Гран-при Венгрии 2001 : После гонки

Михаэль Шумахер

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Может быть я и хороший гонщик, но всегда испытываю трудности при выборе нужных слов. Красивый уик-энд, сегодня мы сделали все, что могли. Честно говоря у меня не было уверенности в успехе, когда я приехал в Венгрию, а теперь "поул", 51-я победа, четвертый чемпионский титул, всего этого кажется с избытком. Это очень большое достижение для команды, у нас работают замечательные парни."

Рубенс Баррикелло: "Я очень горд осознавать себя частью общей победы. Я думаю, что успех "Феррари" в двух последних сезонах и мои два года в команде - не простое совпадение. Команда и Михаэль заслужили победы."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Конечно я разочарован тем, что борьба в чемпионате окончена, но хочу поздравить Михаэля и "Феррари". Я чувствую, что провел сезон на высоком уровне, к сожалению мы часто не могли доехать до финиша и теряли очки. Сегодня, стартовав на грязном участке трассы, я не смог опередить Михаэля и пропустил вперед Рубенса. Наверное вы убедились в том, что обгонять в Венгрии невозможно, так что шанс отыграться пришлось отложить до пит-стопа. Однако и там возникли проблемы и Рубенсу удалось финишировать вторым. Сегодняшний результат совершенно не подразумевает отсутствие мотивации у меня на оставшуюся часть чемпионата. Я по прежнему хочу побеждать."

Мика Хаккинен: Первые 29 кругов гонки я провел позади Ярно Трулли и терял на каждом круге примерно по 1,5 секунды. После первой остановки в боксах я стал догонять Ральфа Шумахера, который к тому времени выигрывал примерно 30 секунд. Команда безупречно провела пит-стопы, однако мы изменили стратегию, залили совсем немного топлива, чтобы попытаться догнать Ральфа. К сожалению ничего не получилось, обгонять на этой трассе невозможно, если гонщик впереди вас не ошибется."

"Вильямс"

Ральф Шумахер: "Наверное это была самая сложная гонка чемпионата, я постоянно боролся с машиной. Сегодня я не попал на подиум, но предвкушаю празднование четвертого титула Михаэля этим вечером."

Хуан-Пабло Монтойа: "В этот уик-энд у нас ничего не получалось. Машина всю гонку вела себя отвратительно, надо было просто добраться до финиша. Этот этап лучше поскорее забыть."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Трудное, но очень нужное очко. Я очень волновался по поводу надежности машины после контакта с Трулли на старте, но кроме некоторого увеличения избыточной поворачиваемости почти ничего не поменялось. Приятный результат, тем более, что никто из тех, кто был впереди не сошел."

Кими Райкконен: "На старте я поравнялся с Ярно Трулли, но вынужден был немного отступить, когда они с Ником коснулись друг друга в первом повороте. Потом я преследовал Монтойу и наша стратегия была лучше, перед второй остановкой в боксах я некоторое время опережал и Хуана-Пабло и Ника Хайдфельда. После второго пит-стопа оборвался питьевой шланг и появились проблемы с тормозами. К счастью это почти не затронуло времени на круге. В остальном сегодня все прошло отлично."

"БАР"

Жак Вильнев: "Неудачная гонка для команды. Весь уик-энд не хватало скорости и мы подозревали, что проблема кроется в основной машине. Поэтому в гонке использовалась запасная машина, которая оказалась гораздо удобнее. Запасная машина не была оснащена новой аэродинамикой, так что пришлось делать непростой выбор между машиной с меньшей прижимной силой и машиной с возможной механической проблемой."

Оливье Панис: "Сегодня мне снова не повезло. Команда упорно трудилась, я сделал все, что мог, но управлять машиной было очень непросто. После второго пит-стопа появились проблемы с машиной и пришлось вернуться в боксы, я долго не вылезал из машины, надеясь на то, что инженерам удастся ее решить и я вернусь в гонку. Я полностью доверяю команде, они много работали весь уик-энд и особенно сегодня, в гонке, надеюсь мы сможем показать себя в Бельгии."

"Джордан"

Жан Алези: "По техническим причинам стартовать пришлось на запасной машине. Старт не слишком удался, но был шанс догнать "Ягуар". Это была первая гонка за "Джордан", нужно было многому научиться, после каждой остановки в боксах я использовал кнопку сцепления, размещенную на руле, раньше этого я не делал. Добравшись до финиша я с оптимизмом настроен на следующие гонки."

Ярно Трулли: "Я сохранил стартовую позицию в первом повороте и на протяжении четырех кругов поддерживал высокий темп, потом машина внезапно потеряла скорость. Пит-стоп был длинным и я потерял несколько мест, потом бросился атаковать, но машина скользила по трассе буквально в каждом повороте. Проблем было несколько и сейчас я не могу сказать, в каких была виновата машина, в каких скользкая трасса, но за 24 круга до финиша я сошел."

"Ягуар"

Педро де ла Роса: "Мы ждали гораздо большего от этой гонки и я разочарован тем, что мы уезжаем из Венгрии без очков и даже без шансов за эти очки побороться. Уже на warm-up стало ясно, что проблем не избежать, резина начинала расслаиваться уже после пяти кругов. В результате первый отрезок был довольно медленным, приходилось бороться с недостатком сцепления задних колес. После смены резины темп возрос, но к тому времени я был уже далеко позади."

Эдди Ирвайн: "Наверное это была одна из самых коротких гонок в моей карьере. Признаю, то совершил ошибку. Я на слишком большой скорости и по пыльной стороне трассы вошел в первый поворот, заднюю часть машины занесло и я не смог ее вовремя поймать."

"Эрроуз"

Йос Ферстаппен: "Стартовал я неплохо, но обгонять было почти невозможно. Как только вы покидаете оптимальную траекторию, то сразу попадаете на пыльную часть трассы и вынуждены потом тратить время на очистку резину. Я рад, что Михаэль Шумахер выиграл свой четвертый титул, может хоть сейчас он станет чуть помедленнее."

Энрике Бернольди: "Все очень просто, я вылетел. Трасса была очень скользкой и пытаясь обойти Фернандо Алонсо я заблокировал задние колеса. Хочу поздравить Михаэля с четвертым титулом."

"Прост"

Хайнц-Харальд Френтцен: "К сожалению я выбыл из гонки за 11 кругов до финиша, слишком разогнался перед поворотом и не удержал машину на трассе. Сегодня многому пришлось научиться, за этот уик-энд мы хорошо поработали, почти до финиша добрались в гонке, и несмотря на трудности, с которыми боролась команда на протяжении всего уик-энда, я остаюсь оптимистом, команда будет выглядеть лучше еще в этом году."

Лучано Бурти: "Жаль, что пришлось так рано прекратить гонку, резина очень быстро покрылась пузырями и машина вообще не имела сцепления с трассой."

"Бенеттон"

Джанкарло Физикелла: "Мне понравился ход гонки, мы провели два отличных пит-стопа, на первом я смог обогнать Педро де ла Росу. Очень жаль, что за несколько кругов до финиша отказал мотор и пришлось прекратить борьбу."

Дженсон Баттон: "После "stop & go", полученного мною за фальстарт, машина работала очень неплохо, меня немного не устраивал баланс. Перед первым визитом в боксы все стало налаживаться, а на новой резине я поехал очень быстро, показав свое лучшее время на круге. К сожалению в последнем повороте я допустил ошибку и вылетел."

"Минарди"

Тарсо Маркеш: "Мы испытывали некоторые вполне предсказуемые проблемы с новой коробкой передач, иногда машина немного неадекватно реагировала на педаль газа. После второй дозаправки команда приказала выключить двигатель, подозревая проблемы с давлением масла. Мы сделали все, что смогли."

Фернандо Алонсо: "После неплохого старта я был в состоянии поддерживать темп остальных плотов, но потерял управление машиной, заблокировав задние колеса при торможении."

Читайте ещё