Гран При Италии : Пресс-конференция в четверг

Монца. Пресс-конференция в четверг

Участники: Рубенс Баррикелло (Brawn GP), Джанкарло Физикелла (Ferrari), Роберт Кубица (BMW Sauber), Витантонио Лиуцци (Force India), Ярно Трулли (Toyota).

Вопрос: Первый вопрос для всех: как, по-вашему, будет вести себя машина на этой трассе? Как она справится с поребриками?
Рубенс Баррикелло: Я высоко оцениваю наши шансы. Из года в год Монца воспринимается по-новому: раньше для нее и Хоккенхайма готовились специальные аэродинамические обвесы с низкой прижимной силой. Результаты испытаний в аэродинамической трубе вселяют оптимизм – надеюсь, они воплотятся на трассе.

Погода достаточно теплая, что важно в нашей ситуации с шинами – кроме того, низкая прижимная сила заставляет активнее работать с резиной. Поребрики выглядят неплохо, хотя утром некоторые из них показались слишком высокими – впрочем, я надеюсь, что моя машина будет конкурентоспособна.

Вопрос: Роберт, команда привезла новые антикрылья?
Роберт Кубица: Да, это связано с прижимной силой. Как заметил Рубенс, Монца – единственная трасса, требующая небольшой прижимной силы. В Спа мы уже использовали похожую аэродинамику, и там машина вела себя гораздо лучше, чем со стандартным обвесом, поэтому я с нетерпением жду гонку. В Монце наша команда всегда выглядела неплохо: даже в 2006 году, когда мы с трудом боролись за очки, я смог финишировать на подиуме. Надеюсь, в этот раз все сложится столь же удачно.

Вопрос: Ярно?
Ярно Трулли: После предыдущих гонок я бы воздержался от прогнозов. Да, у нас новая аэродинамика, и я всегда полон оптимизма, но, поскольку нам не приходилось выступать на подобных трассах, остается лишь ждать, как все сложится.

Вопрос: Джанкарло, выступая за Force India, вы восхищались машиной Ferrari с низкой прижимной силой…
Джанкарло Физикелла: Да, но пока я могу сказать о машине только то, что она красного цвета. Приятно оказаться здесь, в Монце, на домашней гонке, за рулем Ferrari - я всегда мечтал об этом. Уверен, с KERS и новой аэродинамикой F60 будет очень быстра. Разумеется, мне нужно привыкнуть к машине – в первой тренировке я буду осваиваться, а во второй должен быть конкурентоспособен.

Вопрос: По-вашему, в Монце с Force India придется считаться?
Джанкарло Физикелла: Думаю, здесь Force India будет очень быстра - на всех трассах у них была хорошая скорость на прямых, а в Монце это особенно важно. У них мощный мотор и низкое лобовое сопротивление, что сулит неплохие шансы.

Вопрос: Витантонио, вы провели немало тестов за Force India. Кажется, в начале августа, работая на прямой, вы за день намотали 270 км...
Витантонио Лиуцци: Кажется, на прошлой неделе мы проехали еще больше. Команда активно дорабатывает машину, и результаты подтверждают наши усилия. Разумеется, подобные тесты не связаны с прохождением поворотов здесь, в Монце, но они объясняют наш прогресс и тот факт, что мы всегда были очень быстры на прямых.

Вопрос: Получается, команда бросила все силы на максимальную скорость?
Витантонио Лиуцци: Нет, мы стараемся добиться максимальной прижимной силы при наименьшем лобовом сопротивлении. Нам удалось добиться кое-каких успехов и найти компромисс – полагаю, здесь мы будет достаточно сильны. Конечно, без KERS нам придется нелегко, но мы все равно полны оптимизма.

Вопрос: А как насчет ваших собственных ощущений? Вы готовы к гонке? В этом году вы участвовали в двух этапах A1 GP и заездах Speedcar…
Витантонио Лиуцци: Так я мог поддерживать себя в форме – мы должны постоянно выкладываться в тренажерном зале и делать все возможное, чтобы быть максимально готовым. Насколько это удалось – узнаем только завтра, но я чувствую, что готов к гонке. Возможно, начинать с Монцы даже легче – в Сингапуре мне пришлось бы намного труднее, но, к счастью, здесь я выступаю на домашней трассе, и это позитивный момент.

Вопрос: Джанкарло, чем вы занимались после объявления о переходе в Ferrari? Вам пришлось отвыкать от прошлой машины и учиться иным методам работы, несмотря на огромный опыт выступлений в Формуле 1?
Джанкарло Физикелла: Большую часть времени я провел в Маранелло, участвовал в подгонке кресла, встречался с инженерами, обсуждал производственные процессы в Ferrari. Кроме того, я работал на симуляторе. Обычно симулятор… (неразборчиво), но этот сразу показался мне достаточно комфортным, и я каждый день тренировался по два-три часа, что помогло освоить руль, разобраться с активацией KERS и регулировками переднего антикрыла, которых не было на машине Force India. Здорово, что у меня была такая подготовка.

Вопрос: Вам многому предстоит научиться, или вы уже вполне освоились?
Джанкарло Физикелла: Думаю, я во всем разобрался, однако у этой машины будет несколько иное поведение, нежели у Force India, поэтому на адаптацию потребуется несколько кругов.

Вопрос: Ярно, насколько вы воодушевлены результатами гонки в Спа? Для вас этап в Монце также является домашним…
Ярно Трулли: Уик-энд в Спа складывался неплохо до старта гонки. Мы получили новую аэродинамику, но не повезло, мне и Тимо не удалось заработать очки. Пожалуй, команде действительно не хватает удачи – неприятно, когда уже в первом повороте возникают проблемы, но Монца непредсказуема, будем надеяться, что машина снова поедет быстро, и нам удастся заработать очки. Было бы здорово вновь побороться за поул и победу.

Вопрос: Итальянский автодром не назовешь удачным для вас…
Ярно Трулли: Честно говоря, здесь я всегда выступал достаточно неплохо. Разумеется, в Монце главное – хорошая скорость на прямых, тем не менее, я всегда добивался хороших результатов.

Вопрос: Мои сведения говорят об обратном…
Ярно Трулли: Нужно сравнивать с результатами напарника!

Вопрос: Рубенс, а ваши достижения в Монце выглядят потрясающе! Две победы, поул-позиция – с 2001 года вы финишировали во всех состоявшихся Гран При Италии! Должно быть, вас это воодушевляет?
Рубенс Баррикелло: Конечно! Мне нравится эта трасса, а подиум в 2004-м был фантастическим. Кажется, как раз тогда церемония впервые проходила на большом пьедестале, поэтому у меня остались столь приятные воспоминания. Возможно, в этот раз нас ждет жара, облачность или даже дождь, но если трасса останется сухой, это пойдет нам на пользу. С нетерпением жду гонку: мне необходимо сокращать отставание, я готов бороться до конца сезона!

Вопрос: Когда вы смотрите на отставание от Дженсона, вы настроены оптимистично?
Рубенс Баррикелло: Мне следует не только смотреть на Дженсона или кого-то из соперников – я должен выкладываться по максимуму, оптимально настраивать машину. К примеру, в Спа у меня были реальные шансы попасть на подиум, если бы не проблема во время старта, но после финиша я все равно был рад – два очка лучше, чем ничего. Необходимо использовать любую возможность в каждой гонке, а не начинать с этого этапа – пожалуй, ситуация изменилась еще в Сильверстоуне, и я надеюсь продолжать в том же духе!

Вопрос: Роберт, пожалуй, для вас это такой же домашний Гран При – вы много времени провели в Италии…
Роберт Кубица: И да, и нет. Как гонщик, я вырос в Италии, много лет гонялся здесь в картинге, а затем в формулах – Formula Renault и F3, причем всегда выступал за итальянские команды. Эта страна мне многое дала, но я остаюсь поляком. Хунгароринг находится еще ближе к моему родному дому, поэтому своей домашней гонкой я бы назвал Гран При Венгрии.

Вопрос: В конце сезона BMW покидает чемпионат. Как обстоят дела с вашей дальнейшей карьерой?
Роберт Кубица: Что ж, BMW уходит из Формулы 1, и это ставит меня в несколько иную ситуацию, непохожую на то, что было в течение трех-четырех последних лет, когда я был связан с немецким концерном. Придется искать новое место – надеюсь, в следующем сезоне я окажусь за рулем конкурентоспособной машины, а там посмотрим…

Вопрос: Что вы можете предпринять? Ваши менеджеры постоянно ведут переговоры?
Роберт Кубица: Не знаю, постоянно ли, но мы делаем все возможное…

Вопросы с мест

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Джанкарло, не могли бы вы рассказать, как ваша семья и близкие друзья отреагировали на столь невероятный поворот карьеры?
Джанкарло Физикелла: Как я уже говорил, контракт с Ferrari – мечта всей моей жизни, но об этом еще больше мечтал мой отец и вся моя семья. Друзья гордятся – я получил немало сообщений и звонков, это было потрясающе! Даже журналисты окружили меня фантастическим вниманием – эти несколько дней казались сном наяву. Наконец-то я в Ferrari, и хочу как можно скорее освоиться в команде – здесь я сразу же почувствовал фантастическую атмосферу, а наши механики поистине невероятные люди! Это на самом деле великолепно!

Вопрос: (Эд Горман – The Times) У вас есть цель на оставшиеся пять гонок?
Джанкарло Физикелла: Цель – финишировать третьими в зачете Кубка Конструкторов, а для этого нам с Кими нужно набрать немало очков. Я должен зарабатывать очки в каждой гонке – было бы здорово подняться на подиум, но поживем – увидим.

Вопрос: (Уилл Бакстон – Australasian Motor Sport News) Вопрос ко всем, кроме Рубенса, хотя он, в какой-то степени, касается его самого. До конца сезона остается пять гонок: кто, по-вашему, станет чемпионом мира?
Ярно Трулли: Слишком сложно предугадать.

Рубенс Баррикелло: Думаю, это будет Рубенс!

Роберт Кубица: Трудно сказать, многое зависит от машины, так что давайте подождем.

Витантонио Лиуцци: Согласен с Робертом. Доработки, которые предпримут команды в оставшейся части сезона, повлияют на итоговый результат, поэтому сейчас трудно говорить о чем бы то ни было.

Джанкарло Физикелла: Когда подобный вопрос задавался после первых шести гонок, ответ был однозначным: Дженсон, поскольку он был очень силен и имел огромный отрыв от Рубенса и других соперников. Сейчас все изменилось: Дженсон растерял немало очков, подпустив и Рубенса, и гонщиков Red Bull – в этой четверке шансы есть у всех.

Вопрос: (Джакобо Вега – La Sexta) Джанкарло, вы сказали, что тренировались на симуляторе и отрабатывали активацию KERS, но вам не кажется, что в кокпите задействовать систему будет не так-то просто?
Джанкарло Физикелла: Надеюсь, нет. Разумеется, в кокпите испытываешь иные ощущения: стараешься не опоздать с торможением и выкладываешься по максимуму, но работа с KERS не так уж и сложна – ты знаешь, что нужно лишь нажать на кнопку и свободно выйти из поворота. Конечно, поначалу у меня возникнут некоторые трудности, но после тридцати-сорока кругов все изменится к лучшему.

Вопрос: Роберт, ходило немало слухов, что сегодня вы могли оказаться на месте Физико. Что вы об этом думаете? Вы могли сменить белый комбинезон на красный?
Роберт Кубица: Сейчас я в белом комбинезоне, потому никаких слухов. Мы вели переговоры, в Ferrari интересовались моей кандидатурой, но не думаю, что менять команду по ходу сезона настолько легко. Полагаю, в Монце BMW будет достаточно конкурентоспособна, я рад оставаться там, где нахожусь.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Джентльмены, уверен, вам известно о ситуации вокруг Renault. Могу я узнать ваше мнение на этот счет? Вас удивляет, что подобное могло произойти в Формуле 1, или в этом спорте уже нечему удивляться?
Рубенс Баррикелло: Трудно представить, что кто-то разобьет машину по приказу – впрочем, учитывая мощность мотора и другие факторы, машину Формулы 1 легче разбить, чем удержать под контролем.

Я оказался в подобной ситуации в Австрии – это было невероятное испытание. Восемь кругов переговоров, в итоге мне приказали уступить, но уступить я должен был на глазах у всех – люди прекрасно понимали, что происходит.

Жаль, если история с Renault окажется правдой, но пока все выглядит так, будто кто-то хочет насолить Бриаторе – все это слишком странно…

Роберт Кубица: Я воздержусь от комментариев.

Рубенс Баррикелло: Я уже все сказал.

Витантонио Лиуцци: Очень непростая ситуация. Как заметил Рубенс, трудно поверить, чтобы кто-то намерено угодил в аварию. Это весьма деликатный момент, но если все сказанное окажется правдой, спорту будет нанесен ущерб. Надеюсь, впредь ничего подобного не повторится.

Джанкарло Физикелла: Мне нечего сказать – пока идет расследование, я не хочу ничего комментировать.

Ярно Трулли: Да, здесь не о чем говорить – идет расследование, и чуть позже мы узнаем, что на самом деле произошло. Сейчас мы получаем информацию из газет, но не более того.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Рубенс, каково это – выступать за Ferrari в Монце?
Рубенс Баррикелло: Это потрясающее ощущение – все вокруг одеты в красное! Представляю, что чувствует Физико, и очень рад за него. О подобном мечтают все гонщики, но когда это происходит с итальянцем, да еще в Монце перед родными тифози, испытываешь невероятные эмоции. Впрочем, Джанкарло должен правильно использовать поддержку трибун – в Ferrari очень легко забыть о том, что выступаешь ради любви к гонкам, прессинг постоянно возрастает. Если он обернет прессинг в свою пользу, то непременно добьется успеха.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Рубенс, в трех из двенадцати прошедших гонок у вас возникали проблемы со стартом. Дело в машине?
Рубенс Баррикелло: Я бы первым признал собственную ошибку, но, честно говоря, всякий раз действовал одинаково. У нас были и удачные, и неудачные старты – к примеру, в Турции на сцепление попало масло, но в двух других случаях мы ошиблись со сцепными свойствами асфальта и выбрали неверные регулировки. Досадно, особенно если учесть, какое количество очков я мог набрать, но мы не опускаем руки. В предыдущей гонке мне удалось отыграть еще два очка, и команда сделает все возможное, чтобы подобные… впрочем, мы в любом случае не имеем права на ошибку.

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Рубенс, вам не кажется, что если гонщики Red Bull подберутся достаточно близко, команда может сосредоточиться на Дженсоне, или же вас заверили, что этого не случится?
Рубенс Баррикелло: Я не смирюсь с таким раскладом! Пока есть математические шансы… Думаю, в интересах команды выкладываться по максимуму – в оставшихся гонках Red Bull могут быть очень сильны, и было бы неразумно концентрироваться на одном гонщике. Я командный игрок, который сражается за титул: если не останется ни малейшего шанса, тогда возможны какие-то варианты, но до тех пор… Надеюсь, то, о чем вы говорите, никогда не произойдет.

Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Джанкарло, вы заменили Луку Бадоера, его результаты оставляли желать лучшего. Наверное, это в какой-то мере облегчает вам жизнь, ведь вы в любом случае выступите лучше?
Джанкарло Физикелла: Нет, я всего лишь хочу выполнять свою работу, набирать очки в каждой гонке, выкладываться по максимуму и быть как можно ближе к Кими. Таковы мои обязанности.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Джанкарло, мне понятна ваша сдержанность, но вы – гонщик, знающий вкус победы и выступающий за рулем быстрой машины, следовательно, единственная цель на этот уик-энд – победа, не так ли?
Джанкарло Физикелла: Пожалуй, да, но у команды другие задачи. Как я уже говорил, в предыдущей гонке машина под управлением Кими была очень быстра, и я мечтаю о победе в ближайшее воскресенье, однако не так-то просто пересесть из Force India в Ferrari и сразу же чувствовать себя комфортно. Уверен, мне по силам ехать достаточно быстро, но прогресс будет постепенным.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Джанкарло, о чем вы думали, когда ехали из Маранелло в Монцу?
Джанкарло Физикелла: С прошлого четверга, когда было объявлено о моем переходе в Ferrari, и я приехал на базу для подгонки сиденья, каждый день был полон невероятных ощущений. После четырнадцати лет в Формуле 1, сейчас я как никогда популярен. Даже сегодня утром, по дороге на автодром я сильно нервничал, но мне повезло ехать в одной машине с Робертом – к счастью, ни разу не превысили скорость.

Хочу поблагодарить Виджея Малью за предоставленную возможность перейти в Ferrari, президента ди Монтедземоло за то, что лично выбрал меня, отдельное спасибо Стефано Доменикали… Даже мой менеджер Энрико Дзанарини сработал великолепно – это похоже на осуществление мечты!

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Рубенс, какой совет вы бы дали Джанкарло на предстоящие пять гонок в Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Мне нечего посоветовать. Когда я сам – замечу, не итальянец – оказался в Ferrari, для меня это также было похоже на исполнение мечты, но вскоре приходится забывать об этом и просто вести машину. Впрочем, Джанкарло знает, что делать с машиной, способной выигрывать гонки. У него есть необходимый опыт, больше мне нечего добавить – уверен, он добьется успеха.

Вопрос: (Сара Хольт – BBC) Вопрос для Джанкарло: Стефано Доменикали сказал, что в следующем сезоне был бы одинаково рад видеть вас как основного гонщика другой команды, так и тест-пилота Ferrari. Вас интересует место в другой команде?
Джанкарло Физикелла: Прежде всего, на следующий год у меня есть контракт резервного гонщика Ferrari. Если появится достойный вариант в другой команде, это будет неплохо, но, с другой стороны, это целый сезон со Стефано и Ferrari.

Вопрос: (Оттавио Давидди – Tuttosport) Ярно, вы организовали благотворительный аукцион в пользу пострадавших от землетрясения в Абруццо. Вы уже собрали планируемую сумму?
Ярно Трулли: Мы организовали несколько мероприятий – к примеру, вчера состоялся футбольный матч, мы собрали 70.000 евро! К сожалению, на поле не оказалось Джанкарло и Михаэля Шумахера – они были очень заняты. В субботу мы планируем провести аукцион, на котором будут выставлены вещи гонщиков – экипировка, шлемы и т.д. Джанкарло был очень любезен, пожертвовав свой шлем…

Джанкарло Физикелла: Шлем Ferrari.

Ярно Трулли: Правда? Фантастика! Полагаю, мы поступаем правильно. До конца сезона мы планируем организовать еще несколько благотворительных мероприятий, а там посмотрим, чего нам удалось добиться. Буду очень рад, если мои итальянские коллеги – Витантонио и Джанкарло – приедут со мной в Абруццо, чтобы встретиться с теми людьми и вместе решить, как поступить с собранной суммой денег. Во всем этом есть и их заслуга.

Вопрос: (Боаз Корпель – The Sports Channel, Израиль) Рубенс, многих интересует рисунок на макушке вашего шлема, напоминающий звезду Давида. В Израиле у вас немало болельщиков – не могли бы вы пояснить, что же означает этот символ?
Рубенс Баррикелло: Мне сказали, что нужно сделать некий рисунок в верхней части шлема. Это произошло в 1995 году, один человек подошел ко мне и сказал «кто-то на небесах наблюдает за тобой». Мне это понравилось, и я поместил на шлем звезду, которую вы можете называть как угодно.

Первоначально она была пятилучевой, но вскоре я слегка изменил дизайн, поскольку моя энергетика происходит от звезды с шестью лучами – никто не ассоциировал это с иудейской общиной. Да, это звезда Давида, но если внимательно разобраться, она не связана напрямую с иудаизмом. Я католик, но это ничего не значит – просто я верю в знаки удачи. В начале карьеры у меня был один талисман, а сейчас я получаю энергию от этой звезды.

Вопрос: (Боаз Корпель – The Sports Channel, Израиль) Витантонио, вы выступали за Toro Rosso, когда команда была неконкурентоспособной, а сейчас оказались в достаточно сильной Force India. Какова ваша цель – набрать очки, финишировать в первой десятке?
Витантонио Лиуцци: За время работы в Toro Rosso я многому научился. Да, тогда мы оказались в сложной ситуации, машина была неконкурентоспособна, но помогла мне вырасти как гонщику. Сейчас другой случай – я уже не новичок, за полтора года работы тест-пилотом приобрел кое-какой опыт, да и VJM02 едет намного быстрее. У меня появился шанс начать все заново с конкурентоспособной машиной – хочу поблагодарить моего босса, Виджея Малью, за возможность выступить в домашней гонке перед родными трибунами.

Это действительно особое чувство, но сейчас я более опытен и совсем не похож на самого себя два года назад, когда гонялся за Toro Rosso. Думаю, я смогу максимально эффективно распорядиться выпавшим шансом – надеюсь, мне удастся порадовать команду так же, как это сделал Джанкарло в Спа.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё