Гран При Великобритании : Свободные заезды в пятницу

Хейкки Ковалайнен

Вторая часть свободных заездов

Небольшая облачность, сухо. Температура воздуха +21, трассы +35С

Вторая пятничная сессия Гран При Великобритании оказалась не менее беспокойной, чем первая. Итоговый протокол возглавил Хейкки Ковалайнен, но заезды запомнились не столько интересными результатами, сколько обилием аварий, в которых, к счастью, никто не пострадал.

В начале сессии, на выходе из Club остановилась Toyota Тимо Глока, и немец сообщил команде о проблемах с коробкой передач. Машину эвакуировали, но позже и вторая Toyota выбыла из борьбы, после редкого, в последние годы, инцидента - на прямой Hangar с машины Трулли сорвало заднее антикрыло. Ярно потерял управление, машину резко развернуло, и бросило на защитный барьер из покрышек.

За двадцать минут до конца заездов, Казуки Накаджима слишком широко вышел из шиканы Abbey, зацепил поребрик, Williams пересек трассу и ударился о защитный барьер.

В пятерке лучших финишировали обе машины McLaren и Red Bull, пятую строчку занял Нико Росберг. Механики Ferrari восстановили поврежденную машину Массы после утренней аварии, и во второй части сессии бразилец вернулся к работе, пилоты итальянской команды показали восьмое и одиннадцатое время.

После окончания сессии гонщики смогли еще раз опробовать новую систему электронного ограничения скорости в случае выезда машины безопасности. Сценарий был тот же, что и две недели назад в Маньи-Кур - маршалы вывесили желтые флаги и таблички SC, гонщики увидели индикацию на руле, и нажали кнопку ограничения скорости. Проехав круг, все вернулись в боксы.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Х.Ковалайнен McLaren В 1'19"989 - 35
2. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"520 + 0.531 32
3. Л.Хэмилтон McLaren В 1'20"543 + 0.554 31
4. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'20"589 + 0.600 36
5. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'20"748 + 0.759 43
6. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'20"805 + 0.816 43
7. Д.Баттон Honda В 1'20"929 + 0.940 39
8. Ф.Масса Ferrari В 1'20"943 + 0.954 18
9. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'20"985 + 0.996 18
10. Р.Баррикелло Honda В 1'21"002 + 1.013 34
11. Р.Кубица BMW Sauber В 1'21"023 + 1.034 33
12. К.Райкконен Ferrari В 1'21"275 + 1.286 31
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'21"453 + 1.464 36
14. Т.Глок Toyota В 1'21"472 + 1.483 18
15. Ф.Алонсо Renault В 1'21"511 + 1.522 27
16. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'21"520 + 1.531 42
17. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'21"634 + 1.645 39
18. Н.Пике Renault В 1'21"642 + 1.653 45
19. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'21"756 + 1.767 30
20. Я.Трулли Toyota В 1'22"196 + 2.207 23

Первая часть свободных заездов

Ferrari Фелипе Массы возвращается в боксы после аварии

Небольшая облачность, сухо. Температура воздуха +17, трассы +21С

Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов Гран При Великобритании. Все гонщики работали с более твердым составом Hard, и в начале второй половины сессии бразилец проехал свой лучший круг за 1:19.575. Этот результат никто улучшить не смог из-за череды инцидентов, начавшихся после отказа мотора на машине Алонсо.

На короткой прямой перед поворотом Stowe отказал мотор Renault, на асфальт попало масло, на котором поскользнулись два гонщика - Тимо Глок и Фелипе Масса. Немцу удалось избежать повреждения машины, а Ferrari бразильца развернуло на 180 градусов, и он вылетел с трассы, врезавшись в защитный барьер. Торможения почти не было, Масса летел в стену спиной вперед, поэтому повреждения оказались достаточно серьезными. К счастью, обошлось без травм, после короткого визита в медицинский центр, гонщик вернулся в расположение команды.

После аварии сессию остановили, и маршалы долгих восемнадцать минут очищали асфальт, засыпав его впитывающим порошком. Окончание сессии получилось скомканным, после рестарта гонщики с осторожностью проезжали этот отрезок и прибавили лишь на последней минуте, когда Хейкки Ковалайнен поднялся на вторую строчку.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. Ф.Масса Ferrari В 1'19"575 - 08
2. Х.Ковалайнен McLaren В 1'19"587 + 0.012 15
3. Л.Хэмилтон McLaren В 1'19"623 + 0.048 13
4. К.Райкконен Ferrari В 1'19"948 + 0.373 16
5. Р.Кубица BMW Sauber В 1'20"367 + 0.792 11
6. Ф.Алонсо Renault В 1'20"436 + 0.861 07
7. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В 1'20"588 + 1.013 18
8. Н.Пике Renault В 1'20"653 + 1.078 16
9. Д.Култхард Red Bull-Renault В 1'20"698 + 1.123 16
10. Н.Росберг Williams-Toyota В 1'20"744 + 1.169 27
11. М.Уэббер Red Bull-Renault В 1'20"892 + 1.317 10
12. Т.Глок Toyota В 1'21"102 + 1.527 22
13. Н.Хайдфельд BMW Sauber В 1'21"107 + 1.532 18
14. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari В 1'21"166 + 1.591 17
15. Я.Трулли Toyota В 1'21"265 + 1.690 22
16. К.Накаджима Williams-Toyota В 1'21"282 + 1.707 21
17. Д.Баттон Honda В 1'21"901 + 2.326 07
18. А.Сутил Force India-Ferrari В 1'22"169 + 2.594 16
19. Д.Физикелла Force India-Ferrari В 1'22"219 + 2.644 19
20. Р.Баррикелло Honda В 1'24"123 + 4.548 04

Читайте ещё