Гран При Венгрии : Пресс-конференция в пятницу

Флавио Бриаторе (Renault), Кристиан Хорнер (Red Bull), Колин Коллес (Spyker), Агури Сузуки (Super Aguri)

Вопрос: Вопрос вам всем. Опубликован календарь чемпионата на 2008 год, что вы думаете по поводу отказа от Гран При США?
Агури Сузуки: Я не особенно переживаю, наши спонсоры больше заинтересованы в азиатском рынке, чем в Соединенных Штатах. Однако Формула 1 в США очень важна - это ведь международный чемпионат. В остальном с календарем все в порядке.

Колин Коллес: В целом мы довольны календарем, жаль, что гонка в США в него не входит, но тут от нас ничего не зависит.

Флавио Бриаторе: Я очень доволен. Я считаю, что если проводить Гран При в США, то он должен соответствовать определенному уровню, а о гонке в  Индианаполисе этого не скажешь. С логистикой там не все в порядке. Если в будущем мы планируем проводить гонку в Америке, я уверен - это будет происходить в правильном месте с надлежащей рекламой и должным отношением к делу.

Кристиан Хорнер: Жаль, что мы потеряли американский этап, для нас он имеет большое значение. Для Red Bull это крупнейший рынок, надеюсь, скоро Штаты вернутся в календарь. Однако с появлением Сингапура и новой уличной гонки в Валенсии расписание выглядит неплохо - нас ждет интересный сезон.

Вопрос: Агури, что происходило с вашей командой по ходу сезона - она росла, развивалась?
Агури Сузуки: Конечно, но многое зависит от бюджета. И я сам, и мои сотрудники работают изо всех сил, как раз сейчас я строю планы на будущий сезон. Разумеется, команде нужно расти. Сложно сказать, насколько мы продвинулись вперед, но все выкладываются по максимуму.

Вопрос: К следующему сезону вы собираетесь построить собственную машину?
Агури Сузуки: Да, конечно.

Вопрос: Для этого есть все необходимое?
Агури Сузуки: Да, разумеется.

Вопрос: А как насчет гонщиков? Похоже, их выступления не очень стабильны...
Агури Сузуки: Да, Формула 1 - непростой вид спорта, а мы - очень маленькая команда. Мы пытаемся добиться хорошего результата в каждой гонке, но это тяжело - у нас много сильных соперников, которые не сидят сложа руки. Если происходит что-то подобное тому, что было в Испании или Канаде, то мы можем заработать несколько очков, но в обычной ситуации это нелегко.

Вопрос: Колин, в последних трех гонках за рулем одной из ваших машин сменилось трое гонщиков. Почему?
Колин Коллес: Этот состав будет последним, проводить очередную замену мы, насколько мне известно, не имеем права. В нашей программе поддержки молодых гонщиков точка, скорее всего, будет поставлена на Саконе. Ситуацию с Кристианом мы подробно объяснили, добавить больше нечего. Мы не смогли быстро подобрать ему замену, поэтому за рулем, в домашней для себя гонке, появился Маркус. Отличная реклама, хороший пиар, а закончим мы сезон с Саконом.

Вопрос: Похоже, в Турции у вас будет обновленная машина.
Колин Коллес: К Турции мы готовим спецификацию "В". Из-за плотного расписания не удалось должным образом протестировать машину, но на прошлой неделе в Сильверстоуне мы испытывали заднюю часть и коробку передач, и никаких проблем не возникло.

Вопрос: Таким образом, вы рассчитываете сделать шаг вперед... насколько большой?
Колин Коллес: Не знаю. Пусть это будет сюрпризом.

Вопрос: Флавио, похоже, по сравнению с утренними результатами ваша команда добилась прогресса...
Флавио Бриаторе: Не совсем понимаю, о чем вы. Сегодня еще не было никаких результатов, нынче пятница. По пятницам все работают по своим программам, что-то тестируют, и хорошие результаты не гарантируют успеха в субботу и воскресенье. Команда работает с машиной, пробует некоторые новинки. Я считаю, что мы сделали небольшой шаг вперед, но не думаю, что находимся сейчас в той форме, которая позволяет финишировать вблизи от подиума. Достаточно посчитать до четырех - и подиума уже нет.

Вопрос: Вы на что-то рассчитываете во второй половине сезона? Или уже готовитесь к сезону-2008?
Флавио Бриаторе: Прежде всего нужно думать о сезоне-2007. Конечно, мы рассчитывали на большее, но машина запоздала, все запоздало - длинная история. Ситуация такова, что в конце сезона мы надеемся побороться с BMW. Надо быть реалистами - McLaren и Ferrari не достать, и нужно стараться достичь того, где мы надеялись быть на старте сезона.

В начале все было просто ужасно, но дела пошли на лад, команда прогрессирует. Мы привезли в Венгрию несколько аэродинамических новинок, в Монце нас ждет большой шаг вперед, а после Монцы - еще один в Спа. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы достойно закончить этот сезон, а потом начнем думать и говорить о 2008-м. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы хорошо провести оставшиеся гонки.

Вопрос: Кристиан, на Нюрбургринге вы заработали 10 очков. Уверен, команда после этого повеселела...
Кристиан Хорнер: На Нюрбургринге мы провели потрясающий уик-энд, замечательно выступили в воскресенье, но важен был результат Марка в субботу - третий ряд стартового поля! Оба гонщика поработали головой, команда в нужные моменты предприняла правильные меры, и мы были очень рады подняться на подиум - первый в сезоне подиум для Renault. (речь о моторах, прим.пер.)

Флавио Бриаторе: Я не забуду это воскресенье - удачное для вас и для моторов!

Вопрос: С надежностью тоже все было в порядке. Похоже, в этом сезоне мы постоянно говорим о надежности.
Кристиан Хорнер: К сожалению, надежность у нас хромает на обе ноги. Думаю, можно говорить о 50%-й надежности - неутешительный факт, но потенциал машины несомненен. В восьми из десяти гонок мы квалифицировались в первой десятке. К сожалению, нам не удается реализовать этот потенциал, но вся команда работает с полной отдачей, чтобы устранить проблемы. Надеюсь, после удачных тестов в Хересе и отсутствия проблем с надежностью на Нюрбургринге мы сможем хорошо провести предстоящий уик-энд и финишировать вблизи призовой восьмерки.

Вопросы с мест

Вопрос (Питер Фаркас - Auto Motor): Вопрос вам всем. В своем заявлении два дня назад Рон Деннис сказал, что в Формуле 1 должно поощряться стукачество. Что вы по этому поводу думаете?
Кристиан Хорнер: Думаю, мы не вправе это комментировать.

Агури Сузуки: Да, я думаю так же.

Колин Коллес: Это не наша проблема.

Кристиан Хорнер: Сложная ситуация. Уровень конкуренции в Формуле 1 высок, люди меняют команды, и, конечно, переходя из одной команды в другую, уносят в своей голове идеи и знания.

Флавио Бриаторе: Да.

Кристиан Хорнер: Но они должны оставаться у них в голове, а не на бумаге. У меня нет никаких чертежей ни одной из Renault.

Флавио Бриаторе: Ты уверен? (Смех)

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Вопрос Флавио и Кристиану - извините, что не всем. Некоторые команды присутствовали на последнем совещании всемирного совета. Были ли вы там в качестве наблюдателей? В апелляционном суде также могут находиться наблюдатели, вы там будете?
Флавио Бриаторе: Наш юрист принимал участие в заседании всемирного совета в Париже.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): А в апелляционном суде вы будете присутствовать?
Флавио Бриаторе: Да, разумеется.

Вопрос (Анне Джунтини - L'Equipe): Почему присутствие там представляет для вас интерес?
Флавио Бриаторе: Потому что я, как и McLaren с Ferrari, работаю в Формуле 1. Рано или поздно финал этой истории коснется каждого, и я хочу в точности знать, что происходит - это часть нашей работы. Если вы посмотрите газеты за последние два месяца, то увидите, что мы говорим не о том, кто выиграл гонку, а кто проиграл... Над всем превалирует шпионский скандал, а являясь частью этого бизнеса, мы хотим иметь точную информацию о происходящем. Это касается каждого, и меня в том числе. Подобные вещи отрицательно сказываются на спонсорах и всем остальном. Надеемся, что все это закончится, и мы перестанем об этом говорить.

Кристиан Хорнер: На прошлой неделе никто из наших представителей не присутствовал в Париже, и мы не посетим апелляционный суд. Это дело не касается нашей команды и ее сотрудников. Мы верим, что руководство примет правильные решения, поэтому и не будем там присутствовать.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Вопрос вам всем. Разрешено ли вашим гонщикам публично критиковать ваши команды? Если нет, а они все же критикуют, есть ли у вас определенная политика на этот счет?
Колин Коллес: Это конфиденциальная информация.

Кристиан Хорнер: Гонщики Red Bull обоснованно свободны в высказываниях. За нас выступают австралиец и шотландец, и оба весьма красноречивы. Да, у них есть свобода слова, но критиковать работодателя не слишком умно. Оба они разумные парни и ни в чем не ограничены.

Флавио Бриаторе: Renault - не диктатор. Если кто-то недоволен, он критикует команду. Иногда команда плохо справляется со своими обязанностями, и в таком случае, думаю, гонщик имеет право на жалобы - как и я буду иметь право пожаловаться на гонщика, если он работает спустя рукава. Думаю, это работает в обоих направлениях. В начале сезона наш гонщик сказал, что машина неконкурентоспособна, и я думаю, что он прав. СМИ и публика очень важны, и я никогда не защищаю гонщика, если он совершает ошибку, как не защищаю и команду, если она выступает плохо. Все просто.

Агури Сузуки: Наша команда - ничто, она очень маленькая, и в прошлом году у нас была очень плохая машина. Гонщик понимает, что эта команда не из лидеров.

Вопрос (Сэл Занка - Associated Press): Вопрос всем четверым. Вы согласились или нет с утверждением Рона Денниса о том, что в начале сезона у Ferrari было незаконное преимущество?
Агури Сузуки: Мы не знаем, это не наше решение - без комментариев...

Колин Коллес: У нас нет 700-страничного документа, знаете ли.

Флавио Бриаторе: Думаю, после гонки днище изменилось. Выглядело так, что оно не на своем месте..

Кристиан Хорнер: Очевидно, по этому поводу были разногласия. После Австралии FIA прояснила ситуацию, но понятно, что машина прошла проверку и была признана законной. После этого была внесена ясность насчет днищ, и, думаю, не только Ferrari пришлось под нее приспосабливаться.

Вопрос (Джо Совард - Grand Prix Special): Вопрос в интриге и в том, хорошо ли это или плохо для спорта. Многие полагают, что интрига в спорте - это хорошо. Где же лежит грань между тем, что хорошо, а что плохо?
Колин Коллес: В основном вы знаете границы после того, как попытаетесь их перейти. Мне очень трудно сказать. Я не знаю.

Агури Сузуки: Я тоже.

Кристиан Хорнер: Позволю Флавио ответить раньше меня. Хочу послушать, что он скажет.

Флавио Бриаторе: В зависимости от того, что вы ищете и каково правило, вы приближаетесь к нему максимально близко, это и есть предел. А дальше, если вы хотите делать что-то еще, это уже зависит от методов. Разные команды используют разные методы, предела нет.

Вопрос (Джо Совард - Grand Prix Special): Вы говорите, что интрига - это плохо для спорта. Я спорю, что наоборот, хорошо, но есть момент, когда она оборачивается из хорошего в плохое. В какой момент это происходит? Уже когда дело доходит до суда?
Кристиан Хорнер: Я попробую ответить на вопрос Джо. Я считаю, что интрига - это часть Формулы 1, она всегда была, но спортивная составляющая очень важна. Формула 1 - гламурный вид спорта и, знаете, даже Голливуд в нее вовлечен. Но это не должно доходить до судов, гражданских судов с типичным сценарием промышленного шпионажа, который в данный момент имеет место быть между двумя командами. Я полагаю, здоровая интрига в Формуле 1 - между гонщиками, между командами - всегда будет существовать и может идти ей на пользу.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Каковы шансы Джанкарло Физикеллы выступать за команду в следующем сезоне?
Флавио Бриаторе: Я в жизни ни в чем не был абсолютно уверен, и насчет Физикеллы не уверен тоже. Не знаю.

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Решение зависит от вас, не так ли?
Флавио Бриаторе: Да. На сегодняшний день я не знаю. Еще не решил. У меня еще три-четыре гонки на то, чтобы понаблюдать за происходящим. Нам трудно было начинать сезон, были сложности с машиной, но я хотел посмотреть и на выступления Хейкки, а затем попытаться выбрать лучший вариант для команды. В данный момент я раздумываю и, вероятно, приму решение в сентябре, ближе к Монце. Решать раньше я не хочу. У меня опцион до сентября. Я буду решать - "да" или "нет", основываясь только на результатах.

Читайте ещё