Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бахрейна : Пресс-конференция после гонки

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:33'27"515
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 2"360
3. Кими Райкконен (Ferrari) + 10"839

Вопрос: Фелипе, фантастический результат после Малайзии. Удачный получился день?
Фелипе Масса: Да, это точно. Теперь у нас будет хороший перерыв, чтобы все обдумать и насладиться превосходным результатом. Итоги первых двух гонок не оправдали моих ожиданий. Мы что-то упустили, особенно в первой гонке, когда у меня были проблемы; а затем во второй гонке - снова были ошибки и опять мы что-то упустили.

На этот раз все прошло как надо, и я очень рад за всю команду. Я очень доволен работой в целом, стратегией, настройками, всем. Но теперь нам надо работать еще упорнее, ведь McLaren подобрался так близко.

Вопрос: Давайте поговорим о старте - на вас было такое давление, было столько разговоров, каково это?
Фелипе Масса: Самое лучшее - это хорошо стартовать после всех этих проблем с прессой, продолжавшихся в течение недели - к счастью, всего одной недели! А затем хорошо провести гонку и финишировать первым. Я уверен, теперь все заговорят иначе.

Вопрос: Видно было, что вы контролировали ситуацию, но в конце гонки Льюис начал подбираться к вам все ближе и ближе. Что вы тогда чувствовали?
Фелипе Масса: На первом отрезке были сложности с балансом машины, и приходилось бороться с избыточной поворачиваемостью. На протяжении всего отрезка Льюис ехал прямо за мной, но второй отрезок был для меня намного более удачным.

На притертых шинах машина вела себя превосходно, я немного изменил настройки переднего крыла; управлять стало намного проще, и я смог увеличить отрыв. Последний отрезок я проехал на жестких шинах; к тому времени мое преимущество позволяло беречь машину, сохраняя скорость и пробиваясь через трафик.

Вопрос: Льюис, поздравляем! Расскажите прежде всего о первом круге, борьба была очень плотной?
Льюис Хэмилтон: Да, к сожалению, я стартовал не так хорошо, как Фелипе - он прекрасно вошел в первый поворот. Ему удалось сохранить свою позицию, и мне пришлось держаться как можно ближе к нему, чтобы в случае чего иметь шанс обогнать на первом круге. Думаю, мы были достойными соперниками.

До самого пит-стопа я старался держаться как можно ближе к нему; я понимал, что он хочет просидеть на трассе лишний круг. На втором отрезке я пытался бороться, но Кими ехал очень уверенно до самого конца.

Вопрос: Пару слов о вашем втором отрезке. Почему вы продолжали ехать на мягких шинах?
Льюис Хэмилтон: Да, я был все еще на мягкой резине, но на изношенных шинах машина вела себя несколько иначе, и у меня возникала недостаточная поворачиваемость. Думаю, именно тогда я и потерял время; баланс был не очень хорошим, я не мог тормозить так поздно, как хотелось, и мне не удавалось сохранять скорость в быстрых поворотах. Поэтому Фелипе и оторвался. Но затем мы сменили шины на жесткие, и я смог поддерживать высокую скорость.

Вопрос: Похоже, в конце гонки вы попали под масляный душ, брызгавший из машины Энтони Дэвидсона?
Льюис Хэмилтон: Да, не знаю, было ли это масло или что-то еще, но было видно, что машина повреждена. Но мне кажется, маршалы и стюарды с синими флагами проделали сегодня отличную работу. Они работали лучше чем бывало, надо отдать им должное.

Вопрос: Сегодня вы вошли в историю - три подиума подряд в первых трех гонках. Что вы по этому поводу думаете?
Льюис Хэмилтон: Это приятно! Я счастлив. В эти выходные мы подобрались очень близко к Ferrari; в трех гонках я дважды занимал второе место - могу ли я желать большего. Мне осталось покорить только одну вершину. Мы будем работать над тем, чтобы и в Барселоне сохранить такую же высокую скорость.

Вопрос: Кими, в начале гонки вы застряли позади Алонсо. Насколько это повлияло на дальнейший ход событий?
Кими Райкконен: Думаю, повлияло. Потом мне было очень трудно вернуть свою позицию и прорваться вперед. Я обошел его, но нам пришлось сократить второй отрезок, чтобы наверняка остаться впереди, но из-за этого я не смог обогнать Льюиса. После второго пит-стопа я подобрался к нему очень близко, но этого было мало. Думаю, на старте я тоже немножко ошибся, но все же мы завоевали третье место; мы знаем, на чем теряем время, и надеюсь, что на следующих тестах мы сможем что-то сделать с моей машиной.

Вопрос: Вы стартовали очень агрессивно, но, мне кажется, стартовать из второго ряда всегда сложнее?
Кими Райкконен: Да, но потом я вплотную приблизился к Льюису, а после левого поворота, который идет за первым, мне пришлось несколько сдать - возникла недостаточная поворачиваемость, и уже в следующем повороте Алонсо быстренько меня обогнал. Я был на внутренней траектории, но он затормозил позже и обошел меня.

Вопрос: Когда вы ехали вплотную к Фернандо, создавалось впечатление, что вы порой на торможении выходите слишком широко. Сказывалась потеря прижимной силы из-за столь маленького отрыва?
Кими Райкконен: Да, нелегко ехать вплотную за кем-то. Ситуацию осложнял еще и ветер; нелегко было ехать даже в одиночку, не то что позади кого-то, но это нормально. Думаю, в этом году преследовать соперников еще сложнее, чем раньше.

Вопрос: Фелипе, перед Гран При Испании будет большой перерыв. Сразу три гонщика делят первое место в чемпионате, вы идете следом за ними, только что одержали победу - похоже, борьба в этом сезоне будет плотной?
Фелипе Масса: Да, мы все сейчас идем бок о бок, и, судя по всему, чемпионат будет очень интересным. Ferrari и McLaren дышат друг другу в спину, и мы должны максимально плодотворно провести этот перерыв и довести до совершенства каждую деталь.

Очень важно не упустить ни малейшего шанса. Но также полезно будет в течение этого перерыва насладиться хорошим результатом и отсутствием дурных слухов. Это тоже хорошо!

Вопрос: Фелипе, вы стали третьим победителем в трех гонках. Должно быть, после победы у вас гора с плеч упала?
Фелипе Масса: Да, это действительно здорово. К сожалению, первые две гонки не оправдали моих ожиданий. Со скоростью все было в порядке, но чего-то не хватало. Теперь же все прошло как надо; надеюсь, мы будем продолжать в том же духе.

Лучшего исхода третьей гонки, особенно для меня, нельзя было и желать. Мы снова включились в борьбу за чемпионский титул, конкуренция очень острая, поэтому очень важно было отыграть несколько очков.

Вопрос: Помимо уже упомянутых вами трудностей с управлением, возникали ли какие-то другие проблемы?
Фелипе Масса: Нет, разве что в начале, как я говорил, у меня возникала небольшая избыточная поворачиваемость. Но мне удалось немного изменить настройки переднего крыла, и дальше все пошло как по маслу. Второй отрезок имел решающее значение; он получился очень, очень удачным, на каждом круге я увеличивал отрыв. Когда преимущество достигло 10 секунд, было уже проще поддерживать скорость на жестких шинах и беречь машину для следующей гонки.

Вопрос: Как вела себя машина на жестких шинах? Похоже, на более жесткой резине Ferrari уступала McLaren в скорости?
Фелипе Масса: Может быть, но я не так уж сильно атаковал. Думаю, я мог увеличить отрыв на три-четыре десятых, но в этом не было необходимости.

Вопрос: На последнем отрезке вы за один круг проиграли Льюису целую секунду...
Фелипе Масса: Да, я поздновато затормозил, передние колеса слегка заблокировались и выскочили на грязную часть трассы - поэтому и проиграл. Хорошо еще, что только одну.

Вопрос: Льюис, вы снова на высоте; по-прежнему не совершаете ошибок?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что я наделал много ошибок, по крайней мере серьезных. Пара кругов на втором отрезке выдались непростыми из-за стертых шин. Баланс был так себе, не знаю почему, надо будет разобраться. Пару раз колеса блокировались, но больше ничего такого. Все было в порядке.

Вопрос: Но атаковать пришлось; каково было оказаться между Фелипе и Фернандо?
Льюис Хэмилтон: Конечно, намного приятнее не защищаться, а атаковать на полной скорости. Нам повезло, что наша скорость позволяла идти в одном темпе с Фелипе, особенно на первом отрезке. Думаю, будь мы в лидерах - точно бы оторвались. Мне кажется, моя машина была сбалансирована лучше, чем у Фелипе, и мы были чуть быстрее.

Вопрос: Вы говорили о масле из машины Энтони Дэвидсона; оно ухудшило вашу видимость?
Льюис Хэмилтон: Нет, вовсе не ухудшило. Не знаю, было ли это вообще масло. Да, было что-то такое в 14-м повороте, но я не знаю, из-за Энтони или нет. Мне это не доставило никаких проблем, главное, что он вовремя ушел с дороги.

Вопрос: В какой-то момент на трассе был мусор.
Льюис Хэмилтон: Было немного мусора - когда машина безопасности слишком широко вошла в четвертый поворот...

Вопрос: Да нет, намного позже...
Льюис Хэмилтон: Правда? Значит, я не заметил. Мне это никакого беспокойства не доставило.

Вопрос: Кими, насколько расстроены вы были пребыванием позади Фернандо?
Кими Райкконен: Немного. Я собирался останавливаться позже, поэтому знал, что, если не обойду его на трассе, у меня будет шанс сделать это на пит-стопе - так и вышло. Конечно, скорость у меня была выше, и я мог держаться за двумя лидерами, но после потери позиции я ничего не мог поделать. Мы могли бороться за первое и второе места, но не получилось.

Вопрос: Значит, вы разочарованы третьим местом?
Кими Райкконен: Да. Уик-энд вообще был не из легких. Думаю, у нас есть некоторые сложности с управлением, так что есть над чем поработать. У нас имеются некоторые новые элементы, призванные улучшить ситуацию, и мы сможем еще побороться за первые места.

Вопрос: А как вела себя машина на жестких шинах в конце гонки?
Кими Райкконен: Не так уж плохо. Думаю, все было в порядке; но еще когда в начале гонки я ехал за Фернандо, то думал - если этот парень не совершит ошибку, я его не обгоню. После того, как я не смог обойти Льюиса после второй дозаправки, у меня уже не было причин давить на газ, и я просто расслабился. Шины были неплохие, машина в гонке тоже; в квалификации дела шли похуже.

Вопросы из зала

Вопрос (Альберто Антонини - Autosprint): Кими, вы сказали, что в этом году стало значительно сложнее ехать за другой машиной. Это происходит из-за меньшего сцепления, что повышает значимость аэродинамики?
Кими Райкконен: Может быть. Когда ухудшается сцепление, преследовать кого-то становится сложнее. Ну и вдобавок было еще очень ветрено. Посмотрим, как пойдут дела в следующих гонках.

Вопрос (Марко Эванджелисти - Corriere dello Sport): Фелипе, кому бы вы хотели посвятить эту победу?
Фелипе Масса: Моей подруге. Эта неделя была не из легких, но она была очень терпелива.

Вопрос (Оттавио Давиди - Tuttosport): Вопрос обоим гонщикам Ferrari. Льюис сказал, что они (McLaren) сократили отставание от вас. Вы согласны с этим? И если это так, что вам нужно улучшить?
Кими Райкконен: На следующих тестах у нас будут кое-какие новые элементы, и я уверен, что ситуация здорово изменится. Возможно, они сейчас ближе к нам, чем это было в первой гонке, но Австралия - это вообще нечто особенное. Думаю, у нас по-прежнему есть над ними преимущество, и нам надо продолжать работать, чтобы сохранять его.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Льюис, впервые в истории вы, дебютант, в трех гонках трижды поднимались на подиум, да еще и лидируете в чемпионате. Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Но я же все еще третий, не так ли? Занимаю прочное третье место. Но иметь равное с Фернандо и Кими количество очков - это фантастика. Думаю, команда проделала прекрасную работу. В эти выходные у нас была отличная скорость; мы могли бы быть и на поуле, но Фелипе прекрасно провел и квалификацию, и гонку.

Обычно Ferrari начинают сразу же отрываться, но мы были едва ли не быстрее и в первом, и в последнем отрезках. Мы сделали огромный шаг вперед, и я очень рад за команду. Во время перерыва между гонками мы будем усиленно работать над тем, чтобы сделать еще несколько шагов вперед и быть в Барселоне еще быстрее.

Вопрос (Эд Гормэн - The Times): Фелипе, насколько важен для вас этот результат, учитывая ваше стремление быть номером 1 в Ferrari в этом году?
Фелипе Масса: Каждый результат очень важен для меня, и для Кими, и для всей команды. Думаю, никакого решения не будет принято до тех пор, пока чемпионат не будет практически завершен, поэтому нам надо сосредоточиться на работе и пытаться обогнать McLaren - а это нелегко. С учетом острой конкуренции в чемпионате мы все должны выкладываться максимально, стараясь каждый день что-то улучшить.

Конечно, для команды будет лучше, если в конце чемпионата мы будем сражаться между собой, и никто не будет нам мешать. Думаю, именно в этом направлении нам и надо работать. Это будет непросто, ведь наши конкуренты тоже не сидят сложа руки; надеюсь, у нас это получится.

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Кими, 22 очка за три гонки - вы довольны?
Кими Райкконен: Лучше, чем в прошлом году, но неплохо было бы иметь и все 30. Но, думаю, после трех гонок мы находимся в хорошем положении, и надо просто немного подправить нашу -мою - ситуацию. Сезон будет интересным, но непростым. В каждой гонке отрывы минимальны, так что борьба будет напряженной.

Вопрос (Беньямино Казадей Лукки - Il Giornale): Льюис, как по вашему, вы имеете те же шансы бороться за чемпионский титул, что и Фернандо?
Льюис Хэмилтон: Конечно, почему нет. У меня точно такая же машина, я ни в чем ему не уступаю, и если буду продолжать в том же духе, то победа не за горами. Надо просто избегать ошибок и ближайшие три-четыре недели провести с максимальной пользой, чтобы затем обогнать Ferrari.

Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): Думаю, ваш первый круг на жесткой резине был самым быстрым. Это были самые подходящие шины для гонки?
Фелипе Масса: Нет. Конечно, жесткие шины дают хорошее сцепление сразу после пит-стопа на первые пару кругов, но затем оно начинает ухудшаться. Мягкие шины вели себя более стабильно, особенно на втором отрезке. Мягкие шины были просто превосходны.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Фелипе, эта победа, должно быть, очень много значит для вас. Можете ли вы сказать, что в вашей карьере не было более значимого момента?
Фелипе Масса: Думаю, каждая победа очень важна, ведь победа - она победа и есть. С точки зрения значимости, пожалуй, все-таки самой важной для меня была победа в Бразилии. Но та гонка не была самой сложной.

Здесь, и тем более в Турции гонки намного сложнее, постоянно кто-то дышит тебе в спину, и на каждом круге приходится атаковать, чтобы улучшить время. Так что с точки зрения вождения Турция - самый сложный этап, но по степени важности Бразилия все-таки на первом месте.

Вопрос (Фредерик Ферре - L'Equipe): Вопрос всем троим. Вы все боретесь за титул; кто для вас главный соперник в этой борьбе?
Фелипе Масса: Все мы понимаем, что после этой гонки ответить на такой вопрос невозможно. С учетом столь плотной борьбы и столь малой разницы между Ferrari и McLaren ставить на кого-то из нас в любом случае рискованно.

Льюис Хэмилтон: Я согласен с Фелипе.

Вопрос (Эд Гормэн - The Times): Вопрос Льюису. В течение трех первых гонок сезона мы наблюдали за вашим дебютом, и у нас разгорались споры по поводу того, какой вклад вы внесли в автоспорт и был ли ваш дебют самым громким в Формуле 1. Вы уже вошли в книгу рекордов. Что вы чувствуете и какой реакции ожидаете от Англии, где у вас, наверное, миллионы болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Думаю, это потрясающее достижение, еще одно в моей карьере. Я очень горжусь этим. Мы приложили немало усилий для того, чтобы этого добиться; "мы" - это я, моя семья и вся наша команда. Очень хочется поскорее попасть домой.

Я не был дома около девяти недель, сегодня вечером улетаю в Шанхай, но вернусь уже на следующей неделе. Я чувствую, что поддержка крепнет; очень хочу поскорее приехать в Сильверстоун и посмотреть, сколько там будет болельщиков. Для меня это все в новинку; надеюсь, я смогу спокойно ходить по улицам.

Другие новости