Гран При Бразилии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Хироши Ясукава, босс Bridgestone Motorsport: "Я поздравляю Фелипе Массу и Ferrari с фантастической победой в гонке, а Льюиса Хэмилтона и McLaren Mercedes с чемпионским титулом - невероятный сезон завершился эффектным, непредсказуемым финалом - немногие гонки были так интересны, как сегодняшняя.

В этом году компания Bridgestone отпраздновала свой 200-й Гран При. Десять лет назад мы впервые выиграли титул и Кубок Конструкторов, когда Мика Хаккинен и McLaren Mercedes одержали победу, а сегодня Льюис Хэмилтон выиграл титул на нашей резине. Льюис большую часть карьеры провел на шинах Bridgestone, с картинга через GP2 к Формуле 1.

Не менее приятно видеть восьмой Кубок Конструкторов, завоеванный Ferrari на наших шинах. В этом году мы впервые были официальным поставщиком резины для чемпионата мира, и я хочу поблагодарить команды, организаторов, FIA и персонал компании за напряженную работу по ходу сезона".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: "Это был фантастический день, и мы довольны нашими достижениями. В начале сезона президент Монтедземоло поставил перед нами задачу: выиграть восемь титулов за десять лет, и мы ее выполнили, хотя сезон был трудным и изобиловал разного рода происшествиями.

Вся команда работала очень напряженно, как на трассе, так и на заводе, и заслужила поздравления. Конечно, мы расстроены: нам не суждено было увидеть, как сбылась мечта Фелипе, особенно, если учесть, как развивалась гонка, но, тем не менее, думаю, такие дни тоже по-своему важны.

Фелипе с годами становится все опытнее, демонстрирует свой талант, свою индивидуальность, отвечая критикам мастерскими выступлениями. Он отлично провел сезон и заслуживал титула. Но спорт иногда бывает жестоким. В прошлом году мы выиграли титул с перевесом в одно очко, а сейчас проиграли с таким же счетом.

Я поздравляю Хэмилтона, нового чемпиона мира. И в завершение хочу поблагодарить президента Монтедземоло за поддержку, особенно в трудные минуты. Я также хотел бы поблагодарить наших технических и коммерческих партнеров, и, конечно, FIAT Group, частью которой мы являемся и этим гордимся".

Лука Балдиссери, менеджер команды: "В прошлом году в последней гонке мы выиграли оба титула, а в этом году один упустили за несколько метров до финиша. Но гонку мы провели идеально, не допустив ни единой ошибки в столь трудных условиях, когда дождь вмешался в ситуацию и на старте, и под конец Гран При.

Мы вновь выиграли Кубок Конструкторов, что само по себе отличное достижение. Это подтверждает, что Ferrari остается лучшей командой, хотя за последние два года она пережила серьезные перемены. Я хотел бы поздравить Фелипе, который провел еще одну великолепную гонку!"

Фелипе Масса (1 место): "Гонка прошла идеально! Команда проделала фантастическую работу. Погодные условия были тяжелыми, под конец снова пошел дождь, но я испытываю гордость за Ferrari, за бразильских болельщиков, которые оказали мне колоссальную поддержку.

Конечно, для меня это очень эмоциональный день, мы все сделали идеально, но Льюис обошел Тимо Глока – это вызвало у нас смятение чувств, но таковы гонки.

Мы выиграли Гран При и должны этим гордиться. Мы проиграли чемпионат, уступив одно очко. Я знаю, как побеждать, но я умею и проигрывать. Позади еще один день моей жизни. Он многому меня научил…"

Кими Райкконен (3 место): "Я сделал все, что должен был сделать, хотя не могу назвать этот Гран При своей лучшей гонкой: с управляемостью машины были проблемы. Мне с трудом удавалось прогреть передние шины до рабочей температуры, поэтому в начале первого и второго отрезков у меня были сложности.

Я догонял Фернандо, но начался дождь, и хотя я ехал вплотную за ним, обогнать его не удалось. Мы решили финишировать на третьей позиции. Но Ferrari победила в командном зачете, это было одной из наших задач, хотя Фелипе и не повезло. Команда, конечно, переживает, но мы, все же, должны быть довольны. Это был сложный год…"

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Это великолепный результат, и я говорю спасибо всей команде. Вторая половина сезона прошла превосходно: в последних восьми гонках Фернандо набрал больше очков, чем кто-либо из соперников. Было важно показать, что Renault может отыграться, и я горжусь тем, чего команда добилась в этом году".

Фернандо Алонсо (2 место): "Я очень рад второму месту. Условия были трудными, но мы смогли ими воспользоваться и получили преимущество. Это максимум, что было в наших силах, команда в нужные моменты принимала нужные решения, и нам удалось удержаться впереди Райкконена. Фантастический результат для команды и отличное завершение сезона!"

Нельсон Пике (сход): "Не знаю, что случилось: то ли был с контакт с чьей-то машиной, то ли я потерял контроль над своей Renault, но я мало что видел, и в 3-м повороте меня развернуло. Очень неприятно сойти с дистанции в домашнем Гран При, потому что потом в ходе гонки произошло много всего, и, возможно, нам бы удалось воспользоваться этой ситуацией. Но оглядываться назад нет смысла, и я хочу поблагодарить команду за поддержку".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Франц Тост: Оба гонщика хорошо стартовали - Феттель ехал пятым, Бурдэ - восьмым. На девятом круге мы провели первый пит-стоп для Феттеля, очень короткий, чтобы сохранить его лидерство над Алонсо, но Фернандо отлично справился со своей работой и отыграл позицию, дольше оставаясь на трассе. Себ не допускал ошибок, контролировал ситуацию, а на финише обогнал Хэмилтона и Глока в очень сложных условиях.

Бурдэ не повезло, он столкнулся со своим старым другом - Трулли, и этот инцидент лишил нас шансов заработать очки двумя машинами. Жаль, в последних гонках Scuderia Toro Rosso была очень конкурентоспособна, и нам хотелось закончить сезон двойным результативным финишем.

Команда фантастически провела сезон, я благодарю обоих гонщиков, весь наш персонал и Red Bull. Мы с нетерпением ждём начала сезона 2009 года".

Себастьян Феттель (4 место): "Трудная и хаотичная гонка, но я рад, что смог завершить сезон на четвертом месте. Я не допускал ошибок и думаю, что мы заслужили этот результат, хотя сегодня я мечтал о подиуме. Было приятно и интересно бороться с Массой, Алонсо и Хэмилтоном!

Ближе к финишу я не знал, на какой позиции еду, не знал, что вмешиваюсь в борьбу за титул, атаковал Хэмилтона, как любого другого гонщика, и добился успеха. В последнем повороте мы обогнали Тимо, который испытывал явные проблемы с резиной – в тот момент уже так стемнело, что было сложно понять, кто отстал на круг, а кто ваш соперник. Важно, что в этой ситуации я выиграл пять очков - это был фантастический сезон!"

Себастьен Бурдэ (14 место): "Я хорошо стартовал и сохранил позицию, но когда мы переключились на сухие шины, машиной стало сложно управлять, и Тимо вышел вперед, воспользовавшись моей ошибкой. Мы застряли позади Физикеллы, соперники подобрались ближе, и в борьбе за позицию Трулли выкинул меня с трассы. Второй раз подряд Ярно испортил мне гонку.

Потом я застрял в трафике, шины гранулировались, и я не смог атаковать. Перед финишем команда рискнула, поставив комплект шин для сильного дождя, и я проиграл позицию Кубице, который ехал на промежуточных. Не лучший уик-энд!"

Vodafone McLaren Mercedes

В McLaren отмечают титул Хэмилтона

Норберт Хауг: "Я очень рад за всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes. В этом году каждый из них неплохо поработал – спасибо, парни!

Льюис, наконец-то, выиграл титул с преимуществом в одно очко над Фелипе Массой, год назад, в дебютном сезоне, он уступил столько же Кими Райкконену. Мои поздравления!

Хэмилтон уверенно провел финальную гонку, и я могу себе представить, насколько трудно пилоту его уровня, привыкшему всякий раз бороться за победу, ехать очень аккуратно с единственной целью набрать необходимое количество очков.

Поздравляю Ferrari с победой в Кубке Конструкторов – это действительно невероятный год в истории Формулы 1!"

Льюис Хэмилтон (5 место): "Я не могу передать словами то, что сейчас чувствую. Мы прошли долгий путь, я благодарен болельщикам за поддержку, команде за фантастическую работу по ходу сезона, я взволнован и горжусь тем, что смог выиграть этот титул для них.

На последних кругах шины были серьёзно изношены, я пытался сохранить отрыв от Себастьяна, но смог лишь остаться впереди. Когда трасса намокла, я не хотел рисковать, он вышел вперед, и вдруг по радио мне сказали, что я должен вернуть позицию, чтобы выиграть титул. Я не мог в это поверить, и мы тут же обогнали Глока. Я могу только поблагодарить Бога!

Буквально перед этим мне сообщили, что Глок потерял скорость, я атаковал Феттеля, и он был ничуть не медленнее меня, если не быстрее. Это самая сложная гонка в моей карьере. Пересекая линию финиша, я не знал, что выиграл титул, команда подтвердила это лишь в первом повороте, и я понял, что мечта сбылась".

Хейкки Ковалайнен (7 место):"Главное, что Льюис все-таки завоевал титул, сделав то, чего ждала команда. В McLaren заслужили эту победу, и я хочу поздравить всех наших сотрудников! Зимой я буду работать еще активнее, чтобы в следующем году чемпионский титул оказался на другой половине наших боксов!"

Panasonic Toyota Racing

Тимо Глок и Марк Уэббер

Тадаши Ямашина: "Приятно завершить сезон результативным финишем двух наших машин. Тимо отлично провел гонку, его стратегия окупилась в столь сложных условиях, лишь в последнем повороте он не смог поддерживать высокий темп на сухой резине и потерял четвертое место.

После великолепного результата квалификации мы возлагали большие надежды на Ярно, но сначала погода сработала не в его пользу, потом он потерял время на пит-стопе, и всё же смог заработать очко на финише. Мы довольны выступлением команды, но у нас гораздо более серьёзные амбиции и Toyota уходит на зимний перерыв с уверенностью в том, что в 2009-м мы сделаем большой шаг вперед".

Тимо Глок (6 место): "Я был на шинах для сухого асфальта, когда дождь усилился и на последнем круге едва удерживал машину на трассе. Я боролся, как мог, но буквально перед финишем проиграл две позиции. Финиш в шестёрке - хороший результат, ведь весь уик-энд я боролся с машиной, но я немного разочарован - сегодня был шанс финишировать четвертым.

Закончился мой первый сезон в Toyota, в целом я всем доволен. В начале чемпионата возникли некоторые проблемы, но команда доработала машину, я прибавил, и после Хоккенхайма всё получалось - я заработал больше двадцати очков, выполнив поставленную на сезон задачу, финишировал на подиуме, теперь нужно добиться ещё большего прогресса в 2009-м".

Ярно Трулли (8 место): "Моя гонка была богатой на события. Я хорошо стартовал, хорошо проехал первый круг и мог ехать в темпе Массы. Потом трасса начала подсыхать, мы переключились на сухую резину, и я застрял за Физикеллой - он был медленнее, но разницы в скорости не хватало для обгона, и я потерял кучу времени позади Force India. Отыграв позицию, я снова был одним из самых быстрых на трассе, подобрался к соперникам, но этого оказалось недостаточно.

Когда пошел дождь, мы решили остаться на сухих шинах и заработали очко. После старта на втором месте это немного, но я доволен сезоном и теперь мы начнем подготовку к следующему. Я пять лет работал с Ричардом Креганом, он - отличный парень, и я хочу пожелать ему успеха в новой карьере".

Red Bull Racing

Дэвид Култхард

Кристиан Хорнер: "Обидно за Дэвида – его выбили с трассы в первом повороте финальной гонки. Тем не менее, у него за плечами блестящая карьера, сейчас он вступает в новую фазу своей жизни и продолжит тесное сотрудничество с Red Bull Racing. Горю желанием поработать с ним вне кокпита!

Марк неплохо провел гонку, не допустив ни единой ошибки. Во время первого пит-стопа мы залили чуть больше топлива, а ближе к финишу переобулись в промежуточную резину, но все равно финишировали на досадном девятом месте. В этом сезоне команде пришлось очень нелегко, но, несмотря на неудачную вторую половину, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Поздравляем Льюиса Хэмилтона с первым чемпионским титулом!"

Марк Уэббер (9 место): "Машина плохо слушалась руля. Мы запланировали длинный второй отрезок, но темп оставлял желать лучшего. Некоторые проблемы возникли еще во время свободных заездов, и команда пыталась их устранить, но в гонке они снова дали о себе знать. Досадно финишировать только девятым…"

Дэвид Култхард (сход): "Я хотел совсем иначе закончить карьеру. Я очень осторожно зашел в первый поворот, оставив соперникам достаточно места, но Нико Росберг зацепил мою машину, отправив ее в разворот. Мне показалось, что все обошлось, однако в следующий момент уже Казуки Накаджима врезался в носовую часть, выбросив меня за пределы трассы.

Во время прогревочного круга я чувствовал себя вполне комфортно и хотел лишь одного – добраться до финиша и порадовать болельщиков зрелищными разворотами на месте, но этому не суждено было сбыться. Впрочем, я не могу жаловаться. Я провел неплохую карьеру и благодарен всем, кто поддерживал меня. Спасибо сотрудникам Red Bull Racing за эти невероятные четыре года – с нетерпением жду продолжения нашей совместной работы.

Я был просто поражен той поддержкой, которую встретил в паддоке – многие люди подходили ко мне со словами: «Блестящая карьера! Удачи в будущих начинаниях!» И если я ухожу из Формулы 1 без титула, но с такими пожеланиями, это действительно неплохой финал".

BMW Sauber F1 Team

Пит-стоп Ника Хайдфельда

Ник Хайдфельд (10 место): "Моей главной проблемой был старт - задние колеса слишком сильно пробуксовали. Потом удалось провести несколько неплохих обгонов и отыграть какие-то позиции, но ближе к финишу баланс машины становился все хуже, я терял прижимную силу и особенно это было заметно, когда я ехал за Ярно Трулли.

Потом я оказался позади Марка Уэббера, пытался с ним бороться, но это окончательно добило мои шины. Когда за восемь кругов до финиша на трассу упали первые капли, я решил поставить промежуточную резину - мне было нечего терять.

До пит-стопа я ехал десятым, но и закончил гонку, к сожалению, на десятой позиции. Гонка сложилась неважно, зато сезон прошел хорошо".

Роберт Кубица (11 место): "Упустить третье место в личном зачете в последней гонке – явно не лучшая ситуация. Но в этот уик-энд мы наделали слишком много ошибок, и вот результат. К сожалению, перед стартом мне поставили шины для сухого асфальта - у нас была неверная информация о состоянии трассы. В ходе гонки я надолго застрял за Адрианом Сутилом. На последних кругах удалось отыграть несколько позиций, но было уже слишком поздно".

AT&T Williams

Пит-стоп Казуки Накаджимы

Сэм Майкл: "Отличный результат для Льюиса Хэмилтона, мне кажется, что это не последний его титул! Для нас гонка получилась весьма интересной, но в итоге не удалось набрать очков. Гонщики стартовали очень уверенно, и Нико уже в первом повороте отыграл несколько позиций. К сожалению, машина Казуки получила удар и отправилась в разворот, но повреждения оказались не критическими.

Хотя мы довольно неплохо провели отдельные гонки и пару раз финишировали на подиуме, машине в этом году не хватало скорости, правда она была весьма надежна - у нас лишь один механический сход на 36 стартов. Некоторое время назад мы сосредоточились на подготовке к следующему сезону и хотим добиться большего в 2009-м. Спасибо всем нашим сотрудникам и партнерам за плодотворную работу!"

Нико Росберг (12 место): "Я доволен результатом. Стартовать 18-м и в столь непростых условиях финишировать на 12-м месте – весьма неплохо. Думаю, мне удался уверенный старт, а дальше все сработало, как надо. Позади очень длинный сезон, и я с нетерпением жду зимних каникул. Спасибо всей команде, и мои поздравления Льюису Хэмилтону! Он действительно заслужил этот титул".

Казуки Накаджима (17 место): "Весьма неудачная гонка – все было решено уже в первом повороте. Я повредил подвеску и аэродинамику, что сказалось на скорости. Похоже, битва за титул была действительно жаркой! Я присоединяюсь к поздравлениям в адрес Льюиса".

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун: "Внезапный дождь ближе к концу гонки стал последним элементом захватывающего Гран При. Перед стартом мы переобулись в дождевую резину, и к моменту начала гонки этот выбор оказался оптимальным, а как только условия улучшились, одними из первых перешли на шины для сухой погоды, отыграв несколько позиций.

Позже наши гонщики попали в трафик, и мы решили чуть раньше дозаправить Дженсона, сохранив привычный график для Рубенса. Ближе к финишу мы поставили резину для сильного дождя, и если бы он усилился, смогли бы подняться намного выше, но этого не произошло. Впрочем, риск все равно был оправдан.

Сегодня мы закрываем последнюю страницу нынешнего сезона и направляем все наши усилия на подготовку к следующему. В завершение я хотел бы поздравить Льюиса Хэмилтона с чемпионским титулом, а Ferrari – с очередным Кубком Конструкторов. Это был невероятный сезон, и гонка в Бразилии стала подходящим финалом открытой и честной борьбы".

Дженсон Баттон (13 место): "Я неплохо стартовал, в первой связке поворотов отыграл три позиции, но затем уперся в трафик. Мы изменили стратегию на вариант с тремя дозаправками, и как только я оказался на свободной трассе, машина позволила атаковать, но расчет команды не оправдался – в конце гонки пришлось еще раз заезжать в боксы за дождевой резиной. Этот уик-энд стал окончанием трудного сезона, но я горжусь тем, что мы смогли сохранить мотивацию до последней гонки".

Рубенс Баррикелло (15 место): "Сумасшедшая гонка, в которой погода буквально повлияла на результат. Мы были конкурентоспособны, перед финальной дозаправкой я ехал на 11-й позиции. Ближе к финишу мы решили рискнуть и переобуться в резину для сильного дождя, но замысел не оправдался, и тремя кругами позже мне пришлось снова свернуть в боксы - резина перегрелась. В этом сезоне мы все время выкладывались по максимуму и в Сильверстоуне смогли подняться на подиум. Спасибо всем сотрудникам команды за работу в очень непростой год!"

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла и Льюис Хэмилтон

Майк Гаскойн: "Прежде всего, я хочу поздравить Льюиса Хэмилтона, выигравшего титул в столь сложных условиях. Для нашей команды всё закончилось не так здорово.

Джанкарло провел фантастическую гонку, попросив нас поставить сухие шины сразу после ухода машины безопасности. Мы рисковали - на прямой и в первом секторе трасса оставалась влажной, но риск был оправдан - он был очень конкурентоспособен на этом отрезке.

Мы могли выиграть очки, которые стали бы хорошей наградой для команды после столь сложного сезона, но, к сожалению, на пит-стопах Физикеллы возникли проблемы с рычагом сцепления. Адриан тоже здорово провел гонку, отбивал атаки Кубицы и смог добраться до финиша. К сожалению, очков мы не заработали, но здорово потрудились в этот уик-энд".

Адриан Сутил (16 место): "Хороший финал сезона, две машины добрались до финиша. Мы стартовали на промежуточных шинах и вовремя переключились на сухую резину - это позволило отыграться, однако скоро она начала гранулироваться. Со вторым комплектом таких проблем не было, а на финише мы ещё раз рискнули, поставив комплект для сильного дождя - резко стемнело, было похоже, что нас ждет гроза, но дождь пошел не сразу. Сегодня мы сделали всё, что смогли".

Джанкарло Физикелла (18 место): "Интересная гонка. Мы рискнули и угадали, решив поставить сухие шины сразу после ухода машины безопасности. В двух первых поворотах было скользко, но на остальной части трассы образовалась сухая траектория, и я прибавлял с каждым кругом. Некоторое время я даже ехал в первой тройке, но на пит-стопах возникли проблемы со сцеплением, и я терял позиции. Несмотря на результат, мы можем гордиться проделанной работой".

Читайте ещё