Гран При Венгрии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "За уик-энд так много всего случилось, что можно было и забыть, что мы являемся свидетелями фантастического чемпионата и захватывающей борьбы за победу. Я считаю, что Bridgestone играет серьезную, хоть и не решающую роль в этой борьбе. По ходу всего уик-энда мягкая смесь Bridgestone Potenza отлично себя зарекомендовала, в то время как с резиной типа SuperSoft у гонщиков и инженеров возникли некоторые трудности, хотя именно на SuperSoft было показано лучшее время в гонке.

Сегодня мы видели разнообразные стратегии, наиболее интересная была у Ковалайнена - он стартовал на SuperSoft, провел на ней два отрезка и заслуженно заработал очко. Честно признаюсь - после пятничных и субботних заездов меня несколько беспокоило поведение SuperSoft, но в гонке она вела себя отлично - спасибо нашим токийским инженерами за верные расчеты. Я очень доволен тем, что мы привезли сюда правильные шины".

McLaren

McLaren

Рон Деннис: "Уик-энд был полон стрессов и эмоций. Проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться - не только в эти выходные, но и в предыдущем месяце, стали проверкой на прочность для всей команды. Именно в такие моменты нужно сохранять верность своим принципам и ценностям. Недели, предшествующие Гран При Турции, мы посвятим усовершенствованию машины и постараемся закрепить свое лидерство. Оба гонщика отлично поработали - каждый по-своему, но обоим пришлось нелегко".

Льюис Хэмилтон - 1-й: "Богатый на события уик-энд и очень эмоциональная гонка. За последние две недели команда проделала огромную работу, мы определенно сделали шаг вперед. Ferrari сегодня тоже были быстры, и на последних кругах Кими сильно на меня давил. На первом отрезке удалось создать небольшой отрыв, но на последних двух возникли небольшие проблемы с управляемостью, поэтому Кими удалось приблизиться и немного потрепать мне нервы. Но команда по радио передала, что все в порядке, и я мог ехать быстро до самого конца."

Фернандо Алонсо - 4-й: "На Хунгароринге трудно обгонять, на этой трассе всегда было сложно добиться успеха, стартуя не в первых рядах, и все же мы мечтали о подиуме, и были близки к нему. Четвертое место - учитывая все события минувшего уик-энда - не так уж плохо, я потерял лишь очко по сравнению с тем, что было теоретически возможно сегодня.

Увы, вчерашний штраф отнял у меня победу, думаю, что в этот уик-энд я был быстрее Хэмилтона. Вчера я заработал поул, сегодня был быстр, попав на свободную трассу, но ничего - через три недели нас ждет новая гонка, попробую выиграть в Турции. Вероятно, судьба чемпионата решится в последнем Гран При, сейчас я уступаю лидеру семь очков, вчера их было два, а несколько недель назад - 14. Я буду бороться".

Ferrari

Кими Райкконен

Кими Райкконен - 2-й: "Мы знали, что машина очень быстра, на чистой трассе это было видно, но для победы оказалось недостаточно. Когда борешься с равным соперником и он не совершает ошибок - шансов для обгона, тем более на такой трассе, практически нет. Я атаковал до самого конца, но возможности обогнать Хэмилтона так и не представилось.

На первый пит-стоп мы заехали одновременно, и в тот момент количество топлива решило исход гонки. Очевидно, что на некоторых трассах мы серьезно уступаем в квалификации, нужно понять, почему так происходит. Думаю, что в следующих гонках, уже в Стамбуле, ситуация улучшится."

Фелипе Масса - 13-й: "Ужасная гонка, других слов не могу подобрать. На старте удалось обогнать нескольких соперников, но на выходе из первого поворота я снова откатился назад. В следующем повороте при попытке обойти Вурца я зашел слишком широко, и меня обогнал Сато. Вот тогда все надежды испарились. Машина была очень тяжелой, при попытке приблизиться к соперникам падала прижимная сила. Этот уик-энд лучше забыть, но я не теряю уверенности - у нас хорошая машина, надо как можно скорее начать снова побеждать. Сдаваться нельзя."

BMW Sauber

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Сегодня команда добилась отличного результата - Ник финишировал третьим и поднялся на подиум, Роберт пятый - десять важных очков. Никогда еще BMW Sauber не заканчивала гонку столь результативно, это фантастика. Сегодня все работало на нас - удачная стратегия, великолепные пит-стопы. Огромное спасибо команде, работавшей на трассе, и нашим коллегам в Хинвиле и Мюнхене. Мы прочно занимаем третье место в Кубке Конструкторов и уходим на летний перерыв с воодушевлением."

Ник Хайдфельд - 3-й: "Великолепная гонка! Мой второй подиум в этом году - перед началом сезона мы ставили задачу финишировать в тройке лучших. Я неудачно стартовал с грязной стороны трассы, проиграл позицию Кими Райкконену, но в любом случае они с Льюисом сегодня были очевидно быстрее, так что неважный старт почти ничего не менял. У меня были сложности со вторым и третьим комплектами шин, непросто было бороться, не видя соперников. Конечно, я знал, что моим соперником является Фернандо Алонсо, но в силу различных стратегий он оставался вне моего поля зрения. Еще в начале уик-энда мы запланировали три дозаправки - из-за проблем с более мягкой резиной. Я проехал на них только последний отрезок, когда машина была относительно легкой, а трасса - обрезиненной. Практически на всех участках Фернандо был быстрее и давил на меня, но шансов для обгона ему так и не представилось."

Роберт Кубица - 5-й: "Сегодня с машиной все было в порядке, скоростью я доволен, гонка прошла успешно. Мне пришлось стартовать на использованных шинах, поэтому первые круги давались нелегко. После первого пит-стопа машина поехала быстрее, и я смог сократить отрыв от Ника до трех секунд. Если бы не вчерашние проблемы, я финишировал бы на более высоком месте. Ник заработал подиум - отличный результат для команды."

Toyota

Toyota

Ральф Шумахер - 6-й: "Отличная гонка. Я хорошо стартовал и в первых поворотах боролся за четвертую позицию. Машина вела себя замечательно, поначалу немного нервно, но после дополнительной регулировки переднего крыла все наладилось. После первых пит-стопов мы начали замечать отличие в стратегиях у некоторых команд. У меня было две дозаправки, и считаю, что это было правильное решение. Жаль, что по ходу гонки я потерял немного времени позади Хайдфельда, но три очка - это здорово, они нам очень нужны. Это мой лучший результат в нынешнем сезоне, я доволен."

Ярно Трулли - 10-й: "Неутешительный результат - по ходу уик-энда мы выглядели конкурентоспособными. После старта мне пришлось очень нелегко, я потерял много мест и уже не мог ничего поделать - на этой трассе очень сложно обгонять, и я просто застрял в трафике. Мы пытались отыграть несколько мест за счет стратегии, на чистой трассе я прибавил, но на этой трассе многого не добьешься. Последний отрезок на резине SuperSoft был сложным, хотя в тот момент мы уже вряд ли могли улучшить свое положение. Есть над чем поработать перед следующей гонкой."

Williams

Нико Росберг - 7-й: "Я доволен результатом, хотя надеялся на более высокое место. С точки зрения физических нагрузок трасса в Венгрии - одна из самых тяжелых в календаре, но я усиленно тренировался и не испытывал проблем. Со стратегией все было в порядке, я не попал в трафик, не терял скорости, просто сегодня нам не повезло."

Алекс Вурц - 14-й: "К сожалению, впервые в этом сезоне я проиграл позицию на старте, оказался позади Дэвидсона и потерял кучу времени. Потом удалось прибавить, я боролся с Физикеллой и Массой, а потом нам попался круговой Spyker Сутила. Двоих он пропустил, а меня вытолкнул на траву. Не думаю, что Адриан понимал, что это я, но из-за него я проиграл одно место Массе."

Red Bull

Red Bull

Дэвид Култхард - 11-й: "Поведение разных комплектов шин сильно отличалось, поэтому о нашем выступлении трудно судить. Об этой гонке и сказать-то нечего."

Марк Уэббер - 9-й: "Что касается стратегии - мы планировали перейти на три пит-стопа, если в районе 20-30 кругов перед нами будет свободная трасса, но в результате так и не удалось заработать очков. По ходу гонки баланс машины улучшался, на двух последних отрезках скорость увеличилась, но вряд ли сегодня можно было добиться большего. Я доволен своим выступлением, я сделал все, что мог. Есть время отдохнуть и набраться сил, чтобы провести последние шесть гонок на высоком уровне".

Renault

Флавио Бриаторе: "Хунгароринг имеет печальную славу автодрома, на котором невозможно обгонять. Учитывая стартовые позиции и штраф, наложенный на Физикеллу, сегодня было сложно надеяться на большее. Мы сделали все, что могли. Хейкки отлично провел гонку, был агрессивен и ничего не отдал соперникам. Жаль, что Джанкарло не удалось заработать очков, он вполне их заслуживал".

Пэт Симондс: "Все было решено в квалификации, сегодня мы расплачивались за вчерашние неудачи. Хейкки был быстр и смог отыграть три позиции - больше, чем кто-либо из гонщиков, на трассе, которая не позволяет обгонять. Ковалайнен все сделал верно и заработал очко, да и Физикелла здорово потрудился - после потери пяти мест из-за штрафа отыграться непросто, особенно на машине, которая была повреждена после контакта с Дэвидсоном".

Хейкки Ковалайнен - 8-й: "Непросто было начинать гонку с 11-го места, но я не сдался, атаковал изо всех сил и финишировал в призовой восьмерке. Я хорошо стартовал, старался сохранять стабильность и не совершал ошибок. Вряд ли сегодня можно было добиться большего. Я до сих пор расстроен из-за вчерашней квалификации, но мы сделали все, что в наших силах, и теперь должны сосредоточиться на Гран При Турции, который состоится через три недели."

Джанкарло Физикелла - 12-й: "Вчерашний штраф решил судьбу моей гонки, я, кстати, и сейчас считаю его незаслуженным. Я неплохо стартовал, но невозможно поддерживать стабильный ритм, когда вы всю гонку проводите в трафике - едва появлялось свободное место и я прибавлял, но это были считанные круги. После контакта с Дэвидсоном машина потеряла в управляемости, хорошо, что удалось финишировать. Результат не отражает конкурентоспособности Renault, потенциал машины позволяет рассчитывать на большее, надеюсь, уже в Стамбуле нам удастся это доказать".

Super Aguri

Такума Сато - 15-й: "Я хорошо стартовал, в первых поворотах оказался бок о бок с парой соперников и отыграл несколько мест. Но потом мне не хватало сцепления, тяжелая машина начала скользить, и это продолжалось до половины дистанции. На третьем отрезке, на шинах SuperSoft, баланс заметно улучшился, появилось сцепление, и ехать было одно удовольствие. Я показывал хорошее время на круге, жаль, что на финальном отрезке ни с кем не удалось побороться, но в целом день удался - гонка была тяжелой, но интересной."

Энтони Дэвидсон (сход) : "Печальный итог. Я действительно хорошо стартовал, по ходу гонки с балансом все было в порядке. Я здорово боролся с Вурцем и Физикеллой - именно этих парней мы и стараемся обойти. Но в конце, когда я обгонял Физикеллу на выходе с пит-лейн, из-за холодных шин его вынесло за пределы трассы. Я попытался дать ему как можно больше места, не уходя с трассы, и мы соприкоснулись. Думаю, это был гоночный инцидент, но его хватило для того, чтобы повредить заднюю подвеску и выбить меня из гонки. Разочаровывающий конец удачного уик-энда, но такое случается, и в каждой гонке мы набираемся опыта".

Toro Rosso

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель - 16-й: "Гонка показалась невероятно длинной, но главное - я добрался до финиша, хотя это было непросто. На дистанции характеристики машины меняются, и к этим переменам непросто адаптироваться, особенно на незнакомой машине. Надо отдать должное команде - эти парни сделали все, чтобы максимально облегчить мне жизнь. Хороший уик-энд, ведь в пятницу я впервые сел за руль этой машины."

Тонио Лиуцци (сход) : "Гонка проходила хорошо, если не считать потерянного времени позади более тяжелой и медленной машины Массы. Во время первого пит-стопа мы решили изменить стратегию, и с того момента дела пошли на лад, я был быстр. К сожалению, возникли проблемы с электроникой, на протяжении по меньшей мере трех кругов на прямых я ехал очень медленно, не хватало мощности. Я старался атаковать, но стало ясно - с потерей около трех секунд на круге до финиша мне не добраться. Мы должны поработать над надежностью, чтобы я мог финишировать еще хоть в нескольких оставшихся до конца сезона гонках".

Spyker

Spyker

Майк Гаскойн: "Для нас гонка сложилась хорошо и в то же время плохо. Сакон ошибся сразу после старта - жаль, ведь он проводил хороший уик-энд. Адриан же выступил замечательно и показал, что по скорости мы можем соперничать с заводскими Honda. Как команда с ограниченными ресурсами, мы можем гордиться подобным достижением. Мы знаем, что в гонке наша скорость выше, чем в квалификации, надо над этим поработать. В Турции у нас будет новая машина, надеюсь, нам удастся прибавить".

Адриан Сутил - 17-й: "Сегодня мы показали, что вполне можем тягаться с более сильными соперниками. Я боролся с Honda, на каждом круге приходилось атаковать изо всех сил и в итоге удалось удержать ее позади до самого конца - на нашей старой машине это успех. Посмотрим, что нам удастся сделать в Турции, надеюсь, на новой машине результаты будут еще лучше."

Сакон Ямамото (сход) : "После старта я атаковал изо всех сил, но внезапно в 11-м повороте потерял сцепление задних колес, и машину развернуло. Я совершил ошибку и очень разочарован, так как хотел довести гонку до конца. Однако я продолжу работать изо всех сил и сконцентрируюсь на следующем Гран При, к которому мы подготовим новую машину."

Honda

Вылет Дженсона Баттона

Жаки Экелярт: "Этот уик-энд лучше поскорее забыть. В Венгрии машинам не хватало скорости, Рубенс на первом круге широко зашел в поворот, откатился на 18-е место и ничего не смог изменить, а у Дженсона возникли проблемы с мотором. До следующего Гран При еще три недели и огромный объем работы, который предстоит сделать".

Рубенс Баррикелло - 18-й: "Машине катастрофически не хватало скорости, я атаковал, как мог, а она просто не ехала. Гонка ужасно началась и ужасно закончилась - после старта я широко зашел во второй поворот, потеряв кучу позиций, а финишировал последним - обгонять на венгерской трассе невозможно. Ситуация неприятная, после прошлогодних успехов такой результат болезненно влияет на команду, но мы обязаны выстоять, понять причину неудач и двигаться дальше. Уверен, трехнедельный перерыв пойдет на пользу, за это время можно попытаться решить некоторые проблемы".

Дженсон Баттон (сход) : "Что я могу сказать? Мы знаем, что проблемы существуют, и знаем, сколько предстоит сделать для их решения. По поводу схода - вероятно, отказал один из датчиков, несколько кругов подряд мотор не мог развить максимальную мощность, потом я сбросил скорость, чтобы пропустить круговых, и он заглох. Да и до этого было непросто - машине не хватало скорости, очень мешала недостаточная поворачиваемость - результаты говорят сами за себя".

Читайте ещё