Гран-при Японии : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция

Дженсон Баттон (BAR), Хайнц-Харальд Френтцен (Sauber),
Кими Райкконен (McLaren) и Михаэль Шумахер (Ferrari)

Вопрос: Хайнц-Харальд, вы получили удовлетворение от результата гонки в Индианаполисе?
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, очень приятно вернуться на подиум после долгого отсутствия, да и в Кубке Конструкторов это очень помогло команде. В начале года мы поставили перед собой цель - занять пятое место, но по ходу сезона были весьма далеки от нее. Сейчас есть шанс реализовать задуманное и приехав в Японию мы понимаем, что для этого еще придется поработать.

Вопрос: Оба гонщика Sauber недавно узнали о том, что в конце сезона покинут команду. Вы чувствуете, что команда действительно должна от вас избавиться, даже при том, что формально Питер Заубер не имеет к вам претензий?
Хайнц-Харальд Френтцен: Питер несет ответственность за команду и должен принимать решения, которые обеспечат ей безопасное будущее и я желаю ему удачи в будущем. У Sauber появились серьезные козыри, в конце года команда запускает мощный аэродинамический полигон, возможно самый лучший в мире. Конечно я немного ревную, но очевидно наши интересы лежат в разной плоскости.

Вопрос: Куда вы двинетесь дальше? Есть предложения от команд Формулы 1?
Хайнц-Харальд Френтцен: Предложения есть и я их сейчас рассматриваю. Я могу остаться в Формуле 1 или перейти в другой чемпионат, но в любом случае я останусь в автоспорте, потому что люблю его. Посмотрим. Никаких причин для спешки нет.

Вопрос: Дженсон, вы уже три дня участвуете в рекламных мероприятиях команды...
Дженсон Баттон: Да, я действительно три дня участвовал в акциях BAT и Honda, побывал на исследовательском комплексе в Точиги. Знаете, там я увидел самый длинный коридор изо всех, кто когда-либо встречались. Было здорово пообщаться с персоналом, понять наши планы и перспективы.

Вопрос: Я слышал, что 6000 сотрудников оказали вам хороший прием...
Дженсон Баттон: Да, представьте себе коридор, длинною в 500 метров, заполненный людьми, которые размахивают флажками и приветствуют вас. Необычное зрелище, все это очень приятно.

Вопрос: В Индианаполисе у вас сгорел мотор, кажется в Сузуке мы увидим новую версию мотора. Они заверили вас, что проблема не повториться?
Дженсон Баттон: Важнее всего то, что на этот раз мы прибавили не только в скорости, но и в надежности. С мотором очень серьезно поработали и я думаю, что они смогли разобраться с той проблемой.

Вопрос: Наверное вы уже слышали о том, что ваш бывший партнер по команде, Жак Вильнев, не примет участие в Гран при Японии, его заменит Такума Сато. Каким вы видите этот уик-энд, учитывая борьбу команды за пятое место в Кубке Конструкторов?
Дженсон Баттон: Уик-энд будет сложным и я надеюсь, что Такума забудет о волнении и сделает хорошую работу. У нас хорошая машина и если не будет проблем с надежностью, то шансы есть. Давайте подождем.

Вопрос: В этот уик-энд и в следующем сезоне вы будете лидером команды. Это как-то влияет на вас?
Дженсон Баттон: Я не уверен по поводу лидерства, но доволен тем, как изменится машина этой зимой и с оптимизмом жду следующего сезона.

Вопрос: Любые мысли по поводу ухода Жака Вильнева...
Дженсон Баттон: Жаль, что он не проведет с нами заключительную гонку сезона. Все меняется. Он провел в чемпионате пять лет, за это время было много подъемов и падений. Мне жаль, что он уходит.

Вопрос: Кими, очевидно этот уик-энд вы проведете под большим давлением. Вы готовились к нему, как к любому другому?
Кими Райкконен: Не совсем. Это действительно финальная гонка, которую мы должны выиграть. А там посмотрим.

Вопрос: Вы чувствуете давление?
Кими Райкконен: Нет, потому что терять нечего. Если мы не выиграем чемпионат, то большой разницы между вторым и третьим местом я не вижу. Важна победа, первое место.

Вопрос: Но в этот уик-энд вы или команда собираетесь сделать больше, чем обычно?
Кими Райкконен: Я сделаю все что могу, надеюсь этого будет достаточно. Тоже самое мы делали и на других Гран при в этом сезоне, а хватит ли этого - я не знаю. В прошлой гонке мы были весьма конкурентоспособны, надеюсь так будет и на этот раз.

Вопрос: Ваш соотечественник, Мика Хаккинен был очень популярен в Японии, теперь эта популярность касается и вас?
Кими Райкконен: По крайней мере за автографом охотится куча народу. Может быть им нравятся финны, хотя это не самое легкое место для того, чтобы завоевать болельщиков. Наверное мы просто хорошо выступаем.

Вопрос: Эта поддержка поможет вам в ближайшие несколько дней?
Кими Райкконен: Не знаю. Посмотрим, что случится, хотя поддержка трибун всегда приятна. Не знаю, как это повлияет на меня на трассе, потому что там не слышно трибун, но болельщики - это всегда здорово.

Вопрос: Михаэль, наверное последние две недели дались вам непросто. Вы почти выиграли шестой титул, но фактически пока не являетесь его обладателем...
Михаэль Шумахер: Больших проблем я не испытывал, ведь математически шансы очень велики. Многие уже сейчас считают, что все решено, хотя я пока так не думаю.

Вопрос: Как вы готовились к этой гонке, учитывая позицию команды в чемпионате?
Михаэль Шумахер: В этом и суть. Мы должны выиграть Кубок Конструкторов и готовиться к гонке привычным образом, соблюдая осторожность, чтобы не допустить сходов, которые были в последнее время. Мы как раз в той ситуации, когда потерять можно больше, чем найти, хотя я уже говорил, что сидя в машине вы просто делаете то, что привыкли делать. Тут ничего не изменишь, многое будет зависеть от ситуации, от того, как сложится квалификация, как пройдет старт. Но я люблю гонки и ради этого приехал сюда.

Вопрос: Кто-то вспоминает о том, что последние два раза, когда вы пробовали выиграть титул в последней гонке сезона, у вас это не получилось. В чем тут загвоздка?
Михаэль Шумахер: Статистика - хитрая штука, всегда можно найти что-то что работает против вас, или наоборот - идет вам на пользу. Вы говорите о том, что говорит против меня, но можно найти и другие цифры.

Вопрос: В последние две недели много говорят о вашей отставке. Вы что-то можете добавить по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Меня уже спрашивали об этом в Индианаполисе и я дал очень четкий ответ. Моя позиция с тех пор не изменилась, но наверное не все меня поняли. Я вообще об этом не думаю.

Вопрос: После трех первых гонок сезона, вы рассчитывали на то, что снова получите преимущество?
Михаэль Шумахер: Я думал о том, что еще ничего не решено, то же самое я думаю и сейчас.

Вопрос: Кими, вы тогда выигрывали у Михаэля, могли подумать, что приедете в Японию с приличным отставанием?
Кими Райкконен: Сезон только начинался и я не рассчитывал на легкую победу, а проблемы и неудачные гонки бывают у всех. Именно это и случилось с нами, потом мы пробовали отыграться. Нельзя сказать, что это получилось, но мы все еще в числе претендентов на титул.

Вопрос: Михаэль, только что вы сказали, что можете все потерять. Кими терять нечего, значит вы будете более осторожны?
Михаэль Шумахер: Конечно, хотя с другой стороны у меня больше выбор вариантов, чтобы его обыграть. Но по прошлому опыту я знаю, что об этом не думаешь сидя в машине. Там главное - реагировать на конкретную ситуацию.

Вопрос: Вы гораздо спокойнее подходите к этому чемпионату, чем к предыдущим?
Михаэль Шумахер: Конечно не так, как к двух предшествующим. Но подобная ситуация была в 1994-м и 1995-м году.

Вопрос: Если вы выиграете шестой титул, то сможете найти в себе мотивацию на седьмой?
Михаэль Шумахер: На этот вопрос я отвечал, тогда речь шла о пятом титуле.

Вопрос: И каков был ответ?
Михаэль Шумахер: Я все еще здесь. 

Вопрос: Какой момент сезона вы считаете поворотным? Когда вы поняли, что не все так плохо и есть шанс на победу?
Михаэль Шумахер: Я всегда считал, что шанс есть. Просто нам не всегда везло и гонка в Венгрии сложилась не лучшим образом. Сейчас мы лидируем в чемпионате, но понимаем, насколько трудно это могло бы быть. А поворотным моментом я считаю Монцу.

Вопрос: Какая машина - Williams, McLaren или Ferrari лучше подходит этой трассе?
Дженсон Баттон: Они все хороши.Хайнц-Харальд Френтцен: Не хочу давать конкретного ответа на ваш вопрос. В Сузуке великолепная трасса, я получил от нее огромное удовольствие еще за рулем Формулы 3000, так что машина не имеет значения. Я с нетерпением жду этой гонки потому, что гоняться здесь действительно приятно.

Вопрос: Но вы можете сказать, какая из этих трех машин будет быстрее в Сузуке, с учетом того, что вы видели в пятнадцати прошедших гонках?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я никогда не управлял этими машинами и встречался с ними на трассе лишь увидев синие флаги. Только в Индианаполисе у меня был шанс бороться с Михаэлем и Кими в одном круге. Все эти машины очень быстры.

Вопрос: Кими, вы не проводили тестов между Индианаполисом и Сузукой. Так и было запланировано?
Кими Райкконен: К тому времени мы уже определились с резиной, не думаю, что тесты в Сильверстоуне могли что-то изменить.

Вопрос: Вы жалеете о том, что много денег было потрачено на новую машину, ведь их можно было вложить в ту, на которой вы проведете этот уик-энд...
Кими Райкконен: Я не знаю всех финансовых деталей, но новая машина всегда требует к себе внимания. Именно поэтому команда приняла решение продолжить выступления с MP4-17D, а новую машину выставить по мере готовности. Этого не случилось и как только было решено о том, что 17D поедет этот сезон до конца, инженеры начали с ней работать. Мы здорово ее улучшили. Думаю, что если бы у нас не было MP4-18, мы бы не смогли так улучшить MP4-17D, потому что команда использовала несколько новых идей. Трудно говорить о том, как это повлияло на ход сезона, но наша машина до сих пор в хорошей форме. Думаю мы сделали верный выбор в пользу 17D.

Вопрос: Михаэль, этот уик-энд очень важен для итальянских тифози, ведь Валентино Росси тоже борется за титул. Вы следите за ним?
Михаэль Шумахер: Нет, честно говоря не слежу, но могу себе представить чувства тифози, когда Ferrari и Росси так близки к победе.

Вопрос: В этом году многое решала резина. Какой вы видите ситуацию, если погода останется такой же теплой, как сегодня?
Михаэль Шумахер: В Индианаполисе было нежарко и борьба закончилась в нашу пользу, в Монце погода была похожей. Не думаю, что нас ждет сильная жара, которая повлияет на результат. А выиграет тот, кто сможет добиться от машины максимума.

Вопрос: Сейчас вы думаете о победе в обоих чемпионатах или только о личном зачете?
Михаэль Шумахер: Я не собираюсь вести борьбу за оба чемпионата, пусть Рубенс выиграет гонку, а я заработаю одно очко и этого хватит для двойной победы. В команде двое гонщиков, они оба отвечают за результат. Мы постараемся выиграть гонку, у Рубенса есть хороший шанс.

Вопрос: Что вы думаете о модернизации автодрома?
Михаэль Шумахер: Я только что прилетел и пока не видел трассы. Знаю лишь, что появились две шиканы, больше комментировать нечего.Кими Райкконен: Я видел их только по ТВ в трансляции других гонок на этой трассе.Дженсон Баттон: Я видел 130-градусник, теперь там нет 130 градусов, но все выглядит очень неплохо. Шикана не так сложна, как раньше, там легче сопротивляться, думаю обгонов будет меньше.

Вопрос: Что вы думаете о новом формате Гран при, который дебютирует в будущем сезоне?
Михаэль Шумахер: Я предпочел бы говорить об этом после того, как будет принято решение. Оно уже принято?

Вопрос: Да, но пока не ратифицировано...
Михаэль Шумахер: В последнее время принято немало решений...

Вопрос: Но формат этого сезона нуждается в изменении?
Михаэль Шумахер: Было бы здорово иметь чуть больше времени на сон в субботу. В пятницу машины выезжают на грязную трассу с разным количеством топлива. Фактически вы не знаете истинной конкурентоспособности команд 70-80% времени уик-энда.Дженсон Баттон: Пятничные результаты не имеют большого значения, не так ли? Вы и в субботу не знаете, кто действительно быстр, публике сложно понять, почему та или иная машина быстрее. Думаю, что поправки к регламенту сделают чемпионат интереснее.

Вопрос: Михаэль, у вас на трассе было много соперников, довольно долго одним из них был Жак Вильнев. Что вы думаете о нем, как о конкуренте?
Михаэль Шумахер: Он всегда был очень силен, особенно в гонках при хорошей погоде. Он не всегда чувствовал себя частью Формулы 1 и пытался адаптироваться, но выходя на трассу всякий раз был очень быстр.

Вопрос: В этом году у вас было несколько приятных моментов, какой из них доставил наибольшее удовольствие. Я не обязательно говорю о победах, просто назовите момент, который вам запомнился?
Михаэль Шумахер: Конечно это связано с победами, больше всего мне понравилась гонка в Сильверстоуне.

Вопрос: Вы провели 37 гонок без технических сходов. Как вы можете это объяснить? Дело в специальной подготовке Ferrari или в дублировании систем?
Михаэль Шумахер: Я выступаю за сильную команду, которая исповедует очень точный, методический подход и великолепно справляется со своей работой. Дело именно в этом.

Читайте ещё