Гран При Сан-Марино: Пресс-конференция после гонки

1. Ральф Шумахер Williams 1.30'44"817
2. Дэвид Култхард McLaren + 0'04"352
3. Рубенс Баррикелло Ferrari + 0'34"766

Вопрос: Ральф, вы несколько лет следили за победами брата, а сами смогли выиграть только сегодня. Расскажите нам о старте. В прошлом году вы тоже выезжали на траву...
Ральф Шумахер: Да, это была точно такая же ситуация, но сейчас мне удалось уехать чуть дальше и Дэвид, к счастью, дал мне место для маневра. В остальном сегодня был абсолютно чистый старт, правда мне долго не верилось, что я лидирую в гонке. Через несколько кругов мне показалось, что Дэвид может ехать быстрее, пришлось прибавить самому, не забывая следить за тормозами. Гонка мне показалась бесконечно длинной.

Вопрос: Вы удерживали лидерство от первого до последнего круга, Дэвид перед первым пит-стопом отставал уже на три секунды, но после каждой остановки в боксах вы все равно были очень быстры. На этот раз резина быстро прогревалась?
Ральф Шумахер: На самом деле в предыдущих гонках нам просто неповезло. У "Мишлен" получилась отличная резина, особенно для условий гонки и сегодня мы в этом еще раз убедились. Сегодня просто все пошло именно так, как мы планировали - машина была отлично настроена, о моторе вы можете судить сами. Поэтому мы и добились результата.

Вопрос: Дэвид, расскажите нам ваш вариант развития событий на трассе, вы стартовали с "поул-позишн" и Ральф смог вырваться вперед с третьей позиции и оторваться до того, как вы смогли стабилизировать ситуацию...
Дэвид Култхард: Машина немного дернулась перед стартом и мне пришлось ее останавливать, как только погасли одни колеса забуксовали. Честно говоря, я думал, что застряну на старте, но похоже Мика тоже неважно стартовал, я почувствовал, что именно там, куда я собирался смещаться, появилась машина Ральфа. Очевидно следовало убедиться, что места хватит обоим. Потом мне стало интересно, насколько быстрым он будет в гонке. Увы, он оказался быстрее меня, так что остается только поздравить Ральфа и "Williams BMW" с первой победой.

Вопрос: Мы говорили, что Ральф был очень быстр после остановок в боксах, а вот ваш второй набор резины нам показался не столь удачным, как первый и третий. Это так?
Дэвид Култхард: Сказался целый набор несогласованностей, которые сделали эту гонку самой тяжелой для меня, с точки зрения баланса машины, в этом году. После этого было приятно получить шесть очков, которые могут оказаться очень важными в чемпионате.

Вопрос: Рубенс, ваш старт был не столь удачен, но и потом вы ехали довольно медленно. На борту было много топлива? Вы рассчитывали проехать гонку с одной дозаправкой?
Рубенс Баррикелло: Мне кажется, что мы выбрали верную стратегию. Старт был действительно неудачным, машина сильно забуксовала, но позже я мог ехать в любом темпе. Я не знал, сколько раз поедут в боксы мои соперники, просто пробовал атаковать. В Имоле очень трудно обгонять и к сожалению я потерял некоторое время позади Мики. К счастью когда он поехал в боксы, у меня было еще три круга в запасе. Это и определило исход гонки. Хорошая гонка, я стартовал далеко от лидеров, смог проехать несколько быстрых кругов и финишировал на подиуме.

Вопрос: На первых кругах нам показалось, что Михаэль допустил ошибку и в результате вы вышли вперед. Я не знаю, были ли у него проблемы, но позже он отправился в боксы. Что вам сказали по радио? Вы не опасались, что подобное может произойти и с вашей машиной?
Рубенс Баррикелло: Я не знал, что случилось с Михаэлем. Было видно, что у него проблемы с балансом и он не слишком эффективно тормозил. Как только я увидел, что он зашел в поворот чуть шире, то сразу использовал этот шанс, при этом я был весьма быстр. У меня в течении уик-энда никаких проблем с балансом не было. Думаю, в квалификации нас просто застало врасплох большое количество машин на трассе, да и после старта я откатился на восьмое место. В ином случае, я мог бы оказать сопротивление этой парочке.

Вопрос: Ральф, вы считаете эту победу началом новой эры для Williams, BMW и Michelin - трех компаний, который возвращаются на большую арену?
Ральф Шумахер: Наверное сейчас немного рано делать такие выводы, но мы неплохо выступали по ходу всего сезона. Просто до сих пор нам не везло. Нужно продолжать работу, команде удалось создать классную машину, теперь нужно улучшать ее, деталь за деталью, тогда такое заявление будет иметь силу. Посмотрим, что будет дальше, мы сделаем все, что в наших силах.

Читайте ещё