Гран-при Италии 2001 : Перед гонкой

Новости из Америки

Перед "Гран-при Италии" боссы команд встретились в Монце, чтобы обсудить животрепещущие проблемы чемпионата. Все были недовольны присутствием представителя "Тойоты" - Ове Андерссона, поскольку "Тойота" пока официально не значится в списке участников чемпионата, но попытки выдворить Ове из зала не увенчались успехом и ему позволили остаться.

Главной темой дня стал предстоящий запрет на тесты с 15 октября 2001 года по 1 января 2002 года, боссы громко и аргументировано протестовали, в результате тесты будут разрешены до 15 ноября, дня когда команды предстоящего чемпионата должны подать заявки на участие, после чего тестовое табу будет касаться всех, включая "Тойоту". Также договорились о том, что в будущем году принудительные ограничения на тесты будут сняты, новый тестовый регламент будет основан на желаниях и планах команд. 

После этого слово взял Пол Стоддарт, он настаивал на принятии документа, ограничивающего возможность команд переманивать друг у друг ключевых специалистов, однако большинство проголосовало против, решив сохранить кадровую интригу в "Формуле-1".

Обсуждали машины, в частности вопросы о тормозных сигналах и номерах. Сигналы не будут обязательны, однако останутся для дождевых гонок. Номера на машинах было решено оставить, хотя все заявляли о том, что зрителям их все равно не видно, а гонщиков будут отличать по цветовой кодировке, нанесенной на кронштейн для видео камеры, видимый зрителям.

В конце было решено, что система HANS станет обязательной для использования в течении двух лет. Все принятые решения отправлены в комиссию по "Формуле-1", а после утверждения оной - в Мировой Совет по Автоспорту.

"Феррари"

Команда "Феррари" во время "Гран-при Италии" снимет со своих машин все спонсорские наклейки в знак скорби по погибшим в США. Представитель команды сообшил прессе: "Мы договорились со спонсорами и техническими партнерами о снятии рекламы с машин, для нас это будет не коммерческое, а чисто спортивное событие."

Рубенс Баррикелло: "Трасса в Муджелло не идеальна для подготовке к Монце, однако мы хорошо поработали. Машины были настроены на минимум прижимной силы, как и в Монце, баланс был очень хорош, но трудно работать на трассе, когда все аэродинамические и механические настройки сделаны под другой трек. Тем не менее я доволен результатами, нам удалось даже с такими настройками показать очень неплохое время на круге."

"Макларен"

Команда "Макларен" подтвердила уход Мики Хаккинена. Впрочем сам Мика говорит, что это только отпуск: "С автоспортом связана вся моя жизнь, в 1974 году я уже участвовал соревнованиях по картингу. С каждым годом нагрузка увеличивалась и после окончания этого сезона я хочу взять перерыв. Надо немного отдохнуть, перезарядить батарейки и провести некоторое время с моей женой и сыном. Я рад тому, что на мое место придет финский гонщик и хочу пожелать успехов Кими Райкконену. Конечно было бы проще объявить о своем уходе, но я не уходу, я просто беру отпуск. Придется серьезно работать, чтобы вернуться в команду, но я хочу вернуться именно в "Макларен"." Норберт Хауг: "Сегодня непростой день. Мика - член нашей семьи и не только потому. что выиграл два чемпионата. У нас много хороших воспоминаний и мы хотим поблагодарить его за огромную работу, проделанную им для "Мерседес" и "Макларен"."

Дэвид Култхард
: "Я хочу выступить лучше, чем в Бельгии, чтобы закрепиться на втором месте в чемпионате. Мы неплохо поработали на тестах в Валенсии, на прошлой неделе и я с оптимизмом жду предстоящей гонки."

Мика Хаккинен: "В Бельгии мы с Дэвидом попали в очковую зону, у команды есть хорошие шансы остаться на втором месте в Кубке Конструкторов, но в Монце придется серьезно поработать. Мне нравится выступать в Монце, отличная трасса, подогретая эмоциями тифози."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Я подумал, что это чья-то дурная шутка, когда услышал о том, что мы полетим в Америку и будем стартовать в Индианаполисе, после всего, что случилось. Мне это мероприятие не кажется безопасным, так что семья и друзья останутся дома. Нам и в Монцу не следовало приезжать. Берни Экклстоун рекомендует нам участвовать в гонках, мне интересно, появится ли на них он сам."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Монца относится к числу моих любимых трасс, да и Sauber Petronas C20 неплохо показал себя на тестах, надеюсь мы будем очень конкурентоспособны в предстоящий уик-энд."

Кими Райкконен: "В Монце не очень сложная трасса, но мне нравится ее скорость, да и нашей машине это подходит. Надеюсь, что удастся набрать очки."

"Эрроуз"

Энрике Бернольди: "Мне нравится Монца, это быстрая трасса, а значит мы можем настроить машину на минимум прижимной силы. Нашей машине это подходит и команда рассчитывает на хороший результат. Мне уже приходилось выступать в Италии и я с нетерпением жду возможности опробовать Монцу за рулем машины чемпионата "Формула-1", да и по итальянской кухне я соскучился, там действительно здорово готовят."

"Ягуар"

Ники Лауда: "Прошлый уик-энд в Спа был трудным для нас и я от имени команды "Ягуар" хочу пожелать Лучано Бурти скорейшего выздоровления. Его авария укрепила меня в мысли, что мы движемся в нужном направлении в мерах по обеспечению безопасности. Если бы подобное произошло в те годы, когда я был пилотом, он не не выжил."

Эдди Ирвайн: "Я не слишком большой поклонник трассы в Монце в современной конфигурации, но трудно представить себе чемпионат мира без итальянского этапа. Итальянским болельщикам есть, что вспомнить, я думаю они будут поддерживать меня в память о тех временах, когда я сидел за рулем красной машины."

Педро де ла Роса: "После разочарований в последних гонках я надеюсь, что на этот раз многое получится. Трассу в Монце я люблю, она похожа на Нюрбургринг с его длинными прямыми и медленными поворотами, мы провели там тесты пару месяцев назад и все прошло хорошо. У нас не остается выбора, чтобы заработать очки надо атаковать. Мы должны найти способ опередить "Бенеттон" и заработать очки. Но это будет непросто."

Читайте ещё