Гран-при Европы 2001 : Воскресенье

1. М.Шумахер Ferrari 1.29'42"724
2. Х.Монтойа Williams + 0'04"217
3. Д.Култхард McLaren + 0'24"993

Вопрос: Михаэль, вы выиграли пятую гонку в сезоне, второй раз победили на домашней трассе, наверное вы счастливы?
Михаэль Шумахер: Да, конечно. Ничего лучшего, чем победа в домашнем этапе и произойти не могло. Мы провели превосходный уик-энд, завоевали "поул-позишн", выиграли гонку. Снова была превосходная борьба между мной и Ральфом до того, как его оштрафовали. Интересный и сложный уик-энд. Перед финишем весьма серьезно атаковал Хуан-Пабло, так что мы рады, что смогли успещно закончить гонку.

Вопрос: Что случилось с запасной машиной на прогревочном круге?
Михаэль Шумахер: Проблемы возникли во время warm-up, мы кое-что поменяли и хотели проверить результаты на прогревочном круге. Что-то вновь отказало, я не знаю. что именно, и мне пришлось остановиться. Случилось это в крайне неудачном месте, очень далеко от боксов, так что пришлось задуматься о том, каким образом вернуться в боксы. Я увидел скутер, но без ключа зажигания. Действительно повезло, внезапно появился человек и дал мне ключ, так что вернуться все же удалось. Я думал, что времени еще достаточно, но уверен в этом не был. Странное чувство, когда вдруг вы все можете потерять.

Вопрос: Борьба с Ральфом на этот раз была более жесткой, вы делаете какие-либо скидки в борьбе с ним, только потому, что он ваш брат?
Михаэль Шумахер: Нет, не более жесткой. Мы боремся на пределе возможностей и делать друг другу подарков не будем, потому что мы выступаем за разные команды. Если вы оглянетесь назад, то увидите, сколько гонок мы сделали трудными друг для друга. Но мы всегда оставляем место для маневра другого гонщика. Я всегда жду борьбы с братом и не так важно, кто ее выиграет. Очевидно сегодня ему было трудно принять штраф, я слышал, что лишь половина машины пересекла белую полосу на выезде из боксов, в результате его гонка была разрушена. Честно говоря у нас были проблемы с первым комплектом резины, во время пит-стопа мы поменяли баланс машины, поставили новую резину и я поехал гораздо быстрее.

Вопрос: Хуан-Пабло, за вами сегодня второе место и лучший круг в гонке. Это ответ критикам?
Хуан-Пабло Монтойа: Если быть до конца честным, то мне абсолютно все равно, что говорят критики. Мы очень напряженно работали и машина действительно была конкурентоспособной. Вчера я был хорош в квалификации, заработав старт с третьего места и сегодня все было по моему. Первые несколько кругов нужно было определиться с темпом, я подождал, пока Михаэль и Ральф сцепятся между собой и немного потеряют скорость. Моя машина была действительно очень быстрой.

Вопрос: Перед вторым пит-стопом вы поехали очень быстро. Почему?
Хуан-Пабло Монтойа: Машина сегодня заслужила исключительно положительные отзывы и могла ехать быстрее. Я постарался придерживаться оптимальной траектории и начал сокращать время прохождения круга.

Вопрос: Дэвид, вы надеялись занять третье место или вам повезло?
Дэвид Култхард: Да, наверное так. Думаю в нормальных условиях я финишировал бы четвертым, штраф, наложенный на Ральфа позволил мне подняться на подиум.

Вопрос: Вы ехали с одной остановкой, а все, кто финишировал перед вами - с двумя. Вы считаете выбранную стратегию правильной?
Дэвид Култхард: Если исходить из позиции на стартовом поле, то наверное мы поступили правильно. Отлично, когда можно оглянуться назад и сказать, "о, здорово, наверное не все получилось". Мы принимаем решения, основываясь на опыте, учитывая результаты квалификации, мы сделали все верно. 

Вопрос: Это вторая гонка подряд, которая проходит в борьбе между "Феррари" и "Вильямс". Как вы думаете, "Макларен" еще участвует в этой борьбе или они обошли вас?
Дэвид Култхард: Я думаю, что результаты двух последних гонок - ответ на ваш вопрос. Мы не были конкурентоспособны в этих гонках. Ясно, что в Канаде было трудно понять, насколько я могу быть быстр из-за проблем с машиной, но здесь мы просто не участвовали в борьбе. Надо понять, что происходит и постараться улучшить машину перед гонкой в Маньи Кур.

Вопрос: Михаэль, теперь мальчики в белом и синем ваши главные конкуренты?
Михаэль Шумахер: Да. похоже на то, особенно в Маньи Кур, это весьма специфичная для резины трасса. Я знаю, что в "Бриджстоун" серьезно работают и у них с "Мишлен" идет серьезная борьба за лидерство. Такова ситуация. Сегодня для нас все сложилось удачно, возможно в следующий раз все будет по другому. Дэвид упомянул о проблемах его команды и мы пока не знаем, когда они с ними справятся. Вероятно пока борьба будет между красными и бело-синими.

Вопрос: Насколько сильно Ральф давил на вас. Вы контролировали ситуацию?
Михаэль Шумахер: Да, если бы не один момент, я зашел слишком широко в поворот, потому что сначала заблокировались задние, а потом и передние колеса. Я не видел, где в этот момент находится Ральф, поэтому просто постарался затруднить его маневр. Машина не слишком хорошо себя вела на первом отрезке гонки, был избыток поворачиваемости, что мы и попытались устранить в боксах, потом все пошло хорошо и я снова смог ехать быстро.

Вопрос: Вы что-то исправили в машине, или это произошло в боксах?
Михаэль Шумахер: Это были механические регулировки. В боксах.

Вопрос: Вы сами приняли решение о моменте заезда на пит-стоп?
Михаэль Шумахер: Нет, мы собирались останавливаться, как мне из боксов сообщили, что Ральф поедет в боксы на том же круге.

Вопрос: Он причинил вам некоторые трудности на старте, но кажется вы справились с ними. Расскажите нам об этом.
Михаэль Шумахер: Мой старт нельзя назвать оптимальным - я потерял пару метров и вскоре увидел рядом Ральфа. Тогда я не знал, какую стратегию выбрали пилоты "Вильямс" и знал только одно - нужно первым войти в первый поворот. Я сделал максимум из того, что разрешают правила, чтобы обеспечить себе лидерство. К сожалению таковы гонки.

Читайте ещё