Гран При Бельгии : После гонки

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Старт этой гонки ответил на массу вопросов по поводу конкурентоспособности нашей резины на мокрой трассе. Мы не зря доверяли этим составам на тестах и можем быть довольны своей работой. Мы собрали массу полезной информации и удовлетворены результатом".

Bridgestone


Хисао Суганума: "Тяжелая гонка. Состояние трассы было довольно хитрым и сегодня многое зависело от вовремя принятого решения. После старта Михаэль Шумахер был достаточно конкурентоспособен, но ему помешало столкновение с Такумой Сато. Рубенс застрял в трафике, но сделал все, чтобы выбраться из общей группе и смог финишировать пятым. Сегодня мы впервые за сезон провели гонку в таких условиях, собрали информацию о работе резины и используем ее в дальнейшей работе. До конца сезона осталось три гонки и мы сделаем все, чтобы закончить его на высокой ноте".

McLaren

Рон Деннис: "Монтойя был безупречен, он отлично провел гонку, но пал жертвой неосторожности соперников. За три круга до финиша ситуация в гонке выглядела стабильной, Хуан-Пабло спокойно ехал к финишу, но Пиццония переоценил свои возможности, лишив нас заслуженного дубля".

Кими Райкконен (1 место): "Сегодня мы сделали все, что могли. Я счастлив выиграть гонку на этой трассе второй год подряд и очень сожалею по поводу случившегося с Хуаном-Пабло, сегодня мы действительно заслуживали дубля. Никаких проблем с машиной не было, после первого пит-стопа я постарался сберечь резину, потом трасса подсохла и я смог прибавить. На втором пит-стопе я обогнал Хуана-Пабло и выиграл гонку, но испытываю смешанные чувства после схода Монтойи, этот дубль был нам очень нужен. Надеюсь в следующих Гран При таких проблем не будет".

Хуан-Пабло Монтойа (сход): "Заканчивать гонку досрочно всегда неприятно, особенно когда это происходит не по вашей вине. Вчера на пресс-конференции после квалификации я сказал, что выступаю для своей команды, а ей очень нужен был этот результат. Теперь я знаю, что у Пиццонии была сухая резина и он не смог удержать машину на торможении, но это мало утешает. Неутешительный финал прекрасного уик-энда".

Renault

Фернандо Алонсо: "Хочу поблагодарить Хуана-Пабло на неожиданный подарок, позволивший мне финишировать вторым и заработать два дополнительных очка, но на самом деле это ничего не меняет. Мы хотели финишировать на подиуме и выполнили поставленную задачу, хотя конечно - второе место лучше третьего. Погода была сложной, и мы не хотели рисковать, может быть я ехал не очень быстро, но старался не допускать ошибок и благополучно финишировать".

Джанкарло Физикелла: "На первых кругах машина вела себя очень здорово, я проиграл несколько позиций на старте, но потом был быстрее соперников и смог отыграться. Мы настраивали машину на небольшой уровень прижимной силы, так что она вела себя довольно нервно, и, поднявшись на седьмое место, я потерял управление машиной в Eau Rouge. Я не знаю, что послужило причиной, нужно проанализировать телеметрию гонки вместе с инженерами, и тогда можно будет сделать выводы".

BAR

Дженсон Баттон (3 место): "После старта я и не думал о том, что смогу финишировать на подиуме. На первом отрезке машина страдала избыточной поворачиваемостью, но на первом пит-стопе мы немного изменили настройки, и все наладилось, ближе к финишу я не уступал лидерам в скорости. Я хочу поблагодарить команду за оперативную реакцию на события гонки, мы действительно заслужили этот подиум".

Такума Сато (сход): "На первом круге мне удалось отыграть несколько позиций и до выезда машины безопасности все складывалось очень неплохо. После рестарта остывшая резина и непрогретые тормоза помешали мне остановить машину и я коснулся Ferrari Михаэля Шумахера. Конечно я разочарован, сегодня мы были достаточно конкурентоспособны".

Williams

Марк Уэббер (4 место): "Сложная гонка, к сожалению мы поторопились поставить сухую резину на первом пит-стопе и мне пришлось возвращаться в боксы, чтобы вернуться к промежуточному составу. Мы рисковали и добились неплохого результата, но попасть в аварию при такой погоде - проще простого. Мне очень хочется провести нормальную, обычную гонку, чтобы заработать для команды достойный результат, но сегодня мы все сделали верно. Хочу поблагодарить BMW за мотор, который выдержал две сложные гонки".

Антонио Пиццония: "Я ехал на "сухой" резине и был быстрее Хуана-Пабло, к тому же его резина сильно износилась, и он явно доезжал гонку. Я думал, что Монтойа видел меня в зеркалах, и когда он затормозил раньше обычного, я думал, что он пропускает меня вперед. Мы поравнялись, и Хуан-Пабло занял обычную траекторию, он явно не видел меня, и я не уже не мог избежать аварии. Я сожалею о том, что это столкновение помешало нам обоим финишировать на своих позициях, но таковы гонки, я не мог ничего изменить".

Ferrari

Рубенс Баррикелло (5 место): "К сожалению сегодня нам вновь не хватало скорости, но команда угадала с резиной, вовремя провела пит-стопы и только благодаря этому мы смогли заработать очки. К сожалению на сухой трассе промежуточный состав был неконкурентоспособен и мне пришлось поставить сухую резину, которая довольно долго не могла прогреться, в результате я потерял четвертое место. Учитывая все события этой гонки, четыре очка - неплохой результат".

Михаэль Шумахер (сход): "Каждая авария неприятна, сегодняшняя - неприятна вдвойне. Я просто почувствовал удар в заднюю часть машины и уже ничего не мог изменить. Мы надеялись, что после первого пит-стопа сухая резина позволит прибавить в скорости, но машина вела себя словно на льду и пришлось возвращаться к промежуточному составу".

Sauber

Жак Вильнев (6 место): "Не зря я выехал на квалификацию с полным баком. Когда на трассе появилась машина безопасности мы решили не заезжать в боксы и поступили совершенно верно. Гонка была веселой, по мере того, как машина становилась легче, я смог прибавить, но едва удержал ее в Eau Rouge и коснулся колеса Картикеяна в Les Combes. Когда трасса начала подсыхать, промежуточная резина потеряла в эффективности, но результатом я доволен, тем более на столь интересной трассе".

Фелипе Масса (10 место): "Что я могу сказать? Если бы я остался на промежуточной резине, то наверное мог бы финишировать на подиуме, поскольку в тот момент ехал за Баттоном. Мой инженер Майк Крак спросил меня, в каком состоянии трасса и в тот момент мне показалось, что в похожих условиях мы работали в пятницу, а тогда сухая резина показала себя очень неплохо. Мы решили рискнуть и машина стала неуправляемой".

Toyota

Ральф Шумахер (7 место): "Тяжелая гонка. Машина безопасности выехала очень вовремя, это подходило к выбранной нами стратегии, мы были быстры, но поторопились поставить сухую резину. Команда надеялась, что трасса быстро высохнет, но этого не произошло - трасса была удивительно скользкой. Команда хорошо поработала в этот уик-энд, мы допустили только одну ошибку".

Ярно Трулли: "Решение команды поставить мне резину для сухой гонке на первом пит-стопе было колоссальной нелепостью. В результате я не мог ехать даже со скоростью машины безопасности, чего уж говорить о борьбе. Команда сама отобрала у меня подиум, ведь машина была очень конкурентоспособна на этой трассе, я ехал четверым, а Монтойя попал в аварию на финише гонки".

Jordan

Тьяго Монтейро (8 место): "Я получил удовольствие от гонки на любимой трассе, погода сегодня была против нас, но резина Bridgestone была конкурентоспособна на всей дистанции гонки, и я рад, что смог финишировать в призовой восьмерке, мы действительно заработали это очко".

Нарайн Картикеян (11 место): "Я хорошо стартовал и ехал в том же темпе, что и Тьяго. Когда выехала машина безопасности, команда позвала обоих пилотов в боксы и мне пришлось ждать, пока обслужат партнера по команде. Наверное мы поторопились поставить сухую резину, но на последних кругах машина была очень быстра. Я поздравляю Тьяго и команду с финишем в призовой восьмерке".

Red Bull

Кристиан Клин (9 место): "Я хорошо стартовал, отыграв три позиции на двух первых кругах. Трасса подсыхала и мы решили поставить сухую резину, когда на трассу выехала машина безопасности, но через пару кругов пришлось вернуться к промежуточной резине - трасса была слишком скользкой. Если бы не эта ошибка, можно было рассчитывать на финиш в призовой восьмерке".

Дэвид Култхард (сход): "После выезда машины безопасности мы решили поставить сухую резину, но на влажной трассе она никак не могла набрать нужную температуру, а промежуточная резина перегревалась, фактически оба состава не подходили к условиям гонки. К тому же сегодня у нас впервые с декабря прошлого года сгорел мотор".

Minardi

Кристиан Алберс (13 место): "Учитывая использованную стратегию сегодня мы добились максимума. К сожалению большую часть гонки я провел без второй передачи и потерял кучу времени в четырех поворотах, которые проходятся как раз на второй передаче. Учитывая все эти проблемы хорошо уже то, что я смог финишировать".

Роберт Дорнбос (13 место): "Мы рассчитывали на продолжения дождя и стартовали не на промежуточной, а на дождевой резине. Увы, это было ошибкой и я здорово уступал соперникам в скорости на круге. Потом мы поставили промежуточный состав и прибавили в скорости, но снова решили рискнуть, поставив сухую резину на втором пит-стопе. На следующем круге я потерял около 60 секунд, настолько машина была неуправляемой и мне пришлось снова возвращаться в боксы".

Читайте ещё