Гран-при Венгрии 2001 : Четверг

Хайнц-Харальд Френтцен

Лучано Бурти ("Прост"),
Хайнц-Харальд Френтцен ("Прост"),
Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Казуточи Нишизава ("Хонда")

Вопрос: Вы можете рассказать нам об отношениях "Хонды" с Такума Сато, который победил в "Marlboro Masters"?
Казуточи Нишизава: Мы очень любим этого японского гонщика. Мы всегда поддерживали быстрых пилотов и я надеюсь, в этом сезоне он себя еще покажет.

Вопрос: У него контракт с "Хондой" или с "БАР"?
Казуточи Нишизава: Контракт тест-пилота с "БАР", никаких обязательств перед "Ходой".

Вопрос: Есть ли связь между "Хондой" и "Макларен", в одном журнале недавно написали, что в 2004 году "Хонда" будет работать с "Макларен"?
Казуточи Нишизава: Это просто слухи, ничего больше. Мы очень довольны своими командами. 

Вопрос: Какова политика "Хонды" в будущем году?
Казуточи Нишизава: Политика? Мы всегда боремся за победу и знаем, что для этого нужно работать еще больше.

Вопрос: В какой стадии работа над мотором для будущего сезона?
Казуточи Нишизава: Я доволен ходом работы, мы уже закончили тесты на стендах, никаких проблем не возникло. Пока нет определенных планов, когда мотор появится на трассе, вероятно в начале будущего года, уже на новом шасси.

Вопрос: Насколько важной для вас фигурой был Хайнц-Харальд Френтцен, при подписании контракта 14 месяцев назад?
Казуточи Нишизава: Для нас важны все пилоты, нам нравилось работать с ним.

Вопрос: Джордан советовался с "Хондой" по поводу действий, предпринятых в последние три недели?
Казуточи Нишизава: Окончательное решение все равно принимает команда. Мы уважаем их решение.

Вопрос: С вами консультировались?
Казуточи Нишизава: Без комментариев.

Вопрос: Лучано, у вас больше не болит рука после аварии в Хоккенхайме?
Лучано Бурти: Она в порядке. В гонке было сложно, я уже говорил, что мы не используем усилителя руля. Во время аварии я ударил руку обо что-то внутри машины, она болела уже перед вторым стартом, с каждым кругом становилось все хуже и хуже и наступил момент, когда я уже не мог мог управлять машиной. Я думаю, что трижды ошибся за пять кругов, было сложно удержать машину на трассе и я прекратил гонку. Я спросил команду, можно ли мне остановиться, но они рассчитывали заработать очки и посоветовали продолжать гонку. Сейчас все хорошо.

Вопрос: По ходу сезона у вас были взлеты и падения, сейчас поменялся партнер по команде. Как это влияет на вас?
Лучано Бурти: Да, этот сезон для меня был действительно интересным. Я поработал в разных командах, с разными партнерами. Я считаю, что все прошло относительно неплохо, ведь очень сложно поменять команду по ходу сезона и мой дебют сопровождали очень сильные партнеры, находящиеся на пике своей карьеры. С Эдди мне удавалось бороться, я всегда показывал близкие результаты, иногда даже был впереди. С Жаном была похожая ситуация. Пару раз я его опередил, один - отстал, но совсем немного. Мне кажется для первого сезона в качестве гонщика это очень неплохое достижение, надеюсь продолжить традицию с Хайнцом-Харальдом. Здорово, что рядом оказываются очень опытные гонщики, у которых можно многому научиться, поэтому я очень рад провести остаток сезона с Френтценом.

Вопрос: Получается вы смогли утроить опыт, поработав с тремя партнерами по команде...
Лучано Бурти: Это хорошо, потому что они каждый сильны по своему и у них есть слабые места, я могу это анализировать и учиться. Кроме того со всеми ними у меня сложились хорошие отношения.

Вопрос: Как вы считаете, Жан преуспеет в "Джордане"?
Лучано Бурти: Посмотрим. Жан очень рад переходу, но я не уверен, что "Джордан" сможет предоставить сразу все, к чему он привык - он тормозит правой ногой и предпочитает педаль сцепления кнопке на руле. Наверняка Жан собирается атаковать, он талантливый пилот и если "Джордан" даст ему то, что он хочет, он покажет себя.

Вопрос: Хайнц-Харальд, а что вы об этом думаете?
Хайнц-Харальд Френтцен: Желаю ему удачи. Честно говоря, я не знаю. Машины были подготовлены под нас, под меня и Ярно, с двумя педалями и с этим могут быть проблемы. Я думаю команде придется поработать, чтобы приспособить технику к привычкам Алези.

Вопрос: Чего вы надеетесь достичь в "Прост"?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я пробую максимально быстро привыкнуть к команде. Осталось всего пять гонок. Я не провел надлежащих тестов, просто попробовал управление машины. Все приходится начинать с нуля, посмотрим, как мы сработаемся. Перед подписанием контракта я побывал на их базе, посмотрел на их оборудование и возможности, этой информации было достаточно для заключения контракта. Мне показалось, что в основном у команды все хорошо, здесь есть настоящие профессионалы.

Вопрос: Некоторые говорят, что вы находитесь в безвыигрышной ситуации - если вы будете быстрее Лучано Бурти, никто не удивится, если проиграете, все упреки будут обращены к вам. Как вы сами оцениваете эту ситуацию?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я пока об этом не думал, вы опередили меня. Хочу сказать, что Лучано - очень быстрый гонщик, он набирается опыта, многие трассы видит в первый раз. Его партнерами были опытные пилоты у которых он учился. Если Лучано победит меня, я лишь пожелаю ему дальнейших успехов. С другой стороны - он знаком с машиной, с ее настройками, имеет опыт работы с командой, я мне приходится начинать с нуля. Есть надежда, что машину удастся серьезно улучшить, я видел, что проблем с надежностью нет, теперь нужно сделать ее быстрее. С этой резиной я тоже не знаком, может быть Ральф поделится кое-какими секретами. Она совсем другая. Я нахожусь в совершенно новых обстоятельствах и хотел бы максимально быстро овладеть ситуацией.

Лучано Бурти ("Прост"),
Хайнц-Харальд Френтцен ("Прост"),
Хуан-Пабло Монтойа ("Вильямс"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"),
Казуточи Нишизава ("Хонда")

Вопрос: Что на самом деле произошло с Джорданом? Как он объяснил вам свой поступок? Одни говорят, что вы не готовы к гонкам, другие - что переговоры с Алези велись уже давно. У вас есть, что сообщить нам? 
Хайнц-Харальд Френтцен: Не очень много. Не хочу вдаваться в подробности. Некоторые детали я уже рассказал, я получил факс от команды после гонки в Сильверстоуне, это пока все, что я хочу сказать. Мы обращаемся в суд, пусть остальное комментирует Эдди.

Вопрос: Ральф, вы говорили, что в этот уик-энд не ожидаете оказаться столь же конкурентоспособным, как в Германии. В чем проблема?
Ральф Шумахер: Это совсем другая трасса, очень тяжелая, здесь необходим максимум прижимной силы, максимум сцепления с трассой и мы много работали, чтобы сделать это. Я не знаю, как поведет себя здесь  машина с резиной "Мишлен", будет ли у нас преимущество перед "Бриджстоун". Надеюсь разница будет не слишком большой, посмотрим. Я слышал, что "Феррари" разработала специальную аэродинамику для этой трассы. Два последних года они довольно сильны в Венгрии, думаю бороться придется именно с ними.

Вопрос: Вы заявили, что смогли сберечь мотор в Хоккенхайме, но Патрик Хэд не согласился с вами...
Ральф Шумахер: По крайней мере я смог добраться до финиша, думаю, что это важно. Вероятно английские газеты просто неверно цитировали меня. Я никогда не говорил, что Монтойа ответственен за отказ мотора. Мотор отказывает, когда с ним что-то не так.

Вопрос: У вас есть шанс занять второе место в чемпионате, вы могли думать о подобном в начале сезона?
Ральф Шумахер: Нет, иначе меня посчитали бы ненормальным. Все выглядит очень неплохо. Впереди пять гонок, надеюсь и здесь мы будем немного лучше "Макларен". Давайте подождем.

Вопрос: Четыре последние трассы вам больше подходят?
Ральф Шумахер: Есть и плюсы и минусы. Ситуация с резиной очень сложна и мы на самом деле не знаем, что случиться дальше.

Вопрос: Хуан-Пабло, что вы чувствовали, когда в последней гонке машина снова отказала?
Хуан-Пабло Монтойа: Дело не в неудаче. Это - автоспорт и подобное часто случается. У меня не было проблем с мотором. Был длинный пит-стоп, во время которого он перегрелся. Это не может быть вызвано работой на трассе, она всегда находится в пределах возможностей мотора, он окружен электроникой и всем остальным, а вы просто пытаетесь получить от него максимум.

Вопрос: У Ральфа есть шанс закончить чемпионат на втором месте. Вы помогли бы ему?
Хуан-Пабло Монтойа: Ни в этом случае. В конце концов он не собирается выиграть чемпионат, мы вместе набираем очки для Кубка Конструкторов и нет никакой разницы, финиширует он позади, или впереди меня.

Вопрос: Но между вами есть рабочие отношения?
Хуан-Пабло Монтойа: Конечно, если бы команда попросила меня пропустить его, я бы сделал это.

Вопрос (Дэн Кнатсон - "National Speed Sports News"): Чего стоит современный контракт? Почему его не соблюдают?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я думаю, что у меня хороший контракт... или был хороший контракт - в "Джордан". Посмотрим. Теперь мы идем в суд... Контракт должен помочь отношениям... или затруднить их.Ральф Шумахер: Я знаю, что контракт нужно один раз подписать, читать его необязательно. Нужно отдать должное Хайнцу-Харальду, единственная команда, контракт с которой я внимательно изучил - "Джордан". Он оставил это позади и я желаю ему всего самого хорошего. Я думаю есть опасность повторения подобного в будущем, когда партнеры по команде будут сменять друг друга. Надеюсь, что связь между пилотами и командами будет крепнуть и ничего похожего не случится.

Вопрос (Марко Де Глинносенти "La Gazzetta dello Sport"): Хайнц-Харальд, нужно добиваться признания контрактов?
Хайнц-Харальд Френтцен: Конечно, в этом есть определенный смысл. Контракт - вещь очень конкретная, есть одна сторона, есть другая. Но если одна сторона не хочет работать с другой, то мнения всегда разойдутся.

Вопрос (Майк Дудсон "Auto Action"): Хуан-Пабло, после "Гран-при Европы" Ральф подписал контракт, по которому, насколько мы понимаем, он получит около 30 миллионов долларов в течении следующих трех лет. И все же с тех пор вы уже опережали его. Какую тактику вы изберете в переговорах с Френком, когда будете обсуждать собственный контракт?
Хуан-Пабло Монтойа: Я должен подождать годик, посмотрим, что случится в следующем сезоне. Я подписал контракт с "Вильямс" не из-за денег, выгоднее было бы остаться еще на год в "CARТ".

Читайте ещё