Гран-при Японии : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Вы возьмем с собой в Сузуку среднюю спецификацию твердых составов резины, поскольку эта трасса - одна из самых тяжелых для резины в календаре. Жесткое покрытие и несколько резких разгонов на выходе из поворотов приводят к быстрому износу покрышек, поэтому команды как правило выбирают тактику двух или трех пит-стопов. Многое будет зависеть от погоды, в Сузуке она непредсказуема, но мы постарались подготовиться к любым неожиданностям. Уверен, резина Bridgestone будет конкурентоспособна на домашней трассе".

Michelin

Паскаль Васселон: "Нагрузка на резину в Сузуке довольно высока, но трасса довольно равномерно изнашивает покрышки, так что особых проблем быть не должно. Для эффективной гонки командам нужно иметь сбалансированное шасси, хорошо справляющееся с большим количеством быстрых поворотов, здесь это гораздо важнее чем скорость на прямой. Трасса требует высокой прижимной силы и точных настроек машины, очень многое зависит от результатов квалификации, ведь обгонять на Сузуке довольно сложно. После тестов и консультаций с нашими партнерами мы выбрали четыре состава резины для сухой погоды, три из которых прежде не использовались в гонке и один новый тип дождевой резины".

Ferrari

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер:" Формула 1 непредсказуема, здесь нельзя расслабляться до тех пор, пока у соперников есть хотя бы математические шансы. Команда отлично понимает положение дел и мы будем бороться за победу в личном зачете и Кубке Конструкторов. Мы много работали на тестах и хорошо подготовились к финальной гонке сезона, чтобы еще на один год продлить "Эру Ferrari". Я не могу дождаться этого дня, он обещает быть невероятно эмоциональным".

Рубенс Баррикелло: "Мне очень нравится в Сузуке, эта трасса с адреналином в крови. Здесь нет единственного поворота, проехав который можно отдыхать, в Сузуке не расслабишься. Отличная трасса для концовки сезона. В этом чемпионате очень напряженная борьба, но как гонщик я здорово прибавил и постараюсь выложиться в этот уик-энд, выиграть квалификацию или, по крайней мере, место на первом ряду стартового поля. Я настроен на победу и это лучший вариант моей помощи Михаэлю, ведь если я выиграю гонку, то он автоматически становится обладателем титула".

McLaren

Кими Райкконен: "Прошлая гонка в Индианаполисе стала источником смешанных эмоций для меня и команды. Мы разработали эффективную стратегию, сделали все, что могли, но гонка была испорчена погодой. У меня есть небольшой шанс на титул в последней гонке сезона и я испытываю удовольствие от этого вызова. Терять нечего, главное - не отвлекаться на Михаэля и провести гонку в полную силу. Нас ждет уникальная, длинная и техничная трасса, требующая среднего и высокого уровня прижимной силы. В Сузуке 17 поворотов, но все они довольно быстрые и не предоставляют возможности для обгона. Лучшее место для маневра - последняя шикана".

Дэвид Култхард: "После Гран при США мы работали на тестах в Сильверстоуне, вместе с Алексом Вурцем и Педро де ла Роса. Команда сосредоточилась на настройке машины перед Сузукой и опробовала несколько новых элементов, которые кажется действительно сделали машину конкурентоспособнее.

Я с нетерпением жду последней гонки сезона, тем более что мне нравится трасса в Сузуке. Здесь масса интересных поворотов, включая знаменитый 130-градусник и весьма абразивный асфальт, быстро изнашивающий резину. Очень важно подобрать оптимальные настройки машины, обеспечить высокую скорость в поворотах, чтобы гарантировать хорошее время на круге. В чемпионате еще сохранилась небольшая интгрига и я желаю Кими удачи в столь сложной гонке. После Гран при Японии я пару недель отдохну от гонок и начну подготовку к десятому для меня сезону в Формуле 1".

Williams


Хуан-Пабло Монтойа: "Я жалею, что потерял шансы на титул в Индианаполисе и очень жалею о том, как именно это произошло. Разумеется я рассчитывал решить судьбу титула в Сузуке, но случилось то, что случилось. Теперь моя главная задача - набрать максимум очков, чтобы помочь команде в Кубке Конструкторов.

Сузука - одна из самых сложных трасс чемпионата, но мне она очень нравится. Я люблю быстрые повороты с большим количеством смен направления, это подходит к моему стилю. Два года назад я квалифицировался и финишировал вторым, в прошлом году приехал четвертым, думаю и на этот раз у меня хорошие шансы. Я знаю, что в этом году трасса немного изменилась и очень хочу посмотреть, как эти перемены скажутся на прохождении круга".

Ральф Шумахер: "Мне очень жаль, что Хуан-Пабло выбыл из числа претендентов на чемпионат, но команда продолжает борьбу за Кубок Конструкторов. Я уверен в том, что мы сможем отыграть три очка отставания от Ferrari, тесты в Хересе, которые прошли на прошлой неделе, позволяют на это надеяться. У меня нет любимой трассы, но Сузука вызывает симпатию. В Японии я чувствую себя, как дома, после участия в чемпионате Formula Nippon, здесь фантастические болельщики и я уверен, они не будут разочарованы".

Renault

Команда Renault представила в Сузуке новую эмблему своего титульного спонсора - японской табачной марки Mild Seven. Два полумесяца, вписанные в окружность окрестили "Синим ветром", подобная символика вероятно сохранится и в следующем сезоне.

Новый логотип Mild Seven

Ярно Трулли: "Мне нравится сложная японская трасса, очень важно поддерживать хороший темп в "эске" перед боксами, от нее здорово зависит скорость на выходе и время на круге. Надеюсь Сузука удовлетворит характеристикам нашего шасси, мы должны выглядеть конкурентоспособнее, чем на некоторых других трассах. Команда упорно работала, совершенствуя машину по ходу сезона и после Сильверстоуна, где дебютировала спецификация "B" мы здорово прибавили".

Фернандо Алонсо: "В этом году организаторы гонки немного изменили знаменитый 130-градусный поворот, так что нам предстоит решать новую задачу, да и вообще на этой трассе не расслабишься. По поводу настроек машины все очень просто - она должна быть хороша во всем, но это подразумевает массу компромиссов. Думаю у нас все получится".

Jaguar

Марк Уэббер: "По ходу сезона команда здорово прибавила, но гонка в Сузуке не будет легкой. Мы, как всегда в Jaguar, сделаем максимум, чтобы добиться максимально возможного результата. Трасса мне нравится, в прошлом году я финишировал десятым, а сейчас нужно постараться лучше выступить в квалификации, потому что именно в этом компоненте мы уступили в Индианаполисе. Многое будет зависеть от погоды, хотя мы готовы к любым сюрпризам".

Джастин Уилсон: "Финиш на восьмом месте в Индианаполисе здорово поднял настроение и мне, и команде. Прямо из Америки я вылетел в Японию, тренировался, работал с физиотерапевтами и изучал трассу. Я впервые в Сузуке, так что меня снова ждет незнакомая трасса, хотя пятничные тесты наверняка помогут быстро освоиться. Нужно показать хороший результат в квалификации и реализовать стратегию команды в гонке. После Гран при Японии команда определится с составом пилотов на следующий сезон, а значит мне нужно сделать все, чтобы заслужить место в команде".

BAR


Дэвид Ричардс: "Естественно наша команда разочарована неудачей в Индианаполисе, после успехов Sauber в прошлой гонке борьба за пятое место в чемпионате будет весьма сложной, но все же у нас есть шансы и мы намерены их реализовать. Инженеры Honda подготовили специальную версию мотора для Сузуки и мы сделаем все, чтобы закончить сезон ан высокой ноте".

Жак Вильнев: "В этом сезоне у нас было очень много проблем, вот и в прошлой гонке на Индианаполисе мне и Дженсону снова не удалось финишировать. Очень трудно заставить себя работать, если нет никаких результатов, но конечно мы снова сделаем все возможное.

Сузука - удивительная трасса, одна из самых красивых и интересных в календаре чемпионата. Мне не все здесь нравится, хотя трасса построена очень логично. Сочетание быстрых поворотов с медленной шиканой и шпилькой не позволяют сразу подобрать оптимальный ритм, но от хорошего, быстрого круга вы получаете настоящее удовольствие. Я люблю выступать на этой трассе, надеюсь в последней гонке сезона проблем не будет и мы сможем достойно закончить сезон".

Дженсон Баттон: "В календаре у меня две любимых трассы - Сильверстоун и Сузука. Мне нравится Япония, это страна с совершенно необычной культурой, но болельщики здесь столь же эмоциональны, как в Европе. Впервые я гонялся на этом автодроме еще в 1996-м году, правда за рулем карта, но очень приятно было вернуться суда в 2000-м, уже на Формуле 1. В том сезоне я финишировал пятым, в следующем - шестым, надеюсь на этот раз выступить не менее успешно. 

Трасса подходит к характеристикам нашей машины и мы много работали, чтобы хорошо подготовиться к домашней гонке для Honda и Bridgestone. Я с оптимизмом отношусь к перспективам команды в Сузуке, особенно после хорошей гонки в Индианаполисе, все максимально мотивированы и готовы к борьбе".

Toyota

Оливье Панис: "Закончить сезон в Сузуке - что может быть лучше? Великолепная быстрая трасса с интересной комбинацией поворотов должна подойти к характеристикам нашей машины. Конечно Гран при Японии - это особая гонка для Toyota, так что нас ждет особая атмосфера. Есть шанс занять пятое место в чемпионате и я очень постараюсь помочь команде".

Кристиано да Матта: "Прежде я никогда не выступал в Сузуке, так что тесты в пятницу будут посвящены знакомству с трассой. Надеюсь мне удастся компенсировать хорошим результатом надежды японских болельщиков, хотя нас ждет трудный уик-энд. Мы намерены бороться в Кубке Конструкторов, да и место в чемпионате пилотов я еще могу улучшить, так что расслабляться будет некогда".

Jordan

Джанкарло Физикелла: "Гонка в Японии будет особенной, ведь я покидаю Jordan и постараюсь уйти красиво. В Индианаполисе мне удалось заработать несколько очков после трудной гонки, тогда помогла погода, но в Сузуке тоже возможны неожиданности".

Ральф Фирман: "Я не могу дождаться начала уик-энда в Сузуке, ведь с этой трассой меня связывают приятные воспоминания, особенно прошлогодний титул в Formula Nippon. Я шесть лет гонялся в Японии и хочу наконец опробовать эту трассу за рулем Формулы 1. Команда многое сделала, чтобы гарантировать высокую готовность к последней гонке сезона".

Читайте ещё