Гран-при Бразилии 2002 : ПятницаПресс-конференция

Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"), Жак Вильнев ("БАР"),
Флавио Бриаторе ("Рено"), Патрик Хэд ("Вильямс"),
Норберт Хауг ("Мерседес"), Эдди Джордан ("Джордан")

Вопрос: Как вы относитесь к новым правилам, недавно опубликованным ФИА?
Жак Вильнев: Если они решили наказывать гонщиков именно таким образом, то непонятно, почему не заставить повинившегося стартовать последним, почему именно 10 мест? Вы пропустили десять мест на старте, парень перед вами тоже был оштрафован, и перед ним на гонщика наложили штраф. На сколько мест, в результате отодвинут вас? На двенадцать или на восемь? Слишком сложно все придумано. Если говорить об ограничение числа моторов, то ведь это дело будущего? Если вы используете больше одного мотора на уик-энд, значит снова пропускаете десять мест на старте. Но это не помешает тем, кто использует два мотора, Можно поставить квалификационный мотор, выиграть "поул", а потом поставить гоночный мотор, рассчитанный на небольшой ресурс, но который будет мощнее, чем у соперников на 50 сил и стартовать с десятого места. Наверняка найдутся те, кто просто откажется от свободных заездов в пятницу, чтобы сохранить двигатель. Я не думаю, что это здорово, деньги так не сэкономишь.Патрик Хэд: Штраф с перемещением гонщика на 10 позиций назад, видимо имеет целью перемешать быстрые и медленные машины , это выглядит немного искусственно, может повысить интерес к гонке, но я все же не понимаю, зачем это нужно. Стюарты на всех трассах разные, а значит и принятие решения о штрафе будет меняться от гонки к гонке. Я думаю, что в Барселоне (на самом деле - в Австрии) пилоты будут очень осторожны, потому что следующая гонка - в Монако, а потеря десяти мест там равнозначна проигрышу. Что касается моторов, то ведущие команды, которые тратят огромные средства, чтобы оставаться конкурентоспособными, вряд ли смогут выгадать, а небольшие команды действительно сэкономят, но это еще больше увеличит разрыв между ними, между теми, у кого есть деньги, и теми, у кого их нет. Богатые команды потратят те же средства на разработку мощных моторов с большим ресурсом.Хуан-Пабло Монтойа: Меня очень интересуют эти десять мест, я не думаю, что было принято оптимальное решение. Патрик уже сказал, что на каждой гонке свои стюарты. Вспомните первую гонку, где никого не оштрафовали, потом я чуть коснулся машины Михаэля и был оштрафован. С этим будет много проблем. На пресс-конференциях вы еще увидите множество недовольных.

Вопрос: Это заставит гонщиков быть осторожнее?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет, по крайней мере я ничего менять не собираюсь. Прежде мы никогда не думали "Вот я его обгоню, а потом меня оштрафуют". Думаю, что наказывать будут за явную глупость. Посмотрим.Норберт Хауг: Важно то, как эти правила будут применяться на практике. Патрик Хэд заметил, что на каждой гонке решение будет приниматься местными стюартами, значит этот вопрос мы еще будем обсуждать. К примеру я был бы удивлен, если бы Хуану-Пабло пришлось стартовать здесь с 11 места, вместо "поул-позишн". Все это надо тщательно обдумать. Давайте посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Вопрос: А что по поводу моторов?
Норберт Хауг: Я думаю, что с этим поспешили, пока я не понимаю, на какой результат они рассчитывают, я согласен с Жаком, инженеры и чиновники ФИА должны тщательно обсудить новый регламент. Это нужно сделать прямо сейчас.

Вопрос: То есть обсуждение еще впереди?
Норберт Хауг: Нет, с этим надо определиться уже сейчас, чтобы избежать применения квалификационного мотора в субботу и старта с 11 места с мощным мотором.Эдди Джордан: Мне кажется, что было принято очень положительное решение, это продиктовано жизнью, что-то подобное нужно было принять. Я не раскрываю своих секретов, но партнер Патрика, Френк уже заявил, что в конце сезона он будет иметь квалификационный мотор мощностью 900 л.с. или больше. Я не уверен, что этот мотор, с ресурсом всего в 50 километров, легко можно будет отличить от основного. Нам нужно выработать иммунитет к спадам в экономике, обеспечить стабильность всех участников этого бизнеса, от команд до журналистов. Если говорить о результатах, то я не согласен с Жаком, хотя очень уважаю его. Если вас развернет посреди сессии поперек трассы, то вы не сможете ее продолжить. К примеру, всем разрешено иметь семь комплектов резины на уик-энд, некоторые команды могли бы получить преимущество, используя больше комплектов, чем положено по регламенту, нужно просто убедиться, что все по правилам. От этого наш спорт только выигрывает.Мы не настолько наивны, чтобы позволить ФИА самостоятельно принимать поправки к регламенту, иначе мы бы давно обанкротились на разработке моторов для квалификации. Мы, вместе с ФИА, стоим в начале пути, который позволит принять поправки к регламенту для того, чтобы все были в равных условиях, это спорт равных, а не избранных.Флавио Бриаторе: Я согласен с Патриком и Норбертом. Нам нужны стюарты, которые будут принимать последовательные решения и если кто-то будет оштрафован, то это должно быть справедливо. Со всеми этими телекамерами, которые есть в распоряжении стюартов, допустить ошибку будет сложно. Возможно гонщики станут осторожнее и не будут вышибать три ил четыре машины с трассы. Это случалось слишком часто. Что касается моторов, то в "Рено" удовлетворены принятым решением, пусть оно принято слишком рано, мы уже сейчас работаем над тем, чтобы сохранить конкурентоспособность в 2004 году. Кроме того это действительно снижает затраты.

Вопрос: Хочу спросить всех боссов команд. Принято считать, что "Формула-3000" является ступенькой к "Формуле-1". Вы уделяете внимание этому чемпионату?
Флавио Бриаторе: Любая младшая формула помогает растить молодых гонщиков. Этапы "Формулы-3000" совпадают с уик-эндом "Формулы-1", а значит у нас есть отличный шанс посмотреть их в деле. Но "Формула-3000" слишком дорога, боссам команд этого чемпионата необходимо что-то предпринять. У этих людей моторхоумы больше, чем у нас и при этом они жалуются на отсутствие денег. Все очень просто, если сделать "Формулу-3000" дешевле, то, я не знаю. как "Вильямс" или "Мерседес", а мы сможем поддерживать одну из команд. Но сейчас это очень дорого.Эдди Джордан: Я думаю, что есть только несколько команд, которые заинтересованы в "Формуле-3000". Это печально, потому что я большой сторонник молодых талантов. Им нужно дать шанс, поддержать, просто придти и посмотреть гонку. У них будет совсем другая мотивация, если они почувствуют внимание со стороны "Формулы-1". Поддерживать младшие формулы- это наша обязанность, я сам пришел оттуда и продолжаю следить за чемпионатом, но мы не можем заставить большие команды помогать гонщикам - это не их философия. Небольшой команде гораздо интереснее работать с молодым гонщиком, а потом продать его в одну из ведущих команд. Это - жизнь, это вполне законный бизнес. Мне очень нравится "Формула-3000" и "Формула-3", там я начинал свою карьеру, так почему мне не поддержать их?Норберт Хауг: У нас давние традиции работы с молодыми пилотами и конечно, мы интересуемся "Формулой-3000". Есть хорошие примеры - Хуан-Пабло Монтойа и Ник Хайдфельд, они выиграли чемпионат и выступают сегодня в "Формуле-1". Но часто приходится сидеть на пресс-конференции вместо того, чтобы смотреть заезды.Патрик Хэд: Во-первых мне хочется поправить Эдди. Я не знаю, о каком высказывании Френка Вильямса шла речь, но у нас никогда не было специального мотора для квалификации. Любой мотор, который мы используем в субботу построен по той же спецификации, что и гоночный. Время от времени появляются новинки и мы сперва опробуем их в квалификации, но уже на следующий уик-энд используем в гонке. Еще раз хочу повторить, никакого специального мотора для квалификации у нас нет и не было.Что касается "Формулы-3000", то у нас есть там гонщик - Антонио Пиццония, тест-пилот нашей команды. Уверен, у него большое будущее в "Формуле-1", он очень хорош. Мы поддерживали Хуана-Пабло в 1998-м, когда он выиграл чемпионат, и сейчас очень интересуемся "Формулой-3000".

Вопрос: Жак, что вы думаете о перестройке в "БАР"?
Жак Вильнев: Перестройка была нужна и мне очень жаль, что это не произошло раньше, потому что любая серьезная перемена в команде требует времени. Надеюсь, что эффект мы скоро увидим, это просто необходимо.

Вопрос: Патрик, что за проблемы сегодня были с резиной "Феррари", кажется вы не очень довольны?
Патрик Хэд: Пока мы не понимаем, что происходит, чиновники ФИА разрешили Михаэлю Шумахеру использовать два набора резины, один для F2001, другой для F2002. Но это полностью противоречит статье 80 спортивного кодекса. Там говорится, что каждый гонщик, не машина, а гонщик, имеет право на четыре комплекта резины. Я понимаю, что у них есть проблемы с тем, чтобы переставить резину с одной машины на другую, но это не позволяет вольного толкования статей регламента. Это нужно обсудить. Время от времени вдоль пит-лейн дуют ветры и не стоит горячиться.

Вопрос: Хуан-Пабло, для вас это почти домашняя гонка?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, Интерлагос и Индианаполис ближе всего к дому. Приезжает масса латиноамериканцев, туристов из Колумбии, болеющих за меня и это немного осложняет жизнь, но таковы гонки.

Вопрос: Флавио, как на вас повлияла гонка в Малайзии? Вы планируете повторить этот успех?
Флавио Бриаторе: Надеюсь. Мы всегда стараемся выступит как можно лучше. Дженсон отлично отработал в двух первых гонках, я на самом деле доволен нашими гонщиками. Команда учится, машина улучшается, мотор постепенно прогрессирует. Мы стараемся прибавить от гонки к гонке, в Малайзии была поставлена хорошая отправная точка, теперь нужно прибавить. Мы отстаем от "Вильямс", "Макларен" и "Феррари", это отставание нужно ликвидировать.

Вопрос: Эдди, первые два этапа стали настоящей драмой для Такумы Сато. Он сам виноват?
Эдди Джордан: В Малайзии он допустил ошибку, в Австралии ошиблась команда. Он ошибался, мы ошибались. Я считаю его первоклассным молодым гонщиком, новой азиатской, точнее - японской звездой. Конечно он будет совершать ошибки, нам нужно быть благосклонными, но критичными, что бы он не повторят своих ошибок дважды. Я не думаю, что он снова сделает то, что сделал в Малайзии, Такума принес извинения. Он очень быстр и если мы будем честны по отношению к самим себе, то наша обязанность - поддерживать молодых пилотов, создавая платформу для долгосрочного успеха.

Вопрос: Норберт. в вашем пресс-релизе говорится о серьезной работе, проделанной в Штутгарте и Бриксуорте для решения проблем с надежностью мотора и увеличению его мощности. Вы разобрались в том, что произошло в Малайзии? Когда вы рассчитываете получить прибавку мощности?
Норберт Хауг: Мощность постоянно нужна, но надежность превыше всего, а в Малайзии обе машины не смогли добраться до финиша. Сходы произошли по разным причинам, конечно мы много работали, но никто не знает, чем закончится гонка. Надеюсь наши доработки принесут результат. Конечно, немного поздно, с другой стороны мы были очень надежны на зимних тестах, так что я уверен, проблема будет решена.

Вопрос: А мощности прибавите?
Норберт Хауг: Да, от гонки к гонке.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы можете проанализировать результаты свободных заездов? Вы на самом деле быстрее "Феррари" и позади Култхарда, или это очередное "пятничное чудо"?
Хуан-Пабло Монтойа: Я не могу комментировать результаты Дэвида, пока мы не знаем количество топлива в его машине. В пятницу все работают по своему плану, используя разную резину, разное количество топлива. Завтра в квалификации все выяснится. Наша машина вела себя хорошо, моей задачей было приспособить ее к своему стилю вождения. Думаю завтра мы будем достаточно конкурентоспособны, хотя новая "Феррари" может преподнести сюрприз.

Вопрос: Патрик, насколько сложно для команды работать с двмя разными машинами в гонке?
Патрик Хэд: Мы делали это и раньше, правда довольно давно. "Феррари" - очень профессиональная команда, я уверен, что мы справимся.

Вопрос: Эдди, к вам, после длинного перерыва, вернулся Джанкарло. Как он изменился за это время?
Эдди Джордан: Поработав с Флавио он теперь точно знает цену деньгам!Флавио Бриаторе: Это неправда!Эдди Джордан: Это правда! Когда он объявил цифру на переговорах я точно знал, что без Флавио здесь не обошлось. Но он нестандартный гонщик и Флавио тоже знает об этом, надеюсь мы сможем обеспечить его конкурентоспособной машиной, машиной, которую он заслуживает, и хотели бы видеть выигранные гонки в этом году, в исполнении Джанкарло, если это будет возможно. С ним очень приятно работать!

Читайте ещё