Гран-при Бразилии 2002 : После гонки

Пеле

Организаторы "Гран-при Бразилии" могут быть наказаны стюартами ФИА на неудачно расположенную рекламу. Инцидент, произошедший на warm up, когда Ник Хайдфельд врезался в левую дверь медицинской машины, был вызван тем, что Ник просто не видел желтых флагов, предупреждающих гонщиков об опасности на трассе из-за рекламных щитов. Стюарты этапа собирались обвинить Хайдфельда в том, что он не снизил скорость в зоне действия желтых флагов, но, разобравшись в ситуации, оправдали гонщика.

"Феррари"

Росс Браун: "Все говорили об Интерлагосе, как о трассе, отлично подходящей "Вильямс" и "Мишлен", но именно "Феррари" увезла из Бразилии победу. Новая машина добралась до финиша и выиграла гонку, это настоящая победа в борьбе с сильными соперниками, еще более ценная тем, что в нее никто не верил. Я очень волновался по поводу надежности F2002, особенно после схода Рубенса, но атаки со стороны Ральфа немного отвлекли нас от этих мыслей. Михаэль просил нас постоянно информировать его о том, насколько отстает Ральф, потому что по зеркалам об этом судить очень трудно, я был постоянно занят переговорами, так что последние круги прошли очень незаметно. Новая машина не была готова к гонке в Мельбурне, вы выпустили ее на трассу в нужное время и в нужном месте, конечно идеальным вариантом была бы гонка в Имоле, но мы просто не могли больше ждать."

Жан Тодт
: "Сегодня была действительно великая гонка, отличный дебют новой машины. Михаэль провел великолепную гонку, хорошо шли дела и у Рубенса, пока он не прекратил борьбу из-за отказа гидравлики. Впереди много работы, в чемпионате еще ничего не решено, но команда проявила выдержку и с честью справилась со сложной задачей."

Михаэль Шумахер: "Сегодняшняя победа - не результат везения, мы очень много работали с машиной и резиной "Бриджстоун". Мне нравится эта трасса, она сложная и всегда является испытание для гонщиков. Выиграв дебютную гонку новой машины я с оптимизмом отношусь к тем трассам, которые были проблемными для "Феррари" в прошлом году."

Рубенс Баррикелло: "Мы с Михаэлем выбрали разную тактику, легкая машина позволила отыграть результаты неудачной квалификации в начале гонки. Все шло хорошо, я вышел в лидеры и вполне мог рассчитывать на подиум, но возникла проблема с гидравликой и мне пришлось прекратить борьбу. Победа Михаэля на новой машине вселяет уверенность в успешный исход сезона."

Лука де Монтеземоло: "Фантастическая гонка, одна из лучших за последние несколько лет. Михаэль и команда сделали невозможное, я счастлив, что F2002 выиграла уже в дебюте, на трассе, которая не подходит характеристикам новой машины."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Приятно снова подняться на подиум. Гонка была трудной, на старте впереди меня оказались машины "Рено", за которой пришлось провести 43 круга. Мне удалось обогнать Дженсон Баттона, когда он ошибся в последнем повороте, однако для обгона Ярно Трулли пришлось ждать пит-стопа. К тому моменту мы уже потеряли много времени, но удалось заработать несколько важных очков, теперь подождем европейских этапов."

Кими Райкконен: "Жаль, что мне не удалось финишировать. Как и Дэвид, большую часть гонки я провел позади двух "Рено", обогнал Дженсона Баттона на 40-м круге, но потерял четвертое место на финише из-за отказа подвески."

Рон Деннис: "Старт гонки, когда оба "Рено" вырвались вперед, напрямую повлиял на результат. И хотя темп пилотов "Макларен", когда удалось вырваться из вязкой борьбы с "Рено" соответствовал темпу лидеров, нам еще надо очень много работать над машиной. Сход Кими - еще одна загадка, никаких подобных проблем на предсезонных тестах не было. Позади трудный уик-энд, но команда движется в верном направлении."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Очень интересная борьба была на финише с моим братом. Меня не вполне устраивал баланс машины, хотя во время остановки в боксах мы кое-что смогли поменять. После пит-стопа машина стала быстрее, да и комплект резины оказался очень удачным. Я атаковал Михаэля, но не смог обогнать, да и круговые постоянно мешали. Хочу поблагодарить команду за отличную работу."

Хуан-Пабло Монтойа: "Я крайне разочарован стартом гонки, хотя и смог заработать пару очков на финише. Я стартовал с первого места, и показал лучший круг в гонке, так что вполне мог рассчитывать на победу. На старте я ошибся и Михаэлю удалось вырваться вперед, но когда я решился на обгон, Шумахер дернул машину влево и снес переднее антикрыло на моей машине."

Марио Тайссен: "Сегодняшнюю гонку с самого старта можно назвать триллером. Жаль, что Хуан-Пабло выбыл из борьбы в самом начале, но мы едва не выиграли этап, заработали второе место с Ральфом и два очка с Хуаном-Пабло, так что уик-энд можно считать удачным. Кроме того мы смогли провести третий подряд этап сезона без любых проблем с машиной. Хороший старт."

"Бриджстоун"

Хисао Суганума: "Стратегия с единственным пит-стопом была предложена "Феррари", они смогли реализовать ее в тяжелых условиях гонки, что еще раз говорит о надежности нашей резины. Мы проанализировали статистику гонки, Михаэль показывал стабильные результаты, это очень важный показатель для новой резины, которую мы использовали в Бразилии. Однако гонщики "Вильямс" были совсем рядом, значит нам есть, над чем поработать."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал, машина отлично показала себя на первых кругах, но думаю, одно из передних колес теряло давление, потому что мне было трудно бороться с Микой Сало. После того, как резину поменяли, никаких проблем не было. Чуть позже появилась странная вибрация в области переднего антикрыла, пришлось снова ехать в боксы, а потом прекратить борьбу. Жаль, что так получилось, я вполне мог рассчитывать на шестое место."

Фелипе Масса: "Я удачно стартовал и был способен поддерживать темп Ника в начале гонки, но потом появилась недостаточная поворачиваемость и скорость упала. В гонке мне понравилась борьба с Жаком Вильневом и Хайнцем-Харальдом Френтценом, но, к сожалению, после остановки в боксах Марк Уэббер затормозил слишком поздно и вышиб меня с трассы."

Вилли Рампф: "Сегодня мы вполне могли надеяться на попадание в очковую шестерку, но на машине Ника возникли странные проблемы с передними тормозами, а Фелипе прекратил борьбу после некорректной атаки со стороны другого гонщика."

"Джордан"

Такума Сато: "Я получил удовольствие от сегодняшней гонки, стратегия двух пит-стопов полностью себя оправдала. Я справился и с физической нагрузкой, но после массажа мышцы шеи будут чувствовать себя гораздо лучше."

Джанкарло Физикелла: "Сегодня был не мой день. На старте возникли проблемы с электроникой, поэтому пришлось стартовать вручную. На первом круге обломки "Вильямса" Хуана-Пабло Монтойи повредили переднее антикрыло и пришлось отправиться в боксы. Ну а чуть позже сгорел мотор. Сезон начался не слишком хорошо, но я надеюсь, что удача вернется ко мне на домашнем этапе в Имоле."

Эдди Джордан: "Такума провел отличную гонку, кажется в его голове все стало на место, так что впредь должно быть все хорошо. У Джанкарло возникли проблемы, думаю, что он, как и я, постарается поскорее забыть три первых этапа."

"БАР"

Жак Вильнев: В гонке машина была гораздо лучше, чем в квалификации. На пит-стопе возникла проблема, долго не включалась первая передача, так что секунд пять я там потерял. У меня нет претензий к балансу машины, но ей явно не хватало скорости, так что несмотря на мои атаки, добиться большего было просто невозможно. В конце гонки возникли проблемы с мотором и за круг до финиша пришлось остановить машину."

Оливье Панис: "Мы считали. что справились с проблемами надежности, но отказ коробки передач говорит о том, что нам еще многое предстоит сделать. Не знаю, мог ли я сегодня рассчитывать на очки, но об этом трудно говорить, если машина не может добраться до финиша. Три первых гонки я закончил досрочно из-за механических проблем и действительно соскучился по клетчатому флагу."

"Рено"

Ярно Трулли: "Я разочарован. После старта я был четвертым и поддерживал хороший темп, опережая Дэвида Култхарда, хотя обе машины "Макларен" смогли вырваться вперед во время пит-стопа. После схода Кими Райкконена я снова стал четвертым, но в этот момент сгорел мотор. Что я могу сказать? Положительная гонка, отрицательный результат."

Дженсон Баттон: "Большое спасибо команде! Приятно финишировать впереди одного из "Вильямсов". На первом отрезке машина вела себя немного странно, так что мы сняли несколько элементов переднего антикрыла во время пит-стопа и поставили старые колеса. Все сразу стало на место и я смог сдерживать "Вильямс" Хуана-Пабло Монтойи на финише."

Флавио Бриаторе: "Я доволен результатом. Естественно я сожалею о том, что случилось с Ярно, но у нас молодая команда, так что ошибки не исключены. Ну а Дженсон провел великолепную гонку."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Трудная гонка. Нужно было просто добраться до финиша, в Интерлагосе это ключ к попаданию в очки. Сегодня попасть в зачетную шестерку не удалось, но я доволен результатами работы команды. Мы учимся работать с R3, хотя машина требует серьезных доработок. Мы сделали большой шаг вперед в одной области, самое время заняться всем остальным, чтобы реализовать потенциал нашей машины."

Педро де ла Роса: "Я старался атаковать, но соперники не спешили сходить с трассы, так что шансов заработать очки у нас было немного. Тем не менее я ободрен надежностью машины, которая с каждой гонкой становится конкурентоспособнее. Хорошо, что команда приняла решение продолжить работу с новой машиной, мы собрали массу полезной информации и постараемся использовать их на следующей неделе, на тестах в Валенсии."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Очень жаль, что пришлось досрочно прекратить гонку. Машина была настроена очень хорошо, я получил удовольствие от гонки, но внезапно что-то случилось с задней частью машины и я решил чуть раньше посетить боксы. Потом подобная проблема появилась у Энрике и мы приняли решение прекратить борьбу."

Энрике Бернольди: "Ужасный день. Сначала авария во время warm-up, потом сплошные неудачи в гонке. В квалификации нам удалось показать высокий потенциал машины, но очень жаль заканчивать домашнюю гонку из-за механических проблем."

"Тойота"

Мика Сало: "Я рад, что нам снова удалось попасть в зачетную шестерку, это отличный результат для команды. Никаких проблем с машиной не было, так что я не думаю, что нам просто повезло. Пока мы используем ту же машину, которая дебютировала в Мельбурне, но в Имоле будут новинки, которые позволят сделать еще один шаг вперед."

Алан Макниш: На старте я был позади Мики, пока не врезался в обломки переднего антикрыла "Вильямса" Хуана-Пабло Монтойи. В результате было проколото колесо и пострадало антикрыло моей машины, пришлось отправляться в боксы. Настройки машины сбились, появилась избыточная поворачиваемость и в четвертом повороте заблокировались задние колеса, в результате я вылетел с трассы.

Ове Андерсон: "Третья гонка сезона и второе попадание в очки, фантастика! Мы гордимся надежность машины, которая позволила Мике трижды пересекать линию финиша в трех гонках. Но у команды еще много работы, нужно бороться за очки, не рассчитывая на сходы соперников."

Читайте ещё