Гран-при Монако 2001 : После гонки

Монте-Карло

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Для того, чтобы победить в Монако, прежде всего нужно добраться до финиша и я старался заботится о машине и резине с самого старта гонки. Можно сказать, что гонка была для меня несложной, я боролся только со временем и старался не допускать ошибок."

Рубенс Баррикелло: "Никогда у меня не было столь хорошей машины, как сегодня, но гонку нужно было пережить. Примерно на десятом круге начало сводить правую ногу, а чуть позже я почти перестал ее чувствовать, так что с торможением были настоящие проблемы."

Жан Тодт: "Я хотел бы высказать комплимент в адрес Дэвида Култхарда, он очень профессионально провел гонку, грамотно пропускал пилотов, обгоняющих его на круг и сумел выбраться с последнего места на старте в призовую шестерку."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Отличный результат для "Ягуар", нам есть над чем работать, но я очень горд за всех, кто был причастен к сегодняшнему успеху. На всем протяжении гонки машина вела себя отлично и я чувствовал, что смогу финишировать на подиуме. Наш новый аэродинамический пакет - самый большой шаг вперед из всех, что я видел в "Формуле-1", теперь нужно убедиться, что он хорошо покажет себя в Канаде и если все будет нормально, значит можно говорить о том, что первоначальная задача решена. Нас много критиковали в последнее время, но многие не понимают, насколько серьезные цели стоят перед нами."

Педро де ла Роса: "Мои неудачи продолжились и в Монако. Конечно мне никогда здесь особенно не везло, но это уже не разовые проблемы, а весьма неприятная последовательность. Я неплохо стартовал, практически догнал Френтцена и вынужден был пропустить Райкконена, чтобы не попасть в аварию уже в первом повороте. В середине гонки отказала коробка передач и сцепление, думаю это было следствием каких-то проблем с гидравликой. Несмотря на мои неудачи сегодня команда доказала свою конкурентоспособность."

"БАР"

Жак Вильнев: "Я рад, что удалось набрать очки в этой непростой гонке. Удалось очень хорошо настроить машину, команда проделала просто фантастическую работу и я мог ехать на пределе на протяжении всего уик-энда."

Оливье Панис: "Конечно я разочарован тем, как рано закончилась гонка для меня. Я не знаю, что случилось с машиной, появились проблемы с управляемостью в медленных поворотах и я отправился в боксы, чтобы механики смогли осмотреть машину. К сожалению это ничего не изменило. Жаль, что так вышло, ведь я действительно люблю гоняться в Монако и хотелось бы добраться до финиша. Однако я рад за четвертое место Жака."

Крейг Поллок: "Я действительно раз за команду, наших спонсоров и "Хонду", жаль конечно, что не удалось подняться на подиум. В Монако нам всегда было трудно, но сегодня Жак провел просто блестящую гонку."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "На старте прогревочного круга возникла проблема со "старт-контролем", в результате заглох мотор. Мы неоднократно отрабатывали старт и этого просто не должно было произойти. Конечно я был страшно огорчен, но нужно было что-то делать, сконцентрироваться на старте и постараться пробиться вперед. Несколько кругов я провел позади Бернольди, любая попытка обгона могла привести к обоюдному вылету, так что пришлось набраться терпения."

Мика Хаккинен: "Я хорошо стартовал и был совсем рядом с Михаэлем, как вдруг машину начало тянуть вправо. Я отправился в боксы, но команда не смогла найти причины неисправности. Я вернулся на трассу, но проблемы продолжались и не было никакого выхода, кроме как просто прекратить гонку. Я не знаю, в чем были проблемы, но никаких ударов, никаких контактов с ограждением трассы не было. Думаю инженеры все быстро выяснят. При мыслях о чемпионате в голову приходит только сравнение со стихийным бедствием. Я не могу найти слов, чтобы описать свои чувства, после того, как неприятности обрушиваются на меня в каждой гонке."

Рон Деннис: "Да, я говорил с Бернольди после гонки в Монако, но никаких угроз в адрес пилота, конечно, не было. Просто я беседовал с пилотом, который боролся за 15 место в гонке, сдерживая того, кто борется за чемпионат, и это продолжалось слишком долго. Если его команда так сильно нуждается в количестве эфирного времени, нужно что-то делать со стратегией гонки, не подвергая сомнению поведение команды в целом. Мне поведение Энрике кажется неспортивным."

"Прост"

Жан Алези: "Первое очко команды, заработанное в Монако, кажется мне новым стартом для нас. Я действительно получил удовольствие от гонки, хотя в конце, при въезде в тоннель возникала неприятная вибрация. Резина на задних колесах была сильно изношена и нужно было поменять ее и это стоило мне пятого места. Но важнее всего первое очко, заработанное сегодня. Хочу сказать большое спасибо всем, кто поддерживал команду в трудные времена."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Я сумел опередить пятерых соперников на ранних стадиях гонки и конечно очень жаль, что не удалось добраться до финиша. Сегодня мы могли реально бороться за очки."

Энрике Бернольди: "Я рад благополучно закончить свою первую гонку в Монако, но я разочарован тем, что в ней не удалось заработать несколько очков. После гонки на меня буквально накинулись Рон Деннис с Норбертом Хаугом со словами: "если ты будешь продолжать в том же духе, то недолго задержишься в "Формуле-1". Мне кажется, что я не был несправедлив по отношению к Дэвиду, он ехал настолько близко, что казалось, попади я в аварию, он сразу врежется в меня. Я не сдерживал его, просто старался вести свою гонку без ошибок."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Жаль, что пришлось досрочно закончить гонку, машина отлично выглядела в воскресенье и мы снова боролись за попадание в шестерку лучших. Сегодня я был действительно доволен скоростью машины."

Дженсон Баттон: "Сегодня все выглядело неплохо, хотя до остановки в боксах были некоторые проблемы с балансом. Хорошо закончить гонку в десятке лучших, жаль только, что за это не дают очков. Надеюсь скоро мы сможем разобраться со всеми проблемами, чтобы бороться за очки в каждой гонке."

Майк Гаскойн: "В целом очень неплохая для команды гонка, жаль только что мы не смогли заработать очков. Мы доказали скорость машины, теперь нужно дождаться новинок, которые появятся в Маньи-Кур и надеяться, что мы будем более конкурентоспособными во второй половине чемпионата."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Утром мы неплохо настроили машину, так что я надеялся на хорошую гонку. Все, что я знаю - один из пилотов "Эрроуз" врезался в меня перед "портье". Я разочарован таким итогом."

Кими Райкконен: "Я на самом деле решил, что гонка для меня закончилась, когда остановился в боксах на 15 круге, но команда смогла обойти неполадку и с отставанием на пять кругов я смог вернуться в гонку. "Трекшн-контроль" был выключен и машина весьма неплохо показала себя во второй половине гонки."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Аварийная лампа загорелась, как всегда, неожиданно. В боксах я остановился с уже заглохшим мотором."

Хуан-Пабло Монтойа: "Я допустил ошибку и поплатился за это. Машина вела себя прекрасно, мне не на что жаловаться, резина "Мишлен" работала хорошо, но к сожалению я врезался в ограждение."

Патрик Хэд: "Результат особенно огорчает после хорошего старта - на первом круге наши машины шли на четвертой и пятой позиции. Мы рано потеряли Хуана-Пабло, а Ральф не мог поддерживать темп пилотов "Феррари", потом на его машине возникла проблема с электричеством, которая привела к отказу практически всех систем. Перед нами большой фронт работ, нужно научится заканчивать гонки и перед канадским этапом мы сосредоточимся на вопросах надежности."

"Джордан"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Начиналось все очень неплохо. Я выбрал старт в ручном режиме, и хотя никого обогнать не удалось, машина обладала хорошим балансом и я мог провести довольно ровную и спокойную гонку. Я не знаю, что послужило причиной, но на выезде из тоннеля появилась избыточная поворачиваемость и я врезался в барьер. Удар был очень сильным, я ударился головой, но все закончилось довольно благополучно. Никаких проблем до этого не было, так что придется проанализировать данные телеметрии, чтобы разобраться с причинами аварии."

Ярно Трулли: "После хорошего старта и относительно спокойной первой части гонки я на протяжении пяти или шести кругов боролся с задней подвеской. Следующее, что я видел - пожар на 50-м круге. Вероятно все дело в гидравлике."

"Минарди"

Фернандо Алонсо: "В принципе машина выглядела довольно неплохо, но после 20 круга перестала включаться первая передача, пришлось в нужные моменты пользоваться второй. Естественно для меня гонка с этого момента стала гораздо сложнее. Я продолжал сражаться и надеялся на лучшее, но коробка передач все же отказала."

Тарсо Маркеш: "Думаю, мне удалось неплохо стартовать, я отыграл две позиции на первых кругах, пока не начались проблемы с машиной."

Пол Стоддарт: "Сегодня был не самый лучший день для нашей команды, обе наши машины не смогли добраться до финиша. Фернандо провел отличную гонку, поднялся до девятого места и сошел после отказа коробки передач. Тарсо неплохо поработал, но тоже не финишировал из-за механических проблем.

Читайте ещё