент попал в аквапланирование, стартовал из последних рядов и, тем не менее, показал свой лучший результат в том коротком для меня сезоне. Мне нравится бразильская трасса – думаю, мы будем вполне конкурентоспособны. После гонки в Корее я чувствую себя отлично и надеюсь сохранить этот настрой на заключительные два этапа».

Пол ди Реста, резервный гонщик: «В Корее я на деле оценил, как команда работает на абсолютно новой трассе, как она справляется с постоянно меняющимися условиями. Полученный результат заметно прибавил сил в плотной борьбе за шестое место в Кубке Конструкторов.

Теперь мы отправляемся в Бразилию – новую для меня страну с незнакомой трассой. Я наслаждаюсь каждой минутой этого сезона – мне нравится готовиться к уик-энду, изучать конфигурацию и работать в команде. Несмотря на плотный график завершающей стадии серии DTM, мне действительно приятно практически одновременно участвовать в двух чемпионатах».

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «В последние годы Гран При Бразилии не раз проходили очень интересно, причем, как под дождем, там и на сухом асфальте. Трасса в Интерлагосе – очень хороша, здесь требуется высокая прижимная сила, однако на прямых нужна хорошая максимальная скорость. Команда ставит перед собой ясную цель: надеемся, обе машины пройдут в финал квалификации, чтобы по итогам гонки мы улучшили наше положение в Кубке конструкторов».

Рубенс Баррикелло: «Это моя любимая гонка: мне нравится город, люди и отношение болельщиков к нашему спорту. Я люблю бывать в Сан-Паулу, однако гоночный уик-энд пролетает слишком быстро!

У трассы великолепная конфигурация. По-моему, связка двух правых поворотов, 6 и 7, – одна из лучших в мире. На Интерлагосе есть несколько мест для обгонов, и никогда нельзя исключать вероятность дождя, что делает ситуацию еще интереснее.

Очень важно найти правильные настройки, что не всегда просто, и добиться высокого результата в квалификации, для чего нужен оптимальный баланс шасси и хорошее сцепление ведущих колес с трассой при разгонах.

Интерлагос должен подходить Williams FW32, и перед этой гонкой на мою машину будет поставлен новый двигатель, так что посмотрим, чего мне удастся добиться. Я уже получаю сообщения от болельщиков, и знаю, что от нашей команды ждут успешного выступления, – и мы приложим для этого все усилия».

Нико Хюлкенберг: «Мне еще не доводилось бывать в Бразилии, но все говорят, что там очень здорово, поэтому я жду предстоящего уик-энда.

Интерлагос – новый для меня автодром, и один из немногих, где движение организовано против часовой стрелки. Сама трасса кажется сложной, но интересной. Мне особенно хочется попробовать свои силы в эске Сенны, а также в связке поворотов 6 и 7. После Кореи мне хочется поскорей вновь сесть за руль, и в Бразилии мы постараемся заработать побольше очков».

BMW Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Возвращаться в Интерлагос всегда приятно – у этого уик-энда особая атмосфера, мы чувствуем потрясающую поддержку со стороны болельщиков. Трасса позволяет обгонять, так что гонки всегда получаются интересными. Наша цель – заработать максимум очков, закрепив успешную тенденцию последних Гран При.

Мы привезём те же машины, что использовались в прошлых гонках, но должны добиться большего в настройках, прежде всего – прибавить в прижимной силе. В Интерлагосе важно найти оптимальный компромисс между сцеплением с трассой на медленных участках, где часто мешает ветер, и скоростью на прямой. Для этого нужно контролировать скорость, баланс и уровень сцепления на второй половине круга. Сильная сторона нашей машины – относительно низкий износ передних шин, но при оптимизации механических настроек необходимо учесть ухабистое покрытие и важность хорошей динамики разгона в конце круга, где трасса поднимается в гору».

Камуи Кобаяши: «В 2009-м, в Бразилии, я провёл свою первую гонку Формулы 1, заменив Тимо Глока за рулём Toyota. Я не рассчитывал на хорошие результаты, поскольку не знал трассу и восемь месяцев не управлял машиной Формулы 1 на сухой трассе – ситуация была сложной, но я верил в себя, надеялся не допустить ошибок и финишировать в гонке. Трасса весьма требовательна к физической форме гонщиков, особенно затяжной последний поворот, где велики перегрузки – в прошлом году это сказалось на мышцах шеи, но сейчас я не жду проблем.

Тот уик-энд был особенным для меня во всех отношениях – погода постоянно менялась, осложняя работу с настройками – мы снова и снова меняли резину, а я пытался проехать максимальную дистанцию на свободных заездах. Сейчас я с нетерпением жду своего второго Гран При Бразилии».

Ник Хайдфельд: «Мне нравится автодром в Интерлагосе. Круг весьма короткий, но требовательный к гонщикам – трасса закручена против часовой стрелки и здесь всегда высокая нагрузка на мышцы шеи. Мой любимый поворот – шестой, скоростной, слепой, поднимающийся в гору.

Гонки в Сан-Паулу всегда интересны и часто свою роль играет погода. У меня множество воспоминаний о Гран При Бразилии – в 2001-м я впервые здесь поднялся на подиум, выступая за рулём Sauber в дождевой гонке. В 2002-м на трассу неожиданно выехала медицинская машина – я надеялся, что её дверь не откроется и эти доли секунды показались мне вечностью – я не мог избежать удара, к счастью, из двери никто не вышел.

В прошлые четыре года гонка в Интерлагосе решала судьбу чемпионата, и это может повториться в 2010-м. В любом случае, нас ждёт потрясающая гонка».

Scuderia Toro Rosso

Блог Себастьена Буэми...

Блог Хайме Альгерсуари...

Lotus Racing

Майк Гаскойн, технический руководитель: «В Корее мы выступили удачно, так что хотим повторить этот результат и в Бразилии. До конца сезона остается две гонки, и Lotus Racing ждут две очень тяжелых недели, однако все команды находятся в равном положении. Мы решительно настроены применить весь наш опыт, чтобы воспользоваться любыми возможностями, который могут представиться на трассе в Сан-Паулу.

Мы удовлетворены, что во всех гонках, богатых на происшествия, таких, как японская и корейская, смогли добиться определенного преимущества, благодаря эффективной работе всех, кто находился на пит-уолл, в боксах или за рулем машин. Постараемся не упустить такой шанс в Бразилии и Абу-Даби».

Хейкки Ковалайнен: «В Корее мы вновь показали неплохой результат, и постараемся сохранить эту форму в Бразилии и Абу-Даби. Трасса в Сан-Паулу – интересная и трудная. Там есть несколько точек, где возможны обгоны, а некоторые повороты можно проходить по разным траекториям, поэтому гонщики будут атаковать друг друга на протяжении всего круга, но особенно в повороте 1.

После старта в этом повороте может возникнуть сложная ситуация, поскольку несколько гонщиков всегда пытаются его пройти, используя разные траектории. И если там одновременно окажется пять соперников, то ты, прежде всего, должен позаботиться о том, чтобы твоей машине тоже хватило места, и чтобы она не получила повреждений.

Конец сезона проходит очень напряженно, и чтобы хорошо подготовиться к финальным гонкам, я немного отдохнул, затем потренировался и настроился на смену часовых поясов и долгие перелеты.

Если честно, то мне проще, чем многим другим сотрудникам команды. Во время двух последних Гран При им приходится прилагать колоссальные усилия, чтобы обустроить боксы, провести уик-энд, а затем все быстро разобрать, упаковать и отправить на следующий автодром. Все заслужили хороший отпуск, однако мы должны сохранять собранность, чтобы обеспечить Lotus Racing 10-е место в чемпионате, и это главная задача, которая сейчас стоит перед нами».

Ярно Трулли: «Несколько дней я проведу в США, чтобы адаптироваться к смене часового пояса, расслабиться, и немного потренироваться накануне двух заключительных гонок сезона.

Бразильская трасса – одна из моих любимых, и мне всегда нравилось там выступать. На автодроме царит великолепная атмосфера, однако не могу сказать, что на Интерлагосе мне везло: надеюсь, в этом году ситуация изменится.

Очень важно хорошо стартовать, но если тебе удастся без проблем преодолеть первые повороты, то на оставшейся части круга ты можешь много добиться. Там нет комбинаций длинных прямых и медленных шпилек, которые встречаются на многих современных трассах, поэтому можно найти хороший ритм и просто положиться на машину при прохождении поворотов.

Моим лучшим результатом на Интерлагосе было 4-е место в 2000-м году, и хотя я понимаю, что его повторение маловероятно, наша цель состоит в том, чтобы довести до финиша обе машины, и отправиться в Абу-Даби, оставаясь лучшей новой командой чемпионата».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «После лучшего результата в дебютном сезоне, которого нам удалось добиться в Корее, мы хотели бы закрепить этот успех в Бразилии.

Трасса состоит из среднескоростных и медленных поворотов, второй сектор весьма извилистый – из-за обилия кочек здесь нужны машины с хорошим механическим сцеплением с асфальтом и высокой стабильностью на торможении. Поскольку трасса закручена против часовой стрелки, высока нагрузка на мышцы шеи гонщиков, а если пойдёт дождь, как не раз случалось в последнее время, гонка получится особенно интересной, ведь траектория в Интерлагосе мгновенно становится скользкой.

Двух наших гонщиков ждёт интересная гонка – Бруно Сенна впервые будет выступать в Бразилии, а Кристиан Клин сможет провести ещё один Гран При после гонки в Сингапуре. Мы надеемся на хорошие результаты».

Кристиан Клин: «Я с волнением прибыл в Бразилию, где уже дважды выступал – в последний раз в 2005-м, и надеюсь добиться хороших результатов. Трасса весьма интересная, она закручена против часовой стрелки, что увеличит нагрузку на мышцы шеи. Я счастлив получить шанс провести ещё один Гран При после Сингапура и надеюсь на хороший уик-энд».

Бруно Сенна: «Я с нетерпением жду Гран При Бразилии, ведь я впервые буду выступать на домашней трассе. Я никогда не гонялся здесь за рулём серьёзной машины, но наизусть знаю конфигурацию – трасса весьма интересна, в большей степени состоит из медленных и среднескоростных поворотов, и на некоторых участках весьма ухабиста. Эти характеристики подходят нашей машине, а меня ждёт особый уик-энд, поэтому в воскресенье я надеюсь добиться лучшего результата в этом сезоне».

Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Трудно поверить, что всего через неделю мы отправимся в Абу-Даби, где завершим дебютный сезон для Virgin Racing. С точки зрения логистики предстоящие два уик-энда – настоящий вызов: мы должны будем оперативно демонтировать все оборудование и в кратчайшие сроки собрать его в Абу-Даби. Впрочем, по ходу сезона мы приобрели необходимый опыт и, скажем, в Корее действовали предельно эффективно, так что я ничуть не беспокоюсь насчет переезда.

Команда проделала фантастическую работу, и я надеюсь, что в Бразилии мы сможем продемонстрировать очень неплохую скорость. Трасса должна подойти VR-01, во время тренировок на симуляторе мы использовали большой объем фактических данных, а Тимо и Лукас готовы выложиться по максимуму. Для Лукаса этот уик-энд особенный вдвойне, ведь он будет выступать за рулем машины Формулы 1 перед родными трибунами.

Вопрос с погодой остается открытым – кажется, мы говорим нечто подобное перед каждой гонкой, но вне зависимости от условий Virgin Racing сделает все возможное, чтобы показать достойный результат».

Тимо Глок: «Интерлагос – интересная, но, вместе с тем, очень непростая трасса. В самом начале круга на торможении перед эской Senna, где траектория резко уходит вниз, находится, пожалуй, одно из лучших мест для обгона во всем чемпионате! Здесь очень нелегко добиться максимального сцепления на извилистой внутренней части автодрома и минимального аэродинамического сопротивления на длинных прямых. Кроме того, в некоторых поворотах асфальт очень кочковатый.
Наша задача на ближайший уик-энд – подтвердить прогресс, достигнутый по ходу сезона. Мы сделаем все возможное, чтобы продемонстрировать скорость нашей машины и добиться хорошего результата».

Лукас ди Грасси: «Я впервые буду выступать на домашней трассе – это похоже на исполнение мечты! Гонка обещает быть непростой, но я очень хочу показать себя перед родными болельщиками. Главное – оставаться сосредоточенным и все время атаковать!»

Другие новости