Гран При Японии : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:18.404
2. Кими Райкконен (Ferrari) - 1:18.644
3. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:18.821

Вопрос: Льюис, очень плотная сессия. В Q2 вы уступили Фелипе, но отлично проехали круг в финале…
Льюис Хэмилтон: Отличная квалификация! Лучше, чем в Сингапуре или Монце. У нас не было никаких проблем ни в первой, ни во второй сессиях – да, Фелипе проехал круг на две десятых быстрее, но моего результата оказалось достаточно, чтобы выйти в финал. Тяжелой машиной управлять сложнее, и первая попытка получилась не совсем удачной – Кими вышел вперед, однако во второй я смог чисто проехать все три сектора и завоевать поул! Команда проделала феноменальную работу, без нее подобный результат был бы невозможен.

Вопрос: Какого вы мнения о трассе? Похоже, она вам нравится…
Льюис Хэмилтон: Мне нравится Фудзи, и вообще я люблю Японию. Здесь совершенно уникальная атмосфера, великолепные люди, отличная еда, красивые виды и интересная трасса.

Вопрос: Каким был ваш настрой в промежутке между вторым и третьим сегментом? Фелипе выглядел чуть быстрее…
Льюис Хэмилтон: Мы не сомневались, что выбранная стратегия позволит нам побороться за высокую позицию на старте, однако в квалификации главное – не допускать ошибок, собрать воедино все три сектора, что очень непросто. Впрочем, на этой трассе мы вновь оказались быстры и смогли опередить Ferrari – надеюсь, завтра будем бороться за победу.

Вопрос: Кими, возвращение на первый ряд впервые после Маньи-Кур…
Кими Райкконен: Приятно вернуться в первый стартовый ряд. Однако пока я не слишком доволен тем, как идут дела, не могу сказать, что машина устраивает меня на 100%. Но квалификация, как правило, - самая трудная для нас часть уик-энда, в гонке мы должны быть конкурентоспособны. Посмотрим, чего мы сможем добиться. Как я уже говорил, предыдущие этапы получились весьма непростыми, но мы неплохо поработали и добились определенного прогресса. Вторая позиция – хороший результат.

Вопрос: Кими, в третьем сегменте вы долгое время лидировали. Не могли бы вы рассказать поподробнее, как прошел финал квалификации?
Кими Райкконен: Проблемы, с которыми мы столкнулись, давно известны, с ними приходится мириться. Обе попытки были неплохими, но если мы хотим рассчитывать на большее – нужно прибавить. Впрочем, в гонке мы всегда выглядим чуть лучше.

Вопрос: Каков ваш настрой на гонку? У вас по-прежнему есть математические шансы на титул…
Кими Райкконен: Мне нечего терять. Команда делает всё, чтобы выиграть чемпионат, McLaren – трудный соперник, но я надеюсь, что завтра мы сможем побороться за победу. Будет неплохо, если нам удастся выиграть, однако, я не думаю о чемпионате, а лишь рассчитываю на хорошие результаты в оставшихся трех гонках.

Вопрос: Хейкки, неплохой результат!
Хейкки Ковалайнен: Да, действительно, удачная сессия. В первой части понадобилось время, чтобы поймать нужный ритм, во второй я чувствовал себя весьма уверенно, да и машина порадовала балансом. В финале мне удались два неплохих круга – как обычно, небольшие ошибки, неточности, но, как мне кажется, третья позиция – максимум на сегодня. Надеюсь, завтра все будет еще лучше – мы боремся за оба чемпионата, и я должен заработать как можно больше очков, в идеале – максимум.

Вопрос: Вы согласны с Льюисом, что в Фудзи McLaren действительно быстра?
Хейкки Ковалайнен: Да, причем не только в Фудзи. На протяжении всего сезона машина выглядела очень неплохо. Возможно, после некоторых гонок нам казалось, что отставание от Ferrari слишком велико, но команда оперативно внесла коррективы и добилась серьезного прогресса. Фантастическая работа – машина хороша во всем, однако борьба очень плотная, и малейшая оплошность грозит потерей нескольких позиций. Требуется предельная сосредоточенность.

Вопрос: Льюис, о чем вы думаете? О чемпионате? О прессинге?
Льюис Хэмилтон: Я воспринимаю каждую гонку в отдельности, но, по сравнению с прошлым годом, думаю о ситуации в чемпионате. Титул вполне достижим, однако мы должны приложить массу усилий, чтобы удержать преимущество. Подход не изменился – нужно финишировать и заработать несколько важных очков.

Вопрос: Льюис, идеальная квалификация. Обошлось без проблем?
Льюис Хэмилтон: Я бы не назвал ее идеальной, хотя по сравнению с Сингапуром мне удалось сделать шаг вперед. Первый сегмент прошел очень неплохо, второй был не менее удачным, хотя я оказался медленнее Фелипе. В финале мой первый быстрый круг получился смазанным, но в итоге удалось собрать воедино все три сектора. Оплошность в последнем повороте стоила мне десятой, но в целом я доволен.

Вопрос: Что думаете о гонке?
Льюис Хэмилтон: Стартовые позиции позволяют надеяться на хороший результат, хотя борьба с Кими обещает быть непростой, да и Фернандо очень быстр. Неизвестно, какой окажется погода, однако мы должны сосредоточиться на своей работе и заработать очки.

Вопрос: Каков настрой в команде? Вчера Рон Деннис говорил об этом – вы чувствуете моральный подъем?
Льюис Хэмилтон: Этот подъем был всегда. McLaren – фантастическая команда, которая никогда не падает духом и продолжает бороться в любой ситуации. Уверен, многие из вас даже не представляют, насколько эти парни преданы своему делу. Благодаря им у нас есть надежная и быстрая машина. Все мы – команда, я, Хейкки – отлично ладим друг с другом, поэтому я так счастлив. Кажется, Хейкки только что сказал то же самое.

Вопрос: Кими, с пустыми баками Ferrari едет быстро, но с полными все складывается не столь удачно…
Кими Райкконен: Тяжелая машина понравилась мне больше. Разумеется, я оказался не совсем там, где хотел, но постепенно, шаг за шагом мы добьемся своего. Вторая позиция – неплохой результат, но не могу сказать, что машина меня полностью устраивает.

Вопрос: Между квалификацией и гонкой изменение настроек не допускается. С полными баками F2008 поедет быстрее?
Кими Райкконен: Как правило, в гонке машина выглядит неплохо, основные проблемы приходятся на квалификацию, причем так было и в прошлом году. Мы пытаемся найти причину. После утренней тренировки мы не знали, на какой результат можем рассчитывать – кардинально менять что-либо было уже поздно, но, похоже, наши усилия оправдались.

Вопрос: Какой будет ваша тактика в оставшихся трех гонках? Вы по-прежнему претендуете на титул…
Кими Райкконен: Думаю, мои шансы столь же малы, как год назад, однако тогда все получилось, и поэтому я намерен бороться за победу. Мы хотим выиграть оба чемпионата: завтра наша машина должна быть сильна, и если мы финишируем первыми, будет здорово, а если нет – постараемся заработать максимум очков. Впрочем, победа всегда лучше.

Вопрос: Хейкки, похоже, вы чувствовали себя уверенно с самого начала уик-энда…
Хейкки Ковалайнен: Именно. Честно говоря, я чувствовал себя уверенно и в предыдущих гонках, однако результаты оставляли желать лучшего. Уик-энд складывается неплохо, машина удачно сбалансирована, а небольшие корректировки настроек пошли ей на пользу. В первой части квалификации мне потребовалось немного времени, чтобы оценить уровень сцепления и войти в ритм, однако потом все шло своим чередом. Третье место - хороший результат, хотя, разумеется, я бы предпочел стартовать с поула.

Вопрос: Какова ваша роль в битве за титул?
Хейкки Ковалайнен: Не думаю, что здесь я играю какую-то важную роль. Лучшее, что я могу сделать – помочь команде выиграть Кубок Конструкторов, набрав максимальное количество очков в оставшихся гонках. У Льюиса есть шанс стать чемпионом мира, но мы не получали никаких указаний. Приказы из боксов запрещены, я сам решаю, что делать. Разумеется, мы хотели бы выиграть оба чемпионата, но Льюис думает о своей работе, а я – о своей. Если мне выпадет шанс, я постараюсь выиграть гонку, но мы работаем как команда, и я должен помочь McLaren стать первой.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Боб МакКензи – The Daily Express) Льюис, когда вы узнали, что Фелипе квалифицировался только пятым, в голове не мелькнула мысль: «Здорово, я думал, он окажется рядом!» Что вы чувствовали?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я был очень рад увидеть рядом машину Хейкки. Это отличный результат для нашей команды, я думал только об этом и надеялся, что Хейкки окажется рядом, чтобы мы могли претендовать на хорошие очки.

Вопрос: (Инго Рерш – Sport Bild) Льюис, вас не удивил тот факт, что Фелипе оказался лишь пятым?
Льюис Хэмилтон: Должно быть, вас удивил его результат, поскольку в первых двух сессиях он был конкурентоспособен. Мне неизвестно, почему Фелипе оказался пятым – возможно, всему виной какая-то ошибка. Как бы то ни было, в гонке он будет очень быстр.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Кими, вы сказали, что с полными баками машина Ferrari ведет себя лучше, чем с пустыми. Не могли бы описать, в чем разница?
Кими Райкконен: С полными баками машина лучше управляется, в этом вся разница.

Вопрос: (Такехару Кусуда – Lapita) Льюис, не могли бы вы описать свои впечатления от трассы в Фудзи? Я слышал, вам нравится японская кухня – вчера вы отведали теппаняки?
Льюис Хэмилтон: Думаете, это мой секрет? Нет, вчера я не ел теппаняки, я ужинал с командой. Мне нравится эта трасса. Вчера, когда стояла ясная погода, из десятого поворота мы могли видеть Фудзияму – это невероятное зрелище. Автодром не слишком длинный, но из-за особенностей покрытия на нем приятно выступать и в дождь, и на сухом асфальте. Обстановка очень спокойная, а на трибунах всегда много преданных болельщиков.

Вопрос: (Инго Рерш – Sport Bild) Льюис, недавно Роберт Кубица пожаловался на ваш стиль пилотирования – по его словам, иногда вы ведете себя слишком грубо. Ваш ответ?
Льюис Хэмилтон: Я все скажу на трассе. У каждого есть свое мнение, и я могу это принять.

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Льюис, вас не беспокоит то обстоятельство, что стюарды рассматривают некий инцидент, произошедший между вами и Нельсиньо Пике?
Льюис Хэмилтон: Вы серьезно? В квалификации? Не думаю, что меня кто-то обгонял… В какой-то момент он уступил мне дорогу, но тогда я возвращался в боксы.

Текст: Валерий Карташев

Читайте ещё