Гран При Франции : Пресс-конференция в субботу

1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:14.412
2. Ярно Трулли (Toyota) + 0.109
3. К.Райкконен (McLaren) + 0.147

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, вы снова на поуле во Франции...
Фернандо Алонсо: Да, в прошлом году я тоже стартовал здесь с первого места, но тогда этот поул стал единственным за сезон. Я с оптимизмом приехал в Маньи-Кур и уверен в том, что характеристики трассы подходят нашей машине. Уик-энд складывается неплохо, быстрый круг я проехал без ошибок, с балансом проблем нет, все хорошо!

Вопрос: Вы проехали отличный круг, но борьба действительно была жесткой - в половине секунды поместились сразу семь гонщиков...
Фернандо Алонсо: В Маньи-Кур всегда очень плотные результаты, поэтому важна каждая десятая, и я постоянно атаковал на быстром круге. Я почувствовал, что у машины отличный баланс в третьем и пятом повороте, доверился ей на остальной части трассы, особенно на последнем секторе, и остался доволен своей попыткой.

Вопрос: На трибунах стало еще больше болельщиков в цветах Renault...
Фернандо Алонсо: Точно, в чемпионате есть две трассы, где синих цветов больше, чем красных - Барселона и Маньи-Кур. Надеюсь, завтра мы не обманем ожидания болельщиков.

Вопрос: Ярно, поздравляем с пятым появлением на субботней пресс-конференции в этом сезоне, теперь этот успех кажется не случайным...
Ярно Трулли: Да, в начале сезона я и представить не мог, что мы добьемся таких успехов. Я успешно работаю вместе с инженерами и механиками, мы очень довольны ходом сезона, и пусть в последних гонках не очень везло, мы боремся и завтра снова будем стартовать с первого ряда.

Вопрос: Что вы думаете о столь плотных результатах квалификации и стратегии на завтрашнюю гонку? Обычно в Маньи-Кур команды проводят много пит-стопов...
Ярно Трулли: Вы правы, обычно мы останавливаемся два или три раза, и сегодня можем примерно представить, кто и какую выбрал стратегию. В Маньи-Кур команды играют друг с другом, и стратегия - важный козырь в этой игре.

Вопрос: Кими, вероятно, вы испытываете смешанные чувства, третье время в квалификации и необходимость пропустить десять мест на старте из-за вчерашней замены мотора. В результате вы будете стартовать 13-м...
Кими Райкконен: Да, уик-энд начался не лучшим образом, вчера взорвался мотор, но что тут поделаешь? По крайней мере у меня быстрая машина, надеюсь, мы проведем хорошую гонку, но конечно, я буду стартовать не с той позиции, на которую рассчитывал. Посмотрим, как сложится ситуация после первого пит-стопа.

Вопрос: Проблема с мотором повлияла на выбор стратегии гонки?
Кими Райкконен: Завтра поймем, правильное было принято решение или нет. Машина хорошо выглядела в квалификации, остается ждать. Я все же надеюсь финишировать ближе к подиуму.

Вопрос: Фернандо, проблема с мотором у Кими позволит Михаэлю стартовать с третьего места, но я хочу напомнить, что с прошлой победы Renault на Гран При Франции прошло 22 года. Завтра для вас и вашей команды особенный день...
Фернандо Алонсо: Каждая гонка по-своему важна, но для моей команды этот этап играет особое значение. Компания Renault и ее дилеры разослали 6000 приглашений, и руководство будет с трибун следить за нашими попытками выиграть у Ferrari, McLaren и Toyota, а ведь именно такова наша цель. Надеюсь, все получится, ведь до сих пор уик-энд складывался неплохо.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете, заработав поул для французской команды на Гран При Франции?
Фернандо Алонсо: Стартовать с поула всегда приятно, и трасса здесь ничего не меняет. Но я знаю, что для команды это особенно важно и радуюсь вместе с ними.

Вопрос: Вы были быстры на всех секторах, а соперники проигрывали на одних секторах, отыгрываясь на других. Настройки вашей машины действительно оптимальны?
Фернандо Алонсо: Я не смотрел статистику, но машина действительно хороша весь уик-энд, а настроек я не касался с пятницы. Все хорошо, и с машиной, и с резиной, поэтому я уверен в завтрашнем дне.

Вопрос: Но все же утром, в отличие от других команд, вы вместе с Джанкарло выехали на мокрую трассу...
Фернандо Алонсо: Наш мотор не проехал дистанцию гонки в Индианаполисе, был резерв, поэтому команда решила кое-что проверить в электронике и моторе, а влажная трасса этому не помеха.

Вопрос: Ярно, в прошлой гонке вы заработали поул, завтра будете стартовать с первого ряда. Вы довольны?
Ярно Трулли: Конечно! Этот результат стал для нас неожиданностью, потому что еще вчера у была куча проблем и я не был уверен в том, что смогу показать хорошее время. Но команда справилась, мы нашли оптимальные настройки, и сегодня утром я был поражен эффективностью машины. Как и Фернандо, я потом не касался настроек, добился успеха в квалификации и завтра буду стартовать с первого ряда. Вот, если бы всегда так было!

Вопрос: Значит все решилось на второй сессии субботних свободных заездов?
Ярно Трулли: Да, я сравнил работу машины с пятницей, кое-что поправил и нашел удачные настройки. Машина выглядит отлично!

Вопрос: Вы показали пятое время в первом секторе, но Михаэль там был быстрее...
Ярно Трулли: Я просто не мог проехать этот отрезок лучше.

Вопрос: Но по поводу гонки вы не волнуетесь?
Ярно Трулли: Нет, нисколько. Надеюсь, мне удастся сохранить преимущество.

Вопрос: Кими, сегодня утром вы казались очень агрессивным, как будто хотели поскорее забыть о вчерашней неудаче...
Кими Райкконен: Обычный день. Начало уик-энда получилось неудачным, сгорел мотор, и мы знали, что получим штраф с потерей десяти мест, но команда сделала все, что могла - машина в порядке, пусть даже я стартую не из первых рядов. Надеюсь, завтра мы заработаем несколько важных очков.

Вопрос: Третье место - это лучше, чем вы рассчитывали?
Кими Райкконен: Нет. Сегодня утром мы были быстрее, а результат квалификации зависит от количества топлива в баках. Давайте посмотрим, как все сложится завтра.

Вопрос: Вы уверены, что проблемы с мотором не повторятся?
Кими Райкконен: Да, причиной отказа послужило неудачное стечение обстоятельств. На этом Гран При мы используем новую версию мотора, но сейчас поставили другую спецификацию, и я думаю, что все будет хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, стартовать из средней группы гонщиков опаснее, чем с первых рядов?
Кими Райкконен: Конечно, но что тут сделаешь? Попробуем выжать максимум из этой ситуации. Самое сложное место - шпилька в конце задней прямой, но поворот там довольно широкий, надеюсь, места хватит всем.

Вопрос: По поводу резины вы не волнуетесь?
Все гонщики: Нет.

Вопрос: Кими, вам нужно сократить отставание от Фернандо Алонсо, но потеря десяти мест на старте может помешать. Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Это будет нелегко, но я надеюсь заработать несколько очков и жду следующих гонок. Завтра у Renault отличные шансы, но все же - посмотрим.

Вопрос: Фернандо, какой вам видится завтрашняя гонка?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Мы ничего не планируем, у соперников разные машины, к примеру, в эти два дня Ferrari иногда были очень быстры, а иногда - нет. Нужно соблюдать осторожность на старте, особенно с Ярно и Toyota, потому что он будет стартовать с первого ряда и он быстрее Ferrari. Мы знаем, что резина Michelin очень конкурентоспособна на большой дистанции в этот уик-энд, а об остальном поговорим после финиша.

Вопрос: Ярно, у вас есть шанс побороться за подиум?
Ярно Трулли: Да, я на это надеюсь. После того, как мы изменили настройки сегодня утром, машина была очень конкурентоспособна на большой дистанции, так что повод для оптимизма есть.

Вопрос: Учитывая всеобщее разочарование Гран При США, вы не чувствуете, что завтра должны компенсировать болельщикам облом двухнедельной давности?
Фернандо Алонсо: Все мы хотим участвовать в гонках, а произошедшее в Америке уже несколько раз обсуждалось за этот уик-энд. Всем нам было неприятно заезжать в боксы после формировочного круга, и завтра мы будем с нетерпением ждать стартового сигнала. Мы соскучились по гонкам и постараемся доставить удовольствие, как болельщикам, так и себе.

Ярно Трулли: Я согласен. Все мы приехали в Индианаполис, чтобы гоняться, но ситуация сложилась так, что все оказались в проигрыше - мы, болельщики, команды и Формула 1 в целом. Мы делали все возможное, чтобы выйти на старт, не смогли этого добиться, но сейчас вернулись к работе, мы снова на трассе и завтра постараемся показать, насколько хороша Формула 1. Я надеюсь, что в следующем сезоне мы вернемся в США и все забудут о неудаче двухнедельной давности.

Кими Райкконен: Мне нечего добавить.

Вопрос: Фернандо, вы довольны, что Кими, ваш главный соперник по чемпионату, завтра будет стартовать с 13-го места?
Фернандо Алонсо: Нет, последние тесты в Хересе и новинки, которые подготовила команда убедили нас в том, что мы будем очень конкурентоспособны на этой трассе. Единственный способ обогнать McLaren и Кими - сделать машину лучше, чем у них, добиться максимума. После неудачи Кими на свободных заездах мы не меняли настроек и все же сегодня показали лучшее время. Если вы быстрее всех, то результаты соперников не имеют значения.

Вопрос: Учитывая опыт прошлого года, вы изменили подход к этой гонке?
Ярно Трулли: Нет. Прошлогодняя гонка сделала меня опытнее, равно как и других гонщиков.

Вопрос: Кими, насколько я понял, в вашем распоряжении был лишь один экземпляр нового мотора, а сейчас вы используете прошлую спецификацию?
Кими Райкконен: Нет, это тоже новый мотор, но более старшей модификации. Мы использовали подобные двигатели в прошлых гонках. Разница невелика, но все же это не самая последняя версия.

Вопрос: Ярно, в этом году вы стабильно быстрее своего партнера по команде. Почему? Дело в настройках или таланте?
Ярно Трулли: Думаю, что Ральфу просто не везло. Сегодня он первым выехал на квалификацию, а при этом сложно добиться успеха, и такие ситуации в этом сезоне случались не раз. Если посмотреть на очки, то его отставание не так велико. Ральф пришел позже меня, в первых гонках он знакомился с командой, а сейчас здорово прибавил.

Читайте ещё