Гран При Бельгии : Пресс-конференция после гонки

Пресс-конференция после Гран При Бельгии

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.30.01.295
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 28.394
3. Дженсон Баттон (BAR) + 32.077

Вопрос: Кими, вы выиграли, но гонка была сложной и однажды вы даже оказались третьим, позади Ральфа Шумахера...
Телевизионная часть Кими Райкконен: Да, после выезда машины безопасности мы сменили резину и заправили машину, а Ральф еще не останавливался, его машина была легче, к тому же моя резина плохо держала трассу и я не атаковал, стараясь ее сберечь. Потом трасса окончательно подсохла и я прибавил.

Вопрос: Вы были очень быстры, когда Хуан-Пабло отправился в боксы и после своего пит-стопа выигрывали уже шесть секунд...
Кими Райкконен: Я сожалею о том, что произошло на последних кругах, мы могли привезти дубль, мы действительно его заслужили. Эта гонка была совершенной для McLaren, я доволен машиной и тем, как все прошло, но на подиум должны были подняться оба пилота.

Вопрос: Кто из вас задавал темп на первых кругах, когда вы ехали за Хуаном-Пабло?
Кими Райкконен: Мы решили не бороться друг с другом на старте, оторваться от соперников и посмотреть, как сложится ситуация на финише. Сначала я был немного быстрее, а после рестарта преимущество в скорости было у Хуана-Пабло, к тому же в тот момент я больше думал о резине. Ближе к финишу я смог его догнать - гонка так складывалась, да и настройки машин немного отличались, поэтому преимущество переходило от одного к другому.

Вопрос: Фернандо, большую часть гонки вы провели на заднем плане, а на финише неожиданно заработали второе место, очень важное в борьбе за титул...
Фернандо Алонсо: Это действительно здорово. Состояние трассы было неважным, но у нас конкурентоспособная машина и нет права на ошибку. Мы не можем лишний раз рисковать и обычная гонка была бы более кстати, чем фантастический Гран При, который мы сегодня провели. В быстрых поворотах задняя часть машины скользила, думаю что у Физикеллы были те же проблемы в третьем повороте. Я тормозил чуть раньше, стараясь просто доехать до финиша и второе место - это действительно лучше, чем я ожидал.

Вопрос: На первом пит-стопе после выезда машины безопасности мы видели, как многие гонщики ставят резину для сухой гонки, а потом возвращаются к промежуточным составам. О чем вы думали в тот момент?
Фернандо Алонсо: За два-три круга до каждого пит-стопа мы обсуждали этот вопрос по радио, но кажется все сделали верно. Нет смысла рисковать в финале чемпионата, мы старались максимально обезопасить себя.

Вопрос: Да и промежуточная резина отлично смотрелась на всей дистанции гонки...
Фернандо Алонсо: Да, и за это надо поблагодарить Michelin. Мы начали гонку на мокрой трассе, а финишировали на сухой и резина все время была конкурентоспособна. По сравнению с прошлым годом шинники проделали огромную работу.

Вопрос: А потом, на финише гонке, вам неожиданно помог Хуан-Пабло...
Фернандо Алонсо: Да, я снова получил помощь от McLaren и смог заработать еще два очка. Это не так важно, хватило бы и третьего места, но второе еще лучше.

Вопрос: Дженсон, сегодня вы седьмую гонку подряд финишировали в призовой восьмерке и впервые смогли заработать очки для BAR в Спа, в прошлом эта трасса была не слишком добра к команде...
Дженсон Баттон: В начале гонки я и не мечтал об этом, машина страдала избыточной поворачиваемостью, но на первом пит-стопе мы немного изменили настройки, поставив правда сухую резину, так что пришлось возвращаться за промежуточной и машина прибавила. Было приятно догонять лидеров на последних кругах.

Вопрос: Каково заезжать на узкий пит-лейн в Спа, когда там обслуживают сразу все машины?
Дженсон Баттон: Многие команды позвали сразу обе машины, так что было действительно тесно. Я не мог попасть в боксы и ждал, пока обслужат Такуму, но на втором пит-стопе мы все сделали верно и это помогло на финише.

Вопрос: В последней части гонки вы красиво боролись с Уэббером и Баррикелло...
Дженсон Баттон: Точно. Интересная, забавная получилась гонка и я хочу поблагодарить команду за великолепно проведенные пит-стопы.

Вопрос: В наши дни не часто увидишь постоянную смену резины по ходу гонки...
Дженсон Баттон: Да, но команда справилась.

Вопрос: Кими, что вы думаете о своих шансах в чемпионате за три гонки до его окончания? Сегодня вы немного сократили отставание, но нужно отыграть гораздо больше...
Кими Райкконен: Если они по-прежнему будут финишировать позади нас, то отыграть это отставание невозможно, но мы будем бороться, постараемся заработать максимум очков, очень важных для команды. Сегодня нам не повезло, мы провели идеальную гонку и никакого смысла рисковать на финише не было, но увы. К сожалению это иногда случается, мы теряем уже заработанные очки, но таковы гонки. Надеюсь в оставшихся Гран При ничего подобного не произойдет.

Вопрос: Кими, вы второй год подряд выигрываете эту гонку, но кажется в этот раз победа досталась вам легче, чем год назад?
Пресс-конференция Кими Райкконен: Год назад действительно было непросто, я стартовал с десятого места и всю гонку провел в борьбе, а сегодня обе машины McLaren стартовали с первого ряда, мы могли спокойно ехать к финишу, стараясь сберечь машину и резину.

Вопрос: Номинально вы все еще участвуете в борьбе за титул, но надежды почти не осталось...
Кими Райкконен: Этого никто не знает и мы будем бороться до последнего. Я сожалею о том, что случилось с Монти, сегодня мы действительно заслужили дубль. Не знаю, что там произошло, но это серьезная неудача, для него и для команды.

Вопрос: Какую резину вы использовали в гонке?
Кими Райкконен: Промежуточную, она отлично показала себя и на влажной, и на сухой трассе. После пит-стопа я не мог не отставать от Монтойи и Ральфа, поэтому чуть сбросил темп и старался сберечь резину. Через некоторое время трасса подсохла, резина была в идеальном состоянии и я смог прибавить, догнал Хуана-Пабло и атаковал в тот момент, когда он отправился в боксы. Перед пит-стопом я связался с ним по радио и сказал, что нет никакого смысла рисковать борьбой, лучше красиво финишировать, но все сложилось иначе.

Вопрос: На последнем отрезке гонки вы были намного быстрее его...
Кими Райкконен: Да, но в этот момент мы уже не боролись друг с другом, пытаясь сберечь машину и резину, но все же показывали хорошее время на круге. Я не знаю, что с ним случилось, вероятно кто-то врезался, но это действительно плохо.

Вопрос: Фернандо, а вам это помогло финишировать вторым. Вам снова везет...
Фернандо Алонсо: В этом году мне часто везет, но не во всем. В Монце у Кими было три проблемы - с мотором, с резиной и разворот по ходу гонки и все же он финишировал четвертым. Так что иногда везет, а иногда - нет.

Вопрос: На финише гонки вы проигрывали Дженсону по шесть секунд на круге...
Фернандо Алонсо: Да, после второго пит-стопа мы ограничили обороты мотора и я сбросил скорость, чтобы спокойно финишировать на третьем месте. Потом команда сообщила по радио, что Баттон обогнал Баррикелло и едет гораздо быстрее меня, так что я немного прибавил, но мы ничем не рисковали.

Вопрос: Как выглядела резина на последнем отрезке?
Фернандо Алонсо: Не лучшим образом. Мы поставили новый комплект на втором пит-стопе, но асфальт уже подсох и мне очень не хватало сцепления с трассой. Пришлось сбросить темп.

Вопрос: Вы тоже по ходу гонки использовали только промежуточную резину?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: Можно сказать, что одной рукой вы уже держите Кубок?
Фернандо Алонсо: У Кими достаточный потенциал для победы в оставшихся гонках, а мне осталось набрать всего шесть очков.

Вопрос: Но вы уже чувствуете себя чемпионом?
Фернандо Алонсо: Нет, ведь если я не смогу финишировать, то не выиграю титул. Во второй половине сезона мы поставили перед собой цель финишировать на подиуме в каждой гонке, эта задача стоит передо мной и в оставшихся Гран При, тем более что это поможет команде в Кубке Конструкторов. Третью гонку подряд я финиширую на втором месте, будет здорово повторить этот результат и в трех следующих Гран При.

Вопрос: Дженсон, вы провели достаточно интересную гонку, в ее начале вас обогнали Ральф и Физикелла, а потом настала ваша очередь обгонять - Монтейро, Уэббер, Вильнев и Рубенс...
Дженсон Баттон: Точно. В первой части гонки были проблемы из-за неудачной настройки машины, она страдала избыточной поворачиваемостью и я "открывал калитку" в каждом повороте. На первом пит-стопе мы немного изменили настройки и машина прибавила, а на втором оставили прежний комплект резины и это очень помогло. Именно поэтому я имел такое преимущество в скорости.

Вопрос: У вас есть любимое место для обгона?
Дженсон Баттон: Моя резина была в лучшей форме, чем у соперников, так что я мог обгонять практически везде. Команда все сделала верно, после первого отрезка гонки я был 16-м, а финишировал на подиуме.

Вопрос: Должно быть приятно вернуться на подиум?
Дженсон Баттон: Конечно, тем более, что в оставшихся гонках мы наверняка будем сильны. К предстоящим Гран При команда подготовила несколько аэродинамических новинок, надеюсь они помогут подобраться поближе к Renault.

Читайте ещё