Гран При Великобритании : Пресс-конференция в четверг

Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Дэвид Култхард (Red Bull), Дженсон Баттон (Honda)

Участники: Дженсон Баттон (Honda), Дэвид Култхард (Red Bull), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes).

Вопрос: Дэвид, почему вы решили уйти из Формулы 1?
Дэвид Култхард: Такое решение не принимается в одно утро, и меня давно не покидала мысль, что этот сезон должен стать последним. Я по-прежнему наслаждаюсь борьбой, несмотря на несколько аварий в первых гонках, и все так же конкурентоспособен, но после 15 лет в Формуле 1 я не претендую на титул и вряд ли выиграю еще хоть одну гонку, если не случится что-то необычное.

Я помог команде встать на ноги, видел, как она растет, как с ней начинают считаться. Да, с Red Bull считались и раньше, но никто не знал, чего ждать от этой команды. Думаю, момент настал – в следующем году мне исполнится 38, ничто не может длиться вечно. Позади потрясающая карьера, пора уходить.

Вопрос: Решение получилось трудным?
Дэвид Култхард: На самом деле, нет. Я всегда реально оценивал свои возможности и не стану оглядываться назад, рассуждая – если бы у меня была чемпионская машина… У меня была такая машина, я не завоевал титул, но выиграл много гонок и неплохо провел время. Я продолжу карьеру в Red Bull, но уже не в качестве боевого пилота. Мне по душе такой вариант, а сейчас я с нетерпением жду оставшихся Гран При.

Вопрос: Сохранить мотивацию в этих гонках будет нелегко?
Дэвид Култхард: Нет, раз уж я сам решил объявить об отставке. Мне нравятся гонки, не хотел бы в одно прекрасное утро проснуться с мыслью, что не желаю выступать – подобное уже происходило с моими знакомыми. После 15-ти лет в Формуле 1 я решил, что с меня хватит – спорт остается в хороших руках молодых британских пилотов, так что в Бразилии я в последний раз выйду на старт.

Вопрос: У вас есть какие-нибудь планы? Вы можете уйти в другую команду?
Дэвид Култхард: Я остаюсь консультантом Red Bull, что позволит мне остаться в паддоке, а когда придет время, буду искать новые возможности. Мне хотелось объявить об уходе именно здесь, в Сильверстоуне, и вот это произошло. Теперь нужно думать о гонках – надеюсь, нас ждет хороший уик-энд, и мы сможем набрать несколько очков.

Вопрос: Дженсон, что вы думаете о решении Дэвида?
Дженсон Баттон: Я несколько разочарован – за свою карьеру Дэвид добился большего, чем многие пилоты Формулы 1. Я знаю его с 2000 года, мы стали друзьями не только в паддоке, но и вне трассы. Конечно, я буду скучать по нему, но я рад, что он нашел себе занятие. Хорошо, когда сам принимаешь решение и знаешь, чем занять свое время – к примеру, красавицей-невестой.

Вопрос: Недавно вы выразили уверенность в том, что Honda сможет дать вам чемпионскую машину. Когда же это произойдет?
Дженсон Баттон: Точно не в этом году. Не могу сказать, что в следующем сезоне, хотя мы намерены сделать большой шаг вперед, к тому же, новые правила помогут нам отыграть то, что потеряно в последние годы. Как это часто бывает в Формуле 1: один неудачный сезон – и ты откатываешься назад так далеко, что вернуться на прежние позиции за пару лет невозможно. Смена регламента как нельзя кстати, я знаю – наши инженеры сделают все возможное. Соперники тоже не будут сидеть сложа руки, но сейчас мы – команда в полном смысле этого слова, у нас отличные специалисты, которые прекрасно понимают друг друга. Уверен, в следующем сезоне мы выступим намного лучше, мне нравится, как идут дела, но трудно предугадать, чего добьются остальные участники чемпионата.

Вопрос: Как изменилась команда за последние несколько месяцев?
Дженсон Баттон: Росс Браун постарался сделать так, чтобы сотрудники Honda Racing действовали как единое целое, не разделяя общее дело на механику и аэродинамику, поэтому сегодня в команде фантастическая атмосфера. Мы с оптимизмом смотрим в будущее – я знаю, когда выступаешь не лучшим образом, легко говорить подобные вещи, но по сравнению с прошлым годом многое изменилось. Все идет по плану, результаты не заставят себя ждать.

Вопрос: Вы подготовили какие-то новинки для этой гонки?
Дженсон Баттон: Новое переднее антикрыло, носовой обтекатель и еще несколько мелких изменений. На прошлой неделе мы очень неплохо провели тесты, я остался доволен поведением машины, но не стоит забывать – борьба в середине пелотона очень плотная, и если ты не нашел оптимальный баланс, не выжал максимум из техники – ты уже не претендуешь на очки. Мы находимся в плотной группе, поэтому должны все время думать о работе.

Вопрос: Льюис, в последние десять дней вы были очень заняты. Что вы делали для того, чтобы сохранить концентрацию?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что у меня было больше дел, чем год назад. Да, есть масса обязательств перед спонсорами, но на всех этих мероприятиях ты словно подзаряжаешься энергией – к примеру, в прошлую пятницу на Abbey National Event я встретил нескольких ребят с Great Ormond Street. К тому же, во время уик-энда у меня было время потренироваться и отдохнуть, поэтому я не терял концентрацию и все время думал о подготовке к гонке.

Вопрос: Как изменился ваш подход к гонке после двух неудачных финишей подряд?
Льюис Хэмилтон: Подход остался прежним, и я не надеюсь одолеть всех соперников одной левой. Мы неплохо поработали на тестах и чувствуем себя очень уверенно. Хороший результат для меня и Хейкки стал бы подходящей отправной точкой перед началом второй половины сезона.

Вопрос: В прошлом году вы не тестировали в Сильверстоуне. Несколько дней тренировок сильно меняют ситуацию?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да, ведь в пятницу у нас не так много времени, чтобы правильно настроить машину. В прошлом году я почти сделал это, но уже в субботу MP4-22 вела себя ужасно, и мне просто повезло, что во время квалификации все вернулось на свои места. В этот раз мы находимся в более выгодном положении, но тесты – это одно, а завтра состояние трассы будет несколько иным. По крайней мере, нам есть, с чего начать работу.

Вопрос: На мероприятии Reebok вы сказали, что выглядите более подтянутым, чем Дженсон…
Льюис Хэмилтон: Я заметил, что у Дженсона появилось брюшко… Я просто пошутил!

Дженсон Баттон: Это называется мускулы.

Дэвид Култхард: Делайте ваши ставки…

Льюис Хэмилтон: Что ж, недавно ты участвовал в каких-то состязаниях, что это было?

Дженсон Баттон: Триатлон.

Льюис Хэмилтон: Не уверен, по силам ли мне участвовать в триатлоне, поэтому не могу сказать, что одолею тебя в этой дисциплине, но я постараюсь… ты постараешься выглядеть спортивнее меня, и ты сам должен верить, что лучше натренирован.

Дженсон Баттон: Я верю.

Льюис Хэмилтон: Отлично, поэтому…

Дженсон Баттон: Я повторю: я верю.

Льюис Хэмилтон: Но посоревноваться было бы здорово.

Дженсон Баттон: Что ж, можно. Если тебе не по душе триатлон… хотя там сразу три вида соревнований.

Дэвид Култхард: Пробегите круг по трассе.

Дженсон Баттон: Я не прочь. А 27 июля у меня снова триатлон, если вам интересно.

Льюис Хэмилтон: И в какой из трех дисциплин ты выглядишь сильнее всего?

Дженсон Баттон: Во всех! А ты? Мы могли бы устроить благотворительное мероприятие. Что думаешь?

Льюис Хэмилтон: Правда? Давай.

Дженсон Баттон: И позовем Дэвида.

Дэвид Култхард: Я буду судьей.

Льюис Хэмилтон: Нет, секундантом!

Дженсон Баттон: Именно!

Вопрос: То есть, решение таково: Дэвид будет судьей, а вы устроите поединок?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, возможно, я буду занят чем-то еще.

Дэвид Култхард: Тебе бросили перчатку, ты не можешь отклонить вызов.

Льюис Хэмилтон: Посмотрим, посмотрим. Поговорим об этом после.

Вопросы с мест

Вопрос: (Иан Стаффорд – The Mail on Sunday) Так состоится ли поединок? Давайте, парни! Да или нет?
Льюис Хэмилтон: Что ж, я по натуре боец и отвечу – да, но эти двое могут…

Дженсон Баттон: Что если я скажу, что готов пожертвовать 10.000 фунтов на благотворительность, если ты одолеешь меня?

Льюис Хэмилтон: Ты пытаешься отвлечь меня от чемпионата?

Дженсон Баттон: В данный момент только так я могу быть конкурентоспособным.

Льюис Хэмилтон: Хорошо, я согласен.

Вопрос: (Томас Рихтр – TV Nova) Мы подошли к середине сезона, и неизвестно, кто станет главным претендентом на титул. По-вашему, этот сезон складывается интереснее предыдущего?
Дэвид Култхард: Определенно, сейчас борьба гораздо более плотная. Ситуация шаткая, а это хорошо и для спорта, и для фанатов, и для вас, журналистов.

Льюис Хэмилтон: Вот он и ответил на вопрос. Да, результаты очень близки, и больше команд сражается за титул. Всем приходится труднее, но таков этот спорт.

Дженсон Баттон: Не думаю, что можно что-то добавить к уже сказанному. Старт сезона получился захватывающим, а в Канаде за победу боролась еще одна команда. Здорово, что первое место оспаривают сразу три участника чемпионата.

Четверг. Пресс-конференция в Сильверстоуне. Дэвид Култхард, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон

Вопрос: (Джеймс Аллен – ITV) Дэвид, по-моему, есть два способа уйти на пенсию. Первый – увольнение и нежелание возвращаться за руль, второй – стремление при любой возможности снова оказаться в кокпите (взгляните на Найджела Мэнселла). Какой вариант вам по душе? Сможете ли вы, подобно Михаэлю Шумахеру, иногда возвращаться за руль машины Red Bull и помогать команде на тестах?
Дэвид Култхард: Да, я планирую иногда садиться за руль – до начала гоночной карьеры я три года работал тест-пилотом и помогал и Найджелу, и Сенне, и Просту, у меня были отличные учителя. Я обожаю пилотаж, и было бы логично иногда помогать Марку или еще кому-то из гонщиков Red Bull. Я не потерял интерес к гонкам – насколько мне известно, Найджел не завязал со спортом, поэтому не скажу, что никогда более не выйду на старт.

Моей целью всегда было выступление в соревнованиях самого высокого уровня, и таковым до сих пор была Формула 1. Все, что я буду делать после ухода из спорта, будет иметь свой мотив, но если бы я выступал где-то еще, вряд ли вложил бы столько сил и энергии. Впрочем, поживем – увидим.

Вопрос: (Иан Паркс – The Press Association) Льюис, а что вы думаете о решении Дэвида? Вас еще не спрашивали…
Льюис Хэмилтон: Нет, не спрашивали. Не скажу, что я разочарован, но мне жаль, что он уходит. Я давно знаю Дэвида, мы беседовали с ним еще до моего дебюта в Формуле 1. По-моему, он помогал мне советами еще в картинге. Дэвид, ты помнишь тот разговор в Сардинии на твоем катамаране?

Дэвид Култхард: Э… Не совсем, напомни.

Дженсон Баттон: Я тоже слышал истории о Дэвиде в Сардинии! Мы говорим об одном и том же?

Дэвид Култхард: Такое ощущение, что я был на своей яхте, а моя память где-то в другом месте!

Льюис Хэмилтон: Досадно, что Дэвид уходит, ведь он один из самых классных людей на пит-лейн. После стольких лет в Формуле 1 он по-прежнему в форме. Дэвид один из тех, кто сделал команду Red Bull такой, какой она есть, показав пример всем пилотам. По его собственным словам, он останется в паддоке, следовательно, мы еще не раз встретимся. Хочу лишь пожелать ему счастья с его невестой – как сказал Дженсон, она очень милая. Я пытался увести ее… но не было ни единого шанса.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Льюис, по сравнению с прошлым годом, пресса не слишком вас жалует. Как вы с этим справляетесь?
Льюис Хэмилтон: Никаких проблем. У вас, журналистов, своя работа, у нас, пилотов, своя, и лучший способ сохранять спокойствие – хорошо делать свое дело. Пока я выступаю неплохо, все говорят обо мне только хорошее, но стоит совершить ошибку, и я вправе ждать от вас критику. Мы работаем вместе, так что никаких проблем.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Льюис, этим утром в одной из газет появилась цитата представителя FIA, в которой пилотам, живущим в «налоговых гаванях» предлагалось отчислять в качестве платы за суперлицензию 15% своего дохода вне зависимости от количества набранных очков. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Я лучше промолчу!

Дэвид Култхард: А я отвечу. По-моему, людям следует получше разобраться в налоговой системе. Даже если ты не резидент Соединенного Королевства, ты все равно платишь деньги за право участвовать в Гран При Великобритании, поэтому мой вклад в национальную казну, пожалуй, даже больше, чем вклад любого из членов моей семьи. И я не живу в Великобритании. В прошлом году, когда я переехал в Монако, люди говорили об этом, не зная, как обстоят дела на самом деле. Каждый сам выбирает свой путь– глупо критиковать кого-то за то, что он добился финансового успеха и переехал в ту страну, которая больше соответствует его образу жизни.

Льюис Хэмилтон: Хороший ответ!

Вопрос: (Иан Паркс – The Press Association) Льюис, если вы все-таки примете вызов Дженсона в триатлоне, вы хорошо разбираетесь во всех трех дисциплинах?
Льюис Хэмилтон: Так, это плавание, велосипед и бег. Какова дистанция?

Дженсон Баттон: Заплыв на 1,5 км, 40 км на велосипеде и 10 км бегом.

Льюис Хэмилтон: Не так уж и плохо.

Дженсон Баттон: У тебя три недели на подготовку

Льюис Хэмилтон: Совсем хорошо, нужно лишь проверить мое расписание, чтобы не обидеть кого-то из спонсоров. Посмотрим, занят ли я в тот день – пожалуй, нет, к сожалению. Если я одолею тебя, ты пожертвуешь деньги на благотворительность, и это здорово, но у тебя есть преимущество – ты уже проходил триатлон. Хотя, я не отказываюсь от борьбы.

Дженсон Баттон: Зато в данный момент у тебя лучшая машина…

Льюис Хэмилтон: Хорошо, договорились.

Вопрос: (Боб Маккензи – The Daily Express) Дэвид, оглядываясь назад, есть ли что-то, о чем вы сожалеете, чего не должно было быть и что могло быть сделано лучше?
Дэвид Култхард: Что ж, я могу назвать много всего, что могло быть сделано лучше, но в жизни ведь все иначе, не так ли? Решения принимаются в определенный момент, и в 1998-м, в Мельбурне, я неправильно понял приказ команды и пропустил Мику. Такова жизнь, если бы все шло, как по маслу, было бы не так весело. Ошибки вносят определенный колорит – полагаю, вы надолго запомнили свою пробежку по Сильверстоуну нагишом!

Вопрос: (Иан Стаффорд – The Mail on Sunday) Вопрос для Дэвида – вернемся к теме триатлона. Вы всегда говорили, что годы не имеют для вас значения, и всякий раз нервничали, когда кто-то намекал на возраст. Почему тогда вам не поучаствовать в состязании Льюиса и Дженсона?
Дэвид Култхард: Вот когда то я позвал вас покататься на велосипеде, и вам стало дурно на половине подъема…

Вопрос: (Иан Стаффорд – The Mail on Sunday) Я все-таки о триатлоне, Дэвид…
Дэвид Култхард: А я о вашей тренировке. Мне 37, я несколько староват для таких вещей, а эти парни молоды.

Вопрос: (Иан Стаффорд – The Mail on Sunday) Значит, возраст все-таки проблема…
Дэвид Култхард: Я утверждал обратное в 33 года, поэтому сейчас буду просто держать бутылочки с водой, а они пусть соревнуются – уверен, битва будет жаркой. Здорово, что Льюис согласился принять вызов, а если бы я одолел их обоих… вы бы начали мутить воду и… просить меня остаться…

Читайте ещё