F1News.Ru / Чемпионат 2006 / Гран При Монако

Гран При Монако : Перед гонкой

В Монако тепло и безоблачное небо...

Michelin

Ник Шоррок: "В этот уик-энд мы сменим быстрые повороты Барселоны на тесные улочки Монте-Карло, это совсем другая трасса, но она не менее требовательна к резине. Чтобы добиться успеха в Монако, нужно сочетать сильные стороны шасси и резины с точностью управления машиной и предельной концентрацией на всей дистанции гонки.

Средняя скорость на круге не очень высока, асфальт в Монако достаточно гладкий, но для того, чтобы износ резины не стал источником проблем, нужно найти оптимальные настройки машины. Мы проанализировали информацию, собранную в последних гонках, и подготовили новые составы резины, которые команды смогли опробовать на тестах в Валленлунге и Ле Кастелле. Некоторые их них будут использоваться в предстоящей гонке".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Впереди уникальная, единственная городская гонка в календаре Формулы 1. Очень важно точно настроить машину, поскольку гонщики едут вплотную к отбойникам, и малейшая нестабильность на выходе из поворота может привести к аварии. Требования к резине аналогичны — мы должны использовать шины, позволяющие гонщикам точно управлять машиной.

В Монако много разгонов и неабразивный асфальт, трасса требует хорошей разгонной динамики и относительно мягких составов. Фактически наши новые составы мягче тех, что использовались в 2004-м, это касается и дождевой резины. Большинство команд выберут стратегию с двумя пит-стопами, хотя небольшая дистанция гонки позволят останавливаться и один раз. Важно обеспечить высокую эффективность резины на единственном быстром круге — В Монако практически невозможно обогнать, и стартовая позиция имеет ключевое значение".

Renault

Renault

Фернандо Алонсо: "Монако отличается от других трасс чемпионата, это особенная, уникальная трасса. Прежде всего настройки машины - она должна справляться с неровностями трассы и тягучими медленными поворотами, здесь сложно добиться максимума от мотора и резины, так что с точки зрения полного использования возможностей машины это не самый лучший автодром. Монако - это большое, красивое шоу, и задача гонщиков - сделать его ярким и запоминающимся, да и самим получить удовольствие, второй такой гонки в сезоне нет.

Весь уик-энд команды будут настраивать машину на квалификацию, обгонять здесь почти невозможно и от стартовой позиции многое зависит. Если вы стартуете с первого ряда и в состоянии проехать дистанцию гонки, то подиум почти гарантирован, а если начинаете гонку не в первой пятерке, то можете о нем даже и не мечтать. В квалификации нужно рисковать, но этот риск необходим - это ключевой фактор успеха в Гран При Монако".

Джанкарло Физикелла: "Я всегда любил эту трассу и всегда был быстр в Монако. Предстоящая гонка будет морально и физически сложной, но я предвкушаю интересную борьбу. Для того, чтобы добиться успеха, вам должно быть удобно в машине, и в этом плане R26 почти идеальна - ей действительно можно доверять. После нескольких неудач я поднялся на подиум в Барселоне и надеюсь закрепить успех в этот уик-энд. Многое будет зависеть от выбора резины, на прошлой неделе мы уделили этому особое внимание на тестах в Поль Рикар, и я считаю, что у нас есть повод для оптимизма".

Ferrari

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Я не чувствую никакого давления и с нетерпением жду гонки в Монако. Эта трасса — особенная, уникальная, и предстоящий Гран При выделяется из общего числа. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны в Монако, на этой неделе команда работала с машиной на двух трассах — в Поль Рикар и Фьорано, мы добились определенного прогресса, думаю в Монте-Карло нам это поможет".

McLaren

Кими Райкконен: "Монте-Карло - противоположность Барселоны, эта трасса предъявляет совершенно другие требования к машине. Обгон на этой трассе практически невозможен, многое будет решено в квалификации, так что в воскресенье мы увидим интересные варианты стратегии гонки, позволяющие получить лучшее место на старте.

В Монако нельзя быть агрессивным в поворотах, защитные барьеры окружают трассу, и малейшая неточность может закончиться аварией. На этой трассе оптимальная настройка и механическая стабильность важнее аэродинамической эффективности, что редко встречается на современных автодромах. Трасса в Монако уникальна, нас ждет действительно интересный уик-энд".

Хуан-Пабло Монтойя: "Гран При Монако - гонка по исторической, уникальной трассе с фантастической атмосферой - это что-то невероятное. Дорожная разметка, крышки люков, водосборники, вы никогда не встретите этого на обычных трассах. Естественно, мы поднимаем подвеску выше обычного, но не почувствуем большей жесткости просто потому, что это Монако и дело вообще не в этом".

Honda

Honda

Рубенс Баррикелло: "Для меня, как и для большинства гонщиков, гонка в Монако - одна из любимых, к тому же многие из нас здесь живут, а выступать на трассе, которая расположена в нескольких шагах от твоего дома, всегда приятно. Важно хорошо подготовиться к этой гонке, должным образом настроить машину, ведь в Монако сложно обгонять, и многое решится в квалификации. На прошлой неделе мы провели тесты в Валлелунге, и, опробовав машину в конфигурации для Гран При Монако, я с оптимизмом жду гонки. Наша машина и резина Michelin должны быть очень эффективны".

Дженсон Баттон: "Я действительно с нетерпением жду этой гонки. В Монако невероятная атмосфера и сумасшедшая трасса, на которой я очень неплохо выступил в 2004-м, финишировав вторым после напряженной борьбы. Я живу в Монако, и эта гонка для меня - одна из домашних. этом сезоне мы очень неплохо выступали в квалификации, что наверняка поможет в Монако, ведь здесь многое зависит от позиции на старте".

BMW Sauber

BMW

Марио Тайссен: "За этой гонкой следит весь мир! Гонка в княжестве - бриллиант в короне Формулы 1, хотя сама по себе эта трасса не имеет ничего общего с современными автодромами чемпионата. Нравится она вам или нет - вопрос вкуса, но Гран При Монако - это часть образа Формулы 1. Мощность мотора - не главное в Монте-Карло, его характеристики, управляемость будут гораздо важнее. Разница между трехлитровыми V10 и 2.4 литровыми V8 в Монако будет ощущаться меньше, чем на любой другой трассе, и я не буду удивлен, если в этот уик-энд гонщики улучшат неофициальный рекорд этого городского автодрома".

Ник Хайдфельд
: "Никаких сомнений нет, гонка в Монако - одна из ключевых гонок сезона. Управляя машиной на городской трассе, окруженной жилыми домами и офисами, вы испытываете невероятные ощущения. В прошлом году я здесь финишировал вторым, но это ничего не меняет - я всегда с волнением и нетерпением жду Гран При Монако. Я бы посоветовал каждому болельщику Формулы 1 однажды побывать на этом Гран При. Здесь совершенно уникальная атмосфера, зрители стоят практически вплотную к трассе, мы чувствуем их поддержку, а они слышат звук машин и могут оценить их скорость".

Жак Вильнев: "В прошлом году именно в Монако наша машина была наиболее конкурентоспособной. Этот Гран При - самый непредсказуемый, вы можете стартовать последним и финишировать на подиуме, однажды лишь четыре машины смогли добраться до финиша. В Монако удивительная атмосфера, и успех на этой трассе особенно приятен".

Williams F1

Williams

Марк Уэббер: "В прошлом году мы хорошо выступили в Монако, обе машины финишировали на подиуме, и предстоящая гонка очень важна для Williams. Надеюсь, удача будет на нашей стороне. Наша машина конкурентоспособна, но в Williams надеялись на большую результативность, и сейчас команде очень нужны очки. Если мы повторим прошлогоднее достижение, это здорово поднимет настроение, на это мы и настраиваемся".

Нико Росберг: "Уик-энд в Монако будет для меня особенным - ведь это Гран При в городе, в котором я прожил всю свою жизнь, в котором у меня множество друзей. Я хорошо провел гонку, выступая в GP2, финишировал третьим, и хотя эта машина здорово отличается от тех, на которых мы гонялись в GP2, я с оптимизмом жду начала Гран При".

Toyota

Паскаль Васселон: "Дебют нашей новой машины в Монако - знаковое для команды событие. TF106B - естественное развитие новой концепции передней подвески, предложенной в прошлом году на TF105B. Наш принцип - непрерывное совершенствование и TF106B будет хорошей основой, базой для дальнейшей работы команды. 

В Монако мы всегда используем аэродинамические схемы, отличные от других трасс, чтобы получить максимум прижимной силы на извилистых улочках Монте-Карло. На этой трассе мастерство гонщика и эффективность резины важнее, чем где бы то ни было, надеюсь, шины Bridgestone и профессионализм наших пилотов позволят добиться успеха".

Ральф Шумахер: "Всегда интересно выяснить, кто окажется быстрее на узких улочках Монте-Карло. Защитные барьеры вплотную примыкают к трассе, так что нам придется немного изменить манеру управления машиной. Важно завоевать хорошее место в квалификации и благополучно закончить гонку, прежде я стартовал здесь с поула и финишировал на подиуме, в прошлом году заработал очки, надеюсь, и этот уик-энд будет результативным".

Ярно Трулли: "Я люблю трассу в Монако, она действительно мне подходит - в 2004-м я стартовал здесь с поула и выиграл гонку. Многое зависит от места на старте, в Монако практически невозможно обгонять, так что в квалификация обещает быть напряженной. Наверняка у кого-то будут проблемы с машиной, и борьба за стартовую позицию превратиться в лотерею. Я с нетерпением жду возвращения на эту историческую трассу и надеюсь на хороший результат". 

Midland F1

Тьяго Монтейру: "Монако отличается от любой другой трассы - этот Гран При стоит особняком, здесь особенная атмосфера, иные настройки и стратегия. Здесь всякое может случиться, и мне очень интересно посмотреть, как пройдет предстоящий уик-энд в условиях нового регламента, особенно это касается квалификации. Я люблю уличные трассы и год назад хорошо провел эту гонку, выступая в серии ChampCar в 2003-м я провел шесть или семь уличных гонок и хорошо представляю себе, что нас ждет".

Кристиан Алберс: "Гран При Монако — это что-то особенное. Блеск и очарование городской трассы, красивые яхты на пристани, небывалый ажиотаж и определенные шансы на победу даже для тех, у кого нет самой быстрой машины. В Монако нет места для ошибок, а результат больше зависит от мастерства гонщиков, чем на любой другой трассе. Перед этой гонкой команда доработала шасси и подвеску, мы получим новые двигатели, и, конечно, я с нетерпением и оптимизмом жду этой гонки".

Super Aguri

Такума Сато: "Особенная, уникальная трасса в Монако требует от машин хорошего аэродинамического и механического сцепления с асфальтом. Ее переменный рельеф, множество холмов и холмиков заметно даже тем, кто смотрит гонку по ТВ. В прошлом году я пропустил этот Гран При и с волнением жду начала этого уик-энда.

После первого поворота вы поднимаетесь на высокий, слепой холм, переходящий в поворот Casino, потом спускаетесь к Mirabeau и попадаете в шпильку Loews - один из самых сложных поворотов современной Формулы 1. На выходе из тоннеля машина разгоняется до 285 км/ч, удивительная скорость, особенно учитывая то, что на дорожной машине я обычно проезжаю там не быстрее 50 км/ч! Остальная часть трассы - плоская, но вас ждут еще два быстрых поворота - Tabac и Swimming Pool".

Франк Монтаньи: "Хорошо, что после Гран При Испании Формула 1 взяла десятидневный перерыв, я смог отдохнуть, пообщаться с командой на нашей базе и подготовиться к очередной гонке. Меня ждет первый Гран При Монако в карьере, и я благодарю Агури Сузуки за предоставленную возможность. Гонка наверняка будет для нас сложной, но я сделаю все, что смогу, чтобы помочь команде".