Гран-при Сан-Марино : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер, FERRARI, 1.28:12.058
2. Кими Райкконен, MCLAREN, 1.28:13.940 (+ 1.882)
3. Рубенс Баррикелло, FERRARI, 1.28:14.349 (+ 2.291)


Вместо Михаэля Шумахера, сразу после гонки улетевшего на похороны матери, на пресс-конференцию пришел Жан Тодт

ТВ-часть

* Жан, эмоциональный день для Ferrari, великолепная победа Михаэля. Быть может, вы передадите словами, что выпало на долю Михаэля, что он сегодня совершил?
Жан Тодт:Думаю, не стоит ограничиваться только сегодняшним днем, стоит оценить, чего Михаэль достиг в Формуле 1. Ему было трудно сегодня, но он сделал свою работу, потому что чувствовал, что хочет этого. И он фантастически отработал на команду. В конце концов, он гонщик. Я думаю, это важно, что он показал, какой он человек, и это, быть может, самое главное сегодня.

* Интересная стратегия в исполнении Ferrari - три пит-стопа, как и у Williams. Что вы думали о своих соперников до старта этой гонки?
ЖТ:Они сильны, как вам известно. Разумеется, мы заслуживаем большего, чем пока имеем, если иметь в виду потенциал команды, гонщиков, машины, - но это гонки. Должен сказать, было очень важно победить сегодня именно здесь, в Имоле, в первом европейском Гран При, по-прежнему на машине 2002 года - было очень важно красиво проводить эту невероятную машину. Это лучше, чем просто финишировать на нормальной позиции - мы получили позицию на подиуме.

* Кими, тактика двух пит-стопов, очевидно, была продиктована вашей стартовой позицией, но результат она принесла отличный:
Кими Райкконен:Ага, я неплохо провел гонку, но и работа команды была выше всяких похвал и тактика сработала очень хорошо. Я достаточно хорошо стартовал и потом пытался держать лидеров - все прошло очень хорошо.

* В конце гонки на тебя основательно нажимал Рубенс.
КР:Да, пожалуй, даже слишком. Он подобрался очень близко, но это не вызвало проблем.

* Рубенс, полагаю, ты уже довольно неплохо изучил заднее крыло Williams.
Рубенс Баррикелло:Это была хорошая схватка, чистая. Конечно, Williams диктовали мне ход гонки, потому что я не смог обойти Ральфа на первом стопе, как это сделал Михаэль. На втором все тоже было очень плотно, но я потерял там время, иначе все могло сложиться совсем иначе. Но гонка была приличная с точки зрения собственно гонки, а я был достаточно агрессивен в попытках обгонов. Разумеется, в тот самый момент у моего соперника возникли проблемы с покрышками, но я получил шанс и использовал его.

* А финал с Кими?
РБ:Думаю, он сбросил скорость, но меня это не особенно занимало. Я лишь видел, что нагоняю его и если представится шанс, могу выйти вперед. Я предпринимал все, что в моих силах, но только на последнем круге смог подтянуться совсем вплотную, а на обгон не осталось времени.

* Могли ли вы в Ferrari представить до старта гонки, что McLaren может пойти с двумя пит-стопами, а Williams с тремя?
РБ:Очень трудно предугадать, кто и что собирается делать. McLaren по ходу всего уик-энда не отличались высокой скоростью, но дали понять, что у них в баках все время было лишнее топливо. Не думаю, что если бы они сделали ставку на три пит-стопа, то одолели бы нас в квалификации, но они в любом случае отработали отлично, поднявшись с шестой на вторую позицию.

Пресс-конференция

* Жан, сложилось впечатление, что Михаэль был совершенно уверен в исходе этого уик-энда. А вы? Как вы представляли себе уик-энд до того, как он начался?
ЖТ:Ну, мы никогда не имеем полной уверенности, мы просто знаем, что у нас очень сильная машина, но все, кто что-то знает о Формуле 1, принимают это как факт. Bridgestone предложила нам очень хорошие покрышки, оставалось только собрать все воедино, чего не удалось сделать в первых трех гонках. И потому меня беспокоил вопрос, не получится ли так в третий раз подряд, что мы не сделаем свое дело, или все-таки это нам удастся. В итоге, мы смогли.

* Сегодня все для вас складывалось блестяще?
ЖТ:Блестяще? Нет! Ральф очень хорошо стартовал и обошел Михаэля. Затем по двум-трем причинам Рубенс не мог получить чистое пространство, но он сам мог бы об этом рассказать - но в итоге нам не удалось добиться более высокого результата. Однако мы очень довольны тем, как справились с ситуацией, что сумели добиться такого результата.

* Кими, на протяжении всей гонки ты был под прессингом:
сначала и довольно долго со стороны Фернандо Алонсо, затем - Рубенса Баррикелло. Насколько серьезным был прессинг Алонсо?
КР:
Да вообще-то не очень. У меня с этим не было никаких проблем, я лишь пытался не отпустить лидеров и делал, что мог. Проблем не было.

* В какой-то момент нам показали твои покрышки, переднее правое выглядело совершенно изношенным. С этим были какие-то проблемы?
КР:Нет, с покрышками проблем не было. На втором комплекте машиной было трудно управлять, но последний комплект был нормальный.

* На втором комплекте ты терял очень много времени:
КР:Да, потому что я очень жестко атаковал - машину сносило в поворотах.

* В остальном все ОК?
КР:Да, только на втором пит-стопе я с некоторым трудом ушел с "ямы", потому что остановился на второй, пытался включить первую, но не смог. Передачи просто не включались и уме ушло некоторое время на то, чтобы найти хотя бы одну из них.

* Ты по-прежнему лидируешь в чемпионате:
КР:Да, пока дела идут неплохо. Нужно продолжать гнать, пытаться удержать лидерство, а потом у нас будет новая машина и снова сможем бороться за победы.

* Нам сказали, что машина выйдет в гонки в следующем месяце. Может, уже в следующей гонки, как ты считаешь?
КР:Не знаю. Я ее пока даже не видел.

* Рубенс, похоже, гонку тебе подпортил пит-стоп, на котором ты потерял шесть или семь секунд. Второй пит-стоп:
РБ:Да нет. Мою гонку подпортило то обстоятельство, что у меня не было свободного пространства. За всю гонку у меня было лишь три круга, когда я мог идти полным темпом на пределе машины. Это значит, что я не мог реализовать задуманную стратегию. Надо сказать, что в целом это была хорошая гонка с точки зрения борьбы и всего такого, но - верно - последний пит-стоп немного сбил темп, иначе я раньше разобрался бы с Ральфом и раньше нагнал Кими. Но в целом гонка была хорошая, если не считать, что у меня совсем не было свободного пространства.

* Был момент, когда Михаэль пропустил тебя вперед. С этим не было проблем?
РБ:Нет. Я имею в виду, что он выскочил из боксов непосредственно передо мной и Росс, возможно, подсказал ему по радио, что его гонке ничто не угрожает. После этого я очень быстро прошел круг перед заходом на пит-стоп. С его стороны было очень любезно, что он меня пропустил.

Вопросы с мест

* Вопрос Жану Тодту. Насколько важное значение имеет эта победа, первая в сезоне для Ferrari?
ЖТ:Она важна, потому что мы хотим побороться за победу в чемпионате и если бы не заработали эти очки, намного осложнили бы себе жизнь. Победа всегда важна - ведь в этом смысл нашей работы. Мы работаем ради побед в гонках и чемпионатах, ну а выиграть гонку здесь, в Имоле, на глазах у тифози, сотрудников нашей компании - это настоящая награда. Разумеется, мы не знали, что для Михаэля это будет трудный день, но это сблизило команду еще больше и сегодня вы имели тому подтверждение. Я люблю повторять, что лучший ответ это факты, но иногда и внешний облик приятен. Вид того, как Михаэль и Рубенс пересекают линию финиша, демонстрирует дух нашей команды. Нам куда важнее то, что происходит, чем то, что говорят.

* Вопрос гонщикам. Было ли вам позволено на вашем брифинге пересекать линию на выходе с пит-лейн? Некоторые из вас пересекали белую линию и им за это ничего не было.
КР:Я даже не понимаю, о какой линии вы говорите. Там есть линии поперек ыезда и вы должны ее пересечь, иначе просто не попадете на трассу (смех).

* Два вопроса Жану. Первый о системе начисления очков. Вы сократили отставание от Кими всего на два очка - насколько вас это беспокоит? Есть ли в этой системе что-то, о чем, на ваш взгляд, стоит подумать по ходу сезона? Второй вопрос - о новой машине. Насколько точно, что она появится в Испании?
ЖТ:Если говорить о системе начисления очков, мы знали, что она значительно изменится, но надежность в любом случае важнее чем сиюминутные результаты. Именно это основная причина, вынудившая нас выйти в Имоле с F2002 - мы знаем, что эта машина надежна. У F2003-GA более высокий потенциал, но ее надежность нас не вполне устраивает, чтобы выпускать ее на Гран При. На следующей неделе у нас будут объемные тесты в Муджелло, в основном на F2003-GA. Мы не так далеко от того, что мы от нее ждем, и в конце этой недели у нас будет шанс увидеть, что мы теперь имеем. Как бы то ни было, мы вполне уверены в том, что машина будет готова к старту на Гран При Испании через две недели.

* Мсье Тодт, не было ли разговоров о том, чтобы Михаэлю сегодня не выступать? Не обсуждали ли вы эту тему?
МШ:Выбор был за ним. Я считаю, что очень важно, что он решил вчера вместе со своим братом съездить в Германию. Это решение безусловно облегчило его положение здесь - и он принял свое решение. Мы в Ferrari никогда не потребуем от гонщик, чтобы он сел за руль, если он этого не хочет. Это был его выбор, но должен сказать, это было очень достойное решение. Думаю, очень важно, что Михаэль продемонстрировал сегодня, что он представляет собой как гонщик и как человек. Жаль, что люди не всегда хотят это принимать. Иногда мы его защищаем, но сегодня, думаю, он проявил себя прекрасно и мы очень гордимся им. Мы скорбим вместе с ним, вот и Рубенс меня в этом поддерживает, но при этом мы очень годимся обоими нашими гонщиками.

Читайте ещё