Гран При Малайзии : Перед гонкой

Фавориты Мельбурна вынуждены использовать моторы, уже проехавшие дистанцию одного Гран При, а аутсайдеры полны желания взять реванш. Мол, в Австралии дождь спутал все карты на первой квалификации, вот в Сепанге мы покажем истинную силу своих новых машин, правда жарко и влажно там, да и дождь вполне возможен.

Начало сезона. Всем нужно оправдывать ожидания. Британские букмекеры из SSP Sport Betting поставили McLaren немного выше Renault при приеме ставок на победу в Малайзии...

Ставки британских букмекеров на победу в Гран При Малайзии
М.Шумахер 1.55 Райкконен 7.50
Монтойя, Алонсо, Физикелла 10.00 Баррикелло 11.00
Баттон 25.00 Уэббер 30.00
Хайдфельд 75.00 Сато, Р.Шумахер, Култхард 200.0
Трулли 250.0 Вильнев, Масса 500.0

Michelin

Пьер Дюпаскье: "С технической точки зрения трасса в Сепанге очень интересна - сочетание быстрых, средних и медленных поворотов заставляет команды искать компромисс, но самая серьезная проблема для производителей резины - горячий асфальт. Даже под тропическим ливнем его температура может превышать 40С, и такие условия почти невозможно моделировать. В Мельбурне наши дождевые и сухие составы оказались весьма эффективны, и мы постараемся подтвердить эту универсальность в Малайзии".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сразу после Мельбурна мы продолжили работу с резиной на тестах в Хересе. Жаркая погода и абразивный асфальт делают Сепанг одним из самых сложных автодромов для производителей резины, к этой гонке сложно подготовиться, ведь зимние и весенние тесты проходят на холодных европейских трассах, но у нас достаточно информации о предыдущих Гран При Малайзии, тем более, что в прошлом году мы выиграли эту гонку. Из-за увеличенного ресурса резины мы привезем в Сепанг более твердые составы, чем год назад, но я уверен - она будет не менее конкурентоспособна".

Renault

Пэт Симондс: "В Сепанге резина будет ключевым фактором гонки. Ее эффективность в исключительных погодных условиях Малайзии очень критична. Кроме того мы поймем, действительно ли командам удалось добиться от моторов увеличения ресурса до дистанции двух Гран При. В Австралии никаких проблем с надежностью не было, но ведь моторы проехали лишь половину дистанции, а отказы более вероятны в тот момент, когда ресурс подходит к концу".

Джанкарло Физикелла: "Сепанг точно расставляет приоритеты - на этой трассе выигрывают быстрые и стабильные машины. Кроме того гонка в Малайзии всегда очень сложна физически, на финише гонщики устают, а резина изнашивается, так что риск ошибки возрастает многократно. Зимой я много тренировался и по поводу своей спортивной формы совершенно не волнуюсь, команда ждет этой гонки с оптимизмом, и я рассчитываю снова бороться в первых рядах. Если и на этот раз погода вмешается в ход Гран При, то борьба будет гораздо плотнее, чем в Австралии".

Фернандо Алонсо: "Преимущества нашей новой машины особенно заметны на трассах с большим количеством быстрых поворотов, и Сепанг - одна из таких - здесь видно реальный потенциал машины. Мне нравится этот автодром, недавно страны Азии пострадали от цунами, и этот Гран При поможет восстановлению экономики региона".

Ferrari

Жан Тодт: "Первая гонка сезона в Мельбурне оставила двоякие впечатления. С одной стороны мы удовлетворены результатами Рубенса, с другой - огорчены сходом Михаэля, который был вынужден стартовать с последних мест после дождя в субботней квалификации. Новый формат квалификации внес элемент непредсказуемости в ход Гран При, кроме того в Малайзии команды начнут уик-энд с моторами, которые уже проехали дистанцию одного Гран При.

F2004M уже доказала свою конкурентоспособность в Мельбурне, думаю она будет очень быстра и в Сепанге. Команда в любом случае настраивается на победу, и этот уик-энд - не исключение. Мы хотим поблагодарить партнеров команды и особенно подчеркнуть заслуги компании Bridgestone, сделавшей надежную и стабильную резину. В этом году резина имеет особенное значение".

Михаэль Шумахер: "Мы знаем, что гонка в Малайзии - одна из самых требовательных к физическим кондициям гонщиков в календаре, так что отдохнуть и расслабиться в этот уик-энд не получится. В Австралии мы еще раз убедились в том, что даже промежуточная машина конкурентоспособна, позволяет надеяться на хороший результат, и если в квалификации не будет такого же дождя, как в Мельбурне, у нас есть повод для оптимизма".

Рубенс Баррикелло: "Я готов к борьбе за титул, и сейчас у меня есть все, чтобы добиться успеха. В Австралии я стартовал одиннадцатым, а финишировал вторым, наша машина надежна и конкурентоспособна, хотя и конкуренты не стоят на месте. В Сепанге мой мотор поедет вторую дистанцию Гран При, тут у Михаэля есть небольшое преимущество, он наверняка проедет большую дистанцию на тестах в пятницу и поможет в настройке машины - ведь мы одна команда!"

McLaren

Норберт Хауг: "Погода в Сепанге резко отличается от той, что мы встретили на позапрошлой неделе в Мельбурне, и моторам придется несладко. 60% от дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что система охлаждения должна работать максимально эффективно, при этом на большинстве машин мотор будет работать вторую гонку подряд".

Кими Райкконен: "Сепанг относится к числу техничных трасс, требующих большой прижимной силы. На выходе из 14 и 15 поворотов важно иметь хорошие разгонные характеристики, ведь впереди две прямые, сильно влияющие на время прохождения круга. Во втором секторе от машины потребуется устойчивость при торможении и хорошая управляемость на высокой скорости. Трасса очень широкая, в некоторых местах - до 15 метров, что увеличивает число возможных траекторий, позволяя обгонять, к примеру - в 15-м повороте".

Хуан-Пабло Монтойя: "Сепанг - одна из моих любимых трасс, обычно эта гонка - одна из самых интересных в чемпионате. При настройке машины важно найти компромисс между скоростью на длинных прямых и управляемостью в медленных поворотах. Гонщикам и персоналу команды нужно акклиматизироваться, ведь в Малайзии очень жарко, температура в кокпите поднимается до 50 градусов, и за гонку мы теряем до четырех литров жидкости. Именно поэтому после австралийской гонки мы с моим тренером отправились в Сингапур, чтобы приучить организм к высокой температуре".

Williams

Сэм Майкл: "Судя по прогнозу, столбик термометра в дни проведения Гран При Малайзии поднимется до 40 градусов, а тропические грозы в это время года - дело обычное. По статистике вероятность дождя в Малайзии выше, чем на любом другом Гран При сезона, так что все сюрпризы впереди. Разумеется, высокая температура и влажность влияют на ресурс резины и мотора, но мы сделали все, чтобы избежать связанных с этим проблем.

Сепанг требует максимальной прижимной силы, а три медленных поворота и четыре быстрых прямых весьма придирчивы к мотору. Мы привезем в Малайзию пару новинок, которые должны повысить эффективность нашей машины, а наши партнеры из Michelin - два новых состава резины. Если они будут так же хороши, как в Мельбурне, значит проблем с резиной у нас не будет. Интересно посмотреть на стратегию пит-стопов, если обе квалификации пройдут на сухой трассе..."

Марк Уэббер: "У меня есть хорошие и плохие воспоминания о Сепанге, к примеру, в прошлом году было очень приятно квалифицироваться на первом ряду, но я плохо стартовал. Это очень интересная трасса в стране с непредсказуемой погодой. Уж если в Малайзии идет дождь, то это не хилый европейский дождик, а настоящий тропический ливень. Думаю, что в Сепанге мы, наконец, поймем истинную расстановку сил в чемпионате, если конечно не пойдет дождь. Давайте надеяться, что его не будет..."

Ник Хайдфельд: "Гран При Малайзии - этап исключительный, такой жары и влажности вы больше нигде не встретите. Я не был дома в перерыве между двумя первыми этапами, а сразу отправился в Малайзию, чтобы адаптироваться к этой погоде. Выступая за Sauber, я хорошо изучил эту трассу, полюбил ее и с нетерпением жду гонки".

BAR

Джеф Уиллис: "В Мельбурне нам очень помешал дождь в субботней квалификации, новый регламент еще больше осложнил обгоны, так что неудачная стартовая позиция испортила команде гонку. Надо признать, что в скорости мы все же уступаем соперникам, но на тестах в Хересе удалось кое-что исправить, так что команда с оптимизмом смотрит в будущее. Мы считаем, что жара Сепанга поможет нам стать конкурентоспособнее, к тому же оба гонщика получат новые моторы, что должно помочь в гонке".

Дженсон Баттон: "Результаты Гран При Австралии меня огорчили, но все же очень приятно снова вернуться к гонкам. После прошлогоднего успеха хотелось бы начать сезон иначе, но сейчас команда понимает, какие задачи перед нами стоят, и некоторые из проблем новой машины удалось решить на тестах в Хересе. Я с нетерпением жду гонки, надеюсь, она будет более результативной, чем уик-энд двухнедельной давности".

Такума Сато: "Конечно мы очень разочарованы результатами первой гонки сезона, но малайзийская трасса больше подходит нашей машине, надеюсь, испанские тесты помогут и мы будем конкурентоспособнее. Мне нравится трасса в Сепанге, она очень требовательна к надежности машины и физическим кондициям пилотов, так что мы будем тренироваться, а команда - готовить машину".

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Дебютная гонка Red Bull в Мельбурне прошла великолепно. Пусть первая квалификация стала лотереей из-за дождя, но мы были конкурентоспособны и Дэвид с Кристианом смогли поддержать этот темп в гонке. Мы с оптимизмом ждем предстоящего уик-энда, реально оценивая свои возможности. Трасса в Малайзии достаточно сложная, как для машин, так и для гонщиков, моторы ждет вторая подряд гонка, посмотрим, интересно, как на надежности машин скажется новый регламент".

Гюнтер Штайнер: "Жара - главная проблема Сепанга, но мы хорошо к ней готовы. На предсезонных тестах мы моделировали подобные условия на аэродинамическом полигоне, проверяя системы охлаждения. Тем не менее нужно очень внимательно следить за температурой мотора, ведь он уже проехал дистанцию гонки в Мельбурне".

Дэвид Култхард: "Люди часто говорят, что гонщик настолько хорош, насколько хороша его прошлая гонка. Результатом Гран При Австралии мы удовлетворены, но впереди очередной этап, и все придется начинать сначала. Эта гонка очень требовательна к физической форме пилотов, поэтому после австралийского этапа я сразу приступил к тренировкам. Кстати, через мою бородку не проникают солнечные лучи, позагорать вдоволь не удалось".

Кристиан Клин: "Гонка в Сепанге - самая трудная в сезоне, в прошлом году я уже выступал здесь и знаю, чего ждать. Сложная трасса, жара и влажность бросают серьезный вызов гонщикам и технике. После необычного, но приятного уик-энда в Мельбурне я готов к борьбе, этот этап окончательно расставит все по местам, и мы поймем, на что можем рассчитывать, по сравнению с другими командами".

Sauber

Вилли Рампф: "Сепанг требует большой прижимной силы, так что нам надо добиться максимума от нового регламента. Из-за постоянной жары гонка в Малайзии очень требовательна к системам охлаждения и надежности машины, так что нам придется решать уравнение сразу с тремя переменными. Не забывайте о том, что этот Гран При будет вторым для наших моторов, ведь они уже проехали две квалификации и дистанцию гонки в Мельбурне. 

Трасса объединяет в себе медленные повороты с быстрыми прямыми, так что инженерам придется искать компромисс между стабильностью и разгонными характеристиками. Асфальт в Малайзии очень абразивен, что вместе с жарой нагрузит резину самым серьезным образом. Нас ждет интересная гонка".

Жак Вильнев: "Сепанг - хорошая, но сложная трасса - масса интересных поворотов и очень длинный круг, к которому не так просто подобрать оптимальный ритм. Зимние тесты мы проводим на холодных европейских трассах, а тут нас ждет настоящее пекло, так что сложно придется и гонщику, и машине. Я не очень воспринимаю местную кухню, придется подыскать ресторанчик без азиатских изысков, но нам нужно как можно больше времени провести в этой стране, чтобы организм адаптировался к жаркому и влажному климату. Заодно и город можно посмотреть, а то в дни гонки на это времени не остается".

Фелипе Масса: "Мне нравится эта трасса, два торможения после длинных прямых позволяют обгонять, хотя новый регламент очень ограничивает эту возможность. Торможение в девятом и одиннадцатом повороте требует точной настройки машины, так что в пятницу нам придется поработать с электроникой, чтобы обеспечить большую стабильность дифференциала и машины. Сепанг очень требователен к физическим кондициям пилота, во время гонки вы сильно потеете, что приводит к потере 2-2.5 кг веса, а теперь надо все время думать о резине, чтобы она выдержала всю дистанцию гонки. Нас ждет интересный Гран При, и я надеюсь, что на этот раз обойдется без дождя".

Toyota

Лука Марморини: "Лазейки в регламенте опутаны противоречиями, но их использование противоречит нашему пониманию гонок. Оба наших гонщика не смогли заработать очки в Мельбурне, тем не менее они пересекли линию финиша из уважения к духу гонок и новому регламенту. Мотор должен быть рассчитан на дистанцию двух Гран При, и мы намерены твердо придерживаться этого пункта регламента".

Ярно Трулли: "Я остался доволен нашей новой машиной в Альберт Парке и с оптимизмом жду начала нового гоночного уик-энда. Трасса в Сепанге требовательна к гонщикам и машинам, новый регламент увеличил ресурс моторов и резины, так что Гран При Малайзии наверняка принесет нам несколько интересных сюрпризов. Нам не удалось удалось заработать очков в Австралии, и я надеюсь исправить это упущение в Сепанге".

Ральф Шумахер: "В первой гонке сезона мы упустили возможность заработать несколько очков, но я остался доволен скоростью машины и работой команды. Если машина будет так же надежна и в дальнейшем, то попадание в призовую восьмерку - вопрос времени. В Малайзии большинство команд будет использовать мотор, уже проехавший дистанцию одного Гран При, и жаркая погода Сепанга наверняка станет источником серьезных проблем".

Jordan

Нарайн Картикеян: "После гонки в Австралии я сразу вылетел в Малайзию и тренировался по четыре часа в день, чтобы приучить организм к этой жаре и влажности. Разумеется, я прошелся по трассе, она не очень чистая, но довольно широкая и подходит к моему стилю управления машиной. Моя цель в этот уик-энд - финишировать в гонке".

Тьяго Монтейру: "В отличие от своего партнера по команде я остался в Австралии после гонки, чтобы вылечить свою простуду. Я не знаком с малайзийской трассой, но знаю про быстрые повороты и особенности климата. Вероятно, нас ждет самая сложная гонка сезона, и я сделаю все, чтобы добраться до финиша".

Читайте ещё