Гран-при Сан-Марино : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Зимой мы собрали массу информации об автодроме в Имоле, так что особенных проблем при выборе резины возникнуть не могло. На тестах в Италии и Франции, которые прошли на прошлой неделе инженеры компании приняли окончательное решение. Уверен, мы поступили верно, выбрав относительно мягкую резину, которая должна обеспечить хорошее сцепление с трассой в медленных поворотах. Кроме того в Имоле многое будет зависеть от количества топлива в баках, от стратегии, которую команды выберут на гонку".

Michelin

Пьер Дюпаскье: "После Интерлагоса, автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле - вторая и последняя трасса чемпионата, движение по которой проходит против часовой стрелки. Средняя скорость на круге здесь довольно высока - около 220 км/ч, здесь много длинных прямых и разнообразных шикан, так что продольная нагрузка на резину будет довольно высокой. Многое зависит и от количества топлива в баках, в Имоле лишние 10 килограмм - это от 0.4 до 0.5 на круге".

"Макларен"

Кими Райкконен: "Конечно мы немного разочарованы окончательным результатом Гран-при Бразилии, но это лишь говорит о том, что судьи исправили свою ошибку и Джанкарло Физикелла подтвердил свою первую победу в Гран при. После победы в Малайзии я знаю, насколько это приятно. В трех первых гонках я трижды поднимался на подиум, но все мы отлично понимаем, что впереди длинный чемпионат, борьба в котором только начинается. Хорошо, что мы наконец вернулись в Европу, персоналу команды гораздо легче работать на родном континенте, ну а в Имоле нас ждут быстрые прямые и медленные шиканы. Думаю, будет интересно".

Дэвид Култхард: "Мне всегда нравилось выступать в Имоле, кажется мне эта трасса очень подходит. На протяжении пяти последних сезонов я всегда набирал здесь очки, надеюсь эта тенденция будет продолжена и на этот раз. Трасса очень требовательна к тормозам из-за быстрых прямых, акцентированных медленными поворотами и предоставляет минимум возможностей для обгона. Наверное единственный вариант - в шпильке Tosa. Здесь важно усидеть в воздушном мешке на выходе из Tamburello, тогда есть шансы выти вперед на торможении".

"Заубер"

Вилли Рампф, технический директор: "Имола состоит из довольно характерных медленных поворотов, но гонщикам все же понадобится мощный мотор на разгоне после Acque Minerale. В подобных шиканах нужна устойчивость, эффективность при торможении и мощность на разгоне. Тяжелее всего приходится тормозам, на каждом круге пиковые перегрузки на торможении достигают 4G. В Имоле довольно сложно настроить машину, с одной стороны необходимо максимизировать сцепление с трассой, разгон и эффективность торможения, с другой - не забыть о скорости на прямой. Этот автодром довольно требователен к гонщикам, шикана на холме, к примеру, требует очень точного выбора траектории".

Ник Хайдфельд: "Я с нетерпением жду первого европейского этапа, честно говоря мне немного надоело путешествовать. Последние предсезонные тесты команда провела именно в Имоле, тогда все прошло хорошо, надеюсь не будет проблем и сейчас. Трасса мне нравится, хотя довольно непросто подобрать оптимальный ритм ее прохождения".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Как и Ник, я рад возвращению в Европу. Имола - классическая современная трасса с очень приятной атмосферой и преданными болельщиками. Кстати, именно здесь я выиграл первый Гран при в своей карьере. Это довольно неуклюжий автодром, но никаких проблем с ним у меня никогда не было".

"Рено"

Ярно Трулли: "Главное в Имоле - хорошая скорость на прямых и эффективное торможение, до сих пор в этих компонентах наша машина была весьма конкурентоспособной. Для гонщиков это довольно сложная трасса, но мы не ищем легких путей".

Фернандо Алонсо: "Я рад, что чемпионат возвращается в Европу, до сих пор у нас были неплохие результаты, но сейчас чемпионат начинается заново. Я хорошо знаком с трассой в Имоле по F3000 и работе за "Минарди", здесь нужно быть агрессивным и мне это подходит".

"БАР"

Жак Вильнев: "Не могу сказать, что трасса в Имоле - одна из моих любимых, но так уж получилось, что именно здесь наша машина традиционно была конкурентоспособна. Вот и этой зимой на тестах, новый BAR выглядел очень неплохо и может быть у нас будет шанс побороться за подиум. В Имоле очень интересная комбинация поворотов и шикан, но совершенно невозможно обгонять. Основные зоны торможения находятся не на прямой, поэтому шансов прорваться вперед не слишком много".

Дженсон Баттон: "В Имоле особенная и неповторимая атмосфера, мне всегда очень нравилось приезжать на эту трассу. Здесь, как и в Бразилии, гонка проходит против часовой стрелки, но после прошлого уик-энда в Интерлагосе я не вижу особых поводов для волнения. В прошлом году я неплохо выступил в Имоле, надеюсь и на этот раз болельщики не будут разочарованы. Honda предоставит нам новую спецификацию моторов, кажется у них больше нет проблем с надежностью и я надеюсь, что мы будем конкурентоспособны".

"Ягуар"

Марк Уэббер: "Очень жаль было потерять два очка в Бразилии, однако вся команда очень довольна скоростью машины и я уверен, мы сможем реализовать ее потенциал. После прошлой гонки мы серьезно работали над снижением потребления топлива, Антонио проверил несколько новых модификаций в Сильверстоуне. Если говорить о предстоящей гонке в Имоле, то я очень рад возвращению в Европу, последние три этапа были связаны с непрерывными путешествиями, от которых хотелось бы отдохнуть. Автодром имени Энцо и Дино Феррари мне нравится, в F3000 я дважды поднимался здесь на подиум, одну гонку выиграл и хотел бы продолжить эту традицию за рулем "Ягуара". Мне очень нравятся шикана Tosa и, конечно, Rivazza. Трасса требует 100% эффективности от машины и гонщика, думаю у нас все получится", 

Антонио Пиццония: "Очень приятно вернуться в Европу, на знакомую трассу, после трех этапов, прошедших на трех разных континентах. Сразу после Гран при Бразилии мы отправились в Сильверстоун и провели очень серьезные тесты, вместе с Cosworth работая над экономичностью мотора. Тесты в пятницу должны быть очень полезными, нужно понять, в правильном ли направлении движутся наши инженеры. Предстоящий уик-энд наверняка станет очередной дуэлью гонщиков трех команд, хотя я надеюсь, что и мы будем конкурентоспособны. Резина Michelin великолепно выглядела в трех первых гонках, интересно посмотреть, насколько эффективной она окажется в Имоле. Мощность мотора, сцепление с трассой и хорошие тормоза - вот три ключа к успеху в Имоле, хотя непредсказуемая погода вполне может устроить сюрприз".

"Тойота"

Оливье Панис: "После тре неудачных гонок возвращение в Европу дает некоторую надежду на перемены, хотя трассу в Имоле нельзя отнести к числу моих любимых из-за трагедии 1994 года, для меня та гонка была дебютной. На этой трассе очень важна устойчивость при торможении в разнообразных шиканах, здесь приходится серьезно атаковать обочины, чтобы рассчитывать на конкурентоспособный результат. Команда много и серьезно работала, надеюсь в этот уик-энд мы сделаем шаг вперед".

Кристиано да Матта: "На прошлой неделе я провел очень полезные тесты в Поль Рикар, работая с новой резиной Michelin и настройками машины. С трассой в Имоле я тоже знаком по тестам, в феврале мы провели здесь два дня и я проехал больше сотни кругов за рулем прошлогодней TF102B. Думаю это будет очень полезно, по крайней мере мы знаем, к чему готовиться, на что рассчитывать. Я разочарован результатом трех первых гонок и хочу начать европейскую часть чемпионата на высокой ноте".

Читайте ещё