Гран-при Венгрии 2001: Суббота

Пресс-конференция в субботу

1. Михаэль Шумахер, Ferrari, 1:14.0592
2. Дэвид Култхард, McLaren-Mercedes, 1:14.860
3. Рубенс Баррикелло, Ferrari, 1:14.953

Перевод: Андрей Ларинин. F1Racing.Ru

Вопрос: Удивлен ли ты тем, насколько быстро ехал сегодня в квалификации?
Михаэль Шумахер: Да. Мы предвидели, каким может быть время круга, но оно оказалось намного выше, честно говоря. Просто удалось чисто пройти круг, машина утром была подготовлена просто великолепно, на 100%. Лучшего просто и быть не могло. 

Вопрос: Ты выполнил всего 2 попытки, шесть кругов. Насколько важно было сберечь покрышки для гонки?
Михаэль Шумахер: Да дело, в общем, было вовсе не в том, чтобы сберечь покрышки. Дело в том, что возникло ощущение, что я сделал максимум возможного, больше уже не сделать, не извлечь из машины. И остается только сидеть и ждать, нет смысла попросту растрачивать силы. Именно этим я и занимался, экономил свою энергию. 

Вопрос: Дэвид, в обеих своих последних попытках ты быстрее проходил первый сектор, но во втором все куда-то улетучивалось. Быть может, трасса к концу стала медленнее?
Дэвид Култхард:В третьей попытке я прошел чуть шире, в результате в быстром повороте меня снес побольше, чем я рассчитывал - кажется, это был девятый поворот - и пришлось сбросить газ. На этом я и потерял свой круг. Ну а в последней попытке я шел недостаточно быстро в средней части. Не уверен, в том ли причина, что трасса стала медленнее, или быстрее идти уже не позволяли покрышки. 

Вопрос: Ты потерял первую попытку, вновь наткнувшись на Хайнца-Харальда Френтцена. Вас, что, магнитом друг к другу притягивает? 
Дэвид Култхард:Нет, в последний раз это было уже давненько. В последний раз мы сошлись вместе в прошлом году в Бельгии. Но я считаю, что такое в трафике возможно. С подобным на трассах этого типа нужно считаться. Но я немного разочарован, ведь он явно прошел первый поворот в прогулочном темпе, и мне кажется, команда могла бы его предупредить. Менеджер или его инженер должен был сказать ему по радио: "Хайнц, одна из машин прошла по стартовой прямой". Некоторые команды следят за этим, потому и обидно, что другие работают не столь профессионально. 

Вопрос: Рубенс, огорчен, что только третий?
Рубенс Баррикелло: В каком-то смысле да, потому что утром машина вела себя очень и очень здорово. Моя первая попытка была очень хороша, вторая даже лучше, но я попал в трафик и в этот момент потерял баланс своей машины. Ее слишком сильно сносило в поворотах, я уже не мог улучшать свой результат. Кроме того, трасса стала более грязной. Но, с другой стороны, третье место - это плюс. Ведь в Венгрии эта позиция лучше, но я считаю, что машина была способна на большее. Хотя бы потому, что почти во всех сессиях я был совсем рядом с Михаэлем. 

Вопрос: Твоя задача завтра обеспечить Ferrari победу в Кубке конструкторов?
Рубенс Баррикелло: Моя задача ехать как можно быстрее. Если я смогу выиграть гонку, а Михаэль станет чемпионом мира, думаю, выиграем мы оба.

Вопрос: Михаэль, квалификация прошла спокойно и размеренно. Останешься ли ты таким же спокойным и завтра в гонке, победа в которой будет для тебя означать победу в чемпионате?
 Михаэль Шумахер: Я, конечно, постараюсь, но будьте уверены, такой безмятежной жизни, как в квалификации, не будет. Уде не раз в этом сезоне было так, что в квалификации все складывалось для нас удачно, а вот гонки проходили намного тяжелее. Так что, я ожидаю очень непростой гонки, очень серьезной конкуренции со стороны Рубенса, ДиСи, надеюсь, болельщикам завтра будет на что посмотреть. Как бы тони было, я хочу по возможности зафиксировать здесь свою победу в чемпионате, но для этого надо победить и взять десять очков. 

Вопрос: Михаэль, твое преимущество определялось на первых двух секторах. Не мог бы ты это пояснить?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, в чем там дело. Честно говоря, так было на протяжении всего уик-энда. Вчера на первом и третьем секторах у нас были сложности, а на втором я всегда был быстр. Сегодня удалось быстро пройти все три сектора. 

Вопрос: Можешь ли ты сохранить это преимущество и в гонке?
Михаэль Шумахер: Я буду удивлен, потому что, когда я сюда ехал, никак на это не рассчитывал. В этом году уже не раз доводилось видеть, что если ты все делаешь абсолютно точно, получается отличный результат. Если нет - можно довольно сильно отстать. Этот эффект сейчас явно проявляется значительно ярче, чем в прошлом. Я думаю, все дело в этом. Я отлично прошел круг. Завтра во время долгой гонки сделать это будет намного труднее. 

Вопрос: До сих пор ты был на высоте на протяжении всего уик-энда.
Михаэль Шумахер: Да, но чего еще было ожидать. У нас отличная машина, ода должна прекрасно выглядеть на любой трассе, исключая скоростные, где преимущество у Williams. 

Вопрос: Дэвид, у тебя сегодня новая машина - быть может в этом причина разрыва в 0,8 между тобой и Михаэлем? 
Дэвид Култхард:Да нет, в принципе, машина вела себя так же, как вчера. Иногда возникает ощущение, что есть какая-то разница, когда пересаживаешься с одного шасси на другое, но я бы об этом и не подумал, если бы утром механики не сказали, как они провели вчерашний вечер. Так что, если принять то, что сказал об отличном круге Михаэль, полагаю, утром я был к нему ближе, потому что точно прошел круг с большим запасом топлива. Но в квалификации мне пришлось сражаться с машиной несколько больше, она вела себя чуть более нервно. Разумеется, она шла быстрее, ведь топлива в баках было меньше. Но пришлось с ней сражаться и хотя я не думаю, что мне удалось бы повторить его результат, но отыграть пару десятых было можно. 

Вопрос: Можешь ли ты компенсировать это в гонке?
Дэвид Култхард:В общем-то, в гонках в этом году мы выступали сильнее. Учитывая это, я рассчитываю быть к нему несколько ближе. 

Вопрос: Но это не означает - впереди?
Дэвид Култхард:Сейчас я позади, но если удастся стартовать лучше, позиция на трассе будет играть очень важное значение, как и в Монако. Так что, тактика может несколько варьироваться. Посмотрим, достаточно ли будет этого. По крайней мере у меня будет открытое пространство на разгоне в первому повороту. Все теперь зависит от стартовой системы. Как мы видели в этом году несколько раз, иногда они стартовали не лучшим образом, так что у меня по-прежнему остается надежда первым войти в поворот.

Вопрос: Рубенс, почувствовал ли ты, что условия на трассе изменились?
Рубенс Баррикелло: Думаю, да, состояние трассы стало немного хуже - поверхность асфальта стала грязнее, а температура повысилась. Совершенно определенно, я потерял баланс в последних двух попытках. Какой бы ни была причина, все расклеилось.

Вопрос: Насколько трудна эта трасса в физическом отношении?
Рубенс Баррикелло: В машине слишком жарко. Езда состоит из одних разгонов и торможений. Физически это не слишком тяжело, но в моральном отношении это тяжелая гонка. Но я считаю, что даже несмотря на трехнедельный перерыв все будет в порядке, ведь я наездил в этой машине уже столько миль! Полагаю, если ты идешь впервой десятке, думаешь только о том, чтобы доехать до финиша без хлопот, ведь ты можешь финишировать шестым.

Вопрос: Михаэль и Дэвид, удовлетворены ли вы тем, как исправлены бордюры?
Михаэль Шумахер: Да.Дэвид Култхард: Я тоже. Теперь можно через них переезжать без риска повредить машину. Так и должно быть.

Вопрос: Ферстаппен утром свою повредил...
Дэвид Култхард:Ну хорошо, вчера, когда я разбил свою машину, я полностью перескочил бордюр передним колесом и шасси получило удар снизу. Сегодня так далеко я не заходил, мне трудно судить о том, что изменилось. Но если по-прежнему можно повредить шасси, тогда нужно доработать бордюр еще больше. Но тут я могу судить ли по собственному опыту.Михаэль Шумахер: Я не знал, что Ферстаппен разбил шасси. На мой взгляд, дело там не так плохо. Однако, как сказал Дэвид, если повреждение все же возможно, значит что-то не так.

Вопрос: Михаэль, между первой и второй попыткой снимали ли вы какие-то элементы крыльев?
Михаэль Шумахер: Нет

Вопрос: Вы меняли хоть что-то?
Михаэль Шумахер: Покрышки.

Вопрос: Дэвид, что произошло между тобой и Френтценом?
Дэвид Култхард:Думаю, он возвращался после попытки и, видимо, не знал, что я нагоняю его сзади и иду на время. В общем-то нет ничего необычного в том, что гонщик не проявляет внимания. В квалификации на мой взгляд необходимо это делать, необходимо уважать других гонщиков, которые идут на время, потому что иначе это создает ненужное напряжение.

Читайте ещё