Гран При Германии : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Фелипе Масса (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes)

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1:15.666
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:15.859
3. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:16.143

Вопрос: Льюис, в квалификации борьба шла до последней секунды. Расскажите о своей финальной попытке...
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я доволен своим финальным кругом – он прошел очень гладко. Первая попытка должна была получиться не менее удачной, но в двенадцатом повороте стюарды вывесили желтые флаги. Кажется, Хейкки совершил небольшую прогулку в гравий – мне не хотелось получить очередной штраф, поэтому я убрал ногу с педали газа. Результат получился не таким впечатляющим, но я знал свои возможности и очень легко проехал финальный круг. Пожалуй, в случае необходимости мы могли бы проехать его еще быстрее.

Вопрос: Все только и говорят о порывистом ветре и меняющемся состоянии трассы. Что вы на это скажете?
Льюис Хэмилтон: Да, здесь довольно ветрено. Особенно это заметно на возвратной прямой, когда ты стараешься держать руль прямо, а ветер бросает машину то в одну, то в другую сторону. Затем ты попадаешь на безветренный стадион, чувствуешь гораздо большую прижимную силу, но в последнем повороте снова попадаешь в очередной порыв. Нужно быть готовым к этому на каждом круге, но сегодня мне удалось избежать выезда за пределы трассы и других подобных неприятностей. Команда сработала великолепно – за последние несколько недель нам удалось добиться значительного прогресса, и я благодарен всем нашим сотрудникам за их старания.

Вопрос: Как вы оцениваете скорость McLaren в сравнении с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Как видите, результаты очень плотные, что меня, честно говоря, несколько удивляет. Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Марк Уэббер подобрались довольно близко. Думаю, Vodafone McLaren Mercedes и Ferrari разделяет одна десятая секунды в пользу то одной, то другой команды, но, как мне кажется, у нас есть необходимая скорость, и мы не намерены снижать заданный темп. Надеюсь, завтра мы сможем победить.

Вопрос: Фелипе, мы не знаем, у кого сколько топлива в баках. Ваше мнение об этой квалификации?
Фелипе Масса: Она получилась непростой, и вы уже озвучили волнующий всех вопрос о количестве топлива. Впрочем, достаточно взглянуть на результаты тестов и время, показанное сегодня утром, чтобы понять, насколько близки Ferrari и McLaren на этой трассе. Завтра нас ждет серьезная схватка четырех гонщиков, и, чтобы оказаться сильнее, мы должны избежать любых ошибок.

Вопрос: Для вас этот результат стал своего рода реабилитацией после неудачи в Сильверстоуне. Расскажите, что значит для вас первый ряд стартового поля и лучший результат в дождевой пятничной сессии.
Фелипе Масса: Не думаю, что это можно назвать реабилитацией – я побеждал под дождем еще в картинге, и поэтому не согласен с теми, кто говорит, будто бы я недостаточно хорош на мокрой трассе. Я не забыл, как нужно ездить в дождь, просто уик-энд в Сильверстоуне действительно не удался, и проблемы преследовали меня не только в гонке, а на протяжении всех трех дней. Сегодняшний результат – не реабилитация, а обычная работа, ведь наша цель – быть конкурентоспособными.

Вопрос: Хейкки, расскажите о своей прогулке за пределы трассы в третьей части квалификации.
Хейкки Ковалайнен: Сегодня постарались все: последние четыре-пять недель машина действительно быстра, мы добились заметного прогресса. Перед началом финальной сессии я был уверен, что могу побороться за поул, но в своей первой попытке, на входе в 12-й поворот, машину занесло, и я вылетел на обочину. Не знаю, что случилось: просто она вдруг повернула более резко, чем обычно. Думаю, я повредил машину, с правой стороны снизу, но это никак не сказалось на управляемости. Во второй попытке на выходе из последнего поворота я вновь показал небольшой ралли-кросс, поэтому очень рад третьему месту.

Вопрос: Судя по всему, McLaren удалось отыграть свое отставание от Ferrari в медленных поворотах…
Хейкки Ковалайнен: Да, но борьба по-прежнему очень плотная. Как сказали Льюис и Фелипе, силы McLaren и Ferrari почти равны: в один день они нас опережают, в другой - мы их. Все зависит от конкретных действий в конкретный момент времени – сегодня Льюис выступил идеально, а у остальных возникали какие-то проблемы. Главное – сохранять 100% концентрацию и продолжать работу над машиной, это залог успеха.

Вопрос: Льюис, эту гонку можно назвать домашней для вашей команды. Что значит для вас Гран При Германии?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится приезжать в эту страну – здесь я провел несколько фантастических гонок, не только в Хоккенхайме, но и на Нюрбургринге. Местные фанаты просто потрясающие – я удивлен, сколько людей собралось на трибунах в субботу. Когда едешь по стадиону, чувствуешь, словно оказался на футбольной арене – спасибо всем за эту невероятную поддержку! День сложился очень неплохо – как видите, я доволен нашей работой, - но очки будут разыгрываться завтра, поэтому мы с Хейкки приложим максимум усилий, чтобы заработать победный дубль.

Вопрос: Льюис, судя по всему, вам удалось устранить небольшие проблемы со стабильностью машины. Что пришлось изменить?
Льюис Хэмилтон: Практически ничего – у нас была пара небольших проблем, в сущности ничего особенного. Думаю, смена тормозов помогла устранить все неприятности – перед утренней сессией мы поменяли некоторые элементы тормозной системы, но после того, как это решение не оправдало себя, вернулись к предыдущему варианту. Так что перед вами точно такая же машина, какую вы видели вчера.

Вопрос: Насколько важен поул на этой трассе? Да, для вас это первый Гран При Германии в Хоккенхайме, но какое преимущество получает обладатель первой стартовой позиции, и насколько легко обгонять здесь?
Льюис Хэмилтон: Что ж, на этой трассе действительно есть, где обгонять – я вплотную преследовал впереди идущую машину в первом и втором поворотах. Кроме того, на возвратной прямой можно провести атаку слипстримом и отыграть позицию, но вот на третьем секторе обгон практически невозможен. Мы шаг за шагом шли к этому результату – в предыдущей квалификации Хейкки сработал великолепно, а в этот раз мы оба постарались на славу. Думаю, завтра нам вполне по силам побороться за дубль.

Вопрос: Вы довольны своей скоростью в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Да, не думаю, что мне необходимо в чем-то прибавить. Все более-менее под контролем, надеюсь, команда удовлетворена моей работой. Лично я доволен.

Вопрос: Фелипе, в первой части квалификации Ferrari и BMW дважды покидали боксы на более жесткой резине без особой необходимости во второй попытке. Почему вы это делали?
Фелипе Масса: Мы уже поступали подобным образом в предыдущих гонках, когда выезжали на трассу на прикатанных шинах, а затем совершали попытку на свежем комплекте резины. Да, в этом нет особой необходимости, но мы ничего не теряем, а скорее узнаем нечто новое о машине.

Вопрос: Велика ли разница в поведении двух типов резины?
Фелипе Масса: Практически незаметна. Более мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, и ты едешь чуть быстрее, но можно промахнуться мимо точки торможения, или потерять время на разгоне. Жесткая резина чуть хуже держит трассу, но с ней легче управлять машиной.

Вопрос: В финальной части квалификации мы видели оба типа резины. Какой из них проявил себя лучше?
Фелипе Масса: Для первой попытки мягкая резина была лучшим выбором.

Вопрос: Хейкки, после так называемого «ралли-кросса» вы оказались на десятой позиции. Было сложно собраться и показать третье время?
Хейкки Ковалайнен: Как правило, после подобных ошибок у тебя остается единственный шанс исправиться. Это создает дополнительный прессинг, но машина вела себя неплохо, и я был уверен в том, что смогу проехать хороший круг. Оплошность в последнем повороте стоила мне потери определенного количества времени, но это гонки. Похоже, MP4-23 выглядит очень неплохо, и ошибка в первой попытке никак не сказалась на ее скорости.

Вопрос: В последнем повороте многие пилоты выезжали за пределы трассы. Почему?
Хейкки Ковалайнен: Я могу говорить только за себя – во второй части квалификации я постарался слишком быстро пройти тот поворот, и машина просто не захотела оставаться на трассе.

Вопрос: Прогноз погоды на завтра, что вы о нем думаете?

Хейкки Ковалайнен: Честно говоря, я не помню этот прогноз, но, как мне кажется, мы должны быть конкурентоспособны в любых условиях. Надеюсь, у нас верная стратегия. На протяжении всего уик-энда мы выглядели очень сильно и вполне можем рассчитывать на победу - лично я постараюсь выступить еще лучше, чем сегодня.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Льюис и Фелипе, вы удивлены, что Кими оказался достаточно далеко позади?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, каким он квалифицировался. Шестым?

Фелипе Масса: В предыдущей гонке я тоже стартовал не с первого ряда, неприятности иногда случаются. Кими не удалось проехать действительно быстрый круг, возможно, он недоволен поведением машины. Когда не можешь найти правильные настройки, всегда теряешь немного времени, но уже завтра Кими будет очень силен. Неизвестно, как сложится гонка, но в любом случае он будет конкурентоспособен.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Льюис, мы открываем вторую половину сезона, и у вас с Кими одинаковое количество очков. Насколько важно использовать свой шанс, когда соперник квалифицировался не лучшим образом?
Льюис Хэмилтон: Разумеется, ключ к успеху – отыграть у соперника как можно больше очков, эту цель преследуют все пилоты. Чем больше я отыграю – тем лучше, но я должен думать о своей работе, а не о том, что делают другие. Нужно держать заданный темп и сохранять стабильность – надеюсь, это приведет к победе.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, вам не кажется, что после тестов в Сильверстоуне сезон начал складываться в пользу McLaren?
Льюис Хэмилтон: Не совсем. Я лишь собрал воедино все недостающие элементы, а на тестах мы сделали большой шаг вперед в плане работы над машиной, что в итоге сделало нас более конкурентоспособными. Думаю, нам удалось прибавить во всем, но это не означает, что ситуация отныне складывается в мою пользу – просто мы неплохо поработали.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, вам удался фантастический третий сектор, но и на прямых вы были очень быстры. Подобного сочетания добиться непросто – как такое стало возможным?
Льюис Хэмилтон: Да, быть быстрым на всех секторах нелегко: на третьем секторе нужна большая прижимная сила, а на возвратной прямой – хорошая максимальная скорость. Команда проделала отличную работу, и на данный момент MP4-23 выглядит очень неплохо – мощный двигатель Mercedes Benz и небольшое аэродинамическое сопротивление сделали свое дело. Разумеется, это получилось не сразу – мы очень долго пытались догнать парней из Ferrari.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Хейкки, вчера вы сказали, что по сравнению с тестами машина вела себя нервно. Как обстояли дела сегодня?
Хейкки Ковалайнен: В квалификации машина выглядела хорошо – мне действительно не на что жаловаться. Ночью мы изменили кое-какие настройки, да и состояние трассы, похоже, сыграло нам на руку.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Хейкки, сегодня вы могли одолеть Льюиса?
Хейкки Ковалайнен: Конечно, хотя сделать это всегда непросто, ведь он отличный пилот. Ему удался хороший круг, но я выступаю на такой же машине, и если бы сработал чуть лучше, вполне мог оказаться впереди.

Вопрос: (Уилл Бакстон – Australian Motorsport News) Хейкки, это ваш первый сезон в McLaren. На адаптацию к новым условиям всегда уходит какое-то время. Вы уже освоились в команде?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, я уже привык к этой команде. Процесс адаптации получился коротким, уже зимой я начал понимать принципы работы McLaren. Разумеется, для того, чтобы быть конкурентоспособным в каждой гонке, должно пройти некоторое время, и в этом сезоне у меня были и взлеты, и падения, но уже во Франции я обрел довольно неплохую скорость. Мне удалось понять, чего я хочу от машины, и вместе с командой мы стали искать последний недостающий элемент, позволяющий бороться за поулы и победы. Наши отношения становятся все крепче, мы на 100% доверяем друг другу. Я счастлив работать в McLaren, и хочу остаться здесь на долгие годы.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Льюис, что вы думаете о всех тех газетных статьях, связывающих вас с Ferrari? Ваш отец предположительно вел переговоры с Доменикали буквально под носом у Mercedes…
Льюис Хэмилтон: Я понятия не имею, о чем это вы говорите – я не читаю статьи о самом себе.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Разве вас не раздражают подобные слухи о переходе в другую команду? Насколько я понимаю, у вас долгосрочный контракт с McLaren…
Льюис Хэмилтон: Да, мне комфортно в McLaren, и я не веду никаких переговоров с какой-то другой командой.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё