Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Бельгии : Пресс-конференция в пятницу

Джон Хауэтт (Toyota), Флавио Бриаторе (Renault), Норберт Хауг (Mercedes)

Вопрос: Что вы думаете о новых предложения по регламенту? Джон?
Джон Хауэтт:Если говорить о регламенте в общем, то в FIA сделали большой шаг навстречу командам, перейдя от массы ограничений и запретов к поиску компромиссов. В некоторых областях, особенно в аэродинамике, стороны пришли к общему знаменателю - нам нужно сокращать прижимную силу, увеличивая механическое сцепление с трассой, предоставив гонщикам большие возможности для обгона. Кроме того производители смогут демонстрировать свои достижения в области новых технологий и поддерживать частные команды.

Вопрос: Значит новый регламент - это шаг в верном направлении?
Джон Хауэтт:До готового регламента еще далеко, но федерация отказалась от запретов на новые технологии, что уже хорошо.

Вопрос: Флавио, что вы думаете об этом?
Флавио Бриаторе:Я согласен с Джоном. Мы поддерживаем стремление федерации сделать чемпионат дешевле и интереснее, FIA движется в верном направлении и в Renault одобряют эти идеи. А по поводу аэродинамики - в последние десять лет мы пытались улучшить возможности для обгона и ни разу не добились успеха. Процесс разработки регламента обещает быть сложным, но федерация ищет взаимопонимания с командами и мы на правильном пути.

Вопрос: Норберт?
Норберт Хауг:Я поддерживаю то, что сказали мои коллеги, но не нужно забывать о том, что обсуждение только начинается. Сейчас мы говорим не о технических деталях, а о том, что понятно простому болельщику, но все же нас ждут самые серьезные перемены за последние годы. Формула 1 - технический вид спорта, но зрителям нужны обгоны, и мы должны думать о том, как им способствовать.Во время гонки в Монце вы видели, что обгонять почти невозможно - в 10 или 15 метрах позади соперника машина получает недостаточную поворачиваемость и сильно теряет в эффективности, так что рассчитывать на борьбу можно только в том случае, если у вас есть солидное преимущество в скорости. Обгонять действительно сложно, и мы должны что-то делать, но прежде необходимо убедиться в том, что мы примем действительно верное решение.Идея с гибридными технологиями неплохая, она позволит запасти энергию на торможении и использовать ее при обгоне. Если удастся найти решение, которое равноценно прибавке 1000 оборотов современного мотора, то это действительно может помочь, потому что разогнанные до 20 тысяч оборотов моторы V8 если и позволят раскрутиться до 21 тысячи, то только однажды, поэтому альтернативные решения могут иметь место. Главное отличие новых предложений FIA - ориентация на зрителя, а значит и производители от этого только выиграют.

Вопрос: Сейчас активно обсуждается идея создания дочерних команд, подобные планы есть у McLaren, что вы об этом думаете?
Норберт Хауг:Мы еще ничего не решили. Была идея сделать Team Dubai, сейчас мы обсуждаем другие предложения, но пока ничего конкретного на сезон 2007 года, о котором писали газеты, не планируется. Регламент не разрешает нам использовать название McLaren для другой команды и я хочу прояснить позицию Mercedes - мы против продажи машин другим командам. Это - ложный путь, это направлено против частных команд и подобные идеи нужно серьезно обсуждать.Так что слухи о том, что в сезоне 2007 года будут участвовать две команды McLaren ошибочны и я не понимаю, откуда взялась эта информация. Мы действительно обсуждаем эту идею, но в 2007-м ничего не изменится, поскольку регламент обязывает команды использовать собственные машины.

Вопрос: Но регламент на сезон 2008 года может разрешить покупку деталей у других команд...
Норберт Хауг:Этот вопрос еще не решен и по моему убеждению в сезоне 2008 машина никаких машин second hand не будет.

Вопрос: Флавио, что вы думаете?
Флавио Бриаторе:По этому вопросу у меня немного другое мнение, наша задача - повысить зрелищность Формулы 1, ведь это телевизионное шоу. Технологии очень важны, они есть и в GP2, но важно то, в какую упаковку эти технологии завернуты.Для меня это действительно странно. Чемпионат GP2 стоит от 0 до 65% стоимости Формулы 1, разница достаточно велика. Каждый год мы говорим о технологиях и прочих проблемах чемпионата, постоянно теряя зрителей у телеэкранов и на трибунах? в то время, как GP2 набирает популярность. Я не понимаю, в чем дело, ведь команда GP2 стоит 2.5 миллиона, а мы тратим от 300 до 500 миллионов.По поводу машины моя позиция не изменилась. Одной из независимых команд, Jordan приходится набирать в штат 250-300 человек. Мы должны способствовать появлению в чемпионате новых команд, разрешая им в течении года-двух просто покупать машины и я не вижу в этом ничего странного, ведь несколько лет назад мы поступили так с Benetton и Ligier. Я хочу, чтобы Формула 1 была ближе к людям, чтобы гонки стали интереснее, а мы не тратили свои деньги на то, на что тратим их сейчас. Все мы видели гонки GP2 и Формулы 1, может быть в следующем сезоне вся разница между этими чемпионата сведется лишь к четырем или пяти секундам на круге. Я перестал видеть волшебство в наших гонках, а в GP2 оно есть.

Вопрос: Джон, что вы думаете?
Джон Хауэтт:Все зависит от вашего толкования дочерних команд. Мы согласны с Флавио, в чемпионате должно быть больше команд и Toyota, как автопроизводитель, готова поставлять моторы по конкурентоспособной цене. Если мы говорим о выгодном сотрудничестве между командами, то в этом нет ничего плохого и речь не идет о создании дочерней команды.

Вопрос: То есть в данном случае вы рассматриваете себя, как поставщика моторов?
Джон Хауэтт:Именно. Наша главная задача - победа команды, но мы должны сделать эти технологии доступными и для других команд, чтобы бороться с ними на равных.

Вопрос: Джон, вчера я спросил Ральфа Шумахера о том, огорчен ли он тем, что вы не смогли выиграть гонку в этом сезоне? Вы были очень конкурентоспособны, каковы настроения в команде?
Джон Хауэтт:Причины, по которым мы не смогли победить, сидят рядом со мной - эти команды сильнее и быстрее нас. Мы много работали, мы хорошо провели сезон и добились от машины максимума, но должны работать еще больше, чтобы навязать борьбу сильнейшим командам.

Вопрос: Флавио, Фернандо Алонсо великолепно проводит этот сезон, но все же он еще очень молод. Как он справляется с такой нагрузкой?
Флавио Бриаторе:Фернандо молод, но уже четыре сезона провел в Формуле 1 и не новичок в этом чемпионате. Фернандо очень спокоен, сейчас машины McLaren быстрее, но в начале сезона преимущество было у Renault и независимо от ситуации Алонсо делал и делает все возможное.Мы обязаны сохранять спокойствие, обязаны финишировать в гонке, пусть соперники и быстрее. Никакого прессинга нет, команда едина в своём желании победить. Пока Фернандо выиграл шесть гонок, давайте дождемся окончания уик-энда, а потом будем считать очки. Впереди четыре Гран При и если судьба чемпионата решится в последней гонке сезона, то это будет здорово для Формулы 1.

Вопрос: Фернандо кажется очень сосредоточенным и стабильным, какие еще качества вы в нем видите?
Флавио Бриаторе:В этом гонку Алонсо допустил лишь одну ошибку - в Канаде, а после этого был великолепен. Кими иногда очень быстр в квалификации, но Райкконен тоже очень хорош в этом сезоне. Если вы заметили разницу между Кими и Хуаном-Пабло, она как раз в том, что Райкконен великолепно чувствует эту машину. Бороться с таким соперником сложно, но нужно точно представлять себе собственное место в чемпионате. У нас не самая быстрая машина, но она позволяет бороться за вторые-третьи места, именно такие цели мы ставим перед собой. К Гран При Бразилии команда готовит аэродинамические новинки, может быть там мы сможем снова бороться за победу, посмотрим. НО я не жалуюсь.

Вопрос: Норберт, что вы думаете о Кими и Фернандо?
Норберт Хауг:Фернандо провел отличный сезон, в этом нет сомнений. Он почти не ошибался, но я вижу эту ситуацию немного иначе.После выступления Флавио я хотел сделать одно замечание: нельзя говорить о проблемах Формулы 1 по сравнению с GP2, одновременно голосуя за дорогие V8, которые раскручиваются до 20000 оборотов. GP2 - отличный чемпионат, но все же не стоит сравнивать две гоночных серии, они совершенно разные.Теперь к Фернандо. Я с огромным уважением отношусь к работе, проделанной в Renault, надежная и быстрая машина, отличная команда. В конце концов это прежний Benetton, многих сотрудников я давно и хорошо знаю, а очки, как уже сказал Флавио, будем считать в конце чемпионата.Думаю, что весной ни один из вас не считал нашу команду фаворитами этого чемпионата. У нас были серьезные проблемы в начале прошлого сезона, но в его середине мы начали движение в верном направлении, испытывая подъемы и падения, привычные для автоспорта. Мы провели Гран При в Турции и Монце, очень сильно нагружающие двигатель, вынуждены были трижды их менять, но восстанавливали свои позиции по ходу гонки. Нам не везло то на одной, то на другой трассе, тем не менее мы движемся в верном направлении. Никто не ушел из команды, она едина и я поддерживаю это единство. Пусть нас критикуют, это нормально, но мы победили в семи из последних десяти гонок, а это очень неплохо. Я никому не желаю ничего плохого, но никто из нас не знает, как пройдет завтрашняя гонка, таковы законы спорта. Пока мы не на вершине, но уверенно движемся к ней.

Вопрос: Поговорим о моторах. Сегодня вы из предосторожности сменили двигатель на машине Хуана-Пабло, насколько это может стать поводом для беспокойства Кими в ближайшие дни?
Норберт Хауг:Вряд ли он думает об этом. За рулем гоночной машины нужно поддерживать высокую концентрацию, а вне ее... в общем, давайте скрестим пальцы. Проблем быть не должно, но даже несмотря на замену мотора Кими великолепно выступил в Монце. Учитывая количество топлива и смену мотора он был так хорош на круге, что я снимаю шляпу, но без технического потенциала, без хорошей машины даже лучший гонщик в мире не сможет добиться успеха.У нас великолепная пара пилотов, Хуан-Пабло прибавляет от гонки к гонке, выигрывая не за счет удачи. После Гран При Канады он мог выиграть четыре Гран При и дважды добился победы, это серьезный успех.

Другие новости