Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби

Гран При Абу-Даби : Пресс-конференция в воскресенье

Слева направо: Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1 ч. 34 мин. 03.414 сек.
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1ч. 34 мин. 21.271 сек.
3. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1ч. 34 мин. 21.881 сек.

Вопрос: Себастьян, в начале гонки вы боролись с Льюисом, и в итоге вышли вперед. Еще одно успешное выступление!
Себастьян Феттель: Фантастическая гонка! Я неплохо стартовал, хотя и не смог опередить Льюиса Хэмилтона, но наши машины были совсем рядом, я даже удивился. Потом на прямой он нажал кнопку KERS – и всё, его было уже не догнать.

Мне удавалось держаться достаточно близко, в баке моей машины было немного больше топлива, и главная задача состояла в том, чтобы попытаться сократить отставание. Машина вела себя великолепно, особенно на третьем секторе, где я всегда был быстрее Хэмилтона, благодаря этому я мог его преследовать.

Прессинг был серьезный, я едва не ошибся при въезде на пит-лейн, а уже на выезде с трудом удержал машину в туннеле, поскольку ехал на пределе. И все-таки я смог обойти Льюиса – к сожалению, вскоре он был вынужден сойти с дистанции.

После этого гонка сложилась замечательно: я опережал Марка Уэббера и Дженсона Баттона и смог еще немного поднять темп – машина вела себя безупречно до самого финиша на обоих составах резины. Шины Medium больше подходили для гонки, но и Soft показала себя неплохо, и сегодня я получил огромное удовольствие за рулем Red Bull RB5.

Если подвести итоги сезона, то мы не всегда показывали стабильные результаты, но вторую половину чемпионата провели очень сильно, завоевав для Red Bull четыре победных дубля. Так что мои поздравления команде, которая продолжала напряженно работать, наша машина становилась все быстрее.

Жаль, что сезон заканчивается, но мы завершили его победой – это идеальный результат!

Вопрос: Марк, фантастическая борьба с Дженсоном на последних кругах! Расскажите об этом...
Марк Уэббер: Мы отлично стартовали, я подумал о том, чтобы атаковать Себастьяна по внешнему радиусу, но нужно было попасть внутрь поворота, чтобы занять оптимальную траекторию на выходе, ведь затем следовал долгий разгон.

На старте я получил ощутимый удар со стороны Рубенса и беспокоился по поводу прокола, но команда сообщила, что давление в шине сохраняется. Судя по всему, на первых кругах у Льюиса возникли какие-то проблемы, поэтому нам удавалось держаться за ним. На более жесткой резине я чувствовал себя вполне комфортно, а на более мягкой немного потерял темп – впрочем, сегодня Себастьян был быстрее на всей дистанции.

Я провёл короткий второй отрезок и понимал, что на финише ситуация может быть напряженной, требовалась предельная точность на торможении. Мы знали, что у Brawn есть незначительное преимущество в максимальной скорости, за счет мастерства Дженсону не раз удавались обгоны – борьба была красивой, однако в итоге я удержал позицию!

Хочу поблагодарить команду за то, что в начале года она терпеливо ждала моего возвращения. Мне было приятно выступать бок о бок с Себастьяном, Renault предоставила нам отличный мотор, и Red Bull может гордиться своими результатами. Мы заработали шестнадцать подиумов, что весьма неплохо!

Вопрос: Дженсон, ваше мнение о борьбе с Марком и Камуи Кобаяши?
Дженсон Баттон: Это была интересная гонка! В моем случае более жесткая резина работала не лучшим образом, возникала недостаточная поворачиваемость. Когда я выехал из боксов перед Камуи Кобаяши, выбравшим тактику одного пит-стопа, с полными баками мне было очень нелегко нащупать точку торможения – в восьмом повороте я заблокировал колеса, вышел слишком широко и пропустил соперника. Впрочем, это никак не сказалось на моей гонке – в тот момент Камуи в любом случае ехал быстрее, а у меня возникли проблемы с шинами. На втором пит-стопе мне поставили более мягкую резину, уровень сцепления возрос, я взвинтил темп и смог приблизиться к Марку.

Последние два круга получились потрясающими! Я думал, что смогу опередить Марка, но его не так-то просто атаковать. Борьба была яростной, но честной – жаль, мне не удалось финишировать вторым, но этот подиум – своеобразный бонус после чемпионского титула, завоеванного в Бразилии.

В этот уик-энд машина была по-настоящему конкурентоспособна, я должен поблагодарить Brawn и Mercedes Benz за отменную работу. После гонки в Интерлагосе мы с легкостью могли сказать: «Давайте расслабимся и не будем думать об Абу Даби», но сегодня завоевали подиум. Неплохое завершение сезона – мы можем гордиться своими достижениями!

Наконец, хочу поздравить Себастьяна, он сработал безупречно. Сегодня мы не могли угнаться за Red Bull, но в целом Гран При Абу Даби удался на славу – я с нетерпением буду ждать возвращения на эту трассу!

Вопрос: Себастьян, Red Bull выиграла три заключительных этапа чемпионата. Давайте заглянем немного дальше – каким может быть выступление команды в первых гонках следующего сезона?
Себастьян Феттель: Было бы здорово продолжить в том же духе. Гонщиков ждет длительный отпуск, никаких тестов, но на базе продолжится работа. В следующем году машины практически не изменятся, разве что отменят дозаправки, но посмотрим, как все сложится.

Этот сезон получился особенным. Пару лет назад я наблюдал за гонками, и уже после двух этапов становилось ясно, кто станет чемпионом. На победу претендовали только две команды, но в этот раз все было намного интереснее! Успеха добивались разные гонщики, надеюсь, в следующем году борьба будет ещё интереснее.

Мы выступили очень удачно, но где-то допустили ошибку. Впрочем, нет смысла унывать – нужно понять причину и стать еще сильнее.

Вопрос: Марк, Red Bull стала топ-командой. Полагаете, она сохранит этот статус?
Марк Уэббер: Непременно! У нас потрясающая команда, под руководством Эдриана Ньюи в условиях меняющегося регламента наши инженеры сработали очень успешно – с первых минут было ясно, что RB5 очень быстра.

К сожалению для нас, Brawn GP с самого начала использовали двойной диффузор, но мы в кратчайшие сроки наверстали упущенное, и я не вижу причин, которые помешают нам в следующем сезоне вновь бороться в лидирующей группе. Думаю, мы находимся в более выгодном положении, чем некоторые команды, но это Формула 1, и ситуация может быстро измениться. Тем не менее, мы сохраняем оптимизм.

Вопрос: Дженсон, вам не удалось закончить сезон победой, но вы добились неплохого результата.
Дженсон Баттон: Согласен. Приятно закончить сезон хорошим результатом. Борьба была очень плотной, в лидерах побывала не одна команда. Для нас, Red Bull, Ferrari и McLaren чемпионат состоял из взлетов и падений – здорово, что в финальной гонке нам удалось подняться на подиум. Теперь я хочу, наконец, отпраздновать успех!

Себастьян Феттель: Слышал, ты собираешься жениться.

Дженсон Баттон: Думаешь?

Себастьян Феттель: Слышал.

Дженсон Баттон: Знаешь, журналисты пишут весьма забавные вещи! Спасибо за шутку, Себастьян, но мы слишком часто пытаемся заглянуть в будущее. Я хочу насладиться настоящим, а затем подумаю о перспективах…

Вопрос: Себастьян, вы стали первым победителем гонки в Абу-Даби. Расскажите, как прошел этот уик-энд?
Себастьян Феттель: Невероятно! Мы старались как можно лучше подготовиться к гонке, изучая конфигурацию на симуляторе. Поначалу асфальт был очень скользким, но быстро покрылся слоем резины. Должен сказать, это действительно непростая трасса, здесь легко совершить ошибку, которая может дорого обойтись. Многие повороты весьма коварны, нужно соблюдать предельную осторожность. Тем не менее, идея стартовать днем, а финишировать вечером весьма любопытна. Мы используем затемненный визор, а когда срываем специальную пленку, ощущение такое, будто кто-то включил свет!

Действительно, потрясающее место! Невероятно, как организаторы смогли построить все это в столь короткий срок. Сегодня мы завоевали дубль – лучшего результата и быть не может!

Вопрос: Себастьян, вы обеспечили себе второе место в чемпионате. Что вы чувствуете?
Себастьян Феттель: Я горжусь своими результатами! В Бразилии у меня не было никаких шансов, так что мои поздравления Дженсону и Brawn с заслуженным титулом. По ходу сезона они сработали эффективнее, но здесь у нас была очень быстрая машина, я хотел обеспечить себе второе место в личном зачете, а победа – лучший способ добиться своего. Я по-настоящему счастлив!

Фантастическая гонка! Стартового рывка не хватило, чтобы опередить Льюиса, но, по крайней мере, я смог за него уцепиться. Как только мы выехали на возвратную прямую, он активировал KERS и начал отрываться – я был шокирован разницей в скорости, однако, несмотря на большее количество топлива, поддерживал его темп.

Преследовать соперника всегда нелегко – даже в двух секундах позади чувствуется возмущенный поток воздуха, но я выкладывался по максимуму, и когда пересидел Льюиса на два круга, с волнением покидал боксы.

На свежей резине машина сильно скользила, в тоннеле на выезде с пит-лейн легко было допустить ошибку, но я понимал, что сражаюсь за лидерство и должен атаковать. Запаса времени хватило, чтобы выйти впереди Льюиса, однако чуть позже он, к сожалению, сошел с дистанции. Кажется, у него возникли проблемы с тормозами, но до этого момента мы вели очень интересную борьбу, пусть и не колесо в колесо.

Позже я ехал в своем темпе и контролировал отрыв. Машина выглядела великолепно, а оба состава резины работали на удивление здорово. Как и большинство гонщиков, мы предпочли резину Medium, но даже на резине Soft, уже под занавес гонки, я мог атаковать в полную силу!

Да, я горжусь этой победой. Стартовать при свете солнца и финишировать под ночным небом – это здорово! Потрясающая трасса, великолепный результат! Пожалуй, я все сказал.

Вопрос: Марк, невероятный прессинг за несколько кругов до финиша. Каково вам было обороняться? В какой-то момент вы выехали за пределы трассы – насколько трудно было удержаться на траектории?
Марк Уэббер: Вне траектории асфальт был грязным, на одном из кругов я перестарался при входе в первый поворот и заехал на искусственное покрытие – в таком случае лучше отпустить руль и перепрыгнуть поребрик.

Что касается борьбы с Дженсоном – я знал, что ключевыми участками трассы будут два серьезных торможения. Было бы трудно атаковать где-то еще, но в этом сезоне Баттону не раз удавались обгоны, поэтому я старался не прозевать момент нажатия на педаль тормоза и выкладывался по максимуму. В итоге у нас все получилось!

Пожалуй, мой финальный отрезок был не лучшим в этом сезоне, на более мягкой резине я чувствовал себя не совсем уверенно и допускал небольшие помарки, так что второе место – неплохое достижение.

Мои поздравления Себастьяну! На протяжении всего уик-энда у него было небольшое преимущество на третьем секторе, что подтвердилось в гонке. Как команда, мы сработали с максимальной результативностью, воспользовавшись просчетами соперников и заработали дубль. Для нас это уже шестнадцатый подиум – есть повод для радости!

Для меня это лучший сезон в карьере, я действительно счастлив. Разумеется, было бы неплохо набрать чуть больше очков, но все могло сложиться гораздо хуже…

Вопрос: Дженсон, кажется, у вас более мягкая резина работала эффективнее. Если бы вы использовали ее на двух отрезках гонки, вам удалось бы подтянуться к Red Bull?
Дженсон Баттон: Возможно, но мы не предполагали, что все сложится именно так, и на протяжении всего уик-энда считали резину Medium оптимальным выбором. На свободных заездах мы даже экономили комплекты, чтобы использовать их в квалификации.

В субботу Medium сработал лучше, но в гонке начались проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и чем холоднее становилась трасса, тем труднее было поддерживать передние шины в рабочем состоянии. В начале второго отрезка мне пришлось особенно нелегко – не знаю, заметили ли вы, но в тот момент Рубенс вплотную меня преследовал!

Впрочем, ко второму пит-стопу я смог создать небольшой отрыв, а как только мы поставили мягкие шины, я смог гораздо быстрее проходить повороты и постепенно подтягивался к Марку. На выходе из поворотов заднюю часть машины немного срывало, но именно так и нужно ездить в Абу Даби!

Потрясающий уик-энд! Этот Гран При стал своеобразным подарком после завоевания титула в Бразилии – я просто наслаждался гонкой. Квалификация закончилась не совсем удачно, но сегодня все шло по плану. Ближе к финишу мы с Марком затеяли очень напряженную, но честную борьбу – мне не удалось провести атаку, но я получил массу положительных эмоций. Немного жаль было упустить второе место, но я все-таки на подиуме в финальной гонке столь невероятного сезона!

В самые трудные времена команда не прекращала работу – думаю, в Brawn GP и Mercedes Benz могут гордиться своими достижениями. Сейчас я не хочу думать о следующем сезоне, а намерен просто расслабиться и насладиться моментом.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Себастьян, теперь, когда сезон уже закончен, вы сожалеете о своем выступлении в какой-нибудь из гонок?
Себастьян Феттель: Нет, прошлое нельзя изменить, но можно повлиять на будущее. Для нас всё решили пять гонок, в которых мы не добрались до финиша. Иногда следовало набрать хотя бы несколько очков, но и это не получалось – нужно понять причины и в следующем сезоне стать еще сильнее.

Иногда с обстоятельствами было очень трудно смириться. В какой-то момент всё складывалось в нашу пользу, в какой-то – нет. Порою ошибки случались не по нашей вине, но я не хочу кого-либо осуждать. В конце концов, мы сработали действительно здорово и выиграли три последних этапа, но к следующему сезону нужно прибавить. Надеюсь, мы выступим ещё успешнее.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Марк, ближе к финишу у вас начались проблемы с мягкой резиной. Почему это произошло? Вы слишком агрессивно действовали на круге выезда из боксов, или причина в чем-то другом?
Марк Уэббер: По-моему, поведение шин было точно таким же, как в пятницу, когда на мягкой резине я чувствовал себя менее уверенно и надеялся, что на обрезиненном асфальте ситуация изменится к лучшему. Расчет не оправдался, я терял по десятой в каждом повороте и ехал недостаточно стабильно. Когда тебя догоняет соперник, ты стараешься не допускать ошибок, чтобы не позволить ему приблизиться – в итоге на последних пятнадцати кругах мне пришлось действовать ещё более осмотрительно.

Вопрос: (Анне Джунтини – L’Equipe) Вопрос ко всем: до февраля еще далеко, но вряд ли вы все это время будете в отпуске. Ваши планы?
Себастьян Феттель: Мы слышали, Дженсон женится, так что он будет очень занят.

Марк Уэббер: А мы все приглашены на свадьбу.

Себастьян Феттель: Да, все без исключения.

Дженсон Баттон: Следующий вопрос!

Марк Уэббер: К тому же, Япония очень далеко…

Себастьян Феттель: Впереди очень напряженная, но, вместе с тем, интересная неделя. Я отправляюсь на Гонку Чемпионов в Пекин, где надеюсь выиграть у Дженсона, затем мне нужно вернуться в Германию, а в конце месяца мы устроим вечеринку в Милтон Кинсе. В ноябре еще можно расслабиться, но уже в декабре нужно сосредоточиться на новой машине. У нас будет время проанализировать все моменты и сконцентрироваться на следующем сезоне. Первых тестов ждать придется долго, поэтому я буду гоняться в картинге даже в морозную погоду!

Марк Уэббер: Похожий сценарий. На следующей неделе я буду очень занят – завтра вылетаю в Австралию, чтобы принять участие в рекламных акциях Red Bull и Renault. Позже я опробую машину новой гоночной серии GP3 – в следующем году стартует увлекательный чемпионат, мы с Кристианом Хорнером выставляем собственную команду. Ничего особенного, просто хочу понять, как там идут дела.

В третьей декаде ноября мне предстоит очередная операция на ноге, хирурги удалят остатки металла, несколько недель уйдет на восстановление, а к Рождеству я снова окажусь в Австралии, буду жарить барбекю на пляже и смотреть крикет на главной арене Мельбурна в компании еще 100.000 соотечественников. В январе я вернусь в европейскую зиму – что само по себе испытание – и начну подготовку к февральским тестам.

Дженсон Баттон: Ух ты, сколько всего запланировано!

Себастьян Феттель: Ждем, что ты скажешь…

Дженсон Баттон: У меня нет каких-то особенных планов. Завтра я отправлюсь на Гонку Чемпионов, которая пройдет во вторник и среду – если вам интересно, следите за событиями на стадионе «Птичье гнездо» в Пекине. Есть одно но: сегодня ночью я планирую отпраздновать окончание сезона вместе с командой – посмотрим, как после этого я буду ездить!

Затем я вылетаю в Японию, чтобы побыть со своей девушкой, а уж потом буду думать о следующем сезоне. 2010-й наступит очень скоро, я предвкушаю новый вызов… но он может подождать хотя бы пару недель! Да, в январе я отпраздную свой тридцатый день рождения! Представляешь, Себастьян?

Себастьян Феттель: До тридцати лет мне еще далеко.

Дженсон Баттон: Поверь мне, годы пролетят очень быстро.

Вопрос: (Крис Лайнс – Associated Press) Вы представляете две команды, которые доминировали на протяжении всего сезона. Несколько лет назад эта роль принадлежала Ferrari и McLaren, но в начале года они откатились назад. Насколько вы уверены в том, что сможете сохранить позиции в следующем сезоне, не заплатив слишком высокую цену за постоянную доработку нынешних машин?
Себастьян Феттель: Мы – команда профессионалов. Вы наверняка слышали, что другие участники чемпионата прекратили работу над своими машинами и сосредоточились на подготовке к следующему сезону, но я уже говорил, что в 2010-м регламент практически не изменится. Принципиальный момент – отмена дозаправок, но в остальном машины останутся точно такими же. Думаю, наши парни в Милтон Кинсе знают, что делают.

В этом году нам удалось построить отличную машину – уверен, в новом сезоне мы станем еще сильнее. Команда впервые выбилась в лидеры, но вполне успешно справилась со своей задачей. Да, бывали оплошности, но такое тоже случается, и мы были не единственными, кто ошибался. Когда выкладываешься по максимуму, легко перешагнуть предел – это вполне естественно. Мы многому научились, и в следующий раз сработаем еще лучше.

Дженсон Баттон: В следующем сезоне Ferrari и McLaren будут очень сильны. У них есть необходимые ресурсы, опыт, хорошие гонщики… В последних гонках они использовали разные подходы: в Ferrari заявили о прекращении работы над машиной, что немного странно, ведь в следующем году правила меняются незначительно, а в McLaren, похоже, бросили на доработку все силы, и в финале сезона MP4-24 была очень конкурентоспособна.

Скорее всего, новый сезон обе команды начнут успешнее, чем этот, но не думаю, что они сразу поедут быстрее Red Bull и Brawn. В итоге мы можем увидеть совершенно непривычную ситуацию, когда за лидерство сражаются сразу четыре команды… (обращается к Себастьяну и Марку) Не могли бы вы… Прошу прощения, но я тут пытаюсь кое-что сказать, и вы могли бы послушать…

Марк Уэббер: Мы обсуждаем дату твоей свадьбы, пытаемся скорректировать расписание.

Дженсон Баттон: В общем, четыре команды и восемь гонщиков, сражающихся за победу – это будет здорово!

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Так какова дата свадьбы, Дженсон?
Дженсон Баттон: В смысле, дата моего рождения? С нетерпением буду ждать подарка, спасибо, Боб. Кстати, как вы меня назвали недавно?

Боб МакКензи: Чемпионом мира?

Дженсон Баттон: Верно, спасибо! И я не женюсь в этом году.

Себастьян Феттель: Почему? Разве ты её не любишь?

Марк Уэббер: Назначь свадьбу на январь, освободи время!

Дженсон Баттон: По-моему, некоторые моменты в жизни должны оставаться сугубо личными, и этот – один из них. Спасибо за понимание!

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости