Гран При Японии : Пресс-конференция в пятницу

Агури Сузуки (Super Aguri), Цутому Томита (Toyota), Ясухиро Вада (Honda), Хироши Ясукава (Bridgestone)

Вопрос: Два вопроса ко всем, для начала. Первый - ваши ожидания в этот уик-энд?
Хироши Ясукава: Шестнадцать гонок позади, но в Сузуке все начинается с начала, ведь в чемпионате абсолютное равенство. Гонка в Японии и следующая, в Бразилии, очень важны. Нам нужно их выиграть.

Вопрос: Ваши надежды?
Хироши Ясукава: Наши инженеры сделали хорошую резину, и я верю, что мы окажемся сильнее соперников.

Вопрос: Агури-сан, ваши надежды и ожидания?
Агури Сузуки: Я хотел бы сказать, что собираюсь выиграть гонку, но это невозможно. В сезоне 18 Гран При, но этот особенно важен для команды и наших пилотов. По сравнению с соперниками Super Aguri - очень маленькая и не очень конкурентоспособная команда, но мы делаем все возможное для прогресса машины. Хотелось бы добраться до финиша в этот уик-энд.

Цутому Томита: В Шанхае нам не повезло, надеюсь, в этот уик-энд гонка пройдет на сухой трассе и все получится.

Ясухиро Вада: Последние пять гонок прошли под знаком нашей первой победы. Хотелось бы закрепить успех и подняться на подиум, а о верхней ступеньке можно помечтать.

Вопрос: Предстоящая гонка будет последней для Сузуки, по крайней мере в ближайшее время. Как вы к этому относитесь?
Ясухиро Вада: Сузука - традиционная трасса Формулы 1, многим гонщикам она нравится, и жаль, что такой автодром покидает чемпионат. Надеюсь, однажды мы сможем вернуться.

Цутому Томита: В прошлом году мы заработали здесь первое место на старте, но ошиблись с выбором стратегии, решившись на три пит-стопа. Пора сделать следующий шаг.

Агури Сузуки: У меня два ответа - как гонщика и как руководителя команды. Сузука - это главная трасса в моей карьере, здесь я впервые сел за руль Формулы 1, здесь впервые поднялся на подиум и здесь закончил карьеру. Все ключевые моменты связаны с Сузукой.

Мне жаль, что трасса покидает чемпионат, но я доволен тем, что смог вернуться в Сузуку с собственной командой. Если бы мы дебютировали в следующем году, то я не смог бы этого сделать. Не знаю, что нас ждет в будущем, но надеюсь, что Сузука вернется в календарь.

Хироши Ясукава: Я тоже давно знаком с Сузукой, в 1962-м именно здесь я впервые увидел гонку, много раз работал на этой трассе и могу сказать, что она меня многому научила. Будучи студентом я часто шел не на лекции, а на автодром! У меня здесь много друзей, особенно старшего поколения.

Это часть моего бизнеса, часть моей жизни. Я ценю Сузуку, и мне жаль ее покидать, но в следующем году нас ждет Фудзи, и это одна из ситуаций, с которыми приходится соглашаться в Формуле 1. Я верю, что однажды Формула 1 вернется на этот автодром.

Вопрос: Жан Тодт сказал, что чемпиона определит резина, вы согласны?
Хироши Ясукава: Это действительно так? Похоже у меня проблемы! Победа в гонке - это не только резина, нужен пакет: хорошая команда, машина, гонщик и резина. Если все работает должным образом, можно надеяться на победу.

Вопрос: В следующем году вы будете поставлять резину для всех команд, каковы ваши планы? Что с регламентом "красных шин"?
Хироши Ясукава: Это два вопроса. Отвечу на первый: мы предпочитаем работать в условиях конкуренции, но оппоненты покидают чемпионат, и Bridgestone должна поставлять резину для всех участников чемпионата. Планы - безопасность и справедливость, второй принцип особенно важен, чемпионат потеряет смысл, если мы будем поддерживать одну из команд. Компания должна обеспечить команды одинаковым качеством и количеством комплектов, но это непросто, ведь в этом году мы работаем с пятью командами - десятью машинами, а в следующем году нас ждут одиннадцать команд и 22 машины - разница больше, чем вдвое. После окончания сезона, после Гран При Бразилии, мы должны изменить логистику, склады, трудовые ресурсы, все.

Во-вторых - "красные шины". Сейчас регламент обязывает нас подготовить две спецификации шин для сухого асфальта, по семь комплектов каждой - четырнадцать комплектов. Мне кажется логичной схема, при которой команды будут использовать обе спецификации в пятницу, субботу и воскресенье, но эта идея должна получить поддержку команд и FIA. Мы ждем их решения.

Вопрос: Агури, год назад вашей команды не существовало, но в паддоках все говорили о второй команде Honda, называя имена трех-четырех человек. Насколько сложным был этот сезон?
Агури Сузуки: Мне понадобится час, чтобы рассказать вам об этом! Создать команду с нуля, за четыре месяца до гонки в Бахрейне - это действительно трудно. В конце сентября у меня было четыре сотрудника, но не было денег, чтобы положить 48 миллионов на депозит и сформировать бюджет команды.

Я всегда работаю на максимум, я так привык, но не смогу объяснить, насколько сложно создать команду Формулы 1. Если вернуться в прошлогодний ноябрь, то я бы отказался! Я не сделал бы этого еще раз!

Вопрос: В каком направлении вы движетесь сегодня?
Агури Сузуки: Частные команды в непростой ситуации, ведь наши соперники - крупные автоконцерны: Honda, Toyota, BMW, Renault, Mercedes. Super Aguri - маленькая команда, я не знаю, как добиться успеха в следующем сезоне, но мы делаем все возможное.

Вопрос: Томита-сан, в следующем году вы будете поставлять моторы для Williams. Это отношения с клиентом или что-то большее?
Цутому Томита: Наш контракт предусматривает только поставку моторов, но мы думаем о сотрудничестве и в других областях.

Вопрос: Пока ничего не решено?
Цутому Томита: Пока нет, подождите немного.

Вопрос: Вы надеетесь на большее?
Цутому Томита: Конечно. Williams - именитая, опытная команда, их база тоже расположена в Великобритании, естественно, мы надеемся на большее.

Вопрос: Джон Хауэтт считает, что ваша машина - третья в числе самых быстрых, почему это не приносит результат?
Цутому Томита: Я и сам удивлен. В начале сезона мы были уверены в машине, но возникли проблемы с механикой и электроникой, в первых гонках резина плохо держала трассу при прохладной погоде. Потом мы смогли прибавить, в США, Канаде и Франции машина выглядела конкурентоспособной, а под дождем в Венгрии опять проиграла. Думаю, в конце концов мы справимся!

Вопрос: И все же, ваша машина - третья?
Цутому Томита: Третья или четвертая.

Вопрос: Вада-сан, перед началом сезона вы явно рассчитывали на большее. Что не получилось?
Ясухиро Вада: На зимних тестах все было хорошо, но в первых гонках не удалось добиться максимума от резины, возникли и другие проблемы. Потом команда прибавила в механике, в аэродинамике, и сейчас мы уверены в своих силах.

Вопрос: Вы хотели бы вернуться в Сузуку?
Ясухиро Вада: Я не могу ничего изменить, но владельцы трассы ведут переговоры с Берни. Надеюсь, мы вернемся в Сузуку в 2012-м, может быть в Японии будут проводиться две гонки или национальный этап будет делить Фудзи с Сузукой. Я не хочу сказать "Прощай", скорее "Спасибо, Сузука".

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в следующем сезоне?
Хироши Ясукава: Сделать безопасную резину, обеспечив равные условия для всех команд. В FIA озабочены снижением затрат, и мы разделяем эту озабоченность.

Агури Сузуки: Мне проще дать ответ, ведь Super Aguri - самая маленькая команда, замыкающая чемпионат. В следующем году мы должны добиться большего, плотнее сотрудничать с Honda. В 2006-м мы совсем не работали на зимних тестах и лишь дважды проверяли машину по ходу сезона, хотелось бы больше походить на обычную команду Формулы 1.

Цутому Томита: Наша задача - выиграть первую гонку.

Ясухиро Вада: Следующий сезон будет уже седьмым для нас, команда одержала первую победу, пора бороться за чемпионат. Надеюсь, седьмой сезон станет сезоном удачи!

Вопросы с мест

Вопрос: Агури-сан, что вы почувствовали, когда Super Aguri впервые выехали на асфальт Сузуки?
Агури Сузуки: Я был счастлив, теперь думаю, как добиться большего завтра и послезавтра.

Вопрос: Томита-сан, как вы относитесь к переезду Гран При Японии в Фудзи?
Цутому Томита: Я не тот, кто должен отвечать на этот вопрос, но одну реплику себе позволю. Я благодарен Сузуке за события, которые происходили на этой трассе в последние двадцать лет, она всегда была центром японского автоспорта, но теперь нас ждет Фудзи - автодром, расположенный совсем недалеко от Токио, у подножия Фудзиямы. Надеюсь, следующий Гран При Японии будет не менее успешным.

Вопрос: Сузука принадлежит Honda, Фудзи - Toyota. Это как-то повлияет на вашу работу?
Цутому Томита: В сезоне 18 Гран При, и этот этап - лишь один из них. Да, это японская гонка, у нас здесь много болельщиков, горячая поддержка, естественно мы хотим добиться максимума. Toyota или Honda... преимущества это никому не дает, мы должны показать все, на что способны.

Ясухиро Вада: Думаю, что ничего не изменится.

Вопрос: Вы хотели бы увидеть второй Гран При в Японии?
Цутому Томита: Я думаю, что мы можем на это повлиять, добившись успеха.

Ясухиро Вада: Согласен, успех японской команды или гонщика мог бы изменить ситуацию. Здорово, если японец однажды выиграет чемпионат.

Читайте ещё