Гран При Франции : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума: "Эта гонка была тяжелой для всех. Температура асфальта достигала 50 градусов, но наша резина не потеряла эффективность, позволив Михаэлю Шумахеру выиграть гонку. Эта победа стала 99-й для Bridgestone и 88-й для Михаэля, в четверке лучших три машины с нашей резиной - уик-энд можно считать удачным!"

Michelin

Ник Шоррок: "Жаль, что сегодня мы не смогли воплотить стабильность резины в достойный результат, но повод для оптимизма есть - мы движемся вперед, и эта работа обязательно принесет результат. Компания привезла в Маньи Кур десять составов резины, шесть из которых были выбраны командами для гонки. Среди них были и агрессивные, рискованные комплекты, которые обеспечивали отличную скорость на круге, но быстро изнашивались из-за высокой температуры. В любом случае наши партнеры лидируют в чемпионате, и мы сделаем все, чтобы помочь им закрепить это лидерство уже через две недели в Германии".

Ferrari

Михаэль Шумахер (1 место): "Фантастический, хотя и немного неожиданный результат. Из-за проблем с машиной в субботу мы не смогли опробовать ее на большой дистанции и не знали, чего ждать в гонке, но сейчас я могу сказать, что машина и резина великолепно провели этот Гран При. Жаль, что Фелипе не смог удержать второе место, но мы оба поднялись на подиум и отыграли еще несколько очков у Renault и Фернандо. Машина, мотор, резина - сегодня все было великолепно. Я хорошо стартовал и держал ситуацию под контролем, теперь нам нужно сохранить этот импульс и прессинговать соперников в оставшихся гонках".

Фелипе Масса (3 место): "Хороший результат, хотя конечно, мне хотелось финишировать вторым, но увы - Фернандо переключился на стратегию двух пит-стопов, а мне, на втором и третьем отрезке гонки, здорово помешал трафик. На двоих мы заработали 16 очков, сократили отставание от соперников, резина и машина были великолепны, а значит у нас есть повод для оптимизма".

Renault

Пэт Симондс: "Все решилось на первом круге - Алонсо не смог обогнать Массу и потерял шанс побороться с Михаэлем, который с каждым кругом наращивал преимущество. Мы определились с стратегией по ходу гонки, утром обсуждались варианты с двумя или тремя пит-стопами, и перед стартом мы решили, что примем решение в зависимости от ситуации на трассе. Этот метод сработал, Фернандо финишировал вторым, минимизировав потери.

Джанкарло стартовал седьмым, перед ним стояла еще более сложная задача, но на втором отрезке резина быстро гранулировалась, и он не смог реализовать преимущества своей стратегии. Мы с нетерпением ждем Хоккенхайма, где представим значительно доработанную аэродинамику и двигатель, чтобы ответить на прогресс Ferrari".

Фернандо Алонсо (2 место): "Позади длинная и тяжелая гонка, но второе место в сложившейся ситуации - отличный результат. Команда решила определиться со стратегией по ходу гонки, и как только выяснилось, что Ferrari будет останавливаться трижды, мы выбрали две остановки, рассчитывая на большую стабильность резины на дистанции. Я атаковал, смог обогнать Фелипе, а на большее, учитывая место на старте, рассчитывать было сложно, да и Михаэль имел преимущество в этот уик-энд. В прошлый раз, когда он выиграл две гонки подряд, все решили, что это повторится и в следующих Гран При, но мы нашли достойный ответ, надеюсь, найдем и сейчас".

Джанкарло Физикелла (6 место): "Не лучшая гонка. На втором отрезке резина быстро гранулировалась, с каждым кругом машина теряла скорость, и я не мог оторваться от Ральфа и Кими, а ближе к финишу появились проблемы на торможении.

Нужно понять причины произошедшего, но во всем нужно искать положительное - я финишировал в очках, сохранил третье место в личном зачете, и мы без проблем провели вторую гонку подряд с новой спецификацией мотора. Я с оптимизмом смотрю в будущее и считаю, что Renault сможет вернуть преимущество".

Toyota

Ральф Шумахер (4 место): "Четвертое место - это неплохо, мы можем быть довольны результатом, но сегодня я мог финишировать в тройке лучших. Увы, обычно такое происходит в самый неподходящий момент - во время пит-стопа механики долго не могли прикрепить колесо, и эта задержка стоила мне подиума.

Жаль, что у Ярно возникли проблемы, в остальном это был хороший уик-энд. Уже в пятницу мы знали, что машина будет конкурентоспособна, шинники из Bridgestone подготовили великолепную резину, в результате мы были быстры все три дня и выбрали стратегию двух пит-стопов, которая позволила добиться результата в гонке.

С каждой гонкой наша машина прибавляет, и я с нетерпением жду следующего Гран При. Уверен, мы сможем поддержать этот прогресс в оставшихся гонках сезона".

Ярно Трулли (сход): "На первом отрезке все шло гладко - машина быстра, резина стабильна, мы выбрали стратегию двух пит-стопов, а большинство соперников останавливались трижды, я даже начал мечтать о подиуме. К сожалению, после первого пит-стопа я почувствовал снижение мощности мотора, а потом начала проваливаться педаль тормоза. Продолжать гонку было опасно, и я вернулся в боксы".

McLaren

Кими Райкконен (5 место): "Неутешительная гонка. Для того, чтобы бороться за победу, нам не хватало скорости, я мог финишировать четвертым, но немного потерял на втором пит-стопе и финишировал лишь пятым. Машина прогрессирует от гонки к гонке, на предстоящих тестах команда проверит несколько интересных новинок, и я надеюсь, что они позволят нам бороться за победу в следующем Гран При, ведь впереди домашняя гонка для Mercedes".

Педро де ла Роса (7 место): "Мой темп в гонке был очень хорош, но на старте пришлось задержаться - я не думал, что Уэббер бросится в атаку, и сосредоточился на Физикелле и Кими, в результате Марк вышел вперед и довольно жестко меня блокировал. Не знаю, соответствует ли это правилам, но таковы гонки - пришлось ждать пит-стопа, на котором мне удалось выйти вперед.

Работой машины я доволен, команда хорошо подготовила ее к гонке, но нам нужно научиться справляться с трафиком - темп был очень хорош, но сегодня я ни разу не видел перед собой чистой трассы".

BMW

Ник Хайдфельд (8 место): "Я смог выиграть одно очко, большее было невозможно. Старт получился средним, я не выиграл, но и не проиграл, оставшись на своей стартовой позиции. На первых кругах удалось обогнать Култхарда, а потом все прошло гладко, правда маршалы по ошибке показывали синие флаги, когда мы боролись за позицию с Педро де ла Росой"

Жак Вильнев (11 место): "Начало было интересным, я обогнал Рубенса, а потом гонка была скучной. После пит-стопа резина не сразу входила в рабочий режим, а перед остановкой была очень быстра - мы осознанно сделали такой выбор, а единственной проблемой стал неудачный результат квалификации".

Red Bull

Дэвид Култхард (9 место): "Это худший результат, которого можно было добиться, стартовав с девятого места, но увы - рассчитывать на большее было невозможно - машине не хватает скорости, и мы можем заработать очки лишь после схода соперников. Радует то, что с каждой гонкой наша команда растет, мы прогрессируем и скоро станем одной из самых организованных команд чемпионата, но повторюсь - машина не сможет заработать очков, пока не будет достаточно быстра".

Кристиан Клин (12 место): "На старте я не удержал обороты мотора и проиграл две иди три позиции. Бороться было сложно, сегодня было жарко, и позади соперников моя машина перегревалась, резина теряла эффективность и сцепление с трассой. Ближе к финишу машина прибавила, я отыграл пять или шесть секунд у BMW, но в целом уик-энд прошел не лучшим образом - мы опять не смогли заработать очки".

Toro Rosso

Скотт Спид (10 место): "Позади самая тяжелая гонка в моей карьере, спина болела так сильно, что однажды я даже вылетел с трассы, потеряв концентрацию".

Витантонио Лиуцци (13 место): "Стартуя с последних мест, у вас в любом случае мало шансов, особенно на трассе, которая не позволяет обгонять, да и мотор V10 в данном случае был слабым местом".

Williams

Нико Росберг (14 место): "Тяжелая гонка. Я стартовал с последних мест и круг за кругом ехал в квалификационном режиме, пытаясь отыграться, но сначала машине не хватало скорости, а потом не повезло на пит-стопе. Я с нетерпением жду Хоккенхайма и надеюсь, что домашний Гран При будет результативным".

Марк Уэббер (сход): "Я разочарован, сегодня мы вполне могли рассчитывать на очки, но из-за жары и постоянных атак перегрелся внешний обод шины и она лопнула, повредив аэродинамику. Мы действительно много работаем, жаль эта работа не позволила заработать очков".

MF1

Кристиан Алберс (15 место): "После первого пит-стопа возникли проблемы с коробкой передач - я потерял первую передачу, потом появились сложности при их переключении, и в результате я не мог атаковать, пытаясь просто доехать до финиша. Нужно найти причину и сделать все, чтобы это не повторилось в следующих гонках".

Тьяго Монтейру (сход): "Тяжелый уик-энд. Я долго пытался настроить машину, мы перепробовали все варианты, но так и не смогли найти нужных регулировок. На старте я не смог обогнать Монтаньи, потом пытался его обойти и внезапно почувствовал, что что-то случилось с задней частью машины. Не знаю, в чем было дело, но в результате я вылетел в первой шикане, машину подбросило вверх, а удар о землю привел к отказу гидравлики".

Super Aguri

Франк Монтаньи (16 место): "Прежде всего я хочу поблагодарить команду за возможность выступить на домашней трассе. Инженеры и механики сделали все, чтобы хорошо подготовить машину, и на старте я боролся с соперниками, а потом атаковал, контролируя состояние резины. Мне удалось закончить гонку, в нашей ситуации на большее рассчитывать сложно".

Такума Сато (сход): "Спасибо SA05! История этой машины окончена, но она позволила нам полноценно начать сезон и получить время для подготовки новой машины. Конечно, нам бы хотелось иначе проститься с SA05, уже на формировочном круге возникли проблемы со сцеплением, а потом отказала коробка, и я был вынужден прекратить борьбу".

Honda

Дженсон Баттон (сход): "В этот уик-энд машина была конкурентоспособнее в гонке, чем в квалификации. После старта я добрался до девятого места и атаковал Спида, когда мотор вдруг начал терять мощность. Сейчас я не знаю, в чем причина, но инженеры обязательно разберутся. Машина в порядке, она неплохо сбалансирована, но испытывает дефицит скорости. Причин тут может быть две - мотор и аэродинамика, именно на этом, равно как и на надежности нам нужно сосредоточиться при подготовке к следующему Гран При".

Рубенс Баррикелло (сход): "Сейчас трудно понять, что случилось, но видимо отказал мотор - машина задымилась и потеряла мощность. Мы рассчитывали на лучший темп в гонке, но весь уик-энд прошел не так, как мы планировали. Грустно, что все так закончилось, но я верю в команду и знаю, что они сделают все возможное. Проблем с мотивацией у меня нет, а технические сходы - они случаются у каждого".

Читайте ещё