Гран При Бахрейна

Гран При Бахрейна

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бахрейна : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Отличная гонка! Спасибо, в первую очередь, гонщикам, а также телеоператорам, не упускавшим ни одного важного момента. Я верю, что Bridgestone внес весомый вклад в высокую зрелищность гонки, а шины Potenza позволили в трех гонках победить трем разным гонщикам. В здешних условиях идеальным выбором была смесь средней жесткости - она прекрасно себя зарекомендовала. Более жесткий тип явно уступал по всем параметрам."

Ferrari

Фелипе Масса

Фелипе Масса - 1-й: "Превосходный результат! Хорошо, что впереди у нас такой долгий перерыв - мы сможем как следует насладиться своим успехом. Первые две гонки были для меня не самыми удачными, но теперь все вышло как надо. Команда сегодня проделала отличную работу - и с точки зрения стратегии, и настроек, и всего прочего. Я хочу посвятить эту победу своей подруге Рафаэлле, которая была очень терпелива по ходу этого уик-энда! Но нам все еще предстоит поработать над закреплением этого успеха и того маленького преимущества, которое у нас есть. По ходу первого отрезка были некоторые трудности с балансом машины, порой возникала недостаточная поворачиваемость, а вот второй отрезок гонки - это просто фантастика, и шины работали превосходно. На последнем отрезке, после второго пит-стопа, у меня были жесткие шины. С учетом имевшегося у меня отрыва я мог просто беречь машину и не пытаться отрываться больше. Потом потерял еще немного времени за круговыми. Борьба в чемпионате сейчас очень плотная, и 10 очков имеют огромное значение!"

Кими Райкконен - 3-й: "Я рад этим шести очкам, но в целом результат меня не устраивает. В начале гонки я вроде бы слегка ошибся, но смог сохранить позицию, позволявшую пытаться обгонять Льюиса. А потом я пропустил вперед Алонсо и весь первый отрезок ехал за ним, не имея шансов на обгон. Мне удалось обойти его на пит-стопе, но ради безопасности мы решили немного сократить второй отрезок. Я смог приблизиться к Льюису, но из-за разницы в стратегии у меня не было шансов его обогнать. На последнем отрезке я смирился с тем, что не могу его обойти. Когда вы вплотную едете за какой-то машиной, управлять очень трудно; ситуацию осложнял и сегодняшний сильный ветер. Теперь нам надо поработать над тем, чтобы улучшить наши показатели. К следующей гонке в Барселоне у нас будет несколько новых элементов - надеюсь, они помогут нам сделать шаг вперед."

Жан Тодт: "Поул, лучший круг и победа - прекрасный уик-энд для Фелипе. Этот превосходный результат был дополнен третьим местом Кими, который помог нам заработать несколько очень важных в обоих чемпионатах очков. Гонка была очень напряженной, в лидерах было сразу три команды. Мы улучшили свои позиции в обоих зачетах. Большую часть времени, отделяющего нас от гонки в Барселоне, мы посвятим усовершенствованию всего, от скорости до надежности. Хочу поблагодарить наших технических партнеров, в первую очередь Shell и Bridgestone; последние, являясь единственными поставщиками резины, обеспечили все команды двумя типами конкурентоспособных и отлично работающих шин. Борьба за титулы будет очень плотной."

Лука Бальдиссерри: "Гонка была превосходная, особенно благодаря Фелипе, который по ходу всего уик-энда был очень быстр. Жаль, что гонка Кими была испорчена после потери позиции на старте. Ему удалось обойти Алонсо на пит-стопе, но, сократив второй отрезок, он не смог обогнать заодно и Хэмилтона, хотя ему и удалось существенно сократить отрыв. F2007 вела себя отлично, никаких технических проблем не было и в помине. Этот результат - награда за упорную работу команды и здесь, в Сахире, и в Маранелло, компенсация тяжелого уик-энда в Сепанге. Теперь в календаре будет небольшой перерыв, и мы приложим все усилия для того, чтобы улучшить наши машины и повысить уровень их надежности. В Барселоне тесты проходят на той же трассе, что и гонка; у нас будут кое-какие новые элементы, но мы знаем, что и соперники не будут сидеть сложа руки."

McLaren

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон - 2-й: "Я очень доволен сегодняшним результатом. В трех гонках трижды финишировать на подиуме - это фантастика. Мы определенно сократили отставание от Ferrari, и я знаю, что работа не прекратится ни на минуту - мы будем продолжать работать над улучшениями перед Гран При Испании. На первом отрезке мне удавалось не отставать от Фелипе, а вот на втором у меня возникли серьезные проблемы с балансом машины. Постоянно возникала недостаточная поворачиваемость, и я не мог тормозить так поздно, как мне этого хотелось. А после второго пит-стопа на жестких шинах я снова смог атаковать. Мне очень понравилась сегодняшняя гонка; будь в ней чуть-чуть больше кругов, я мог бы обогнать Фелипе."

Фернандо Алонсо - 5-й: "Я рад, что набрал четыре очка, и мы по-прежнему лидируем в чемпионате. Для меня гонка выдалась не самая удачная, но всякое случается. У меня были проблемы со скоростью и сцеплением - это значит, что я не мог вести машину максимально эффективно. Мы всегда начинаем гонку с верой в победу, но спустя 6 или 7 кругов я понял, что так просто она мне не дастся. Я не мог угнаться за Ferrari и Льюисом и вынужден был довольствоваться пятым местом. В конце гонки я догнал Хайдфельда, но сделать ничего не смог. В ближайшие пару недель мы как следует поработаем над усовершенствованием машины перед моим домашним Гран При в Барселоне."

Рон Деннис: "Хотя сегодня у нас был не идеальный день, мы покидаем Бахрейн, лидируя в обоих чемпионатах - это огромное достижение для команды. У Фернандо были некоторые сложности с балансом машины, и нам так и не удалось подобрать для него идеальные настройки. Льюис чувствовал себя комфортнее и провел прекрасную гонку. К Гран При Испании мы намерены добиться еще больших успехов и с нетерпением ждем начала европейского сезона в Барселоне."

Норберг Хауг: "Фернандо лидирует в личном зачете с 22 очками, Льюис в трех гонках трижды поднимался на подиум, команда находится на первой строчке в Кубке Конструкторов - отличное начало сезона. Теперь у нас впереди четыре недели на то, чтобы как следует подготовиться к началу европейского сезона в Барселоне."

BMW

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд - 4-й: "Это просто фантастика. У нас хорошая машина, отличная команда, я уверено выступаю в гонках - есть чему порадоваться. До начала гонки я и не думал, что смогу обогнать Фернандо, но на втором отрезке я был быстрее - у меня был лишний комплект свежих шин. С другой стороны, чистая скорость Фернандо была выше. Я ждал, когда он совершит ошибку - и в 13-м повороте дождался. Для нашей команды очень важно, что обе машины смогли финишировать и набрать очки. Думаю, здесь мы были еще сильнее, чем в Малайзии - это даже удивительно, ведь машина та же самая. Наверное, эта трасса больше нам подходила, и настройки были удачнее."

Роберт Кубица - 6-й: "В целом уик-энд и для меня, и для команды был очень удачным. Я впервые в сезоне набрал очки, и я рад этому, рад тому, что финишировал, и знаю, что это еще не предел. К сожалению, клапан моего топливного бака не закрывался, и из-за этого я терял в прижимной силе. Я терял время в высокоскоростных поворотах и на торможении. Он открылся еще в начале гонки и никак не закрывался. Но со скоростью и надежностью у нас все в порядке - посмотрим, чего нам удастся добиться в Барселоне."

Марио Тайссен: "Это было лучшее на данный момент выступление команды BMW Sauber. Не только потому, что мы набрали 8 очков. Четвертое место Ника - это особое достижение. Мы смогли сравняться по скорости с лучшими машинами, а Нику удалось на трассе обогнать чемпиона мира Фернандо Алонсо. К сожалению, из-за открывшегося клапана пострадала прижимная сила на машине Роберта, но я рад, что он смог набрать первое в сезоне очко. В третьей гонке наша команда сделала еще один шаг вперед."

Вилли Рампф: "Это была лучшая гонка нашей юной команды. С самого старта мы не уступали по скорости топ-командам. А обгон Ника - это нечто великолепное! Огромное спасибо всей команде, работавшей в Бахрейне, особенно за пит-стопы - они были великолепны. Также спасибо сотрудникам в Хинвилле и Мюнхене, обеспечившим нас столь превосходной техникой."

Toyota

Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли

Ярно Трулли - 7-й: "Для меня это была очень сложная гонка, но я отлично справился, с чем поздравляю и себя, и команду. Противостоять давлению - это и есть моя задача; своим результатом я обязан опыту и тому, что выжал максимум из машины. Пит-стопы и стратегия были спланированы безупречно, и с балансом не было никаких проблем. Сложности были только с трафиком - на прямых я всем уступал в скорости. Мне приходилось одновременно и защищаться, и атаковать; очень сложно атаковать, если ты борешься с более быстрыми машинами. Так что гонка была превосходная, и свой результат я расцениваю как победу. Я хотел бы посвятить эти два очка своему сыну Энцо - сегодня он празднует свой второй день рождения."

Ральф Шумахер - 12-й: "Для меня уик-энд с самого начала складывался не лучшим образом, и стартовать пришлось из задних рядов. Заработанные Ярно очки говорят о том, что это была не самая плохая гонка, но мне пришлось нелегко - я еще с пятницы пытался подстроить под себя машину. Сегодня мы не очень хорошо стартовали, что привело к тому, что я застрял в трафике. Если настройки не идеальные, то прорываться вперед нелегко. День был так себе, но ничего изменить нельзя. Теперь нам нужно как следует поработать и все проанализировать. В Барселоне у нас будет новая аэродинамика, и я надеюсь, что мы сможем сделать шаг вперед."

Джон Хьюитт: "Это была очень трудная, но вместе с тем очень волнующая гонка; Ярно смог сделать что-то невероятное. Когда было нужно - он обгонял, когда требовалось - оборонялся. В конце он смог обойти несколько машин, в том числе обе Renault, находясь в то же время под давлением ехавших сзади. Когда мы увидели его скорость, то решили сделать второй отрезок более длинным, что позволило бы ему обогнать и оба Red Bull. Однако в целом скорость была ниже, чем в квалификации, придется это проанализировать. Старт вышел не очень удачным, и обе машины потеряли свои позиции. Это необходимо исправить - какой смысл бороться изо всех сил в квалификации, если мы проигрываем старт. Ральфу, стартовавшему из задних рядов, приходилось нелегко по ходу всей гонки, но он все же смог финишировать. Теперь мы должны помочь ему и сделать его машину более управляемой. В целом же мы провели гонку уверенно и смогли занять те места, на которые рассчитывали после квалификации, и смогли подтвердить свой статус четвертой по скорости команды. По ходу этого уик-энда мы продемонстрировали, что продолжаем прогрессировать после Мельбурна и Сепанга. Так что, хотя своей цели мы еще не добились и наша скорость требует улучшения, такие результаты все же обнадеживают."

Renault

Джанкарло Физикелла, Дэвид Култхард и Марк Уэббер

Джанкарло Физикелла - 8-й: "Еще одна нелегкая гонка. Я хорошо стартовал и по ходу первого отрезка сохранял высокую скорость - моя машина была легче, чем у шедшего впереди Кубицы, но из-за того, что он меня сдерживал, я не мог оторваться от ехавших позади. На втором отрезке мне пришлось тяжелее - задние шины очень быстро истерлись, и я потерял несколько позиций. Я ехал на пределе, но не мог сохранить свое место. Последний отрезок я провел на жестких шинах; дело снова пошло на лад, и я изо всех сил атаковал Ярно - мне просто не хватило нескольких кругов, чтобы его обогнать. Очень жаль, что я не смог максимально реализовать свой потенциал, но, в конце концов, нашим максимумом было 7-е место.. Мы недобрали одно очко, но все мы прекрасно понимаем, что хотим большего. Надеюсь, в течение четырех недель перед Барселоной мы сможем добиться прогресса."

Хейкки Ковалайнен - 9-й: "Я хорошо стартовал, обогнал оба Williams и Toyota Трулли. На прошлой неделе мы с ним шли бок о бок, и преимущество оказалось на его стороне - и я решил, что такому больше не бывать. А затем из-за большого количества топлива мои задние шины очень быстро пришли в негодность, и тут начались проблемы - меня обогнал Трулли, потом я схлестнулся с Росбергом, но и он в последнем повороте обошел меня. На втором отрезке машина вела себя лучше, я догнал Физи и Ярно и надеялся на какую-то борьбу. Но во время последнего отрезка задняя часть машины снова стала неконтролируемой, и я не мог поддерживать ту же скорость, что и соперники впереди. День, как мы и ожидали, выдался тяжелый; очень жаль, что я не заработал очков. Мы понимаем, что нашим сотрудникам на заводе предстоит серьезная работа - и я уверен, что они сделают все, что в их силах, чтобы к следующей гонке повысить нашу конкурентоспособность."

Флавио Бриаторе: "Бороться за последние очки - вот все, что мы можем на данный момент. Мы понимали, что в мгновение ока ситуация не изменится, и гонка подтвердила наши прогнозы. Оба гонщика отлично поработали, но нашим машинам не хватает скорости. Для улучшения нам предстоит многое сделать; у нас будет целых четыре недели между гонками."

Пэт Симондс: "И снова мы не смогли прыгнуть выше головы. Впереди нас - три объективно более быстрые команды, и место на данный момент - седьмое. Гонщики сегодня сделали все, что могли, а механики как следует поработали над тем, чтобы обеспечить их надежными машинами. В гонке у обоих по ходу длинных отрезков возникали проблемы с шинами, но это не оправдывает наш итоговый результат. На заводе мы продолжим работать над устранением всех наших неприятностей - надо же двигаться вперед."

Williams

Алекс Вурц и Нико Росберг

Алекс Вурц - 11-й: "Сегодня был трудный день. У меня были проблемы со сцеплением и избыточной поворачиваемостью, я не мог атаковать идущие впереди машины, даже если они были медленнее меня. Моя машина была быстрой, наша стратегия - удачной, но из-за этих проблем я не мог обгонять - на выходе из поворотов я постоянно скользил, сцепление было очень плохим. Жаль, ведь сегодня я очень рассчитывал набрать очки. К сожалению, ни одному из нас это не удалось."

Нико Росберг - 10-й: "Не самая удачная для меня гонка. По ходу всего уик-энда у меня были проблемы с тормозами. Трасса очень требовательна к тормозам, и из-за этих сложностей я не мог обгонять. Кроме того, каждый раз во время попытки обгона я вылетал за пределы трассы, и на шины налипала грязь. Я был неприятно удивлен тем, что на восстановление ходовых качеств уходило очень много времени - целый круг, а то и полтора.

Очень трудно находиться в состоянии постоянной борьбы, да еще когда все вокруг только и делают, что совершают ошибки. Это нелегко. До следующей гонки у нас еще более трех недель, и нам нужно приложить больше усилий, чтобы вернуться в лидеры своей группы, как это было в Малайзии. Мы очень близки к этому - надо прибавить на какие-то несколько десятых, и тогда мы сможем оставаться впереди и все время набирать очки."

Сэм Майкл: "Мы финишировали на тех же местах, с которых стартовали - если честно, мы ожидали несколько иного результата. Мы стартовали не лучшим образом, и из-за трафика у нас не было возможности пробиться вперед - вокруг было очень много машин примерно одинакового уровня. Так же было трудно улучшить свое положение за счет стратегии или обгонов. Обе машины были вполне надежны и смогли без проблем финишировать. Теперь мы ждем следующего Гран При, в Европе, и потратим ближайшие несколько недель на усовершенствование FW29."

Honda

Дженсон Баттон

Рубенс Баррикелло - 13-й: "Наконец я финишировал в гонке, но это слабое утешение. Состояние трассы было ужасным, управляемость - отвратительной, так что гонка была далеко не легкой, особенно с учетом того, что мы - несерьезные конкуренты. Теперь надо забыть эти полные сплошного разочарования гонки и подумать, что мы можем сделать для того, чтобы улучшить машину. Впереди у нас море работы, но я уверен - мы все сделаем как надо."

Дженсон Баттон - НФ: "Я хорошо стартовал и смог отыграть по меньшей мере три позиции. А затем во втором повороте Таку (Сато) вышел слишком широко и попытался меня обойти. Мне некуда было деваться - пришлось выскочить на грязную внутреннюю сторону трассы. Потом в третьем повороте я попал в заварушку с участием Култхарда и еще кого-то. ДиСи ушел в сторону, затем резко вернулся, и мне опять было некуда уйти. Мы столкнулись, мою машину развернуло, я заглох, и гонка для меня окончилась уже в третьем повороте. Трасса была очень скользкой, было ветрено, так что всем пришлось нелегко. Жаль, мне этого испытать не довелось."

Джеки Экелярт: "К сожалению, мы реалистично оценивали свои шансы на сегодняшнюю гонку, и уровень нашего выступления лишний раз подчеркнул те проблемы, которые мы имеем в данный момент. Дженсон вообще лишился шанса что-либо показать в гонке из-за инцидента в третьем повороте. Рубенс героически сражался до самого финиша, хотя было очевидно, что машина трудно управляется. Все, что нам остается - это поскорее забыть первые гонки и вернуться на базу, где сейчас делается все для того, чтобы исправить ситуацию."

Spyker

Адриан Сутил

Адриан Сутил - 18-й: "Старт был трудным - после этой гонки четвертый поворот будет для меня знаковым! Машины, шедшие впереди, внезапно остановились, я не смог увернуться и потерял переднее крыло. Три круга ушло на ремонт, после чего были проблемы с управляемостью. Да и с полным баком баланс был совершенно иным. В гонке у меня было несколько хороших кругов, я не совершил никаких ошибок, а это и была наша задача. Перед началом европейского сезона я чувствую себя уверенно."

Кристиан Алберс - 14-й: "Даже когда я ехал по трассе в одиночестве, мне все равно приходилось нелегко - не работало радио, и на первом отрезке были проблемы с избыточной поворачиваемостью. Во время первого пит-стопа мы изменили настройки переднего крыла, и в конце, когда трасса стала более накатанной, стало легче. Хотя я и не очень был доволен своими настройками, в целом, думаю, мы должны радоваться, что смогли финишировать -в конце у меня были проблемы с гидравликой. Я рад за команду, ведь до финиша добрались обе машины."

Майк Гаскойн: "Обе машины смогли финишировать, и это хорошо. На первом круге у Адриана возникли проблемы - он потерял носовой обтекатель. Затем на трассе появилась машина безопасности, это было нам на руку, но, к сожалению, у него погнулись крепления переднего крыла. У нас ушло три круга на то, чтобы все исправить, после чего он провел хорошую гонку на высокой скорости. У Кристиана были некоторые сложности по ходу гонки, особенно на последнем отрезке - он потерял давление в гидравлике, а также управление сцеплением и дифференциалом. Хорошо, что обе машины увидели клетчатый флаг - многие соперники и этого не добились. С этого момента мы можем начинать двигаться вперед."

Колин Коллес: "Финиш обеих машин - прекрасная награда за все усилия механиков и персонала на заводе. В последних двух гонках они работали изо всех сил - спасибо им за это. Это было нашей целью на нынешний уик-энд, но теперь нам надо смотреть вперед и продолжать прогрессировать."

Super Aguri

Такума Сато - НФ: "Сегодня у нас был не самый лучший день. Я очень хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но у меня снова возникли проблемы со сцеплением. По ходу гонки машина была очень нестабильна, мне приходилось постоянно с ней бороться, и я чувствовал, что половина мощности мотора уходит впустую. В конце что-то случилось с двигателем, и нам к сожалению пришлось сойти. И все же во время первых трех гонок команда проделала отличную работу - мы уже давно не заканчивали свое выступление сходом!"

Энтони Дэвидсон - НФ: "Это был мой лучший день в Формуле 1. Я постоянно находился в самом центре событий; все ехали очень аккуратно, но было нелегко. Пит-стопы были четкими, и все шло по плану. Стратегия работала как надо, а в самом конце гонки я вдруг увидел дымок, вьющийся из моего двигателя. Я почувствовал, что теряю скорость, и команда приказала мне остановиться. И все же это был отличный день - баланс машины был хорошим на обоих комплектах шин."

Агури Сузуки: "Уик-энд в Бахрейне выдался относительно неплохим. За три дня мы смогли улучшить характеристики машины, хотя настройки у Таку были по ходу уик-энда не такими идеальными, как у Энтони. И гонщики, и команда проделали отличную работу и не совершили ни одной ошибки. Нам просто не повезло - обе машины сошли из-за проблем с моторами. Теперь мы ждем тестов в Барселоне и следующей гонки."

Red Bull

Дэвид Култхард и Алекс Вурц

Дэвид Култхард - НФ: "У меня возникли проблемы с задней подвеской, и пришлось остановиться. У нас была хорошая гоночная стратегия, которая себя оправдывала. Обычно при старте из хвоста пелетона идут на один пит-стоп с долгим отрезком, но, как мы видели в Малайзии, стратегия одной дозаправки не позволяет обгонять - поэтому мы выбрали иную тактику. В гонке машина вела себя хорошо, со стратегией тоже все было в порядке, и, думаю, это могло принести свои плоды. Сейчас у нас есть определенные проблемы, но мы решим их. На заводе все работают изо всех сил, и мы сможем выступать более уверенно."

Марк Уэббер - НФ: "По ходу второго отрезка у меня открылся топливный клапан - та же проблема была у меня и в Австралии. Невероятно обидно. После пит-стопа я вернулся на трассу, но что-то сломалось, и мне пришлось сойти. Со скоростью все было в порядке, но результат по-прежнему нулевой."

Кристиан Хорнер: "Описать сегодняшний день можно двумя словами - сплошное разочарование. Со своей стратегией Дэвид претендовал на звание гонщика дня. Он обогнал более десятка машин, реально мог заработать очки и вынужден был сойти из-за поломки ведущего вала. Марк хорошо стартовал и на первом отрезке постоянно атаковал Физикеллу. К сожалению, на втором отрезке он потерял время из-за проблем с топливным клапаном и в итоге сошел из-за отказа коробки передач. Нам нужно как можно скорее избавиться от этих проблем с надежностью - они совершенно недопустимы. Однако наш прогресс налицо; обе машины должны были сегодня заработать очки."

Фабрис Лом: "Хотя обе машины не добрались до финиша, я считаю сегодняшний день удачным. Уровень нашего выступления был очень высок, и моторы снова работали отлично. Наша скорость сегодня была превосходной, Дэвид провел отличную гонку и обогнал несколько соперников. Конечно, мы разочарованы сходами, но надо быть довольными тем, чего мы уже достигли, особенно после столь напряженной зимы. В следующей гонке мы докажем свою конкурентоспособность и будем работать изо всех сил перед Гран При Испании."

Toro Rosso

Скотт Спид

Тонио Лиуцци - НФ: "Сегодня мы столкнулись со всеми возможными проблемами. Пришлось сойти из-за отказа гидравлики, но еще до этого у меня были сложности с радиосвязью. Когда я обгонял Ральфа, я даже не знал, что на трассе была машина безопасности - команда просто не могла мне об этом сообщить. За это я получил штраф в виде проезда через пит-лейн. Насколько я понимаю, я единственный стартовал на жесткой резине - это могло дать нам большое преимущество."

Скотт Спид - НФ: "Да уж, короткая получилась гонка! В 12-м повороте кто-то в меня врезался - я даже не знаю кто. Но кто бы это ни был, пока машина вертелась, у меня заглох мотор, и я уже ничего не мог поделать. Дженсон думает, что это он меня задел, но мне кажется, что как раз с ним у меня не было контакта. Конечно, жаль, что так получилось - для того, чтобы продолжать совершенствовать машину, нам надо наматывать как можно больше километров, и остановка на первом же круге нам никак не на руку."

Франц Тост: "Ужасное воскресенье - ни одна наша машина не финишировала. Сначала из-за аварии сошел Скотт, а затем из-за проблем с гидравликой пришлось остановиться и Тонио. Очень жаль, ведь решение зазвать Тонио в боксы во время нахождения на трассе машины безопасности могло принести хорошие плоды - у него был бы шанс финишировать очень близко к очкам. Что ж, до следующей гонки у нас в запасе еще несколько недель, и мы можем использовать это время для решения наших проблем и как следует подготовиться к гонке в Барселоне." 

Другие новости