Гран При Абу-Даби : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Абу-Даби

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: "Интереснейший чемпионат получил достойное завершение: напряженная борьба на этой великолепной трассе шла до самого финиша.

Поздравляем с победой Себастьяна Феттеля и команду Red Bull Racing! Мы рады, что тоже принимали участие в событиях захватывающего сезона, когда вернулись слики и столь существенно изменился технический регламент.

Мы должны поблагодарить все команды и всех наших сотрудников, которым пришлось немало потрудиться в этом году. Это был 13-й сезон Bridgestone в Формуле 1, и в 2009-м мы отметили 150-ю победу, одержанную на наших шинах.

Теперь мы начинаем готовиться к новому чемпионату: ожидаем, что 2010-й год будет не менее интересным и драматичным".

Хирохиде Хамашима, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: "Сегодня состояние трассы продолжало улучшаться, и в ходе гонки время прохождения кругов постоянно снижалось.

Шины Medium работали очень хорошо, а Soft продемонстрировали устойчивость к износу, – в этом могли убедиться гонщики, избравшие тактику одного пит-стопа. В целом мы довольны сегодняшними результатами.

Яс Марина – фантастический автодром, и в ходе нашего первого визита сюда мы получили немало опыта. Год прошел отлично, команды хорошо адаптировались ко всем изменениям, которые он принес, включая слики и запреты на тесты. Теперь нам предстоит готовиться к 2010-му году, когда будут отменены дозаправки и введены более узкие передние шины".

Red Bull Racing

В Red Bull празднуют победу

Кристиан Хорнер, глава команды: "Дубль - отличное окончание сезона, это уже шестая победа Red Bull в сезоне. Оба наших гонщика сегодня выступили выше любых похвал. Благодаря удачной тактике и слаженной работе на пит-стопе, Себастьяну удалось опередить Льюиса. Марку это было также по силам, но сход Хэмилтона облегчил нашу задачу.

Наши гонщики отлично выглядели на жестких шинах, но Марк потерял много времени: сначала - из-за трафика перед первым пит-стопом, а потом из-за проблем с более мягким составом, что дало Дженсону возможность приблизиться на дистанцию атаки.

Последний этап этого сезона выдался очень интересным, Марк сумел отстоять свое второе место. Великолепный год, спасибо Red Bull, господину Матешицу, нашему поставщику моторов - Renault, и всем, кто внёс вклад в этот успех. Мы многому научились и в следующем году будем еще сильнее".

Себастьян Феттель (1 место): "Отличная гонка! Я хорошо стартовал, этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Льюиса, но я был удивлен тем, что смог к нему подобраться. Затем, на длинной прямой, он использовал KERS и получил серьезное преимущество, но я контролировал отрыв. Я знал, что проеду большее количество кругов перед первым пит-стопом,и у нас будет возможность опередить Льюиса.

Машина сегодня превзошла все ожидания, особенно быстры, по отношению к McLaren, мы были на третьем секторе. Из-за прессинга я едва не ошибся, въезжая на пит-лейн, а потом вынужден был рисковать на выезде, в туннеле. Я сделал все, что мог, и после пит-стопа оказался впереди Льюиса. К сожалению, ему пришлось прекратить борьбу, но до этого момента он был очень конкурентоспособен

Потом я лидировал с солидным отрывом и мог ехать в комфортном темпе. Машина вела себя безупречно до самого финиша на обоих составах резины. Шины Medium больше подходили для гонки, но и Soft показала себя неплохо, и сегодня я получил огромное удовольствие за рулем Red Bull RB5.

Что я могу сказать о прошедшем сезоне? У нас были и взлеты, и падения, но сейчас мы действительно сильны и только что добились четвертого дубля в этом году, с чем я поздравляю нашу команду. Все очень старались, сотрудники нашей базы отлично поработали. Жалко, что сезон заканчивается, ведь мы только вошли в форму! Здорово, что мы так удачно провели финальные гонки".

Марк Уэббер (2 место): "Я хорошо стартовал и в какой-то момент подумывал о том, чтобы атаковать Себастьяна по внешнему радиусу, но помнил, что на выходе из поворота, ведущего к скоростным поворотам, было очень важно занять правильную траекторию, и поэтому сместился внутрь. На старте я получил ощутимый удар от Рубенса и боялся прокола, но вскоре инженер сообщил, что давление в шине не падает.

Похоже, Льюис испытывал некоторые трудности на первых кругах, так что мы с Себастьяном уступали ему гораздо меньше, чем ожидали после вчерашней квалификации. Затем ситуация стабилизировалась, и я был вполне доволен поведением машины на жестких шинах.

Однако Себастьян сегодня был все же быстрее, особенно на последних двух отрезках. Мне не очень понравилось поведение более мягкого состава, на нем я ехал значительно медленнее. Ближе к концу гонки Дженсону удалось сократить отрыв до дистанции атаки, и я подумал: "Вот сейчас начнется!" Мы знали, что имеем небольшое преимущество в максимальной скорости, но мне все равно приходилось быть очень аккуратным на торможении. Наша борьба была честной и красивой, хотя и проходила на пределе.

Я хочу поздравить команду с этим потрясающим результатом и поблагодарить за то терпение, которое она проявила во время моего восстановления после аварии в начале года. Я получил огромное удовольствие, выступая вместе с Себастьяном. Мы заработали 16 подиумов, и пока это лучший сезон в моей карьере".

Brawn GP Formula 1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун, руководитель команды: "Подиум – отличная точка в финале сезона. Наши гонщики отлично провели этот Гран При, а Дженсон до последнего поворота боролся за позицию. Трасса в Абу-Даби стала превосходной ареной для заключительной гонки сезона, наш спорт может гордиться тем, что в календаре появился столь удивительный автодром.

2009-й стал фантастическим годом для нашей команды. Пройти через серьёзные проблемы, возникшие в зимние месяцы, подготовить машину к первой гонке сезона и выиграть восемь Гран При, завоевав титул в личном зачёте и Кубок Конструкторов – это невероятное достижение.

Я хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников на трассе и на базе в Брэкли за преданную, напряженную работу, я хотел бы сказать спасибо инженерам Mercedes-Benz в Штутгарте и Mercedes-Benz High Performance Engines в Бриксфорте, которые подготовили мощный и надежный двигатель".

Дженсон Баттон (3 место): "Интересная гонка, а подиум в последней гонке сезона – это фантастика. Мне понравилось гоняться на этой трассе, в Абу-Даби проделали невероятную работу по подготовке к Гран При.

Мы рассчитывали на большую эффективность шин Medium в гонке, но на моей машине возникли проблемы с балансом, а когда температура асфальта начала снижаться, стало непросто прогреть передние шины. Машина здорово прибавила, когда мы поставили мягкую резину на финальном отрезке, отлично держала трассу, я смог на большей скорости проходить повороты и на последних кругах боролся с Марком за второе место. Обогнать Марка очень непросто, мы боролись на пределе, но эта борьба была чистой, и я рад финишировать на подиуме.

Я хотел бы поблагодарить всех в Брэкли и в Mercedes-Benz High Performance Engines, позади фантастический сезон, я горжусь тем, чего мы смогли добиться".

Рубенс Баррикелло (4 место): "Интересная гонка. На старте я сместился на внутренний радиус первого поворота, где, к сожалению, столкнулся с Марком, потеряв фрагмент переднего антикрыла. Прижимная сила упала, я позволил Дженсону выйти вперёд, а потом смог адаптироваться к недостаточной поворачиваемости, и мы решили не менять носовой обтекатель во время пит-стопа.

Я атаковал, был быстрее Дженсона на втором отрезке, но не мог отыграть позицию – обгонять особенно сложно, когда впереди ваш напарник по команде за рулём такой же машины. В этой ситуации я ничего не мог изменить. Тем не менее, гонка была интересной, и я рад четвёртому месту.

Позади потрясающий сезон, я благодарен команде, предоставившей мне столь конкурентоспособную машину, на которой я вновь смог побеждать. Мы провели отличный год".

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Мы хорошо провели финальный этап сезона. Стартовав восьмым, Ник смог пробиться на пятое место, а Роберту сегодня не повезло трижды – после каждого пит-стопа он возвращался на трассу позади медленной машины, а из-за инцидента с Буэми потерял одну позицию.

Важно, что сегодня мы смогли отыграть одну строчку в Кубке Конструкторов – команда завершила сезон хорошим результатом. Я благодарю команду, всех тех, кто работал на трассе и на наших базах, за напряженную, самоотверженную работу".

Вилли Рампф, глава инженерного департамента: "Сегодня наша цель состояла в том, чтобы заработать на три очка больше, чем Williams, благодаря отличной работе Ника и его пятому месту на финише, она была достигнута.

С точки зрения стратегии, гонка получилась весьма интересной, вариант с одной остановкой был так же эффективен, как с двумя, поэтому многое решилось на втором пит-стопе. Борьба была плотной, в такой ситуации важно не допускать ошибок.

Я хочу поблагодарить сотрудников нашей команды в Мюнхене и Хинвиле, которые никогда не теряли мотивацию и заслужили этот результат".

Ник Хайдфельд (5 место): "Я доволен пятым местом. Это была хорошая гонка, в которой я смог добиться максимума от машины и заработать четыре очка, которых оказалось достаточно для достижения поставленной цели – мы опередили Williams в Кубке Конструкторов.

В прошлых гонках мне часто не везло, но сегодня удалось реализовать потенциал машины – довольно долго я ехал в темпе гонщиков чемпионской Brawn GP, а стратегия с затянутым отрезком получилась ещё более интересной, когда трасса покрылась большим слоем отработанной резины.

Мы хорошо завершили сезон, но последние минуты гонки были весьма эмоциональными, мне пришлось прилагать усилия, чтобы сохранять концентрацию".

Роберт Кубица (10 место): "Судьба моей гонки решилась на втором отрезке, когда я потерял в скорости, а ведь на первом ехал в темпе Рубенса. С машиной всё было в порядке, но второй комплект шин плохо держал трассу. С каждым кругом асфальт становился быстрее, и я не мог соответствовать соперникам в скорости.

Борьба с Буэми получилась весьма жесткой и немного опасной, на торможении в шикане наши машины почти коснулись. Он начал сдвигаться влево и блокировал внутренний радиус, а когда я сместился вправо, он не оставил мне места, и машину развернуло.

Я хочу поблагодарить команду за последние четыре сезона, надеюсь увидеть их на стартовом поле в следующем году".

Panasonic Toyota Racing

Камуи Кобаяши

Тадаши Ямашина, глава команды: "Оба гонщика закончили последнюю гонку сезона в призовой восьмерке - отличный результат! Камуи выполнил свою работу на пять с плюсом, и мы очень им гордимся, Ярно тоже очень старался и провел сильную гонку. В целом я считаю, что в этом году команда поработала очень хорошо.

Сезон складывался непросто, но нам удалось закончить его на подъёме, так что я хотел бы поблагодарить и наших сотрудников, и спонсоров, и болельщиков. Мои поздравления чемпиону мира Дженсону Баттону и организаторам этого Гран При, построившим впечатляющий автодром".

Камуи Кобаяши (6 место): "Отличная гонка. На старте я обогнал Райкконена, что сыграло очень важную роль в дальнейшем: если бы я застрял позади, то вряд ли бы смог финишировать в первой шестерке.

Я знал, что моя скорость позволяет бороться за очки, важно было сохранять стабильность. Я совсем не ожидал, что дебютирую в Формуле 1 уже в этом году, и должен благодарить Toyota за то, что я получил этот шанс. Целью на сегодня было заработать очки, но если честно, я немного шокирован шестым местом. Это потрясающий результат, я очень доволен".

Ярно Трулли (7 место): "Гонка сложилась непросто. Я хорошо стартовал и на первых кругах боролся с гонщиками BMW. Это было интересно, но машине не хватало сцепления с трассой. На первом отрезке начали разрушаться задние шины, и машина потеряла стабильность на торможении. Я старался и показывал неплохое время на круге. Мы рассчитывали на финиш в первой шестерке, в итоге я оказался 7-м. Неплохой результат для команды. Хотел бы добавить, что Камуи провел отличную гонку, и я очень рад за него, он заслужил этот успех".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: "Еще одно очко! Буэми провел свою лучшую гонку в этом сезоне! Он отлично стартовал, а выбранная стратегия позволила опередить Росберга. Борьба с Кубицей была захватывающей, но Себастьену удалось сохранить позицию. На протяжении всей гонки он демонстрировал очень высокую скорость!

К сожалению, на машине Альгерсуари одновременно включились сразу две передачи, что привело к поломке.

Жаль, что чемпионат закончился – в последних гонках результаты команды неуклонно улучшались. Надеюсь, к следующему сезону мы построим действительно быструю машину и уже в Бахрейне сделаем очередной шаг вперед."

Себастьен Буэми (8 место): "Заработать очки в Абу Даби после удачного результата в Бразилии – неплохой способ закончить сезон! В последних четырех гонках команда сработала великолепно, я с нетерпением жду следующего чемпионата!

Поначалу я не мог держаться за Росбергом, но постепенно набирал скорость. Я потерял немного времени за Накаджимой, но в целом сделал все, что мог, и неплохо провел гонку. Борьба с Кубицей была честной, я оставил ему достаточно места."

Хайме Альгерсуари (сход): "Я неплохо стартовал, но сразу попал в «коробочку», а затем ошибся в девятнадцатом повороте, выехав за пределы трассы и потеряв несколько позиций. Позже у меня пропали две передачи, я направился в боксы, но случайно подъехал к механикам Red Bull Racing, поскольку моя команда не ждала моего визита. Пришлось вернуться на трассу, где я сошел из-за окончательного отказа коробки передач."

AT&T Williams

Нико Росберг и Казуки Накаджима

Род Нельсон, главный инженер: "Обидно упустить позицию в Кубке Конструкторов, но в BMW сработали очень здорово, и в следующем году нам будет их не хватать.

Наши гонщики были вполне конкурентоспособны, но машине не хватало скорости, а инциденты по ходу гонки ещё больше осложнили ситуацию. Нико застрял позади Трулли и пропустил вперед Кобаяши, выбравшего тактику одного пит-стопа, после чего мы уже не могли удержать свое преимущество в чемпионате…"

Нико Росберг (9 место): "Не самая интересная гонка, сегодня машине не хватало скорости, хотя я пытался помочь команде удержать шестое место в Кубке Конструкторов.

Что касается личного зачета, моей седьмой позиции ничего не угрожало – в сложившихся условиях это не такой уж плохой результат. Позади длинный сезон, я хотел бы поблагодарить команду за напряженную работу в последние четыре года. Это было потрясающее время!"

Казуки Накаджима (13 место): "Не так-то просто проехать дистанцию с тактикой одного пит-стопа. Первый отрезок сложился не лучшим образом, а в середине гонки я попал в трафик. Мне не оставалось ничего иного, как планомерно отматывать пятьдесят пять кругов дистанции. Тем не менее, я неплохо поборолся с соперниками и могу быть доволен своей работой."

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, глава команды: "Льюис безукоризненно провел уик-энд. По правде говоря, весь сезон в его исполнении был безукоризненным. К сожалению, уже на пятом круге гонки стало ясно, что колодки правого заднего колеса на его машине изнашиваются необычно интенсивно. Думаю, дело в заводском браке. Нам пришлось попросить Льюиса остановить машину по соображениям безопасности - обидный момент, ведь он был невероятно быстр.

Что касается Хейкки, то ему незаслуженно не везло. Квалификация была испорчена по независящим от него причинам, в итоге он был вынужден начинать гонку с 18-й позиции. Он потрясающе стартовал - одновременно агрессивно и аккуратно - и после первого пит-стопа оказался впереди Кими, на что мы и надеялись. Это было необходимо, чтобы гарантировать победу над Ferrari в Кубке Конструкторов. Внезапно у Хейкки отказала KERS, но он отлично справился с ситуацией, сумел адаптироваться к изменившемуся поведению машины.

В целом сезон получился сложным и неоднозначным, но у нас есть много причин для оптимизма. Команда работала очень упорно, в начале года MP4-24 была одной из самых медленных машин в пелетоне, но мы одержали две победы и заработали немало очков. Следует отметить, что моторы Mercedes-Benz проявили себя с самой лучшей стороны.

Важно, что работа над MP4-25 уже идет полным ходом. У нас есть все основания полагать, что этот прогресс продолжится и в следующем году.

Если говорить о ситуации в Кубке Конструкторов, то мы очень гордимся тем, что опередили Ferrari. Хочу выразить благодарность всем сотрудникам Vodafone McLaren Mercedes за те усилия, которые сделали возможным подобное достижение. Ferrari для нас - принципиальные соперники, надеюсь, и в следующем году мы окажемся сильнее.

В завершение мне бы хотелось сказать, что Гран При Абу-Даби стал потрясающим событием для всей Формулы 1. Нам не терпится вернуться в эту часть света, чтобы принять участие в первой гонке 2010 года - Гран При Бахрейна".

Хейкки Ковалайнен (11 место): "Мне удался отличный старт, я обогнал сразу несколько соперников, к сожалению, машина вела себя не так, как хотелось бы. С полными баками было тяжело атаковать, но я боролся до последнего поворота.

После первого пит-стопа отказала система KERS, поведение машины изменилось, и мне пришлось к этому адаптироваться.

Мы не упустили третье место в Кубке Конструкторов. Такой результат стал отражением упорной работы команды на протяжении целого сезона. Мы не сдавались, и наш прогресс - это настоящая победа. Я очень горжусь тем, что являюсь частью этой команды и ее успеха, ведь впервые с 2005 года McLaren опередила Ferrari в командном зачете".

Льюис Хэмилтон (сход): "Я хорошо стартовал, но сразу понял, что с тормозами что-то не так. Через три-четыре круга стало ясно, что возникла проблема с тормозной системой заднего правого колеса, и это не позволило мне оторваться от гонщиков Red Bull. Со временем ситуация ухудшилась, и команда попросила меня свернуть в боксы. Конечно, жаль ,что мы не смогли реализовать тот потенциал, который показали по ходу уик-энда, но ничего не поделаешь, таковы гонки.

Уверен, мы можем гордиться достигнутым прогрессом - в начале года никто и подумать не мог, что мы займем третье место в Кубке Конструкторов. Невероятный сезон, но я уже с нетерпением жду следующего, чтобы вновь вступить в борьбу за титул".

Scuderia Ferrari Marlboro

Кими Райкконен. Последняя гонка в составе Ferrari

Стефано Доменикали, глава команды: "Мы расстроены, что до третьего места в Кубке Конструкторов нам не хватило только одного очка, но должны признать, что итоги сезона определила борьба на трассе.

Несколько месяцев назад мы приняли стратегическое решение, прекратив модернизацию F60, понимая, что по мере приближения финала чемпионата наша ситуация будет только усложняться. И все-таки мне хочется поздравить всю команду, которая, несмотря на все трудности, сохраняла концентрацию, работая с прежней решимостью и упорством.

Теперь мы должны продолжать работу над новой машиной, поскольку наша цель проста: необходимо вернуть себе прежние позиции и вновь бороться за победы.

Это была последняя гонка Кими в составе нашей команды, и сегодня он сделал все, что было в его силах. К сожалению, в этом году мы не смогли предоставить ему конкурентоспособную машину, и я благодарю Кими за то, что он никогда не опускал рук: чем сложнее была ситуация, тем напряженнее он боролся.

Это относится ко всем нашим гонщикам: к Фелипе, который пережил драматичный момент в Будапеште и теперь быстро выздоравливает, чтобы полностью восстановиться к следующему сезону; к Луке Бадоеру, который принял вызов и вступил в игру в самый трудный момент; к Джанкарло, который ушел из команды, проводившей свои лучшие гонки, чтобы осуществить давнюю мечту.

Я горжусь и нашими гонщиками, и всеми, кто работает в нашей команде: я уверен, каждый знает, какие уроки мы должны извлечь из этого сезона, чтобы укрепить боевой дух и как можно скорее исправить все ошибки".

Кими Райкконен (12 место): "Мы понимали, что F60 не позволит нам добиться хороших результатов на этой трассе. Безусловно, это был не лучший уик-энд, но полагаю, нам не в чем себя упрекнуть, поскольку мы выжали из машины все.

Сначала трасса была немного скользкой, поэтому я проиграл позицию Кобаяши, который сегодня был очень быстр. Затем передо мной оказались две машины Brawn GP, выехавшие после своего первого пит-стопа, и это сказалось на моем результате: бороться за очки стало невозможно.

Жаль, что моя работа в Ferrari закончилась с таким результатом, но в этом сезоне мы не могли бороться за победы в гонках".

Джанкарло Физикелла (16 место): "Плохо, что мы упустили третье место в Кубке Конструкторов, но сегодня мы были недостаточно быстры, – судя по тому, что мой напарник занял лишь 12-е место. Как всегда, я приложил все усилия и, по-моему, провел неплохую гонку, но получил штраф в виде проезда через боксы, что сказалось на результатах…

К сожалению, я не смог принести команде очки и показать все, на что я способен. Оказалось, что F60 очень трудно управлять, особенно в квалификациях, и старт с задних рядов всегда создавал значительные сложности.

Но теперь пришло время задуматься о будущем: пока не знаю, получу ли я место в какой-либо из команд, но уверен, что останусь гонщиком Ferrari, чему очень рад".

Renault F1 Team

Фернандо Алонсо и Роман Грожан

Жан Франсуа Кобе, управляющий директор Renault F1: "Вынуждены признать, этот год был очень непростым для Renault. В начале сезона мы столкнулись с неясностью в регламенте, а теперь от нас уходит Фернандо. Все политические проблемы, преследовавшие команду на протяжении чемпионата, крайне негативно сказались и на нас, и на Формуле 1 в целом, но мы возлагаем большие надежды на следующий сезон.

Стратегия определена, выбор гонщиков практически завершен, а технические изменения, предложенные для шасси и мотора, вселяют надежду. Спонсоры постепенно возвращаются, и хотя мы огорчены выступлением в финальной гонке, мы знаем: процесс преобразований уже запущен, и в будущее можно смотреть с уверенностью. Команда по-прежнему едина и полна оптимизма."

Боб Белл, руководитель команды: "Гонка сложилась крайне неудачно. Перед началом уик-энда мы рассчитывали на большее, но в итоге машине не хватило скорости. Гран При был организован великолепно, владельцы трассы заслуживают самой высокой похвалы.

Команда расстроена, мы надеялись закончить сезон хорошим результатом, но с оптимизмом смотрим в будущее. Мы постараемся забыть о неудачах и в следующем сезоне снова вступим в борьбу!"

Реми Таффин, глава отдела поставки моторов: "В этом году мы оказались недостаточно конкурентоспособны. Сегодняшняя гонка была непростой, к сожалению, нам не удалось побороться за очки. По ходу чемпионата у нас не было никаких проблем с моторами, но в целом машине не хватало скорости. Зимой мы сделаем все возможное, чтобы в следующем сезоне стать сильнее."

Фернандо Алонсо (14 место): "Обидный результат, нам не удалось продемонстрировать скорость, на которую мы рассчитывали. Мне хотелось закончить сезон хорошим результатом, ведь это была моя последняя гонка за Renault.

Хочу поблагодарить команду за все, чего мы добились в предыдущие годы! Мы одержали несколько потрясающих побед, выигрывали чемпионаты – это были самые замечательные семь лет моей карьеры, я никогда этого не забуду!"

Роман Грожан (18 место): "Крайне неудачная гонка. Я неплохо стартовал, но соперники несколько раз блокировали мою машину. Кроме того, по ходу гонки возникли проблемы с тормозами. Ближе к финишу я уступил позицию Джанкарло Физикелле, но скорость R29 не позволяла продемонстрировать все мои способности. Сезон завершен, и, должен признаться, будучи напарником Фернандо, за этот год я многому научился."

Force India F1 Team

Витантонио Лиуцци

Виджей Малья, глава команды: "Конечно, было бы неплохо в конце сезона завоевать какие-то очки, но, к сожалению, сегодня нам это не удалось. Но главное, что оба гонщика боролись до самого последнего круга.

Force India провела отличный сезон, и я хотел бы поблагодарить всю команду, всех, кто работал на трассе и на наших базах в Сильверстоуне и Брэкли, за их преданность делу и мастерство, которые помогли добиться успеха".

Витантонио Лиуцци (15 место): "Думаю, сегодня мы выжали из машины максимум, на что она была способна, но, к сожалению, практически с самого начала гонки у нас возникла проблема с тормозами, поэтому бороться за позиции было невозможно.

После старта я ехал позади Williams, а во второй фазе гонки – за одной из машин Toyota, так что в основном мы вели борьбу в середине пелетона. Мягкие шины вели себя не лучшим образом на первых 15-ти кругах, что вызывало значительную избыточную поворачиваемость, поэтому, думаю, мы вряд ли могли выступить удачнее.

Мы знали, что добыть очки будет трудно, хотя мне и хотелось что-то заработать в конце сезона; и все же я доволен, что в последних пяти гонках мы продемонстрировали хорошую форму".

Адриан Сутил (17 место): "В начале гонки у нас были проблемы с шинами, поэтому пит-стоп пришлось проводить раньше, чем мы предполагали, чтобы поставить новый комплект резины.

Тактика двух пит-стопов была правильной, и в целом гонка прошла нормально, хотя мы и не смогли заработать очки. И все-таки сезон прошел очень хорошо: были взлеты и падения, но мы добились значительного прогресса и можем этим гордиться!"

Читайте ещё