Гран-при Италии : Пятница

Джанкарло Физикелла ("Бенеттон"), Томаш Энге ("Прост"),
Ярно Трулли ("Джордан"), Росс Браун ("Феррари"),
Жан Тодт ("Феррари"), Паоло Мартинелли ("Феррари"). 

Вопрос: Джанкарло, как ты считаешь, можете ли ты и команда прибавить еще, несмотря на прогресс, продемонстрированный в Спа?
Джанкарло Физикелла: Хотелось бы надеяться, что да. Уже здесь сегодня мы использовали новое переднее крыло, а завтра получим на квалификацию новый двигатель - не то, чтобы новый, но еще более форсированный. Так что я жду даже большего, чем сегодня, хотя и сегодня было неплохо. Мы работали над настройками к гонке и ездили с большим запасом топлива. Я сегодня одиннадцатый, и цель на завтра - попасть в первую десятку. 

Вопрос: Наверняка немного жаль, что все это появилось так поздно?
Джанкарло Физикелла: Так было. Теперь уже лучше. Я чувствую себя намного увереннее, намного свободнее, особенно после предыдущей гонки, и особенно накануне трех оставшихся гонок. Постараюсь проявить себя в "Бенеттон" до конца года как можно лучше и быть конкурентоспособным на следующий год в "Джордан".

Вопрос: Томаш, как прошел твой первый день в качестве гонщика Гран-при?
Томаш Энге: Ну, чувства немного смешанные, потому что я появился здесь только из-за аварии Лучано в Спа. Я желаю ему поскорее восстановиться, ну а пока мне удалось проехать сегодня несколько кругов. Я хочу больше сконцентрироваться на том, чтобы самому вырасти как гонщику, нежели на совершенствовании машины. Между тем, мы опробовали несколько различных вариантов настроек, так что я очень доволен сегодняшним днем, тем более, что я не сделал никаких серьезных ошибок и все для меня прошло хорошо. Надеюсь завтра прибавить, улучшить не только время, но и позицию. 

Вопрос: Ты первый гонщик Формулы-1 из Чешской Республики. Как это воспринимают у тебя дома?
Томаш Энге: Разумеется, когда мы сообщили гражданам Чехии, прессе, что я собирался делать в Монце, был большой шум в и каждый желал мне удачи, каждый хотел меня видеть. Так что сегодня меня стали считать одним из сильнейших спортсменов Чешской Республики. 

Вопрос: Это означает, что прессинг возрос?
Томаш Энге: Я не испытываю излишнего давления. Я вижу эти вещи немного иначе. Если бы я боролся за ведущие позиции, конечно, давление ощущалось бы. Но, поскольку я не сражаюсь за первые места или за то, чтобы показать хорошее время на круге, чего бы мне хотелось делать, прессинг не слишком высок. Я стараюсь больше концентрироваться на том, как я езжу, чем на том, что обо мне думают люди. А самое главное состоит в том, что меня поддерживают все жители моей страны, и я горжусь тем, что я чех. 

Вопрос: Ярно, твой сезон складывается очень неровно. Что ты об этом думаешь?
Ярно Трулли: Надеюсь, дальше дела пойдут лучше, чем в последнем Гран-при! Разумеется, я очень стараюсь, потому что хочу закончить свои выступления в Jordan как можно лучше. В команде очень хорошая атмосфера, и мне так или иначе грустно оттого, что я ухожу, но при этом я хочу сделать для команды как можно больше. У меня всегда были хорошие отношения с Эдди и каждым членом его команды. Мы все очень стараемся. Мы знаем, что у нас конкурентоспособная машина, но, к сожалению, не очень надежная, особенно в гонках. 

Вопрос: Наверняка ты теперь следишь за тем, как прогрессирует голубая команда... 
Ярно Трулли: Наверное, когда я подписал контакт с "Рено", в это никто не мог поверить, ведь команда работала очень и очень плохо. Но как только я поставил свою подпись, команда показала, что дела идут на поправку. Они доработали машину, выступают все лучше и лучше и это делает меня очень счастливым. Не только потому, что я буду за них выступать, но и потому, что это означает, что я очень внимательно приглядывался к тому, что они делают, и доверял им. Надеюсь, все будет в порядке. Я очень доволен своим решением относительно следующего сезона. 

Вопрос: Росс, мы уже немало слышали о новой трансмиссии Ferrari. Не могли бы вы нам что-либо об этом сообщить?
Росс Браун: Я предпочел бы, чтобы вы мне об этом рассказали, потому что мне об этом ничего не известно! Не представляю, откуда пошли эти слухи. Мы планируем совершенствовать нашу трансмиссию в том же направлении, что и наши коллеги: дорабатывая сцепление, пытаясь добиться более эффективной передачи крутящего момента, но ничего радикального не предвидится. Я думаю, просто кому-то, глядя на то, как мы работаем, начинает казаться, что дважды два - пять. Нет, к сожалению, ничто радикального мы не делаем, так что это в известном смысле фантазия. 

Вопрос: Что вы можете сказать о "Мишлен"? Вас не обеспокоят их сегодняшние результаты?
Росс Браун: Я думаю, что это следует отнести на долю скорее "Вильямс", чем "Мишлен". На мой взгляд "Бриджстоун" привез сюда довольно приличные покрышки, если суди по тому, что мы видели на тестах, что мы видели сегодня. Это не те покрышки, которые мы получили на тесты, это их модификация, и похоже, они работали сегодня неплохо. Я думаю, что нужно опасаться комбинации Williams-BMW-Michelin, чем просто Michelin. Думаю, что некоторые из команд Michelin, показавших сегодня лучшие результаты, возможно, ездили с меньшим количеством топлива и это могло немного ввести в заблуждение. Но конечно, скорость гонщиков Williams выглядела впечатляюще. 

Вопрос: Жан, прежде всего о том, что в Бельгии вы отпраздновали свою 40-ую победу с Ferrari. Что это означает для вас?
Жан Тодт: Если быть более точным, Ferrari праздновал 40 побед, чтобы довести их общее число до 143. Безусловно, я очень горд тем, что возглавляю Scuderia Ferrari, что со мной работают потрясающие люди и мы добились неплохих результатов. Но мы участвуем в таком бизнесе, где все меняется очень быстро, так что мы должны сосредоточиться на будущем. Но это было здорово! 

Вопрос: Как возникло решение выступать без спонсорских наклеек?
Жан Тодт: Знаете, мы считали, что не можем игнорировать то, что случилось на этой неделе в Соединенных Штатах. Мы мало что можем сделать в связи с этим. Все мы испытываем большое сочувствие по отношению к этим людям - но жизнь движется дальше. Мы все сосредоточены на наших делах, но для других это совершенно необычный уик-энд, и мы были должны сделать что-то необычное. И тогда по согласованию с нашими партнерами было решено, что наша машина будет выкрашена в красный цвет с черным носовым обтекателем. Это наш небольшой вклад, чтобы показать миру, что "Феррари" и наши партнеры переживают эту трагедию вместе со всеми. 

Вопрос: Паоло, не могли бы вы провести нас по тем усовершенствованиям, которое касаются двигателя в этом году?
Паоло Мартинелли: У нас был совершенно новый двигатель, в первых гонках мы сделали ставку на надежность, а затем по ходу сезона произвели несколько модификаций. Наш подход немного отличался от прежнего, мы сделали ставку на постоянную доработку с большим число промежуточных стадий, и до конца сезона собираемся пройти еще несколько таких стадий. 

Вопрос: А что вы готовите к следующему году - совершенно новый двигатель?
Паоло Мартинелли: Мы работаем над проектом 051, и сможем показать что-то на презентации новой машины в январе. Сейчас все пока только в чертежах, мы еще ничего не проверяли даже на стенде. Так что я пока мало что могу сказать о новом двигателе, но речь идет о развитии нынешней модели.

Вопрос: Росс, вы впервые приехали в Монцу в ранге чемпионов, насколько это изменило команду и что это принесет вам в будущем?
Росс Браун: С "Феррари" были связаны серьезные надежды на протяжении долгого времени от нас всегда многого ждут. Оправдать эти надежды было довольно трудно, ведь в последние три года все решалось в последней гонке, но мы никак не могли достичь своей цели, и даже начали задаваться вопросом, а по силам ли нам это. Победа в прошлом году была неоценима. Было интересно посмотреть, как команда отреагирует на нее в этом году, ведь от нее теперь требовались дополнительные усилия и самоотдача, чтобы повторить этот успех. Приятно признать, что команда на мой взгляд работала в этом году даже лучше. Немного спало напряжение, команда по-прежнему чрезвычайно конкурентоспособна и стремится к победе в каждой гонке. Но все позади и я думаю, тот факт, что мы смогли выиграть чемпионат за четыре гонки до финиша - даже лучший результат, чем то, чего мы достигли в прошлом году. Думаю, все теперь чувствуют некоторое облегчение, но это же хорошо. Теперь мы верим в то, что если отработаем как надо, то сможем! выигрывать чемпионаты, так что мы стали еще сильнее. 

Вопрос: Жан, был ли у Ferrari на каком-либо этапе контракт с Кими Райкконеном?
Жан Тодт: Мы никогда не строим никаких планов о заключении контрактов с любым из гонщиков, выступающих за наших партнеров. Мы поставляем - за оплату - двигатели Петеру Зауберу на протяжении нескольких лет, а "Прост" - с начала этого года, и в данном конкретном случае имело место прямое соглашение между Питером Заубером и будущей командой Райкконена. Возможно, мы могли бы побороться, если бы захотели, но тогда нам пришлось бы платить или бесплатно поставлять наши двигатели, а это не то, к чему мы готовы - только и всего. 

Вопрос: Вопрос гонщикам: как вы можете выходить на гонку, зная о том, что случились в США?
Жан Тодт: Это, несомненно, тяжелый уик-энд, потому что все мы видели, что случилось в США, но это не только трагедия США. Я считаю, это трагедия для всего мира. Мы видели, что там произошло, и в паддоке царят не лучшие настроения: никто этому не рад. Обычно Формула-1 это праздник, но сегодня нам нечего праздновать, когда мы видим, что происходит в мире. Мы испытываем стресс, все обеспокоены и первое, что вы делаете, когда просыпаетесь утром, -включаете телевизор, чтобы узнать какие-то новости, и надеетесь, что все будет меняться к лучшему. Мы должны показать каждому, что мы вместе с США, что мы вместе во всем мире. Формула-1 это спорт, а спортом - это всегда способ показать, что мир не должен останавливаться. Мы будем переживать, мы будем думать о том, что случилось, но мы не можем останавливаться, иначе те, кто напал на США, выиграют свое сражение. Мы не можем позволить случиться этому. Мы должны показать, что мы достаточно сильны, и мы смотреть в будущее.

Читайте ещё