Гран При Японии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Шоши Аракава, председатель правления и президент: "Мы поздравляем Фернандо Алонсо с победой в захватывающей гонке на Fuji Speedway. Мы гордимся тем, что инициатива "Make Cars Green" с зелеными полосками на шинах позволила ещё раз обратить внимание на важность решения экологических проблем.

Как официальный поставщик резины для чемпионата мира мы сделаем всё, чтобы и дальше в равной степени поддерживать все команды и гонщиков. Разумеется, мы продолжим продвижение и экологической программы".

Хирохиде Хамашима, директор спортивного отделения: "Мы стали свидетелями потрясающей гонки и хотим поздравить Фернандо Алонсо и Renault с блестящей победой, которая стала возможна благодаря отличному старту и безукоризненной стратегии. Мы должны быть благодарны Роберту Кубице и Кими Райкконену за интересную борьбу в споре за второе место.

На асфальте почти не было отработанной резины, поэтому шины Medium позволили гонщикам показать лучшее время на круге именно сегодня. Эффективность двух составов соответствовала нашим ожиданиям. Надеюсь, болельщикам было интересно наблюдать за стиранием зеленых полосок в канавках, которые позволяли судить об износе резины.

Что касается проблем с шиной у Адриана Сутила, вероятно, причиной взрыва послужил прокол от острых обломков на трассе, телеметрия показала падение давления до того, как шина разрушилась".

ING Renault F1 Team

В Renault отмечают победу Алонсо

Флавио Бриаторе: "Мы заслужили этот успех. Фернандо и Нельсон – отличные гонщики, сегодня наша стратегия сработала безупречно. После непростого старта сезона мне хочется поблагодарить всех сотрудников команды за их невероятный труд. Мы не раз говорили, что можем вернуться на вершину, и сегодня подтвердили свои слова".

Фернандо Алонсо (1 место): "Старт, наверное, был самым захватывающим моментом гонки. Те, кто ехал впереди, вели себя очень агрессивно в первом повороте: это немного удивило, ведь в прохладную погоду у нас всех в этой точке трассы блокировались колеса. Я оказался позади Роберта, и после этого все стало немного проще.

Машина вела себя отлично, во время второго отрезка мы смогли создать определенное преимущество, заложив основу для победы. Перед первым пит-стопом я шел на второй позиции и по радио спросил команду, сможем ли мы выехать на трассу перед Кубицей?

Для этого нам пришлось залить меньше топлива, но в итоге я вышел вперед. Трасса была свободной, и мне было необходимо создать достаточный отрыв, поскольку мы не знали, чего ждать от мягкой резины на длинном третьем отрезке.

Если победа в Сингапуре была абсолютно неожиданной, мы тогда выиграли в особой ситуации, то сегодня все было по-другому: мы победили на трассе, которая не очень подходит нашей машине. Я не могу поверить, что выиграл два Гран При подряд!"

Нельсон Пике (4 место): "Я счастлив – великолепный результат! На старте мне немного повезло, но затем машина вела себя очень послушно, и мне оставалось сохранять концентрацию и атаковать. Похоже, мы неплохо проводим концовку сезона – надеюсь, эта тенденция продолжится".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: «Роберт был очень хорош!. Он вышел в лидеры после хаоса в первом повороте, потом ему пришлось пропустить Фернандо Алонсо, но Кубица успешно защищался от атак Райкконена.

Это 11-й подиум нашей команды в 2008-м, и семь из них – на счету Кубицы. Ник тоже неплохо потрудился, с 16-го места пробившись на 10-е, но сегодня ему не удалось заработать очков. Теперь мы с нетерпением ждем гонок в Китае и Бразилии».

Вилли Рампф, технический директор: «Несмотря на все пророчества, гонка получилась интересной. Роберт по-настоящему отличился, когда на старте смог выйти в лидеры – благодаря удаче и собственной отваге. Но после первого пит-стопа он уже не мог ехать также быстро, как Алонсо. На финальном отрезке гонки Кубица умело отбивал атаки Кими Райкконена, заслуженно заработав седьмой подиум в этом сезоне. Он действительно великолепно провел гонку!..»

Роберт Кубица (2 место): «Сегодняшний результат – намного лучше, чем моя канадская победа, поскольку наша машина уже не та, что была в начале сезона. В последние два месяца мы мало занимались ее модернизацией, и я удивлен вторым местом на финише и скоростью в квалификации.

Квалификация вновь сыграла решающую роль, я смог добиться хорошего результата и показал стабильную скорость на дистанции. Этот результат очень важен для команды, это хороший стимул - мы продолжаем борьбу за титул, и надо попытаться добиться максимума.

Стартовал я не очень удачно, пробуксовало сцепление, меня обошел кто-то из гонщиков Toyota, и я решил занять внутреннюю траекторию. Затормозил очень поздно, и если бы в этот момент кто-то уже находился в апексе поворота, я бы точно в него врезался – но все проехали вперед.

Я сильно заблокировал переднее колесо, но все же смог выйти из поворота первым. Но оторваться мне не удалось, Фернандо не отставал, хотя я делал все, что было в моих силах.

Однако после первого пит-стопа он оказался впереди: у меня возникли серьезные проблемы с гранулированием резины, что сказалось на времени прохождения последнего сектора, где Алонсо был быстрее.

Во время последнего отрезка гонки у нас была отличная схватка с Кими, и вновь мои шины начали сильно гранулироваться. Но когда резина очистилась, мне удалось оторваться от него на две секунды. На входе в первый поворот две машины поместиться не могут: я занимал внутреннюю траекторию, не сбрасывая скорость, но он тоже не сбрасывал. Я понимал, что надо продержаться несколько кругов, хотя не знал, как долго будет продолжаться гранулирование, но все же смог оторваться…»

Ник Хайдфельд (10 место, 9-е после штрафа Бурдэ): «Я стартовал лучше, чем оба гонщика Williams, находившихся передо мной, но позади были две Honda, и им удалось стартовать еще удачнее. В первом повороте возникла острая ситуация, но я удачно ее избежал. Лучшим моментом гонки стал четверый круг, когда удалось разом обогнать двух соперников. Однако я ехал с одной дозаправкой, управлять тяжелой машиной было непросто. Надеюсь, на следующей неделе, в Шанхае, мы сможем добиться большего в квалификации».

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Японии

Стефано Доменикали, глава Ferrari: «После гонки в Фудзи остались двойственные ощущения. С одной стороны, жаль, что мы не смогли реализовать наш потенциал: в этот уик-энд у нас было все, что необходимо для победы. Но, так или иначе, после вчерашней квалификации, которая сложилась не лучшим образом, и хаоса на старте, нам этого не удалось.

С другой стороны, мы испытываем удовлетворение, поскольку смогли вернуть себе лидерство в Кубке Конструкторов, а Фелипе немного сократил отставание в борьбе за титул. Сегодня наш бразилец провел великолепную гонку, пробиваясь вперед, совершая отличные обгоны и продемонстрировав подлинную зрелость.

Кими тоже проехал неплохо, завоевав 3-е место, он положил конец затянувшейся серии неудач и заработал важные очки для команды. После столкновения с McLaren в первом повороте его машина была повреждена, и почти всю гонку ему пришлось сражаться с трафиком. Один из аутсайдеров оказался на его пути в критический момент перед пит-стопом, из-за чего Кими лишился шанса выйти на второе место.

Я хочу поздравить всех наших механиков. После того, что случилось в Сингапуре, они, безусловно, испытывали дополнительное напряжение, однако отработали на отлично. Теперь мы отправляемся в Шанхай, где пройдет Гран При Китая. Цель остается прежней: мы продолжаем напряженно трудиться, чтобы добиться максимальных результатов».

Кими Райкконен (3 место): «Я отлично стартовал, но когда начал тормозить в первом повороте и пытался в него войти, там сначала оказалась одна из машин McLaren, а затем и вторая. Я думаю, что они оба меня ударили, мне ничего не оставалось, как съехать с трассы. Я потерял несколько позиций, передок машины был поврежден, и, вернувшись на асфальт, я уже был позади многих соперников.

Я пробивался вперед, кого-то обгонял, и на пит-стоп заехал следом за Кубицей. Завязалась борьба, на последнем отрезке я несколько раз попытался его обойти, но мне удавалось его нагонять только на последнем секторе трассы и на главной прямой.

Он занимал внутреннюю траекторию, и мне было просто некуда деться. Наши машины шли бок-о-бок, но я знал: если в 3-м повороте никто из нас не сбросит скорость, я окажусь на обочине.

Затем резина начала гранулироваться, и мне пришлось сбавить темп. Жаль, что в первом повороте произошел этот инцидент, но, по крайней мере, на этот раз я смог добраться до финиша. После жесткого удара, полученного от Хейкки Ковалайнена, поведение передка машины ухудшилось, он стал очень легким: не знаю, я еще не спрашивал, но, возможно, машина получила повреждения.

В целом все было неплохо, но я уже не был столь быстрым, чтобы догнать лидеров. Перед вторым пит-стопом я застрял за Рубенсом и потерял около секунды. Гонка складывалась очень непросто, поэтому мы только третьи, но, надеюсь добиться большего в финальных Гран При».

Фелипе Масса (8 место, 7-е после штрафа Бурдэ): «Гонка получилась странной и богатой на события. Седьмое место – не катастрофа, учитывая, что ближайший соперник не смог набрать очков. Я неплохо стартовал и обошел Алонсо и Ковалайнена. Но затем Хэмилтон затормозил слишком поздно, и я оказался зажат между двумя машинами - мне ничего не оставалось, как сбросить скорость.

Думаю, что последовавшая дуэль с Хэмилтоном была жесткой, однако в пределах правил, и штраф сильно сказался на моей гонке.

В ходе второго отрезка на более жестких шинах машина была невероятно быстра, и это вселяет оптимизм накануне оставшихся Гран При. Если же говорить об инциденте с Бурдэ, то, полагаю, тут нечего комментировать. Я уже вошел в поворот, а он врезался в мою машину сзади, после чего ее развернуло.

Во время дуэли с Уэббером я увидел, что внутренняя траектория свободна, и занял ее. Он сместился в мою сторону, немного прижав меня к стене, и со стороны, наверное, это смотрелось страшновато. Однако из кокпита все выглядело нормально. В любом случае, момент был очень важный.

В оставшихся гонках мы будем выкладываться полностью. У Ferrari отличный потенциал, и команда должна максимально его использовать».

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли

Тадаши Ямашина: "Ярно отлично справился со своей работой, как и вся команда. Мы надеялись, что обе машины финишируют в шестерке, но, к сожалению, Тимо досрочно покинул гонку. После вылета удар по монококу привел к поломке крепления пилотского места, мы пытались удержать его в гонке, но с такими повреждениями справиться невозможно. Я рад, что на этот Гран При приехали многочисленные болельщики Toyota, мы очень ценим эту поддержку".

Ярно Трулли (5 место): "Мы можем быть довольны результатом, хотя конечно, мне хотелось добиться большего для команды и японских болельщиков, которые так здорово поддерживали нас в этот уик-энд. Я надеялся на подиум, но похоже, пятое место было нашим максимумом на сегодня.

Я сделал всё, что мог, мы были конкурентоспособны весь уик-энд, но нам явно не помогла прохладная погода. Баланс машины изменился, я пытался удержать Пике позади, но сегодня гонщики Renault были очень быстры. Я рад, что смог заработать несколько очков".

Тимо Глок (сход): "Сегодня у меня был весьма короткий рабочий день. Я хорошо стартовал, но в первом повороте вынужден был выехать за пределы трассы, а потом зацепил обломки, оставшиеся после аварии Култхарда. Машина вела себя странно, я потерял её на поребрике шестого поворота, вылетел на траву и подпрыгнул на кочке. Когда машина приземлилась, я почувствовал, что что-то сломалось в задней части, и выбыл из борьбы.

Жаль, что всё так закончилось, у меня было достаточно топлива ,и мы могли рассчитывать на хороший результат перед домашними трибунами".

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост: "Ещё одна отличная гонка в исполнении одной из команд Red Bull. Бурдэ отлично стартовал и боролся в группе лидеров, я считаю, что это его лучшее выступление за нашу команду. У Феттеля возникли проблемы на старте, он закончил первый круг 11-м, но смог отыграться, и в результате мы заработали ещё пять очков, важных в борьбе за позицию в Кубке Конструкторов. Надеюсь, через неделю в Китае, эта приятная тенденция будет продолжена".

Себастьен Бурдэ (6 место, 10-е после штрафа): "На старте был настоящий хаос, к счастью, мне удалось его избежать. Инцидент с Массой? Я выезжал из боксов, атаковал, заехав на поребрик - мы боролись за позицию. Хорошая гонка, в сложной ситуации я допустил лишь одну ошибку и стабильно ехал в первой пятерке. Событий сегодня было много, и я рад заработать три очка на финише".

Себастьян Феттель (7 место, 6-е после штрафа Бурдэ): "Из-за инцидента на внутреннем радиусе первого поворота я вынужден был зайти слишком широко и потерял несколько позиций. Отыграться было сложно, однако обе машины финишировали в очках - хороший результат, хотя сегодня их могло быть больше. Впереди ещё две гонки, надеюсь, они окажутся не менее результативными".

Red Bull Racing

Авария Дэвида Култхарда

Кристиан Хорнер, глава команды: «Авария Дэвида выглядела неприятно, к счастью, он не пострадал. В момент столкновения в первом повороте его машина подлетела в воздух, что привело к поломке задней подвески. Машину резко развернуло влево, и она влетела в отбойник.

Марк много времени потерял на старте, но затем, проехав дистанцию с одним пит-стопом, что было рискованно, провел очень хорошую гонку и заработал одно очко».

Марк Уэббер (9 место, 8-е после штрафа С.Бурдэ): «После неудачного старта я пропустил вперед нескольких соперников, но неплохо провел первый отрезок гонки, дважды обогнав Ника Хайдфельда. На втором отрезке скорость упала - на мягких шинах машина вела себя хуже.

Передние шины гранулировались, и к концу гонки стало трудно сохранять высокий темп. Фелипе Масса был явно быстрее, он ехал на свежей резине, и я понимал, что обороняться будет сложно - его машина гораздо лучше держала трассу на выходе из поворотов.

Когда он меня обгонял, я сопротивлялся до последнего, стараясь заработать для команды лишнее очко, однако Фелипе смог меня опередить».

Дэвид Култхард (сход): «Я очень расстроен. На старте, в первом повороте, я пытался занять внутреннюю траекторию, оттеснив Бурдэ, но он, естественно, был несколько ближе к апексу. Перед нами ехал Пике, и я оказался между двумя машинами. Проезжая через апекс, мы немного потолкались, и потом, когда я разгонялся на выходе из второго поворота, что-то случилось, машину начало кидать из стороны в сторону, и я врезался в барьер.

Скорее, это произошло из-за поломки подвески, а не из-за прокола, поскольку, когда падает давление в шине, обычно это чувствуется. К следующей гонке нам понадобится новое шасси».

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл: "Обе машины стартовали не лучшим образом. Казуки сразу же лишился переднего антикрыла и после незапланированного пит-стопа оказался в конце пелетона. Машина Нико была тяжелой от топлива, но на первых кругах он терял время позади более медленных машин. Удачный старт позволил бы ему побороться за высокий результат, но сейчас мы стартуем намного хуже, чем в начале сезона. Инженеры команды сделают все, чтобы решить эту проблему перед двумя финальными Гран При".

Нико Росберг (11 место): "Из-за технических проблем я уже на старте потерял несколько позиций. В остальном я доволен сегодняшней гонкой, ведь мне удалось совершить несколько обгонов и ехать в темпе Ника Хайдфельда. К сожалению, для попадания в призовую восьмерку этого оказалось недостаточно. Завтра я вылетаю в Шанхай, надеюсь, там все сложится более удачно".

Казуки Накаджима (15 место): "Какая досада! К сожалению, в первом повороте мне не удалось избежать контакта. Позже я выкладывался по максимуму, но темп машины оставлял желать лучшего. Нужно забыть об той гонке и думать о том, как добиться прогресса".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Рон Деннис: «Непростой день. Мы были удивлены наказанию Льюиса за инцидент в первом повороте – Формула 1 видела немало подобных ситуаций, но прежде обходилось без штрафов. Гонщики не успевают затормозить и выходят чуть шире – такое иногда случается.

Что касается Хейкки – на более тяжелой машине он выглядел очень неплохо, когда произошла эта странная поломка. С точки зрения ситуации в чемпионате все могло сложиться гораздо хуже, однако надо признать, что уик-энд закончился неудачно. Тем не менее, за две гонки до конца сезона Льюис имеет преимущество в пять очков, наша команда сделает всё, чтобы одержать победу».

Норберт Хауг: «Старт получился весьма хаотичным, а кругом позже Фелипе испортил Льюису гонку, срезав шикану и отправив нашего гонщика в разворот. Следующий Гран При состоится уже в ближайшее воскресенье, и сегодня Ferrari и Фелипе не удалось воспользоваться ситуацией – несмотря на маневр Массы, Льюис по-прежнему лидирует в чемпионате.

Проблему с мотором на машине Хейкки мы изучим этой ночью в Бриксуорте. Досадно, что она произошла именно тогда, когда у Хейкки был шанс выиграть гонку. Я хочу извиниться перед ним и McLaren, подобные неприятности иногда случаются, даже если о них не вспоминали уже пару лет. Мы сделаем всё, чтобы это не повторилось».

Льюис Хэмилтон (12 место): «Разумеется, я недоволен результатом, но гонка позади, и завтра будет другой день. К сожалению, мне не удалось хорошо стартовать, но я сразу же пристроился за Кими и в первом повороте нырнул внутрь. Я тормозил довольно поздно, так же поступили и остальные. Многие вышли слишком широко, а я, пожалуй, еще шире, но оспорить штраф или изменить результаты невозможно. На втором круге я обогнал Фелипе по внутреннему радиусу и оставил ему достаточно места, но он отправил меня в разворот.

Впрочем, в сегодняшнем Гран При есть и положительные моменты. Я уступил Массе всего два очка, и вся борьба еще впереди. Нужно забыть этот уик-энд и двигаться дальше. Моя цель – выиграть обе оставшиеся гонки».

Хейкки Ковалайнен (сход): «День начался хорошо, а закончился разочарованием. Я неплохо стартовал, и хотя широко вышел из первого поворота, сумел удержаться за Фернандо и Робертом. Я не сомневался, что моя машина позволит обогнать их обоих, как вдруг отказал мотор. Досадно, ведь по ходу сезона надежность была великолепной. Впрочем, сегодня я был быстр, надеюсь, в Китае мы будем столь же сильны».

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло

Росс Браун: "Учитывая стартовые позиции и тот факт, что трасса в Фудзи не совсем подходит RA108, гонка обещала быть непростой. Мы решили рискнуть и поставили на машину Дженсона более мягкую резину, чтобы он получил преимущество в конце первого отрезка. Ему удался неплохой старт, и он отыграл семь позиций, но потом начались проблемы с гранулированием, и он уступал соперникам в скорости. Рубенс хорошо стартовал, но контакт с Физикеллой нарушил баланс его машины.

Рубенс Баррикелло (13 место):"Я неплохо стартовал, обогнал трех или четырех соперников и уверенно держал позицию, пока Джанкарло Физикелла не врезался в заднюю часть моей машины, нарушив ее баланс. После инцидента мой темп серьезно упал. Мы сделали все возможное, но не смогли подняться выше".

Дженсон Баттон (14 место):"Гонка началась весьма неплохо – к первому повороту я пробился в первую десятку. К сожалению, выбор более мягкой резины для первого отрезка себя не оправдал, и вскоре у меня начались проблемы. Шины быстро гранулировались, поэтому я не мог атаковать в поворотах, а на прямых тяжелая машина ехала откровенно медленно. После перехода на более жесткую резину ситуация значительно улучшилась, но было уже поздно что-либо предпринимать".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Майк Гаскойн: "У нас были шансы на неплохой результат. Адриан отлично провел первый круг, и стратегия с двумя дозаправками сулила неплохие перспективы. К сожалению, прокол вынудил его закончить гонку. Джанкарло Физикелла смотрелся очень убедительно, хотя повреждения носового обтекателя спровоцировали недостаточную поворачиваемость. Ему предстоял единственный визит в боксы, но ближе к середине дистанции в коробке передач возникли сбои. Итоги гонки разочаровали, но команда продемонстрировала неплохую скорость".

Джанкарло Физикелла (сход): "На старте я отыграл несколько позиций - в первом повороте гонщики искали оптимальную траекторию, возникла неразбериха, и я задел сбросившего скорость Баррикелло, повредив носовой обтекатель. Последствия оказались не слишком серьезными, поэтому я продолжил гонку. Мы запланировали один-единственный пит-стоп, и я держал неплохой темп, пока не возникли проблемы с коробкой передач. Что ж, по крайней мере, мы снова боролись за позиции…"

Адриан Сутил (сход): "Я проколол заднее правое колесо, на главной прямой шина просто взорвалась. Досадно, ведь в тот момент я ехал десятым. Мне удался фантастический старт – в первом повороте я нырнул внутрь и поднялся на одиннадцатую позицию, а двумя кругами позже вошел в десятку. Все складывалось весьма неплохо, у нас была выгодная стратегия, но в очередной раз не повезло…"

Читайте ещё