Гран При Франции : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "После интересных североамериканских гонок Формула 1 возвращается в Европу, на трассу в Мань-Кур, которую часто называют домашней для Renault и Michelin, хотя мы не проводим тестов на этом автодроме. Конкуренция среди участников чемпионата высока, до сих пор нам удавалось прибавлять от гонки к гонке, и мы сделаем все, чтобы сохранить этот темп в предстоящих Гран При.

В Маньи Кур относительно современная трасса с гладким асфальтом, поэтому команды уменьшат высоту и повысят жесткость подвески. Длинная прямая ограничена двумя 180-градусными поворотами и требовательна к стабильности и выносливости резины, а медленные повороты требуют хороших динамических характеристик при разгоне.

Мы готовились к этой гонке на тестах в Хересе, с участием всех команд-клиентов, которые смогли опробовать наши новинки вместе со своими, уверен - мы будем конкурентоспособны во Франции. На этой трассе многое зависит от стратегии - короткий заезд в боксы сокращает потерю времени на пит-стопе, так что возможны варианты".

Bridgestone

Bridgestone

Хисао Суганума: "Маньи Кур - средний по скорости автодром с абразивным и очень темным асфальтом, вызывающим преждевременное гранулирование верхнего слоя резины и мгновенно нагревающимся на солнце. При подготовке к этому Гран При нам нужно было подобрать состав из средних и мягких типов резины, стабильный на дистанции. Быстрые повороты, шпильки и скоростная шикана требуют от шин хорошей динамики и устойчивости при смене направления, эти факторы будут ключевыми для хорошего времени на круге в Маньи Кур".

Mild Seven Renault F1 Team

Фернандо Алонсо: "Перед Индианаполисом я выиграл четыре гонки подряд и, после финиша в Канаде, заявил журналистам, что борьба еще не окончена. Тогда меня обвинили в пессимизме, а после Индианаполиса все неожиданно решили, что преимущество теперь будет у Ferrari. Еще раз повторюсь, нужно оценивать ситуацию в целом, ни 25 очков перед Гран При США, ни 19 после этой гонки не гарантируют победы. В девяти из десяти Гран При этого сезона я финишировал первым или вторым, что дает повод для оптимизма. Уверен, мы сможем увеличить преимущество".

Джанкарло Физикелла: "Впереди домашняя гонка для Renault, я занимаю третье место в личном зачете и недавно продлил контракт с командой - сложно найти большую мотивацию! Мы уверены в том, что сможем бороться за победу, в Маньи Кур будет много наших болельщиков и работников Renault, и мы с Фернандо сделаем все, чтобы они не остались разочарованы.

Эта трасса не слишком требовательна к машине или мотору, но весьма критична к резине, которая должна выдерживать перегрузки быстрого третьего поворота и обеспечить хорошую динамику при разгоне из медленных поворотов, иначе там можно многое потерять. Команда подготовила новую версию двигателя, инженеры Michelin - новую резину, надеюсь, это позволит реализовать мой личный план на предстоящую гонку - я очень хочу выиграть у Ferrari".

Scuderia Ferrari Marlboro

Михаэль Шумахер: "Недавние тесты доказали, что мы движемся в верном направлении - команда делает все, чтобы отыграть отставание от лидеров, и эта работа приносит результат. Преимущество Ferrari в Индианаполисе было слишком большим и не отражало истинного положения дел, на повторение подобной ситуации рассчитывать сложно, но мы стали сильнее, в этом не может быть сомнений.

В Маньи Кур нас ждет классическая гонка, мы часто видели, как небольшие детали могут существенно повлиять на результат, что-то подобное ожидает нас и во Франции. Мы будем бороться до последнего в каждом Гран При, я уверен - отставание в 19 очков можно отыграть, и хотел бы сократить его уже в ближайшей гонке".

McLaren Mercedes

Кими Райкконен: "На прошлой неделе мы проверили в Хересе массу новинок, которые команда готовила к французской гонке, и в этот уик-энд опробуем их в условиях реального Гран При. В Индианаполисе машина выглядела неплохо, она должна быть быстра и в Маньи Кур, но здесь многое зависит от настроек - характеристики этой трассы по ходу уик-энда меняются гораздо сильнее, чем на других автодромах".

Педро де ла Роса: "Я волнуюсь! Неожиданно появилась возможность снова сесть за руль основной машины в гонке, и я хочу доказать команде, что они не ошиблись в выборе. Мне нравится MP4-21, это действительно удобная машина, она позволяет бороться, а в Маньи Кур есть возможности для обгона, хотя многие считают иначе. Если удастся найти оптимальные настройки, то на прямой Golf, между поворотами Estoril и Adelaide, вполне можно атаковать. В Маньи Кур все среднее - уровень прижимной силы, нагрузка на тормоза и резину, но прогноз обещает жаркую погоду, а значит многое будет зависеть от физической формы гонщиков".

Lucky Strike Honda Racing

Рубенс Баррикелло: "В Маньи Кур достаточно интересная трасса, быстрая связка четвертого и пятого поворотов, как и седьмого с восьмым бросают вызов гонщикам, обычно французская гонка получается жаркой и захватывающей, надеюсь, погода не подведет и традиция сохранится. Мы очень полезно провели тесты в Хересе, собрали массу информации и хорошо подготовились к предстоящей гонке, тем более, что там тоже было жарко. Надеюсь, в Маньи Кур мы будем не менее конкурентоспособны".

Дженсон Баттон: "Я люблю быстрые и плавные трассы, успешно провел две последние гонки в Маньи Кур и надеюсь закрепить успех. В Индианаполисе я не смог финишировать, но надеюсь на этот раз обойдется без происшествий, и мы будем столь же быстры".

Ник Фрай: "Мне бы очень хотелось надеяться, что худшее осталось позади, что в ближайших Гран При мы будем двигаться только вперед. Никто из нас не может заглянуть в будущее, но я знаю, что команда делает все возможное, чтобы справиться с ситуацией, и надеюсь, что наши кадровые перестановки принесут результат. Вопрос в том, насколько далеко продвинулись наши соперники, ведь конкуренция в Формуле 1 очень высока.

На этой неделе команда проделала огромную работу в Хересе, все, что мы запланировали представить в Маньи Кур, прошло проверку и будет представлено. Еще больше новинок дебютирует в Хоккенхайме и Стамбуле - пока мы на четвертом месте в Кубке Конструкторов, в прошлой гонке отыграли несколько очков у McLaren и хотим удержать эту позицию..."

BMW Sauber F1 Team

Новое переднее антикрыло BMW Sauber

Ник Хайдфельд: "Я люблю выступать в Маньи Кур, вокруг много красивых замков, в одном из которых обычно удается арендовать несколько комнат. Тот, в котором я часто останавливаюсь окружен рвом, согласитесь, это добавляет очарования.

На этой трассе я выигрывал гонки Формулы 3 и Формулы 3000. Она интересна для гонщиков, здесь есть две "слепые" шиканы и все разнообразие поворотов, от скоростных до медленных. Многие гонщики скептически относятся к Маньи Кур, но я с большим нетерпением жду этой гонки".

Жак Вильнев: "В прошлом году французская гонка была одной из лучших для нашей команды, но сейчас машина с каждым Гран При прибавляет, и я с особенным оптимизмом жду начала уик-энда. В Маньи Кур интересно гоняться, надеюсь, мы будем надежны и конкурентоспособны".

Panasonic Toyota

Паскаль Васселон: "Маньи Кур - типичная европейская трасса с типичными требованиями к прижимной силе и тормозам. Единственная проблема, с которой команды сталкиваются при настройке машины - высокий поребрик в последней шикане, который норовит оторвать машины от трассы, что нужно учесть при работе с подвеской.

Асфальт французского автодрома мгновенно прогревается, покрытие здесь абсолютно черного цвета и неудивительно, что оно набирает высокую температуру, стоит ветру разогнать облака.

Обгонять в Маньи Кур сложно, несмотря на длинную прямую перед шпилькой Adelaide. Как раз перед ней расположен длинный поворот Estoril, который требует от машин и резины максимума, и гонщикам сложно удержаться друг за другом на дистанции атаки.

Не всем нравится этот автодром, а мне - напротив, очень уютно в окружении небольших деревушек, согласитесь - непривычно видеть пасущихся коров в окрестностях трассы, но это здорово расслабляет. Болельщиков ничто не отвлекает от гонки, здесь нет привычной европейской роскоши и все сосредоточено на гонщиках".

Ральф Шумахер: "После двух гонок на трассах, требующих небольшого уровня прижимной силы, мы возвращаемся на привычные европейские автодромы. Для гонщиков французская трасса не представляет особых проблем, но гладкий асфальт быстро меняет характеристики при малейшем изменении погоды, и это нужно держать под контролем.

Не могу сказать, что мне нравится Маньи Кур, но здесь отличные средства обслуживания, и именно здесь я, пять лет назад, впервые заработал поул. В 2003-м я выиграл эту гонку, надеюсь, удача не оставит меня и в ближайшее воскресенье".

Ярно Трулли: "Французский язык - один из тех, на котором я говорю свободно - я много работал с французскими командами, хорошо знаю эту страну, эту трассу и рассчитываю на поддержку болельщиков.

В Маньи Кур интересно выступать за рулем Формулы 1, это техничный автодром со всеми видами поворотов и быстрой сменой направления, поэтому многое будет зависеть от настроек. Асфальт ровный и гладкий, а значит есть возможность настроить подвеску на минимальную высоту, надеюсь, это поможет реализовать преимущества нашей машины".

WilliamsF1 Team

Марк Уэббер: "Приятно вернуться в Европу после двух выездных гонок. Команда сейчас в непростой ситуации, скорость машины не соответствует нашим ожиданиям, но всё же мы надеемся, что во Франции этот дефицит сократится. Мы подготовили несколько новинок к этому Гран При, так же поступили и наши соперники, ведь французская трасса - это традиционный полигон для апробирования новых решений, так что в этот уик-энд возможны сюрпризы".

Нико Росберг: "Я люблю Маньи Кур, год назад я выиграл здесь гонку серии GP2 - это была моя первая победа в сезоне, за которой последовала череда успешных гонок. Я не участвовал в последних тестах, но знаю, что команда серьезно работала с аэродинамикой, и кто знает, может быть и в этом году французский автодром принесет мне удачу?"

MF1 Racing

Midland

Колин Коллес, руководитель команды: "Мы прогрессируем с каждой гонкой, и это заметно даже со стороны - в Имоле мы отставали на 4.5 секунды от лидера, сейчас можно говорить об 1.8 - 2 секундах. В Формуле 1 нельзя останавливаться, все команды движутся вперед, но видимо мы смогли добиться большего, по крайней мере по сравнению с ближайшими соперниками. В аэродинамической трубе проходят обкатку еще несколько интересных новинок, думаю, мы сможем удержать этот темп до конца сезона".

Тьяго Монтейру: "Мне нравится трасса в Маньи Кур, я часто гонялся на ней, когда выступал в младших чемпионатах, и хочу использовать этот опыт. У меня есть шанс увидеть старых друзей и своих бывших спонсоров, такие встречи всегда приятны. Команда много работала, чтобы подготовить к этой гонке наши новые наработки, хотелось бы компенсировать их усилия хорошим результатом".

Кристиан Алберс: "Прошлогодняя гонка в Маньи Кур здорово на меня повлияла, в буквальном смысле - из-за технических проблем я потерял контроль над машиной на скорости больше 200 км/ч. Для меня это была самая серьезная авария за рулем Формулы 1, и тогда я на личном примере понял, насколько безопасны эти машины.

Возвращаться в Европу всегда приятно, эта страна любит Формулу 1, надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков и команду. Лично мне хотелось бы квалифицироваться не хуже, чем в Индианаполисе, и добраться до финиша".

Super Aguri Formula 1

Такума Сато: "Гран При Франции станет последней гонкой для SA05, все мы с нетерпением ждем следующего этапа, когда появится возможность опробовать новую машину в условиях реального уик-энда. Это не значит, что мы не готовимся к предстоящему Гран При, Super Agiri - молодая команда, для которой важен каждый Гран При, ведь это еще одна возможность чему-то научиться".

Франк Монтаньи: "Я знаю, что эта гонка будет для меня последней за рулем Super Aguri, но счастлив - в этот уик-энд я выйду на старт своей домашней гонки. На трибунах соберутся мои друзья и болельщики, о большой мотивации гонщик не может и мечтать".

Читайте ещё