Гран-при Японии : Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция

1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'31"713
2. Хуан-Пабло Монтойа (Williams) 1'32"412
3. Кристиано да Матта (Toyota) 1'32"419

Вопрос: Рубенс, мы стали свидетелями интересной и драматичной квалификации. Очевидно вам повезло с погодой, но давайте поговорим о вашем быстром круге?
Рубенс Баррикелло: Трудно оценивать квалификацию, вторая половина которой была испорчена дождем, но мне действительно удалось проехать хороший круг. Я не хвастаюсь, просто это действительно был мой лучший круг на квалификации в Сузуке. Машина гораздо лучше выглядит, чем сегодня утром, я использовал настройки Михаэля, потому что моя машина была не в лучшей форме. В пятницу мы начинали с очень похожих настроек и каждый шел своим путем, но потом мне пришлось начать все с начала и машина действительно очень прибавила на новой резине. Я проехал хороший круг и был счастлив. Не знаю, хватило бы его для поула, но потом пошел дождь.

Вопрос: Для Ferrari эта гонка имеет огромное значение, Михаэль может выиграть титул, а команда - Кубок Конструкторов...
Рубенс Баррикелло: Я знаю, что выиграв гонку решу обе задачи, но на первом ряду стартует на первом ряду, а Михаэль с Ральфом позади, так что гонка обещает быть трудной.

Вопрос: Хуан-Пабло, этот уик-энд начинался для вас не лучшим образом. Вчера у вас возникла проблема с коробкой передач и команда потеряла массу времени, но сегодня вы сделали большой шаг вперед...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, я немного разочарован быстрым кругом, потому что машина страдала недостатком поворачиваемости, но утром она была очень конкурентоспособна и стабильна на длинных отрезках, так что и в гонке мы должны быть достаточно сильны.

Вопрос: Что вы думаете о борьбе за Кубок Конструкторов? Она изменила ваш подход к гонке?
Хуан-Пабло Монтойа: Это будет непросто. Ральф стартует с последней позиции, Михаэль в районе 14 места, в любом случае они будут рядом. Ну а я постараюсь финишировать впереди Рубенса, надеюсь на этот раз контакта между нами не будет, хотя никаких гарантий давать вам не буду. Посмотрим. Мы сделаем все возможное, а как сложится, так сложится.

Вопрос: Кристиано, вторую гонку подряд Toyota будет стартовать в первой тройке, сегодня вся первая тройка родом из Южной Америки. Вы впервые выступаете в Сузуке и сразу добились успеха...
Кристиано да Матта: Спасибо. Конечно позиция на старте не отражает истинного положения дел, если бы не пошел дождь, мы могли бы рассчитывать на место в восьмерке. В любом случае команда здорово прибавила по сравнению с вчерашним днем. Еще вчера мы сильно проигрывали в скорости, но инженеры много работали и сегодня утром внесли несколько изменений в машину. Конечно я с удовольствием стартую с третьего места, жаловаться тут не на что. Я рад за себя и за команду.

Вопрос: Сразу за вами будет стартовать Оливье Панис, можно ли говорить об успехе команды на домашней трассе?
Кристиано да Матта: Думаю для команды третье и четвертое место для старте - это почти предел мечтаний, пока это лучшая квалификация в истории команды. Не имеет значения, каким образом это получилось, разумеется команда и наши болельщики очень довольны. Мы целый год упорно трудились и заслужили этого.

Вопрос: Я мог бы сказать, что сегодня вы выступали при любимой погоде, но это не так. Быстрый круг вы проехали по совершенно сухой трассе, фактически вы были последним из гонщиков, кому это удалось...
Рубенс Баррикелло: Дождь уже начинал моросить. На быстрой прямой все было хорошо, а уже в шикане я тормозил осторожнее, потому что появились капли. Настоящий дождь пошел после того, как я закончил быстрый круг. Хочу сказать, что быстрый круг в исполнении пилотов McLaren тоже был очень хорош, я говорю не только о Дэвиде, но и о Кими. Трасса начала намокать, луж еще не было, а брызг было достаточно. В таких условиях управлять машиной довольно трудно. Ну а к тому времени, когда на трассе появился Михаэль, она уже была совсем мокрой.

Вопрос: Утром на новой резине у вас возникли проблемы, их удалось решить во время warm-up?
Рубенс Баррикелло: Да, с машиной полный порядок. Я мог атаковать в "эске" и это здорово. Я действительно доволен быстрым кругом, мы изменили настройки и все наладилось.

Вопрос: Какую погоду вы предпочли бы увидеть завтра?
Рубенс Баррикелло: Мне все равно. Я надеюсь хорошо стартовать, а там - посмотрим. Сейчас много говорят о нагрузке, которая выпала на мою долю, но я просто хочу выиграть гонку и все встанет на свои места. Я принимаю вызов и хочу получить удовольствие от гонки. Настраивать машину в Сузуке всегда сложно и я не знаю, как она будет выглядеть в середине гонки. Вчера машина была быстра на старой резине, сегодня - на новой, надеюсь и завтра все будет хорошо. Если пойдет дождь, то он пойдет для всех.

Вопрос: Интересно, двое из вас борются за Кубок Конструкторов, а претенденты на титул стартуют позади...
Рубенс Баррикелло: Да, и у меня есть шанс помешать им. Я встану в первом повороте и они вылетят с трассы! (смех)

Вопрос: Хуан-Пабло, а вы что об этом думаете?
Рубенс Баррикелло: Да пошутил я, пошутил!Хуан-Пабло Монтойа: Я не знаю. Думаю гонка сулит неплохие перспективы. Сейчас моя главная задача - выиграть гонку, попробовать обойти Ferrari в Кубке Конструкторов, надеюсь это все не закончится так же, как прошлая гонка. Я очень надеюсь, что дождя не будет, иначе шансов мало.

Вопрос: Трасса в этом году немного изменилась, обгонять стало легче? Что вы думаете об этом?
Хуан-Пабло Монтойа: Я думаю, что 130-градусный поворот раньше был сложнее, но там есть пара неровностей, которые не дадут расслабиться.

Вопрос: А шикана? Вы столь же жестко тормозите на входе в нее, как и прежде?
Хуан-Пабло Монтойа: Вход в шикану стал немного шире, но нужно иметь мужество, чтобы преследовать соперника в 130-градуснике.

Вопрос: Значит вашим товарищам, стартующим из задних рядов придется непросто?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, из хвоста пелетона они выберутся довольно быстро, особенно Ральф, ведь к него большое преимущество в скорости перед большинством соперников. А вот когда он доберется до седьмой-восьмой позиции, обгонять будет тяжелее.

Вопрос: Сегодня утром вы вылетели, поскользнувшись на масле из машины Алонсо...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, это интересно. Не было никаких флагов, ничего такого. Я зашел в поворот, и... избыток поворачиваемости. Что я сделал не так? Ударил по тормозам. Я подумал, что оторвалось колесо или что-то подобное.

Вопрос: А потом внутри поворота встретился Jaguar...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, я посмотрел в зеркала и увидел Jaguar, завязший в гравии. "Хорошо, не один я вылетел!"

Вопрос: Кристиано, давайте еще раз вернемся ко второму подряд третьему месту на старте, это очень важно для вас и для команды. Вы довольны тем, как прошел этот сезон?
Кристиано да Матта: Да, я доволен, жаль только, что нам не хватает стабильности. В некоторых гонках мы хорошо выступали, в других ничего не получалось, так что в следующем сезоне нужно добиться большей стабильности, хорошо выступить во всех гонках. А сегодняшним результатом я очень доволен. Не думаю, что наша машина действительно могла бороться за третье место на старте, но она точно была бы в первой восьмерке или немного выше. Мы здорово прибавили по сравнению с вчерашним днем, надеюсь в воскресенье не будет дождя и мы проведем гонку на сухой трассе.

Вопрос: После свободных заездов сегодня утром вы сказали, что с некоторыми проблемами машины еще предстоит разобраться? Вы смогли это сделать?
Кристиано да Матта: Есть несколько областей в поведении машины, в которым мы пока не очень разбираемся. Иногда мы очень конкурентоспособны, иногда - нет, а в чем причина - непонятно. Сегодня мы смогли прибавить, но нет уверенности в том, что мы точно понимаем, что делаем. Сегодняшний результат очень важен для мотивации команды, мы уже знаем, что должны сделать в следующем году и постараемся прибавить.

Вопрос: Хуан и Рубенс, вам сегодня помог новый регламент квалификации, а вашим товарищам - нет. Думаете ли вы, что судьба чемпионата может быть решена одним ливнем. Вам нравится действующий регламент квалификации?
Хуан-Пабло Монтойа: Сегодня так сложилось... в пятницу, в Маньи-Кур иначе. Что вы можете с этим сделать?Рубенс Баррикелло: Я согласен. Есть регламент и он един для всех. Иногда он работает на вас, иногда - нет. Вы можете пару раз за сезон провалиться, а пару раз выиграть. Я не тот, кто завидев капли дождя начинает причитать: "Нет, это опять случилось со мной..." На следующий день это может произойти с кем угодно.

Вопрос: Рубенс, сегодня вы показали отличный результат. Кажется вы разработали агрессивную стратегию для завтрашней гонки?
Рубенс Баррикелло: Нет, похожие настройки были у машины на протяжении всего уик-энда. Правда утром я не был доволен поведением машины на новой резине, хотя на старой все было нормально. На быстром круге я действительно был агрессивен, атаковал, но это все, что я могу сказать. Вопрос со стратегией прояснится завтра, кто и когда будет останавливаться, но я доволен своей стратегией.

Читайте ещё